Самоанализ воспитательной работы за учебный год.
методическая разработка (4 класс)

Грамотно ставить цели и задачи воспитания, планировать свою работу, подбирать виды, формы и содержание деятельности помогает самоанализ работы за год. Планирование целей и задач на следующий учебный год необходимо делать с учётом подробного анализа выводов сделанных за предыдущий период. Самоанализ поможет распределить собственные ресурсы для решения обнаруженных проблем, определить индивидуальную траекторию профессионального роста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_vospitatelnoy_raboty_v_4_klassa.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ воспитательной работы в 4 классе за  учебный год

Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями школы, социума. При составлении плана воспитательной программы учитывались Рабочая программа воспитания и Календарный план воспитательной работы МОБУ «СОШ «Янинский ЦО», требования ФГОС начальной, основной и средней школы, календарь образовательных событий на 2021-2022 учебный год.

Цель воспитательной работы: создание условий для становления устойчивой, физически и духовно здоровой, творческой личности со сформированными ключевыми компетентностями, готовой войти в информационное сообщество, способной к самоопределению в обществе.

Достижению поставленной цели будут способствовать решение следующих задач:

  • Формировать гражданско-патриотическое сознание, развивать чувства сопричастности к истории, малой родины, Отечества
  • Воспитывать активную жизненную позицию через творческую и проектную деятельность
  • Развивать у учащихся инициативу, стремление к самообразованию, саморазвитию, самоуправлению, способности к успешной социализации в обществе и культуру межличностных отношений
  • Проводить профилактику асоциальных явлений в детской среде.
  • Совершенствовать условия взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.

Деятельность   в 2021-2022 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности,  на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы  и ситуации в классном коллективе.

 На начало учебного года в классе было 35 обучающихся (из них 5 детей с ограниченными возможностями).  В течение года прибыли еще 2 обучающихся (из них 1 ребенок с ограниченными возможностями). По окончанию 4 класса: 2 отличника –  Шилко Эмилия, Яремко Артем, 20  хорошистов.  Эти учащиеся  обладают интеллектуальным потенциалом, они в течение года принимали участие в олимпиадах, различных конкурсах, были активны в мероприятиях классного и общешкольного характера.

  1. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе

Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на достижение главной воспитательной цели. Достижение этой цели возможно только в атмосфере сотрудничества, толерантности и поддержки друг друга. Это усложнялось тем, что уже в сложившийся коллектив прибыли новые обучающиеся, которые раньше обучались в разных школах.

В течение учебного года были достигнуты определенные результаты  в сплочении классного коллектива. В классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Ребята готовы оказывать друг другу помощь, как в учебном процессе, так и во внеклассной деятельности. Хорошо выполняют свои поручения, участвуют в классных и школьных мероприятиях.

Мною использовались разнообразные формы воспитательной работы: проведение классных часов и часов общения, бесед, составление презентаций, выполнение проектных работ, игровые тренинги, праздники, конкурсы, олимпиады и др.  Ребята принимали участие в групповых и индивидуальных проектах по предметам и внеурочной деятельности

Были проведены проектно-исследовательские работы: «Правители Руси», «Развитие нашего региона», «Россия – Родина моя»  и другие. Подготовительная работа способствовала расширению знаний учеников, создавала атмосферу творчества, проявления активности, самостоятельности, фантазии, способствовала созданию благоприятного микроклимата в коллективе детей и родителей, сплочению класса, развитию творческих способностей.  Работа в парах и малых группах помогала найти детям общий язык, положительно воздействовали на формирование личности ребёнка.

Продуктами проектной деятельности были презентации, видеоролики, эссе, рассказы, рефераты и др. Хочется отметить работу Саргсян В., Петровой Д., Яремко А., Шилко Э., Сигаева М..

В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия:

  • Всероссийский открытый урок «Современная наука».
  • Неделя пожарной безопасности: профилактические беседа «Огонь:
  • «Международный день мира».
  • Беседа об опасностях терроризма, экстремизма.
  • Урок нравственности «Всемирный день пожилых людей».
  • Всемирный день защиты животных.
  • Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» - «Вместе ярче».
  • День народного единства.
  • Праздник «День матери».
  • Новогодние праздники. Конкурсы, викторины.
  • 27 января – День Памяти. День полного освобождения Ленинграда от блокады.
  • День Защитника Отечества.
  • 8 марта – Международный женский день.
  • Фестиваль чтецов «Живая классика».  Школьный этап.
  • Всемирный день здоровья.
  • Торжественные линейки «По итогам учебного года» (награждение обучающихся).
  • Выпускной «Прощай начальная школа».

Также, в течение года, были проведены классные часы: «Все мы разные, а страна одна», «Профилактика простудных заболеваний»,  «Конституция – основной закон государства», «История Нового года», «Считаете ли вы себя культурным человеком?»,  «В человеке все прекрасно», «Слава тебе, победитель-солдат», «Мои интеллектуальные способности», «День смеха и не только», «Любить всё живое», «Мир наших интересов». 

Были организованы выставки рисунков («Безопасная дорога», «Разноцветные краски осени» и др.), игры и викторины ( «Путешествие в мир сказок», «Знатоки русского языка» и др.).

В этом учебном году была продолжена работа по организации самоуправления. Обучающиеся разделились на 4 группы (учитывались взаимные интересы). В течение года два раза в месяц менялись поручения (учебный, спортивный, культмассовый и трудовой сектора). Работа в группах по выполнению различных поручений еще больше сплотила детей. Обучающиеся обрели  чувство уверенности в себе, научились поддерживать друг друга, получили возможность расширить представление о себе и своих возможностях.

В конце года был проведен выпускной «Прощай начальная школа». Дети вместе с учителем подготовили сценки из школьной жизни, читали стихи, самостоятельно проводили конкурсы. Праздник закончился просмотром ролика «Наш дружный класс». Это была совместная работа детей и учителя.

Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

  1. Анализ индивидуальной работы с обучающимися

Основные мотивы участия обучающихся класса в школьных мероприятиях - их заинтересованность, реализация собственных творческих способностей, здоровое чувство соперничества.

В течение года велась работа с одаренными и слабоуспевающими учащимися.

Работа с одаренными учащимися:

- Выполнение творческих работ.

- Подготовка сообщений к урокам.

- Подготовка и участие в классных и школьных олимпиадах.

- Участие в конкурсах.

- Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.

- Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.

Обучающиея участвовали во всероссийских олимпиадах по русскому языку, математике, окружающему миру на школьном уровне, во всероссийской олимпиаде школьников по математике на платформе «Сириус», в конкурсе «Кенгуру». Всероссийская-онлайн олимпиада по финансовой грамотности и предпринимательству (победители 3 чел. (Безирова И., Дрозд С., Сигаев М.)); V международная онлайн-олимпиада по математике BRICSMATH.COM+ для учеников 1-11 классов; Всероссийская-онлайн олимпиада Учи.ру по математике для 1-11 классов; Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по литературе для 1-9 классов; Всероссийская онлайн-весенняя олимпиада по окружающему миру и экологии Учи.ру для 4-го класса (победитель – Сигаев М.).

Работа со слабоуспевающими учащимися:

- Создание и работа шефских пар.

- Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.

- Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

- Контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени.

- Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.

- Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.

III.   Анализ  педагогического взаимодействие с семьёй.

В 2021 - 2022 г. проведено 3 родительских собрания, организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей. В основном все родители посещали собрания. Родителям были предложены следующие тематические собрания: «Ваш ребёнок - четвероклассник», «Психологические особенности четвероклассников», «Итоговое родительское собрание».

Индивидуальные тематические консультации:«Трудности в обучении и пути их устранения», «Зависимость от гаджетов», «Техника безопасности в каникулярное время».

Консультации с школьным психологом по интересующим вопросам.

Почти все родители интересовались учебой детей, как они могут помочь своим детям. Родителей интересовало поведение детей, успехи и неудачи. Просили оказать педагогическую помощь в воспитании и в учебной деятельности, т.е. как им заниматься уроками дома со своими детьми, как выполнять проекты. Совместно с родителями былсовершён поход в пейнтбольный клуб «Дельта» по окончании учебного года.

  1. Анализ организации работы с педагогическим коллективом

Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями-предметниками, которые оказывали помощь в учёбе. Проводились беседы с учителями-предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнение домашних заданий

  1. Анализ организации работы с социальными партнерами

           В конце апреля состоялась экскурсия в Кунсткамеру. Был создан видеоролик «Экскурсия в Кунсткамеру». В конце года родители организовали экскурсию на 5-й канал, где ребята с помощью профессионалов сняли ток-шоу о жизни класса.

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала сплочению коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.

Выводы:

- продолжить работу по сплочению классного коллектива;

- развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу;

- продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе;

- укреплять чувство патриотизма и любви к Родине;

- продолжить развитие способностей, формирование эстетических потребностей и вкусов, сознательной дисциплины.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ воспитательной работы в начальных классах

В помощь классному руководителю при составлении самоанализавоспитательной работы в начальных классах....

Самоанализ воспитательной работы воспитателя ГПД

Самоанализ воспитательной работы воспитателя ГПД ...

Самоанализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год

Представлен анализ воспитательной работы по направлениям, результаты участия в конкурсах...

Самоанализ воспитательной работы

Примерный план составления анализа воспитательной работы...

Самоанализ воспитательной работы за 2020-2021 учебный год

В самоанализе представлена работа воспитательной деятельности с коллективом учащихся 3 класса....

Самоанализ воспитательной работы за 2020-2021

Самоанализ воспитателя, работающего сдетьми с нарушением интеллекта 2 класса...