Самоанализ воспитательной работы за 2020-2021 учебный год
календарно-тематическое планирование (3 класс)

Овсянникова Галина Васильевна

В самоанализе представлена работа воспитательной деятельности с коллективом учащихся 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_20-21_uch.god_.docx31.28 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ  воспитательной работы за 2020 –  21 учебный год

воспитателя Овсянниковой Г.В.

В 2020-2021 учебном году работала с группой продленного дня 3 класса учащихся с нарушением интеллекта, обучающихся по программе внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС. В группе обучалось 13 учащихся (5 девочка и 8 мальчиков). В классе проблемные дети, со слабой развитой моторикой рук,  поэтому выбрала тему самообразования «Развитие мелкой моторики по средствам ручного труда».  

Цель – развивать у учащихся на внеклассных занятиях мелкую моторику через занятия ручным трудом.

Задачи:1. Способствовать развитию интересов учащихся через занятия ручным трудом.

2.Формировать умение взаимодействовать со сверстниками и воспитателем.

3. Воспитывать умение организовывать свое свободное время.

4. Корригировать моторику рук

Для эффективной реализации условий развития  коммуникативных отношений детей и оказания им  помощи в своей работе использовала педагогические технологии воспитания позволяющие наполнить воспитательный процесс конкретным содержанием:

  1. личностно - ориентированную КТД  С.Д. Поляковой;
  2. технологию сотрудничества;
  3. коллективно-творческая деятельность и коллективно-творческие дела;
  4. «Мультимедиа».

В результате использования воспитательных технологий  в том учебном году продолжала раскрывать, развивать  и корригировать особенности поведения детей, их взаимоотношения друг с другом, творческие способности, что помогало раскрывать внутренний потенциал каждого ребёнка, так же  в своей работе сочетала коллективную и индивидуальную деятельность, воспитывала умение трудолюбия и развивала усидчивости.

  Весь 2020-2021учебный год работа велась целенаправленно, системно, содержание воспитательной деятельности планировала на основе личностного ориентированного подхода.   Составленный план работы был направлен на раскрытие творческой индивидуальности, умение  развивать и укреплять моторику рук. Продолжительность занятий составляли 20-25

минут в возрасте детей  10 - 11 лет. Занятия проводились в классной комнате, на школьной территории, в школьной библиотеке, спортивном школьном зале.

 В работе использовала разнообразные формы проведения занятий: беседы, дискуссии, игры,  спортивные состязания, конкурсы, внутри классные праздники,  общественно-полезный и творческий труд, художественно-эстетическую деятельность.

Постоянно поддерживала тесную связь с родителями, бабушками (по необходимости), обращаюсь к ним по мере необходимости за помощью, советом  и поддержкой.

Большое значение в воспитательной работе с детьми уделяла укреплению и сохранению здоровья воспитанников. С этой целью были разработаны и проведены мероприятия: беседы с детьми о здоровье с приглашением школьного медицинского работника, беседы о вреде курения, спортивные часы и игры на свежем воздухе. Во время самоподготовок и внеклассных занятий проводились физминутки, гимнастики для глаз, рук, дыхания.

В этом году были участниками всех школьных конкурсов и выставок (данные привожу в таблице 1)

Таблица 1

месяц

Название конкурсов, выставок

сентябрь

1..Конкурс рисунков по ПДД. «Мы пешеходы»

2.Выставка поделок из природного материала к празднику осени

октябрь

3.  Конкурс  по безопасности на железной дороге.

4. Конкурс рисунков  о пожаре;

5.Декадник по творчеству А.Барто;

6. выставка фотографий «Удивительное рядом»;

ноябрь

7.Конкурс рисунков ко Дню матери.

8.Участие в неделе начальных классов;

9.конкурс поделок  ко дню матери;

декабрь

10. Оформление к Новому Году и настенной газеты;

11. Участие в новогодней викторине;

январь

12.участие в декаднике математики; геометрическая мозаика.

февраль

13.участие в декаднике естествознания и географии;

14..Конкурс рисунков, посвященный Дню защитника Отечества

15.участие в викторине к 23 февраля;

март

16.Конкурс рисунков, посвященный 8 Марта.

17.участие в викторине о животных

18.Выставка поделок  к празднику труда

апрель

19.конкурс рисунков «Моя любимая профессия»;

20. Конкурс рисунков  и разгадывание кроссвордов ко дню космонавтики

май

21.конкурс рисунков к 9 мая.

Участие учащиеся, в конкурсах различного уровнях

(данные привожу в таблице 2)

Таблица 2

Муниципальный уровень

Региональный уровень

Всероссийский уровень

сентябрь

Всероссийский портал ОБРУ. РФ участие в конкурсе для детей и молодежи «Декоративно-прикладное тв-во», Попович Настя, диплом, 24.09.20 г.

октябрь

. Сетевой центр равных возможностей. Конкурс «Дорожная азбука»,

Васильева Дарья», участие

Всероссийский портал ОБРУ. РФ участие в конкурсе для детей и молодежи «Краски осени», Кейвабу Даша, работа «Ежата», участие, диплом 18.10.20 г.

ноябрь

Всероссийский портал ОБРУ. РФ участие в конкурсе для детей и молодежи «Пусть всегда будет мама», Кейвабу Даша, работа «Подарок для мамы», участие, диплом 20.11.20 г.

декабрь

Районный фестиваль детского творчества «Никола Зимний»;

Сетевой центр равных возможностей. Конкурс «Край родной»,

Васильева Дарья». участие

Всероссийский портал ОБРУ. РФ участие в конкурсе для детей и молодежи «Символ года», Черпаков Макар, работа «Встреча», участие, диплом 14.12.20 г.

январь

Всероссийский портал ОБРУ. РФ участие в конкурсе для детей и молодежи, Воробьев В. работа «Бычок», диплом 12.01.21 г.

февраль

Всероссийский портал ОБРУ. РФ участие в конкурсе для детей и молодежи, Пашко В. работа «Подарок ля папы», диплом 21.02..21 г.

март

Всероссийский портал ОБРУ. РФ участие в конкурсе для детей и молодежи, Повович Н. работа «Букет тюльпанов», диплом 06.03.21 г.

апрель

Сетевой центр равных возможностей. Конкурс «По страницам любимых книг»,

Попович Настя, участие

Всероссийский портал ОБРУ. РФ участие в конкурсе для детей и молодежи, Кейвабу Даша. работа «Наука и космос», диплом 06.03.21 г.

май

Районный конкурс «Пасхальная радость»

Всероссийский портал ОБРУ. РФ участие в конкурсе для детей и молодежи Кейвабу Даша,. работа «

пасхальная корзина», диплом 04.05 21 г.

Лично сама принимала участие в конкурсах  и мероприятиях

 различного уровня

(данные привожу в таблице 3)

Таблица 3

Уровни

Школьный

Всероссийский

сентябрь

1. Всероссийский портал ОБРУ.РФ публикация конспекта «Программа развития детского коллектива», участие. Диплом 17.09.20 г.

2. Всероссийский портал ОБРУ. РФ участие в вебираре «Игротерапия в коррекционно - развивающей работе», участие, диплом 10.09.20 г.

октябрь

Организовала и провела в классе «Праздник осени»

3. Всероссийский портал ОБРУ. РФ публикация конспекта «Эмоции правят мной или я ими!?», участие диплом 14.10.20 г.

4. Всероссийский портал ОБРУ. РФ участие в вебинаре «Проблемы и перспективы развития современного образования»  диплом 22.10.20 г

ноябрь

5.Всероссийский портал ОБРУ.РФ публикация конспекта «Методические материалы по социализации для детей с умственной отсталостью», диплом 18.11.20

6. Всероссийский портал ОБРУ.РФ участие во Всероссийской конференции «Оказание помощи умственно-отсталому ребенку в адаптации современного социума», диплом  25.11. 20г.

декабрь

Организовала и провела в классе «Праздник нового года»

7. Всероссийский портал ОБРУ. РФ публикация конспекта «У новогодней елки», участие диплом 10.12.20 г.

8. Всероссийский портал ОБРУ. РФ участие в вебинаре «Начальное образование», тема. «Наглядный раздаточный материал» диплом 14.12.20 г.

январь

 

9.Всероссийский портал ОБРУ. РФ публикация конспекта  «Мои поступки», диплом 18.01.21 г.

10. Всероссийский портал ОБРУ. РФ участие в вебинаре «Методы и приёмы оценивания детей с нарушением интеллекта»», диплом 23.01.21 г.

февраль

Организовала и провела в классе праздник для мальчиков «Один день из жизни армии»

11. Всероссийский портал ОБРУ. РФ публикация конспекта «Один день из жизни армии», диплом 25.02.21 г.

12. Всероссийский портал ОБРУ. РФ участие в конференции «Воздание условий в образовательной организации для реализации воспитательных программ обучающихся с ОВЗ»», диплом 17.02.21 г.

март

Организовала и провела в классе праздник для девочек «А ну-ка, девочки!»

13. Всероссийский портал ОБРУ. РФ публикация конспекта «А ну-ка, девочки!», диплом 09. 03.21 г.

14. Всероссийский портал ОБРУ. РФ участие в конференции

«Раскрытие внутреннего потенциала детей с ОВЗ во внеурочной деятельности», диплом 09.03.21 г.

апрель

15.Всероссийский портал ОБРУ. РФ участие в вебинаре «Проектирование воспитательной деятельности в соответствии с новыми требованиями гос. политики в области воспитания», диплом 19.04.21 г.

май

16. Всероссийский портал ОБРУ. РФ участие в конференции «И прадед мой с войны вернулся…», диплом 08.05.21 г.

17. Всероссийский портал ОБРУ. РФ публикация конспекта «Малые города в ВОВ.», диплом 06.05..21 г.

За две недели до окончания первого полугодия  и учебного года провела, совместно с классным руководителем мониторинг сформированности личностных результатов учащихся  3 класса. Мониторинг проводился по 4 направления  включающих в себя 13 основных показателей. По оценке данных сделан следующий вывод: по итогам учебного года прослеживается динамика результатов учащихся 3 класса в овладении социальными (жизненными) компетенциями по отдельным параметрам.

Нет фиксируемой динамики у одного учащегося – Селезнева Кости, из-за многочисленных пропусков занятий по причине болезни. Минимальная динамика у 7-х учащихся: Воробьев Вадим, Осминин Илья, Прасолов Алеша, Федоров Илья, Черпаков Макар, Борисанова Матвея,  Трухиной Насти. .

Удовлетворительная динамика у 5-х учащихся: Бондарь Ульяна, Васильева Даша, Попович  Настя, Кейвабу Даша,  Пашко Валера.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год

План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год...

План воспитательной работы На 2020 – 2021 учебный год

План воспитательной работы На 2020 – 2021 учебный годЦель: Создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможно...

План по учебно-воспитательной работы на 2020-2021 учебный год 3 класс

ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.ЗАДАЧИ:...

Самоанализ воспитательной работы за 2020-2021

Самоанализ воспитателя, работающего сдетьми с нарушением интеллекта 2 класса...

Выступление на педсовете"«Анализ учебно-воспитательной работы за 2020-2021 учебный год. Стратегия развития на 2021-2022учебный год»

В условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает проблема создания оптимальных условий для развития, воспитания, образования детей с ограниченными возможностям...