Самоанализ воспитательной работы за 2020-2021 учебный год
календарно-тематическое планирование (3 класс)
В самоанализе представлена работа воспитательной деятельности с коллективом учащихся 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_20-21_uch.god_.docx | 31.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ воспитательной работы за 2020 – 21 учебный год
воспитателя Овсянниковой Г.В.
В 2020-2021 учебном году работала с группой продленного дня 3 класса учащихся с нарушением интеллекта, обучающихся по программе внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС. В группе обучалось 13 учащихся (5 девочка и 8 мальчиков). В классе проблемные дети, со слабой развитой моторикой рук, поэтому выбрала тему самообразования «Развитие мелкой моторики по средствам ручного труда».
Цель – развивать у учащихся на внеклассных занятиях мелкую моторику через занятия ручным трудом.
Задачи:1. Способствовать развитию интересов учащихся через занятия ручным трудом.
2.Формировать умение взаимодействовать со сверстниками и воспитателем.
3. Воспитывать умение организовывать свое свободное время.
4. Корригировать моторику рук
Для эффективной реализации условий развития коммуникативных отношений детей и оказания им помощи в своей работе использовала педагогические технологии воспитания позволяющие наполнить воспитательный процесс конкретным содержанием:
- личностно - ориентированную КТД С.Д. Поляковой;
- технологию сотрудничества;
- коллективно-творческая деятельность и коллективно-творческие дела;
- «Мультимедиа».
В результате использования воспитательных технологий в том учебном году продолжала раскрывать, развивать и корригировать особенности поведения детей, их взаимоотношения друг с другом, творческие способности, что помогало раскрывать внутренний потенциал каждого ребёнка, так же в своей работе сочетала коллективную и индивидуальную деятельность, воспитывала умение трудолюбия и развивала усидчивости.
Весь 2020-2021учебный год работа велась целенаправленно, системно, содержание воспитательной деятельности планировала на основе личностного ориентированного подхода. Составленный план работы был направлен на раскрытие творческой индивидуальности, умение развивать и укреплять моторику рук. Продолжительность занятий составляли 20-25
минут в возрасте детей 10 - 11 лет. Занятия проводились в классной комнате, на школьной территории, в школьной библиотеке, спортивном школьном зале.
В работе использовала разнообразные формы проведения занятий: беседы, дискуссии, игры, спортивные состязания, конкурсы, внутри классные праздники, общественно-полезный и творческий труд, художественно-эстетическую деятельность.
Постоянно поддерживала тесную связь с родителями, бабушками (по необходимости), обращаюсь к ним по мере необходимости за помощью, советом и поддержкой.
Большое значение в воспитательной работе с детьми уделяла укреплению и сохранению здоровья воспитанников. С этой целью были разработаны и проведены мероприятия: беседы с детьми о здоровье с приглашением школьного медицинского работника, беседы о вреде курения, спортивные часы и игры на свежем воздухе. Во время самоподготовок и внеклассных занятий проводились физминутки, гимнастики для глаз, рук, дыхания.
В этом году были участниками всех школьных конкурсов и выставок (данные привожу в таблице 1)
Таблица 1
месяц | Название конкурсов, выставок | |
сентябрь | 1..Конкурс рисунков по ПДД. «Мы пешеходы» 2.Выставка поделок из природного материала к празднику осени | |
октябрь | 3. Конкурс по безопасности на железной дороге. 4. Конкурс рисунков о пожаре; 5.Декадник по творчеству А.Барто; 6. выставка фотографий «Удивительное рядом»; | |
ноябрь | 7.Конкурс рисунков ко Дню матери. 8.Участие в неделе начальных классов; 9.конкурс поделок ко дню матери; | |
декабрь | 10. Оформление к Новому Году и настенной газеты; 11. Участие в новогодней викторине; | |
январь | 12.участие в декаднике математики; геометрическая мозаика. | |
февраль | 13.участие в декаднике естествознания и географии; 14..Конкурс рисунков, посвященный Дню защитника Отечества 15.участие в викторине к 23 февраля; | |
март | 16.Конкурс рисунков, посвященный 8 Марта. 17.участие в викторине о животных 18.Выставка поделок к празднику труда | |
апрель | 19.конкурс рисунков «Моя любимая профессия»; 20. Конкурс рисунков и разгадывание кроссвордов ко дню космонавтики | |
май | 21.конкурс рисунков к 9 мая. |
Участие учащиеся, в конкурсах различного уровнях
(данные привожу в таблице 2)
Таблица 2
Муниципальный уровень | Региональный уровень | Всероссийский уровень | |
сентябрь | Всероссийский портал ОБРУ. РФ участие в конкурсе для детей и молодежи «Декоративно-прикладное тв-во», Попович Настя, диплом, 24.09.20 г. | ||
октябрь | . Сетевой центр равных возможностей. Конкурс «Дорожная азбука», Васильева Дарья», участие | Всероссийский портал ОБРУ. РФ участие в конкурсе для детей и молодежи «Краски осени», Кейвабу Даша, работа «Ежата», участие, диплом 18.10.20 г. | |
ноябрь | Всероссийский портал ОБРУ. РФ участие в конкурсе для детей и молодежи «Пусть всегда будет мама», Кейвабу Даша, работа «Подарок для мамы», участие, диплом 20.11.20 г. | ||
декабрь | Районный фестиваль детского творчества «Никола Зимний»; | Сетевой центр равных возможностей. Конкурс «Край родной», Васильева Дарья». участие | Всероссийский портал ОБРУ. РФ участие в конкурсе для детей и молодежи «Символ года», Черпаков Макар, работа «Встреча», участие, диплом 14.12.20 г. |
январь | Всероссийский портал ОБРУ. РФ участие в конкурсе для детей и молодежи, Воробьев В. работа «Бычок», диплом 12.01.21 г. | ||
февраль | Всероссийский портал ОБРУ. РФ участие в конкурсе для детей и молодежи, Пашко В. работа «Подарок ля папы», диплом 21.02..21 г. | ||
март | Всероссийский портал ОБРУ. РФ участие в конкурсе для детей и молодежи, Повович Н. работа «Букет тюльпанов», диплом 06.03.21 г. | ||
апрель | Сетевой центр равных возможностей. Конкурс «По страницам любимых книг», Попович Настя, участие | Всероссийский портал ОБРУ. РФ участие в конкурсе для детей и молодежи, Кейвабу Даша. работа «Наука и космос», диплом 06.03.21 г. | |
май | Районный конкурс «Пасхальная радость» | Всероссийский портал ОБРУ. РФ участие в конкурсе для детей и молодежи Кейвабу Даша,. работа « пасхальная корзина», диплом 04.05 21 г. |
Лично сама принимала участие в конкурсах и мероприятиях
различного уровня
(данные привожу в таблице 3)
Таблица 3
Уровни | ||
Школьный | Всероссийский | |
сентябрь | 1. Всероссийский портал ОБРУ.РФ публикация конспекта «Программа развития детского коллектива», участие. Диплом 17.09.20 г. 2. Всероссийский портал ОБРУ. РФ участие в вебираре «Игротерапия в коррекционно - развивающей работе», участие, диплом 10.09.20 г. | |
октябрь | Организовала и провела в классе «Праздник осени» | 3. Всероссийский портал ОБРУ. РФ публикация конспекта «Эмоции правят мной или я ими!?», участие диплом 14.10.20 г. 4. Всероссийский портал ОБРУ. РФ участие в вебинаре «Проблемы и перспективы развития современного образования» диплом 22.10.20 г |
ноябрь | 5.Всероссийский портал ОБРУ.РФ публикация конспекта «Методические материалы по социализации для детей с умственной отсталостью», диплом 18.11.20 6. Всероссийский портал ОБРУ.РФ участие во Всероссийской конференции «Оказание помощи умственно-отсталому ребенку в адаптации современного социума», диплом 25.11. 20г. | |
декабрь | Организовала и провела в классе «Праздник нового года» | 7. Всероссийский портал ОБРУ. РФ публикация конспекта «У новогодней елки», участие диплом 10.12.20 г. 8. Всероссийский портал ОБРУ. РФ участие в вебинаре «Начальное образование», тема. «Наглядный раздаточный материал» диплом 14.12.20 г. |
январь |
| 9.Всероссийский портал ОБРУ. РФ публикация конспекта «Мои поступки», диплом 18.01.21 г. 10. Всероссийский портал ОБРУ. РФ участие в вебинаре «Методы и приёмы оценивания детей с нарушением интеллекта»», диплом 23.01.21 г. |
февраль | Организовала и провела в классе праздник для мальчиков «Один день из жизни армии» | 11. Всероссийский портал ОБРУ. РФ публикация конспекта «Один день из жизни армии», диплом 25.02.21 г. 12. Всероссийский портал ОБРУ. РФ участие в конференции «Воздание условий в образовательной организации для реализации воспитательных программ обучающихся с ОВЗ»», диплом 17.02.21 г. |
март | Организовала и провела в классе праздник для девочек «А ну-ка, девочки!» | 13. Всероссийский портал ОБРУ. РФ публикация конспекта «А ну-ка, девочки!», диплом 09. 03.21 г. 14. Всероссийский портал ОБРУ. РФ участие в конференции «Раскрытие внутреннего потенциала детей с ОВЗ во внеурочной деятельности», диплом 09.03.21 г. |
апрель | 15.Всероссийский портал ОБРУ. РФ участие в вебинаре «Проектирование воспитательной деятельности в соответствии с новыми требованиями гос. политики в области воспитания», диплом 19.04.21 г. | |
май | 16. Всероссийский портал ОБРУ. РФ участие в конференции «И прадед мой с войны вернулся…», диплом 08.05.21 г. 17. Всероссийский портал ОБРУ. РФ публикация конспекта «Малые города в ВОВ.», диплом 06.05..21 г. |
За две недели до окончания первого полугодия и учебного года провела, совместно с классным руководителем мониторинг сформированности личностных результатов учащихся 3 класса. Мониторинг проводился по 4 направления включающих в себя 13 основных показателей. По оценке данных сделан следующий вывод: по итогам учебного года прослеживается динамика результатов учащихся 3 класса в овладении социальными (жизненными) компетенциями по отдельным параметрам.
Нет фиксируемой динамики у одного учащегося – Селезнева Кости, из-за многочисленных пропусков занятий по причине болезни. Минимальная динамика у 7-х учащихся: Воробьев Вадим, Осминин Илья, Прасолов Алеша, Федоров Илья, Черпаков Макар, Борисанова Матвея, Трухиной Насти. .
Удовлетворительная динамика у 5-х учащихся: Бондарь Ульяна, Васильева Даша, Попович Настя, Кейвабу Даша, Пашко Валера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год
План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год...
План воспитательной работы На 2020 – 2021 учебный год
План воспитательной работы На 2020 – 2021 учебный годЦель: Создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможно...
План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год.
План воспитательной работы...
План по учебно-воспитательной работы на 2020-2021 учебный год 3 класс
ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.ЗАДАЧИ:...
Самоанализ воспитательной работы за 2020-2021
Самоанализ воспитателя, работающего сдетьми с нарушением интеллекта 2 класса...
Выступление на педсовете"«Анализ учебно-воспитательной работы за 2020-2021 учебный год. Стратегия развития на 2021-2022учебный год»
В условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает проблема создания оптимальных условий для развития, воспитания, образования детей с ограниченными возможностям...