Самоанализ воспитательной работы
материал (1 класс)

Примерный план составления анализа воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_nikitina_n.v.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ работы Никитиной Натальи Владимировны

          классного руководителя 1 А класса за 1 полугодие

20..-20.. учебный год.

 

В классе  24 человека, из них   11 мальчиков, 13  девочек.

Занимаются в кружке или секциях  24 (в школе 24 , вне школы 15)

  1. Работа с родителями:
  • за прошедший учебный год проведено (количество):

- родительских собраний ___________________

- заседаний родительского комитета _____________

  • какие совместные дела были проведены родителями  - игровая программа к Новому году.

Основными направлениями  моей воспитательной работы как классного руководителя являются:

направления

темы

Патриот и гражданин

Классный час «Права и обязанности учащихся»

Классный час «Правила дорожного движения. Безопасный путь в школу. Правила поведения в автобусе»

Классный час «Моя Родина – Россия. Символы России».

Классный час «День народного единства и согласия». «Когда мы едины, мы не победимы»

Классный час «Что такое национальность и народ»

Здоровье

Классный час «Правила пожарной безопасности»

Осенний день здоровья

Веселые старты.

Классный час «Роль физкультуры и спорта в сохранении здоровья?»

 Зимние развлечения на улице. Подвижные игры. Классный час «Что такое гигиена?».

Эстетическое воспитание

Конкурс поделок из природного материала

Фольклорный праздник. «Игры, небылицы, песни русского народа»

Семья

Родительское собрание «Первый раз – в первый класс»
Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников к школе»

Родительское собрание по итогам 1 полугодия.Родителям о внимании и внимательности

Нравственность

Классный час – беседа «Поведение учащихся 1 классов в школе»

Праздник осени

Классный час «Уважай старших, помогай младшим».

Общение и досуг

Праздник «Посвящение в первоклассники»

Праздник «День матери».

Праздник «Здравствуй, зимушка – зима!»

Новогодний карнавал

Интеллект

Устный журнал на тему «Что такое профессия и как её выбрать»

Приключения в царстве математики

Основные направления воспитательной работы знакомят детей с основами здорового образа жизни, способствуют накоплению нравственного опыта, затрагивают вопросы заботы об окружающих и бережного отношения к миру вещей. Направления реализуются классными руководителями, как в ходе внеклассных мероприятий, классных часов, так и в личных беседах с каждым обучающимся и группой детей.

Воспитание- процесс непрерывный, и, начавшись на уроке, он продолжается, углубляется и дополняется во внеурочной деятельности.

 Мое убеждение, что ребенок - главная ценность общества, выше которой ничего быть не может. В каждом ребенке скрыт неизвестный нам потенциал, который  должен обязательно реализоваться. И мой педагогический принцип - очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность независимо от конкретных успехов в учебной деятельности в данный кратковременный момент. Значимо лишь его самоощущение личности, которую принимают и любят без всяких условий.

Поэтому моя позиция по отношению к ребенку такова: он - мой соратник, союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнение и даже ошибку. Вся моя  воспитательная работа  строится на следующих принципах:

*  принцип открытости. Классный руководитель должен быть очень убедителен, предлагая учащимся те или иные мероприятия и чутко прислушиваться к мнению детей.

*  принцип привлекательности будущего дела;

*  принцип деятельности. Младшие школьники – это учащиеся, которые хотят активно участвовать во всех мероприятиях, ими движет желание получить похвалу, выглядеть успешным в глазах своих родителей и учителя.

*  принцип свободы участия. Предлагая ребятам участие во внеклассном мероприятии, необходимо учитывать их мнение.

*  принцип обратной связи. Каждое внеклассное мероприятие, большое или маленькое должно заканчиваться рефлексией.

  • принцип успешности. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим людям, окружающему миру.

В своей работе я развиваю качества у младших школьников:

1. Интерес к самому себе. Вся система воспитательной работы должна пробудить интерес к самому себе. Он должен научиться ставить вопросы и отвечать на них, он должен научиться любить себя в самом хорошем смысле слова.

2.  Самопризнание себя как личности. Классный руководитель должен помочь ученику в формировании адекватной самооценки, самоуважении. Уверенности в своих силах, собственной успешности.

3. Управление самим собой. Умение ученика управлять собой осознанно, а не бездумно подчиняться приказу – одно из важных звеньев в реализации целей воспитания в работе классного руководителя.

4. Уважение чужого мнения – развитие культуры общения, коммуникативных способностей.

5. Любознательность и вовлеченность в деятельность.

6. Эмоциональная устойчивость. Школа наряду с семьей должна развивать положительные эмоции учащихся, а также управлять отрицательными эмоциями.

7. Мотивация действий и поступков.

 

 Главным системообразующих фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентировочный и творческий характер, который представлен в плане воспитательной работы на каждый учебный год. Основу этой деятельности составляет годовой круг традиционных дел:

  • День знаний;
  • Праздник «Осень, осень в гости просим», выставка поделок из природного материала «Дары осени»;
  • «Забавы Дедушки Мороза» - праздник, конкурс рисунков, сочинений;
  • профилактика дорожно-транспортного травматизма (игры, викторины, классные часы). утренник «Азбука юного пешехода»  выставка работ по правилам дорожного движения;
  • Использование системы «портфолио»;
  • Проведение классных и школьных олимпиад по учебным предметам, конкурсы «Самый умный»;

Особенности  обучения в современной школе во многом определяются все нарастающим объемом информации, интенсификацией прохождения материала, постоянной модернизацией и усложнением учебных программ.  Безусловно, подобные условия обучения предъявляют организму младшего школьника самые высокие требования. Поэтому важно, чтобы дети прошли этот нелегкий путь без ущерба для своего здоровья, не утратив интереса к учебе, не потеряв веру в себя, в свои силы. Ученики моих классов  принимают участие в школьной и районной спартакиаде и других спортивно-массовых мероприятиях.

 В целях формирования  осознанной потребности в сохранении и укреплении здоровья провожу следующие мероприятия:

  • Дни здоровья;
  • Пешеходные прогулки
  • Конкурсы рисунков на тему:

 -   «Мои полезные привычка»  

Конкурсы и защита плакатов на тему:

-- «Здоровому телу – здоровая пища».

Тематические классные часы.

Провожу индивидуальные и коллективные санитарно- просветительские беседы по вопросам профилактики инфекционных заболеваний, профилактики вредных привычек.

         Раскрытие потенциала каждого ребёнка, признание его как личности, умение добиваться чего-либо им в окружающей его действительности – эти приемы  я использую в своей работе. Потенциал ребёнка в большей степени выявляется через игру. Поэтому большинство мероприятий и дел  я провожу в виде игры, конкурсов, викторин.

В формировании и развитии личности обучающихся ведущую роль отвожу гражданско-патриотическому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения. В своей работе по этому направлению: воспитываю уважение к символам и атрибутам Российского государства, прививаю любовь к Малой Родине, к родной школе. Так, на классных часах было организовано изучение государственной символики России, порядка официального использования государственного флага, герба и гимна Российской Федерации. Проводились конкурсы, выставки и экспозиции по вопросам патриотического воспитания детей с использованием государственных символов России. Через внеклассные мероприятия осуществлялось знакомство с историей своей семьи, города, области, региона. Принимали участие в конкурсе рисунков «Я люблю тебя, Россия!» ,виртуальные  экскурсии по городу Челябинска, по Красноармейскому району.

Так как ребята первый раз в этом году пришли в школу, отвожу большое внимание формированию положительного отношения к школе и учению. Было организовано дежурство в классе. Систематически провожу рейды «Живи, книга», Чистые руки», чтобы прививать детям аккуратность в обращении с учебными принадлежностями.                  

Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Школа и семья - два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. С этой целью в классе ведется большая работа с родителями или лицами их заменяющими. Систематически провожу  классные родительские собрания, разнообразные по формам (организационные, тематические, итоговые, ). Работу с родителями веду в двух направлениях: повышение педагогической культуры и объединение родителей в сплоченный коллектив.

Провожу первое родительское собрание за год до поступления в школу, на котором рассказываю, как правильно подготовить ребенка к школьной жизни, знакомлю родителей с правилами внутреннего распорядка школы. Каждый родитель получает памятку, в которой указано, какие школьные принадлежности потребуются первокласснику к началу учебы. В течение года будущие школьники проходят подготовительный период. В это время ближе знакомлюсь с родителями, стараюсь ответить на их многочисленные вопросы, даю практические советы.

Особое внимание уделяю семьям, где растет один ребенок, и многодетным, так как и в тех и в других семьях встречаются трудности в воспитании детей. Присматриваюсь и к молодым семьям, где подчас родителями являются мои бывшие ученики.

Родители активно помогают в подготовке внеклассных мероприятий (участвуют  в подготовке новогоднего утренника.

На основе проделанной работы в моих классах складывается коллектив, обучающиеся приобретают навыки самостоятельного выполнения поручений, многие сознательно выполняют правила для обучающихся. Благодаря классным часам по этикету, ребята научились, как вести себя за столом, как правильно встречать гостей и многому другому. Они учились сервировать стол, готовить элементарные блюда. В результате проделанной воспитательной работы ребята становятся более артистичными, собранными, ответственными. Многие работают с дополнительными источниками, сами подыскивают материал к внеклассным мероприятиям, не бояться предложить что-то провести, активно участвуют в конкурсах, викторинах, в разных олимпиадах.

 Активно участвовали в жизни класса и школы больше половины ребят. Никто не оставался в стороне от жизни класса. Надеюсь, следующее полугодие будет таким же плодотворным и увлекательным.

 Продолжить работу во втором полугодии над решением поставленных задач

Задачи воспитательной работы в классе:

  • - организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;
  • - воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;
  • - совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;
  • - развитие ученического управления в школе через формирование гражданской активности личности.
  • -организовать работу по созданию дружеского коллектива, создавать благоприятные условия для воспитания и обучения детей.-Воспитывать и развивать моральные качества, поощрять за искренние проявления наилучших качеств.-Развивать навыки и умения по самообслуживанию в школе и дома, формировать навыки личной гигиены.

Проводя итоги воспитательной работы, надо отметить, что у детей значительно активизировалась любознательность, инициативность, повысилась заинтересованность в учёбе, сплотился ученический коллектив.

И как бы не сердился порой учитель на своих ребят, он должен помнить слова В. Розова “Доброта – вещь удивительная, она сближает, как ничто другое, она тот язык, на котором всякий захочет разговаривать”

Список использованной  литературы:

1. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. «Весёлый этикет», Екатеринбург, 2002  

2. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2010

3. Дереклеева Н.И. Родительские собрания 1-11 классы. М.: Вербум – М,

4. Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. Воспитательная работа в начальной школе. ТЦ “Учитель”, 2002.

5. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья: 1 – 4 класс. – М.: ВАКО, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ воспитательной работы в начальных классах

В помощь классному руководителю при составлении самоанализавоспитательной работы в начальных классах....

Самоанализ воспитательной работы воспитателя ГПД

Самоанализ воспитательной работы воспитателя ГПД ...

Самоанализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год

Представлен анализ воспитательной работы по направлениям, результаты участия в конкурсах...

Самоанализ воспитательной работы за 2020-2021 учебный год

В самоанализе представлена работа воспитательной деятельности с коллективом учащихся 3 класса....

Самоанализ воспитательной работы за 2020-2021

Самоанализ воспитателя, работающего сдетьми с нарушением интеллекта 2 класса...

Самоанализ воспитательной работы

Реализовать намеченные цели и задачи по воспитательной работе  мне помог сайт МОСМЕТОД.Создан этот сайт одним из столичных методических центров,который занимается организацией мероприятий по повы...