Самоанализ воспитательной работы
материал на тему
Предварительный просмотр:
« ГОУ ТО Киреевская школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Самоанализ работы
Воспитателя 4 класса
Коноваловой Э.Р.
2015 г.
Как насыщен день воспитателя самыми разнообразными делами. Педагог осуществляет одновременно разноплановые задачи: утренний прием, посещение столовой, проводит экскурсии, организует игры.
Принимая детей с первого дня, я изучила своих подопечных, их поведение, отдельные реакции в самых различных ситуациях самой разнообразной деятельности. Стараюсь найти ключ к каждому ребенку, чем интересуется, чем живет, что радует его, как относятся к нему сверстники.
Я считаю, что каждый ребенок неповторим и особенный, один и тот же подход к разным детям никогда не дает одинаковых результатов. Часто задаю себе вопрос: « Понимаю ли я своих учеников?».
И поэтому в своей работе я поставила следующую цель: создать комфортную обстановку, благоприятные условия для успешного развития индивидуальности каждого ребенка.
Чтобы достичь результатов поставила перед собой задачи:
- Организовать внеурочную работу, внеклассные мероприятия с учетом развития самостоятельных возможностей учащихся.
- Продолжить формирование качеств каждого ученика в зависимости от личностных особенностей ребенка, его интересов, склонностей, состояния здоровья, характера и психики ребенка.
- Способствовать формированию сплоченного классного коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников, через организацию.
Работаю по основным направлениям:
- Этика. Художественно- эстетическое воспитание
- Экологическое воспитание
- Социально- экономическое воспитание
- Духовно- нравственное, патриотическое и правовое воспитание
-Санитарно-гигиеническое, здоровье-сберегающее, спортивно- оздоровительное.
И по программе «Подари мне чтения доброго», «В гостях у этикета», «Игровой час», где у детей развивается воображение, любознательность, речь, эстетические чувства, устанавливаются дружеские контакты со сверстниками, расширяется кругозор, формируются коммуникативные способности у младших школьников.
Стараюсь выбирать личностно- ориентированный подход к ребенку , позволяющий осознанно применять приобретенные знания, формирование у школьников умения контролировать свои действия.
Использую методы и приемы с учетом индивидуальных особенностей ребенка, такие как групповые и индивидуальные беседы, ролевые и подвижные игры, создание благоприятных условий, оценка и поддержка, анкетирование. При работе с детьми применяла прием « просьба о помощи» - обращалась к нему за советом, просила представить себя на моем месте и найти способ решения проблем;
прием «оцени поступок» - рассказывала или читала историю и просила оценить различные поступки участников этой истории.
Использовала метод «убеждения», метод «требование-просьба», основанный на доверии и уважении друг друга.
Осваивали метод «пуговица»- предлагала взять пуговицу и держать в руке, чтоб не наговорить грубости, кому-либо. Еще если ребенок зол, предлагала ему выйти и сесть на скамейку, «остыть» и обдумать свой поступок, пальчиковый игра-тренинг «ленивые восьмерки» на развитие внимания. Использовала групповые технологии, икт технологии обучения, дифференцированное обучение , деятельный подход.
Провела открытые мероприятия: «Люби и береги природу – человек!», сюжетно-ролевая игра « Магазин», «Праздник 8 Марта», «Вредные привычки».
Дети посещают кружки художественного творчества, спортивные секции, модульный, бассейн, ухаживают за обитателями живого уголка, пробуждаю интерес к получению новых знаний путем применения информационно-коммуникационных технологий. Решаем кроссворды, читаем стихотворения на разные темы. Во время прогулок ведем наблюдения за деревьями, растениями, животными, говорим о правилах поведения и обсуждаем вопросы применения этих правил в жизни. Обсуждаем вопросы и личной гигиены, провожу душевные беседы с детьми. Своим примером показываю детям, как надо правильно ухаживать за обувью, одеждой, общественными предметами. Беседуем о родном городе, посещаем краеведческий музей, школьную и детскую библиотеку с целью расширения кругозора у детей, любви к родному краю. Провожу экскурсии в магазин, в городской парк, чтобы ближе познакомиться с действительностью жизни. Ухаживаем за цветами, которые растут в классе и в спальне, так как уход за растениями способствует нормализации деятельности сердечно -сосудистой и нервной системы человека. Ведем наблюдения за аквариумными рыбками, которые снижают артериальное давление и стресс. Играем в настольные игры: шашки, шахматы способствующие развитию интеллекта, часто устраиваем семейные чаепития за столом. Соблюдаем инструктаж по технике безопасности: «Осторожно гололед!», « Внимание колодец!», «Внимание терроризм!». Выпускаем стенгазеты на школьные дела и праздники «День Учителя», «Осенний калейдоскоп», «Мастерская деда Мороза»; мастерим кормушки для птиц зимой. Проводим рейды: «Чистота и порядок», по субботам трудовой десант в столовой, в спальнях.
Внеклассную работу распределила на принципы успешности, привлекательности завтрашнего дня, свободы участия, открытости, деятельности. Все учащиеся в классе имеют общественные поручения и успешно с ними справляются. Моя цель во внеклассной работе -- это обеспечить гармонию в взаимоотношениях в коллективе, научить и упорядочить деятельность ученического самоуправления, подготовить учащихся к участию в организаторской деятельности, помогать в определении перспектив на основе диагностики, повышение уровня воспитанности. Воспитательную работу провожу в тесном контакте с психологом-Галиной Павловной, с социальным педагогом Людмилой Семеновной, учителем Валентиной Васильевной, с логопедом Людмилой Александровной.
В этом году дети у меня новые и я придерживаюсь в своей работе таких целей; так как прошлый выпуск 4го класса показал не плохие результаты в школьной и во внеклассной деятельности.
Недостатки в моей работе таковы: у меня нет постоянного коллектива детей. Каждый год я подбираю методы работы с детьми и присматриваюсь к ним, строю планы, чтоб воплотить их в жизнь. Уходит много времени на изучения коллектива.
Я понимаю, что мне не хватает мудрости и опыта в своей работе. Мне надо работать над своей речью, не многословить, а четко ставить перед собой цель и достичь ее. Я надеюсь, в процессе работы буду исправлять свои недостатки, над которыми работаю ежедневно.
Я поняла, что у меня получается контактировать с детьми, что они меня слышат, понимают и уважают.
Я поняла, что работа с детьми мне интересна, увлекательна, буду работать над собой, реализоваться, усовершенствоваться, добиваться самоуверенности, повышать свою квалификацию. Больше посещать занятия коллег и практиков и использовать их методы работы в своей практике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ воспитательной работы в начальных классах
В помощь классному руководителю при составлении самоанализавоспитательной работы в начальных классах....
Самоанализ воспитательной работы воспитателя ГПД
Самоанализ воспитательной работы воспитателя ГПД ...
Самоанализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год
Представлен анализ воспитательной работы по направлениям, результаты участия в конкурсах...
Самоанализ воспитательной работы
Примерный план составления анализа воспитательной работы...
Самоанализ воспитательной работы за 2020-2021 учебный год
В самоанализе представлена работа воспитательной деятельности с коллективом учащихся 3 класса....
Самоанализ воспитательной работы за 2020-2021
Самоанализ воспитателя, работающего сдетьми с нарушением интеллекта 2 класса...
Самоанализ воспитательной работы
Реализовать намеченные цели и задачи по воспитательной работе мне помог сайт МОСМЕТОД.Создан этот сайт одним из столичных методических центров,который занимается организацией мероприятий по повы...