Интеллектуальная игра "Космическое путешествие"
план-конспект урока
Интеллектуальная игра для проведения классного часа ко Дню космонавтики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshestvie_intellektualnaya_igra_hts.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Космическое путешествие
1) Девиз игры: «Космонавтом хочешь стать – надо много, много знать!»
- Ребята, вы знаете, какой праздник отмечает вся наша страна 12 апреля?
- Да! Сегодня день космонавтики!
- Мы сегодня с вами поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля отмечаем «День космонавтики»
- Мы сегодня отправляемся в космическое путешествие, для этого нам надо разделиться на команды. ( Игра молекулы и атомы, в ходе игры, дети по пять человек распределяются в команды) . Выбираем капитана, который отвечает за всех, за дисциплину.
- Придумайте название корабля, на котором полетите.
- Отвечаем четко, за правильный ответ – звездочка, в конце путешествия подведем итоги.
2) Интеллектуальная игра «Гимнастика ума»
1. Кто из отечественных ученных является родоначальником космонавтики?
( Циолковский)
2. Назовите конструктора первых космических кораблей? ( С.П. Королев)
3. Как звали собаку, в первые полетевшую в космос ? ( Лайка)
4. Назовите место старта космического корабля? ( Космодром)
5. кто из первых людей совершил полет в космос? (Ю.А.Гагарин)
6. Когда был совершен первый полет в космос? ( 12 апреля 1961г)
7. Как назывался космический корабль на котором полетел Юрий Гагарин? (Восток)
8. Сколько времени длился первый в мире полет человека в космос? ( 108 минут, 8 часов, 1 день)
9. Назовите первую женщину космонавта? (В. Терешкова)
10. Пишет ли шариковая ручка в космосе? ( Нет)
11. Кто из космонавтов вышел первым в открытый космос? ( А.А. Леонов)
12. Сколько времени космонавт находился в открытом космосе? ( 2 минуты, 32 минуты, 12 минут)
13. Как называется космическая станция, находящаяся в космосе сегодня, на которой работают космонавты из разных стран? ( Международная космическая станция – МКС)
14. Перечислите известные вам космодромы? ( Байконур, Свободный, Плисецк, Морской старт)
15. Как называется наука изучающая небесные тела? ( Астрономия)
16. Как называется оптический прибор для исследования небесных тел?
( Телескоп)
3) Центр подготовки космонавтов
- Ребята вы знаете, что в космонавтов берут самых сильных, умных, внимательных и выносливых. Космонавты проходят подготовку в центре «Подготовки космонавтов» и поэтому прежде, чем мы отправимся в путешествие, надо пройти ряд испытаний. К нам пришел доктор Айболит.
- Дорогие юные космонавты, я очень спешил к ВАМ, чтобы проверить ваше здоровье!
Первое испытание – покружиться на месте пять раз и дотронуться пальцем до носа.
Второе испытание:
- Дети, а вы знаете, что в космической ракете космонавты находятся в невесомости? Давайте тоже побываем в невесомости. ( Суть игры – дети держась за руки, встают в позу ласточка. Их задача – удержать равновесие).
Разрешите зачитать заключение.
Космонавты третьего класса в самом расцвете сил, всесторонне развитые, не всегда возможно измерить пульс, потому что бьет ключом, зрение 100 процентное, может подметить любые мелочи, сердечный ритм – как часы, то скачет от переизбытка эмоций и волнений, слух у всех, как у большого Уха.
Заключение: ЗДОРОВЫ и ГОТОВЫ К ПОЛЕТУ!
4) Космическая викторина
- В космосе космонавты должны быть внимательными, выполнять все правильно, много знать, хорошо учиться, читать много о космосе, тренировать память. (Викторина на космическую тему.)
- Помогите, мне разгадать изографы. Выбирайте капитана, надо найти все буквы и составить слово.
Трактор – Велосипед
Используя все буквы этих слов, должны составить максимальное количество слов.
5) Игра «Скафандр»
- Ребята, кто из вас знает, как называется одежда, которая одевает космонавт?
- Да, одежда – Скафандр! Он спасает и защищает от пожара и различных повреждений. Конечно, в нем не очень удобно, он стесняет движения, но это безопасно. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха, если подключить автономную систему дыхания, то человек может выходить в открытый космос. Эта система находится в ранце, надевают его за спину как ваши портфели, весит около 40 кг, но при невесомости этот вес не ощущается. В космосе нет воздуха, там очень низкое давление и космонавтам надо знать, как работать в скафандре при таких условиях.
- Так, для полета нужен скафандр ( с каждой команды по три человека, 1 космонавт, а остальные два человека одевают его с помощью туалетной бумаги в скафандр).
При подведении итога этого конкурса учитывается, аккуратность, слаженность команды.
Вот и все мы полностью готовы к полету!
Заняли все свои места, сели ровно, руки положили на колени, закрыли глаза, приготовились к полету.
- 5 – 4 -3 – 2 -1 – ПУСК!!!!
Откройте глаза, оглянитесь вокруг, мы с вами на другой планете.
6) Игра по станциям
1. Загадочная планета
- Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд (Ракета)
- На каком пути ни один человек не бывал? (Млечный путь)
- Океан бездонный, океан бескрайний, безвоздушный, темный и необычайный ( Космос)
- Эти звездочки, как искры падают и гаснут быстро ( Метеориты)
- Я лечу вокруг Земли, отражаю вниз сигнал, чтобы зрители могли принимать телеканал. ( Спутник)
- Крыльев нет, но это птица, полетит и прилунится ( Луноход)
- Бродит одиноко,
Огненное око
Всюду где бывает,
Взглядом согревает ( Солнце)
- Из какого ковша
Не пьют, не едят?
А только на него глядят? ( Большая медведица)
7) Игра «Выход в открытый космос»
- Кто первым вышел в открытый космос? ( Алексей Леонов)
- Сколько времени находился? ( 12 минут)
И мы побываем в открытом космосе. По одному космонавту выходят в открытый космос. ( Дается клубок пряжи, разматывая его космонавт, выходит в открытый космос и кто быстрее обмотает клубок, тот выигрывает, дается звезда).
8) «Космические капсулы»
Мы должны вернуться на Землю, для этого надо набрать как можно больше баллонов с воздухом (воздушных шаров). Выигрывает та команда, которая за определенное время надула больше шариков.
- Вот и все, наше путешествие подошло к концу. Молодцы ребята!
Хочу завершить словами космонавта словами Юрия Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета, люди, будем хранить, приумножать эту красоту, а не разрушать её.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра-путешествие по краеведению
В нашей стране в последние годы в результате социально-экономических реформ ЗОЖ выходит на первые позиции. Гармоническое развитие предполагает не только физическое здоровье, но также и моральное...
Конспект занятия по экологическому воспитанию для воспитанников 7-8 лет с ограниченными физическими и интеллектуальными особенностями. «Путешествие по осени».
Данный конспект предназначен для формирования представлений об осенних явлениях в природе у детей сограниченными интеллектуальными способностями. В нём рассматриваются в доступной для воспитанников фо...
Интеллектуальная игра "Путешествие по сказкам" 2 класс
Через игру идёт знакомство с неизвестными сказками....
презентация к интеллектуальной игре "Путешествие с героями мультфильмов"
Интеллектуальная игра по принципу игры "Что? Где? Когда?" с коррекционной направленностью...
Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью «Путешествие на остров знаний».
Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью...
Интеллектуальная игра "Путешествие в страну Всезнаек".
Конспект интеллектуальной игры предназначен для учителей начальной школы. Игра предполагает путешествие детей по станциям. Рекомендуемый возраст учащихся: 9-10 лет....
Интеллектуальная игра - путешествие «В стране Эрудитов»
Интеллектуальная игра - путешествие «В стране Эрудитов"Цель: закреплять знания, полученные на уроках, прививать интерес к предметам, организовывать весёлый творческий ...