Интеллектуальная игра-путешествие по краеведению
методическая разработка (4 класс) по теме

Почекуева Галина Матвеевна

 

В нашей стране в последние годы в результате социально-экономических реформ ЗОЖ выходит на первые позиции. Гармоническое развитие предполагает не только физическое здоровье, но также и моральное и психологическое. В данной игре отслеживается полноценность воздействия на эти группы составляющих здоровье.

            Игра построена таким образом, что спортивная деятельность сочетается с другими видами деятельности: интеллектуальной, творческой, коммуникативной и т.д.

            Игра построена на развлекательных и развивающих элементах, которые последовательно увлекают ребят в удивительное путешествие.

            Игра может быть реализована как в учебное время, так и в лагере с дневным пребыванием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyachok.docx47.44 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие с доктором Неболитом

по городу Здоровячок»

интеллектуально-познавательная игра в рамках проведения школьного Дня здоровья

Почекуева Г. М., учитель начальных классов, МОУ Усть – Абаканская СОШ.№ 2, п. Усть-Абакан, Республика Хакасия,

Положение об игре

Цель игры: Содействие физическому развитию и укреплению здоровья детей.

Задачи игры:

  1. Приобщение детей к занятиям физической культурой и спортом, привитие навыков личной гигиены, культуры ЗОЖ;
  2. Формирование у учащихся интереса к дальнейшему изучению материалов по выживанию человека и человечества на Земле;
  3. Увлечение детей в мир игры, обучение правилам поведения во время игры, развитие познавательной сферы, обучение участников работе в команде;
  4. Формирование чувства патриотизма, любви к Родине и гордости за свою малую Родину;
  5. Обучение детей искусству общения, дискуссии, диалога.

Участники: школьники, учителя.

Возраст участников – 7-11 лет.

Время проведения: Регламент игры зависит от количества участников.

Принцип формирования команд: на базе начальных классов формируются команды по 20-25 человек, выбирается капитан.

Форма игры: интеллектуально-познавательная подвижная игра.

Место проведения: школьный стадион.

Форма одежды: спортивная.

Этапы игры: г.Здоровячок, проспект, театр, кабинет, научный институт, бюро находок, музей, площадь игр, галерея, дворец спорта, администрация города.

Литература.

  1. Байбородова Л.В. , Рожков М.И. Воспитательная работа в детском загородном лагере: Учебно-методическое пособие / Художник В.Н. Куров. Ярославль: Академия развития: 2003г.-256с.
  2.  Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. М.: Т Ц Сфера, 2002. 128с. (Серия «Вместе с детьми».)
  3. Грани океанского творчества. Сборник сценариев в помощь организаторам отдыха детей и подростков / Под ред. Э.В.Марзоевой.- Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2003.- 320с.
  4. Моя Хакассия. Книга для чтения по программе «Культура, литература и история родного края». Пособие для уч-ся 1-2кл. – Абакан: Хакасское кн. Изд-во, 8000.-208с.: ил.
  5. Океанские игры: В помощь организаторам отдыха детей и подростков /Под ред. Э.В.Марзоевой.- Владивосток: Изд- во Дальневост. ун-та, 2003.- 256с.
  6. Программы педагогов: Сборник образовательных программ / П 78. Под редак. Э. В.Марзоевой, С.А.Горбачёва.- Владивосток: Изд-во Дальневост. Ун-та, 2003.- 240с
  7. Часы весёлых затей.- Ред./сост. Л.И.Жук.- Мн.:Изд. ООО «Красико- Принт», 2000.- 128с.

Игра — это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора её была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства.

С.Т.Шатский

Обоснование актуальности игры

        В нашей стране в последние годы в результате социально-экономических реформ ЗОЖ выходит на первые позиции. Гармоническое развитие предполагает не только физическое здоровье, но также и моральное и психологическое. В данной игре отслеживается полноценность воздействия на эти группы составляющих здоровье.

        Игра построена таким образом, что спортивная деятельность сочетается с другими видами деятельности: интеллектуальной, творческой, коммуникативной и т.д.

        Игра построена на развлекательных и развивающих элементах, которые последовательно увлекают ребят в удивительное путешествие.

        Игра может быть реализована как в учебное время, так и в лагере с дневным пребыванием.

Краткое описание игры.

Каждый отряд путешествует по городу Здоровячок, где предлагаются ситуации и проблемы. Представитель из группы доказывает – защищает точку зрения своего отряда (класса).

Важно, чтобы в процессе дискуссии, спора дети учились уважительно относиться к мнению, отличному от их собственного и приходить к общему решению.

В процессе прохождения маршрутов дети получают необходимую информацию и эмоциональный заряд, физическую разрядку.

Правила игры

  1. Игра рассчитана на детей 7-11 лет. В игре могут принимать участие только желающие.
  2. В игре может участвовать одновременно от 2 до 10 команд. Детям напоминаются правила техники безопасности во время игры.
  3. Игра проходит в помещении или классных комнатах, которые заранее переименованы в названия зданий, улиц, учреждений (например «Мастерская Мойдодыра»)
  4. Школа на время игры становится своеобразным городом Здоровья со своими улицами, проспектами, площадями, зданиями и т.д. Игра начинается с того, что команды при входе в школу попадают на таможню, где они должны предоставить свою «визу» (сокращенно от слова «визитка»), т.е. девиз, название и эмблему своей команды. После этого команда получает одну из частей путеводителя и сумму денег в размере 80 лим (первые буквы Ф.И.О. директора школы)
  5. С помощью путеводителя команда следует по городу, проходя различные КП (контрольные пункты), где от участников требуется отвечать на определенные вопросы (например, в галерее «Лекарственные травы Хакасии» задаются вопросы по лекарственным травам и т.д.), содержание вопросов становится известным только на КП. Если команда не отвечает на вопрос, она отдает 1 лим (на КП задается до 10 вопросов, т.е. максимальное количество оставленных лимов может равняться 10)
  6. После того, как команда пройдет первый КП, она получает следующую часть путеводителя -маршрутного листа. В нем написана первая часть совета мудреца — незаконченная фраза: «Если хочешь быть здоровым – …»

Содержание следующей части дети отгадывают во время игры, получая на каждом КП по слову. В конце игры им становится известен совет мудреца: «Если хочешь быть здоровым — заболей здоровьем, поверь в великие целебные силы нашего тела и нашей души»

  1. Если в игре участвуют более 5 команд (возраст 7-11 лет), то целесообразно организовать две группы, которые будут проходить одинаковый маршрут параллельно, не мешая друг другу и избегая столпотворения на КП.
  2. Отклонения от маршрута не допускаются.
  3. По завершению игры команда приходит в администрацию города, где предъявляет все путеводители и сдает оставшуюся сумму денег, за что получает ордер на проживание в городе.
  4. После того, как все оставшиеся команды придут к финишу, жюри по результатам игры объявит победителей. Победитель выбирается по сумме сданных денег и полноте собранного совета мудреца.
  5. Команды, занявшие первые три места, награждаются сладким призом (корзина с яблоками, грушами) и звездами победителей.
  6. Анализ игры: оценка хода игры, положительные и неудачные моменты.

Принципы игры:

  1. Принцип сказочности (основан на сказочных названиях и персонажах).
  2. Принцип Доброго отношения (основан на традиции Доброго отношения к людям).
  3. Принцип креативности (творческую личность можно воспитать только в творческой обстановке и при участии педагога, творящего и заражающего своими идеями детей).
  4. Принцип коллективности (способствует сплочению коллектива, воспитанию общительности и дружеских взаимоотношении).
  5. Принцип «Не навреди» (педагог должен соотносить цели и задачи игры со способностями и возможностями детей)

Предполагаемый результат.

  1. Наличие интереса к игре.
  2. Понятие детьми необходимости культуры ЗОЖ, занятий спортом, выполнение правил личной гигиены.
  3. Развитие волевых и физических качеств.
  4. Сплочение коллектива.

Общая информация

Заранее должны быть подготовлены и размещены таблички с названием учреждений, зданий, мастерских:

  1. Проспект «Загадки доктора Неболита»
  2. Театр «Про самого себя»
  3. Мастерская Мойдодыра «Друзья Здоровья»
  4. Бюро находок «Загадочный портрет»
  5. Научный институт «Составь загадку»
  6. Музей «Грибное лукошко Хакасии»
  7. Галерея «Народные лекари Хакасии»
  8. Дом советов «Советы мудрейших» (ЗОЖ)
  9. Дворец спорта «Здоровому – всё здорово»
  10. Администрация города «Пожелания доктора Неболита»

На каждом этапе дети получают слово, и в конце складывается совет мудреца: «Если не хочешь быть больным – Заболей здоровьем, поверь в великие целебные силы нашего тела и нашей души».

На каждом КП (контрольный пункт) задаются вопросы по определенной тематике:

  1. Медицина
  2. О человеке
  3. О личной гигиене, чистоте
  4. О продуктах питания
  5. О грибах республики Хакасия
  6. О спортивных играх
  7. О лекарственных травах Хакасии
  8. О ЗОЖ
  9. О спорте

Для организации и проведения игры должны быть назначены ответственные (учащиеся старших классов):

  1. Старожилы: 10–12 человек (творческая группа);
  2. Регулировщики: 4–5 человек (которые следят за движением команд, оказывают помощь в нахождении нужного пункта)
  3. Таможенники: 4 человека (по 2 на двух таможнях)
  4. Жюри: 5 человек

Ход игры

«Путешествие с доктором Неболитом по городу Здоровячок»

Праздник начинается перед входом в школу. Звучит песня Е.Птичкина на слова М.Пляцковского «Мы живем в гостях у лета».

Появляется Доктор Неболит со свитой (Витаминчики, овощи, фруктяшки….)

Доктор.

Привет, вам, юные друзья!

Неболитом звать меня!

Из дальних стран приехал я!

Узнать, как у вас дела!

 В «Здоровячок» вас пригласить,

И многому там научить…..

Вдруг раздаются вопли: «Просим слова, просим слова! Ну, дайте же нам слово!».

Появляется Бармалей со своей свитой – микробами (стафилококк, вирус Ангины и т.д.), и болезнями (дизентерия, кашель и т. д.)

Доктор : Ну, как ребята?! Дадим им слово?

Дети: Нет, нет!

Доктор: А я думаю, что надо их выслушать, чтобы узнать, как с ними бороться!

Бармалей: Ну, спасибо, доктор! Друзья мои! Вас вводят в заблуждение. Вы живёте как чистюли! Вы же не из таких! Вы зачем сюда приехали? Отдыхать и веселиться. Так? Так давайте отдыхать как следует настоящим маменьким сыночкам и папеньким дочкам! А это значит — ничего не делать, всё ломать и портить, снести все заборы и ворота, чтобы гулять, где захочется и сколько угодно! Никаких правил! Никакого порядка! Живите, как вам нравится! Вот!!!

Болезни: Ешьте всё подряд: ягоды и грибы, травы и плоды. Фрукты и овощи не мойте — зачем напрягать себя, да так и вкуснее. Это приведёт вас к болезням. А болеть — значить ничего не делать, а только лежать, да в потолок поплёвывать. Разве это ни прекрасно??? Вот это отдых!

Микробы: И никаких уборок. Никаких умываний и причёсываний. Сломать все веники и швабры, щётки и расчёски, испортить все умывальники и души! Они только отнимают у вас драгоценное время! И намного сокращают часы вашего отдыха и безделья!!!

Бармалей: Друзья мои! Живите только по нашим законам: Безделье. Грязь. Лень. .Болезни!!!

Доктор Неболит прогоняет вместе с помощниками Бармалея.

Доктор: Я, великий Доктор Неболит, в целях укрепления организма повелеваю: принимать в больших дозах свежий воздух. солнечные ванны и съедать без остатка всё содержимое ваших тарелок! И приглашаю вас пуститься в удивительное путешествие по городу «Здоровячок», в конце путешествия вы найдёте клад — совет мудреца, узнав который, Вы будете всегда здоровы. Удачи!

Фруктяшки знакомят с правилами игры, команды получают маршрутный лист и начало фразы: «Если хочешь быть здоровым - …»

Проспект «Загадки доктора Неболита»

Задание. Ведущий в костюме доктора Неболита загадывает участникам загадки.

Максимальное количество баллов -8 лим и ключевое слово «Заболей»

1. Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

(Доктор)

2. Стоит он в баночке в аптечке.

Коричневатый пахучий.

А на локтях и на коленках

Он жёлтый и шипучий.

(Йод)

3. Горькой бывает, сладкой бывает,

Ойкают дети,

Её запивая.

(Таблетка)

4. Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.

(Термометр)

5. Тянусь я тонким столбиком

По трубке из стекла,

Сжимаюсь я от холода,

Расту я от тепла.

(Ртуть в градуснике)

6. На носу, как на лошадке,

Мы сидим не для загадки,

Наши маленькие дужки

Крепко держатся за ушки,

Для того, чтобы зрачки

Вдаль смотрели сквозь…

(очки)

7. Если мы растём на ели —

Мы на месте, мы при деле.

А на лбах у ребятишек

Никому не нужно …

(шишек)

8. Мне б дровишек и бумагу,

Не люблю я только влагу,

А рукой меня не тронь,

Потому что я …

(огонь)

Театр «Про самого себя»

Задание. Ведущий читает загадки о человеке, его внешности, а ребята должны молча, с помощью пантомимы показать отгадку

Максимальное количество баллов – 10 лим и ключевое слово «здоровьем»

1. Горшок умён,

Семь дырок в нём.

(голова).

2. Чтобы в цель попасть не раз,

Зоркий требуется …

(Глаз).

3. Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

(Нос).

4. Их не сеют, не сажают,

Они сами вырастают.

(Волосы).

5. Есть у каждого лица

Два красивых озерца,

Между ними есть гора.

Назови их, детвора.

(Глаза, нос).

6. Если ты удивишься —

Они поднимутся.

Если ты рассердишься —

Они сдвинутся.

(Брови).

7. Когда мы едим — они работают.

Когда не едим — они отдыхают.

Не будем их чистить — они заболят.

(Зубы)

8. Вокруг двух озёр камыш растёт.

(Ресницы).

9. Мы на них стоим и пляшем.

Ну, а если им прикажем —

Нас они бегом несут.

Подскажи, как их зовут

(Ноги).

10. Возводят дома, засевают поля,

И косят, и держат штурвал корабля,

Из струн высекают чудесные звуки,

И хлеб выпекают умелые…

(Руки).

Мастерская Мойдодыра «Друзья Здоровья».

Задание. Ведущий читает загадки. Дети должны найти слово-отгадку в списке на доске или плакате и ПРОХЛОПАТЬ в ладоши его номер соответствующее число раз. Например, мыло – один раз, душ – шесть раз.

Максимальное количество баллов-8 лим и ключевое слово «поверь»

Слова- отгадки (написаны на доске или плакате)

1. Мыло.

2. Зубная щётка.

3. Мочалка.

4. Зарядка.

5. Полотенце.

6. Душ.

7. Солнце.

8. Вода.

Загадки:

1. Костяная спинка,

Жёсткая щетинка:

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щётка).

2. Ускользает, как живое,

Но не выношу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне.

(Мыло).

3. Врач тем редко нужен,

Кто со мною дружен.

Кожа потемнеет,

Сам похорошеет.

(Солнце).

4. А что бы было!

А что бы было!

Мама речку в дом пустила.

Речка весело журчала,

Мама в ней бельё стирала.

А потом, а потом

Я купался под дождём.

Что за дождик?

Что за речка?

Подскажите мне словечко!

(Душ)

5. Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Собирается она

Вымыть спинку докрасна.

(Мочалка)

6. Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою.

Что это такое?

(Полотенце).

7. Чтобы мы никогда

И ничем не болели,

Чтобы щёки здоровым

Румянцем горели,

Чтобы мы на пятёрки

Уроки учили,

Чтобы в школе и дома

Мы бодрыми были,

Чтобы было здоровье

В отличном порядке,

Всем нужно с утра

Заниматься…

(Зарядкой).

8. Жёсткая щётка,

Гладенькая спинка.

Кто со мной не знается,

Тот от боли мается.

(Зубная щётка).

9. Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось-

Нет сухого уголка.

(Полотенце).

10. Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня — бегу.

От болезней берегу.

(Вода).

Бюро Находок «Загадочный портрет»

Задание. Ведущий читает загадку И. Шевчук «Кто я?»

В доме есть место любому предмету:

Крючок для пальто

И крючок для берета.

Есть стол для обеда

И стол для журнала.

Ботинки — и те не швырнёшь как попало.

А я появлюсь везде, где хочу:

Залезу под стол и на шкаф налечу…

И век бы сидела и тут я и там —

Да тряпка гуляет за мной по пятам!

(Пыль).

Затем можно предложить детям загадки о предметах, которые помогают нам бороться с пылью.

Максимальное количество – 5 лим и ключевое слово «в великие»

1. Работает с пылом,

Уверенно, чётко,

Ни грязи, ни пыли

Не вытерпит …

(Щётка).

2. Живёт на кухне,

Проворный, худой.

И пол подметает

Своей бородой.

(Веник).

3. Работящая старушка

Всё кружится по избушке.

Хорошо же ей плясалось —

Ни соринки не осталось.

(Тряпка).

4. Начал он, ковёр потрогав,

С паутины и микробов.

Шланг прошёлся по углам,

Собирая мелкий хлам.

(Пылесос).

5. Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит —

Она станет чище.

(Платяная щётка).

Научный институт «Составь загадку».

Задание. Ведущий предлагает вниманию ребят плакаты, на которых написана вторая часть загадок о продуктах питания.

Максимальное количество баллов —8 лим и ключевое слово «целебные»

Плакаты: (вторая часть загадки)

1. Если хочешь, в птицу

Может превратиться.

2.И ни суп, и ни кулеш

Без неё никак не съешь.

3.Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода.

4.Свесив ножки.

5.И ты его немало съел.

6. В воде поварят, кто ест — похвалит.

7.Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

8. Всем на удивленье…

Ну и объедение.

Ведущий читает начало загадки, а ребята должны, используя плакаты, продолжить их и сказать правильный ответ.

1. От него - здоровье, сила

И румяность щёк всегда.

(Продолжение — плакат № 3. Молоко).

2. Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

(Продолжение — плакат № 7. Хлеб).

3. Может и разбиться,

Может и свариться…

(Продолжение — плакат № 1. Яйцо).

4. Сидит на ложке,

(Продолжение — плакат № 4. Лапша).

5. Он твёрд и бел,

Как будто мел…

(Продолжение — плакат № 5. Сахар).

6. Из воды она родится,

Но воды она боится.

(Продолжение — плакат № 2. Соль)

7. Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее…

(Продолжение — плакат № 8 Бублик)

8. Черна мала крошка,

Соберут немножко…

(Продолжение — плакат № 6.Гречневая каша).

Музей «Грибное лукошко Хакасии»

Звучит песня Г.Гладкова на слова Ю.Энтина «Край, в котором ты живешь»

Задание. Сначала ведущий предлагает прослушать загадку и отгадать, чему будет посвящена игра- загадка.

Максимальное количество баллов- 20 лим и ключевое слово «силы»

За ночь он сквозь мох прошёл,

Шапку чёрную нашёл,

У тропинки встал как раз,

Выставляет напоказ.

Ох, чудак,

Пускай бы лез

В заросли под лапки:

Прибегут ребята в лес

Брать такие шапки.

(Гриб)

Затем ведущий показывает следующую запись:

КА-РО-МАС-ЛЕ-СЫ-ЕЖ-ВИК,

НОК- ПОД- ОС- ВОЛ- РЫ- КА- ЖИК,

КА- СИЧ- ЛИ- ПОД- РЕ- БЕ- ЗО,

НУШ- ИК- ИН- ПЕ- НОК- ОВ- О.

Изучите эти строчки,

Склейте правильно кусочки.

Если ребята всё сделают верно, то смогут прочесть названия грибов: СЫРОЕЖКА, МАСЛЁНОК, ПОДОСИНОВИК, ОПЁНОК, ВОЛНУШКА, ЛИСИЧКА, РЫЖИК, ПОДБЕРЁЗОВИК.

Далее вниманию участников игры предлагается следующая запись.

П                Сыроежка                 С

Н                Подберёзовик         О

И                Бледная поганка         К

С                Опята                        Б

М                Моховик                Е

У                Домовой гриб                Н

А                Лисичка                Р

Ь                Груздь                        У

Ё                Мухомор                Д

О                Дрожжи                А

Р                Боровик (белый)        Э

В                Подосиновик                Т

Ш                Маслёнок                        И

Ребятам предстоит прослушать загадки, отгадать их, найти слово- отгадку в списке грибов и записать по порядку соответствующие буквы из левого столбца.

Ведущий читает загадки в таком порядке:

 

1. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту —

Зовусь я…

(Подосиновик).

2. В лесу на лужочке

Гнилые пенёчки.

А на каждом из них

Много братцев лихих.

(Опята).

3. У меня нарядный вид.

Но я очень ядовит.

Я сигналю всем в округе-

Брать не надо меня в руки.

Яркий, будто светофор,

Называюсь…

(Мухомор)

4. И лесная модница

За нарядом гонится:

То с бордовым,

То с лиловым,

Или с алым покрывалом

У тропы появится…

Хочет всем понравиться.

(Сыроежка)

5. Есть грибы и не в лесу:

В тесте, пиве и квасу.

(Дрожжи)

6. У тенистого лога

Вырос гриб- недотрога:

Чуть нажмёшь на бочок—

Глядь, уже синячок.

(Моховик).

7. Есть старуха вредная,

На ней шляпа бледная,

А нога в ботинке,

На чулке пестринки,

Вокруг ворота

Пораспорото;

Кто к ней прикоснётся,

Тот не проснётся.

(Бледная поганка)

8.Стоит в шапке дед:

Дождя давно нет,

А шапка мокра,

Как рыбья икра,

И снизу вся в дырках.

(Маслёнок).

9. Зашёл мужик в сосняк,

Нашёл слизняк,

Бросить жалко,

Съесть сыро.

(Груздь).

10. Он бревном питается,

За стену хватается,

Он по стенке скачет,

Брёвна ест и плачет.

(Домовой гриб)

11.На поляне лесной,

Под могучей сосной

Стоит старичок.

На нём бурый колпачок.

Кто в лесу бывает–

Тот его знает.

(Боровик).

12. Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички

Золотистые…

(Лисички).

 Если задание будет выполнено верно, то дети из выписанных букв смогут прочитать фразу: «ВСЁ ПОМНИШЬ! УРА!»

Затем ведущий просит ещё раз прочитать список грибов, выбрать из них только те, которые ребята соберут в лукошко и принесут домой, и выписать по порядку буквы из правого столбца, которые стоят напротив названий этих грибов. При правильном выполнении задания получается фраза: «СОБЕРУ ЭТИ»

Галерея «Народные лекари Хакасии».

Звучит песня В.Шаинского на слова М.Пляцковского «Мир похож на цветной луг»

Задание. На стенде размещаются рисунки лекарственных растений. Ведущий читает загадку. Дети находят отгадку. За правильный ответ—1 лим.

Максимальное количество баллов -10 лим и ключевое слово «нашего»

1. Почему я от дороги

Далеко не отхожу?

Если ты поранишь ноги,

Я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране —

Боль утихнет и опять

Будут ноги по дороге

В ногу с солнышком шагать.

(Подорожник)

2. Он шипы свои выставил колкие,

Шипы у него, как иголки.

Но мы не шипы у него соберём-

Полезных плодов для аптеки нарвём.

(Шиповник)

3. Есть дерево:

Крик унимает,

Свет обновляет,

Больных исцеляет.

(Берёза)

4. И в лесу, и в квасу,

И в конфетке, и в таблетке.

(Мята)

5. Микробов он сбивает с ног,

Ну, а зовут его …

(Чеснок).

6. Летом рад я свежей

Ягоде медвежьей;

А сушёная в запас

От простуды лечит нас.

(Малина).

7. Лист горбочком,

С желобочком,

Шипы имеет,

А ранить не умеет.

Зато лечит нас

В любой день и час.

(Алоэ)

8. Для лекарства — лекарю,

И для сдобы — пекарю.

(Горчица)

9. «Кошачья травка» —

Больным поправка:

Корешок в аптечку,

Чтоб помочь сердечку.

(Валерьянка )

10. Листики парные,

Цветки янтарные,

Плоды коварные:

И лечат,

И калечат.

(Зверобой)

Дом Советов «Советы Мудрейших»

Задание. Отгадать загадки – «предостерегалки».

Максимальное количество баллов -9 лим и ключевое слово «тела»

1. Всё ест — не наедается, а пьёт — умирает.

(Огонь)

2. У меня есть лезвие —

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно,

Ведь порезаться им можно.

(Нож).

3. Не хочу я молчать,

Дайте вволю постучать!

И стучу я день-деньской

Своей железной головой.

(Молоток).

4. Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как не трудитесь,

Без обеда насидитесь.

(Плита)

5. Посмотри на мой бочок—

Во мне вертится волчок.

Никого он не бьёт,

Но зато всё собьёт.

(Миксер).

6. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна …

(Зарядка).

7. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет …

(Спорт)

8. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И конечно…

(Тренировка).

9. Что дороже денег?

(Здоровье)

Дворец спорта «Здоровому — всё здорово!»

Звучит песня Б.Савельева на слова А.Хайта «Кручу, кручу» (из м/ф «Прогулка Кота Леопольда»)

Ведущий напоминает детям о правилах ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ во время игры.

Максимальное количество баллов - 20 лим и ключевое слово « и нашей»

Игра «Хакасские скачки»

Отряд делится на две команды. Каждый участник должен по очереди, зажав между коленями мяч, провести шваброй между поставленных препятствий (вёдер) другой мяч и, вернувшись на исходную позицию, переедать инвентарь следующему игроку своей команды. Баллы выставляются всей команде.

Хакасская игра «Ала хуча». («Пёстрый баран». Ещё известна как «Сторож»).

Все играющие становятся парами, берутся за руки, выстраиваются в колонну. Впереди колонны находится «ала хуча», или сторож. Он смотрит вперёд и держит за руку первую пару. В это время последняя пара разделяется и бежит вперёд. «Ала хуча» должен успеть их схватить, пока они его не обогнали. Если сторож не поймает бегущих, то они становятся впереди его. Если же он кого-нибудь поймал, то оставшийся игрок без пары занимает его место.

«МЧС»

Детям предлагается оказать первую медицинскую помощь, используя подручный материал в следующих ситуациях: травма ноги, головы, перенос травмированного человека.

«Чёртов мост»

Отряд становится в круг, взявшись за руки.

Задание. Не расцепляя рук, перейти через мост. Все упавшие считаются ранеными.

Подсказка: мост должен находиться не высоко над землёй, перейти можно приставными шагами.

Администрация «Пожелание Доктора Неболита»

Задание. Участникам игры- загадки предстоит прочитать пожелание доктора Неболита. Для этого они должны отгадать спортивные загадки, отгадки вписать в подготовленные схемы (каждая звездочка- одна буква)

Максимальное количество баллов -15 лим +10 лим и ключевое слово «души»

1. * * * * *

2. * * * * * * * *

3. * * * * * * *

4. * * * * * * *

5. * * * * * * *

6. * * * * * *

7. * * * * * *

8. * * * * * *

9. * * * * * *

10. * * * *

11. * * * * * *

12. * * * * * * *

13. * * * * * * * * * *

14. * * * * * * * * *

15. * * *

1.Не кормит,, не поит,

А здоровье дарит.

(спорт)

2. Есть лужайка в нашей школе, А на ней козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут

Ровно сорок пять минут.

В школе- кони и лужайка?!

Что за чудо, угадай-ка!

(спортзал)

3. От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети.

(стадион).

4. Город огромный,

А в городе чудо:

Налили воду

В огромное блюдо.

В каменном блюде

С водою зелёной

Плавают люди

Зимою студёной.

(бассейн).

5.Силачём я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чём –

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

-Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я …

(гантели).

6.Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два К,

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я …

(хоккей).

7. Костыль кривой, так и рвётся в бой.

(клюшка).

8. Мчусь, как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд

И мелькают огоньки.

Кто несёт меня?

(коньки).

9. Кто по снегу

Быстро мчится,

Провалиться

Не боится.

(лыжник).

10. Скажи, какой железный мяч

Одной рукой толкнул силач?

(ядро).

11. Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

-Не мешал бы ты игре.

Ты бы лучше отошёл.

Ведь играем мы в…

(футбол).

12. На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.

(шахматы),

13. Прыгнул вниз,

На цветке повис.

Земли коснулся-

Цветок свернулся.

(парашютист),

14. Едет на двух колёсах,

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет.

Это мой …

(велосипед),

15. По пустому животу

Бьют меня — невмоготу.

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

(мяч)

Затем ведущий показывает ключ, который поможет прочитать послание Доктора Неболита. В каждой паре чисел первое означает номер слова, а второе- номер буквы в этом слове.

3\4,        8\2,        1\4,        11\2,        5\1,        9\5,         4\5

2\4,        5\5,        11\6,        10\1,        15\7,        12\2!!!

1\4,        7\6,        4\3,        12\6,        8\6,        15\10,                 6\5

2\6,        14\9,        6\2,        10\3,        3\6,        14\1,        9\2,        13\1,        14\6!!!

Ответ: «Дорогие ребята!!! Растите здоровыми!!!»

Звучит песня Б.Савельева на слова А.Хайта «Всё отлично» (из м/ф «Поликлиника Кота Леопольда»)

Итог игры.

В администрацию города ребята сдают маршрутный лист с собранным Советом мудреца «Если хочешь быть здоровым – заболей здоровьем, поверь в великие целебные силы нашего тела и нашей души» и лимы (деньги), которые заработали на игре.

Жюри подводит итоги и награждает победителей корзинами яблок и груш, а также звёздами победителей!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "Интеллектуальный марафон"

Конкурсные задания по всем предметам начальной школы...

Интеллектуальная игра "Путешествие по сказкам" 2 класс

Через игру идёт знакомство с неизвестными сказками....

презентация к интеллектуальной игре "Путешествие с героями мультфильмов"

Интеллектуальная игра по принципу игры "Что? Где? Когда?" с коррекционной направленностью...

Интеллектуальная игра "Путешествие в страну Всезнаек".

Конспект интеллектуальной игры предназначен для учителей начальной школы. Игра предполагает путешествие детей по станциям. Рекомендуемый возраст учащихся: 9-10 лет....

Внеклассное занятие по русскому языку Игра "Путешествие в Грамотейкино" для учащихся 1-2 классов в рамках интеллектуального марафона по русскому языку.

Внеклассное занятие по русскому языку .Игра "Путешествие в "Грамотейкино" для учащихся 1-2 классов в рамках интеллектуального марафона по русскому языку....

Интеллектуальная игра - путешествие «В стране Эрудитов»

Интеллектуальная  игра - путешествие «В стране Эрудитов"Цель: закреплять знания, полученные на уроках, прививать интерес к предметам, организовывать  весёлый творческий ...

Интеллектуальная игра "Путешествие в страну русского языка "От А до Я"

Занимательная грамматика. Путешествие в страну русского языка «От А до Я».  Тема: Интеллектуальная игра «Путешествие в страну русского языка «От А до Я&raqu...