Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью «Путешествие на остров знаний».
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Грицкевич Екатерина Евгеньевна

Конспект  занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью  «Путешествие на остров знаний».

Цель: Закрепление математических знаний, навыков и умений с помощью игры-путешествия.

Задачи: Обучающие: Закреплять названия и свойства геометрических фигур, закреплять знания о днях недели, умение решать текстовые стихотворные задачи

Развивающие: Развивать память, внимание, способность рассуждать, логически мыслить
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: Письмо от феи, сундучок, мостик, геометрические фигуры (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник ), мольберт, гномы-дни недели, дом гномов, 3 цветка с лепестками-цифрами, карточки «Хватит ли девочкам конфет?», картинки на составление задач, наборы цифр и арифметических знаков, сюрпризы для детей, музыкальная запись.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «физическая культура».

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, музыкальная, познавательная.

Формы работы: беседа, игровая, обсуждение, решение, отгадывание загадок, слушание, чтение.

Ход занятия:

- Дети я сегодня пришла в школу и нашла необычное письмо, адресованное вам. Давайте его прочтём. Интересно, что же в нём?
Педагог читает письмо: «Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы внимательные, сообразительные, многому научились. Хотите проверить свои знания? Я приглашаю отправиться на мой любимый остров знаний. Я приготовила для вас задания». - Фея знаний.- Посмотрите дети, на пути у нас мостик. Давайте по нему пройдём и на остров придем. - Вот мы и на острове. Посмотрите какой-то сундук. Что же в нём? Но сундучок не открывайте, а что в нём вы угадайте? Слушайте внимательно: 1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой. Все четыре стороны 
Одинаковой длины (квадрат) Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)  2. Что похоже на открытку, на конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром? Вы подумайте, скажите
только помнить вы должны: Стороны фигуры этой противоположные равны. (прямоугольник) Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 – короткие, 2 - длинные стороны) 3.Нет углов у меня, 
А похож на блюдце я, Кто же я такой друзья? Назовите вы меня. (круг)
Почему думаете, что это круг? (нет углов)  4.Три сторонки, три угла,
Отвечайте кто же я? (треугольник)  - Круг, прямоугольник, квадрат, треугольник. Что это? Геометрические фигуры. - Какие ещё вы знаете?(овал, шар, куб, трапеция, многоугольник).  - С первым заданием мы справились, идём дальше. Посмотрите, чей-то дом. Вы загадку отгадайте, кто живёт в нём вы узнайте. Загадывает загадку: Братьев ровно семь, Вам они известны всем
Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом Попрощается последний Появляется передний. Что же это за братцы? (Дни недели).  - Это гномы. По их колпакам мы определяем, какой день недели. Разыгрались, расшалились и перепутались. Вам задание: расставить гномов по- порядку. Каждый гном – день недели.  Дети называют  дни недели.  - Сколько гномов? (7).  - Почему? Потому что семь дней в неделе. И с этим заданием мы справились. Посмотрите, какие красивые цветы расцвели на острове. Что вы видите на лепестках цветов? (цифры) Игра «Вставь пропущенное число». - На всех лепестках есть цифры? Задание: вставить пропущенные числа на лепестках и найти отличия у трёх цветов. На первом цифры идут по порядку. На втором - чётные числа парами. На третьем - нечётные. А сейчас 1, 2, 3, 4, 5 – приглашаю поиграть. Игра «Найди своё место». Стоят стульчики по кругу – на спинках номера. Детям раздаются цветы с цифрами. Звучит музыка – дети гуляют. С окончанием музыки – дети находят стульчик с таким же номером, который у них на цветке. Педагог спрашивает, у кого какой номер. 1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже Руки на спину положим, Голову поднимем выше, Свежим воздухом подышим. А сейчас за стол садитесь задания выполняйте – не ленитесь. Дети садятся за столы. Игра – задание «Хватит ли девочкам конфет?» На столе перед вами карточки. Давайте рассмотрим и порассуждаем. Как узнать, хватит ли девочкам конфет. Что же нам делать? Итог – раздавать конфеты с помощью линий. Дети чертят линии, устанавливая таким образом взаимно – однозначные соответствия. Ответ: конфет хватит всем.Даже одна конфета лишняя. А нам ещё Фея прислала картинки и предлагает составить по ним задачи. Давайте вспомним, из чего состоит задача? (вопрос ,условие). Рассматриваем первую картинку.  - Про кого будем составлять задачу? (уточек). - Условие? Задайте вопрос к задаче? Запишите и прочитайте решение задачи. По такому же принципу решают 2 задачу, но уже на вычитание, формулируя вопрос по - другому. (сколько осталось?)
- Но вот и подошло к концу наше путешествие. А вы помните, какие задания мы с вами выполняли? Ответы детей. - Дети, а Фея знаний оставила нам послание. Хотите прочесть? Дети читают:  "Молодцы! Я вами очень довольна. В школе хорошо учитесь, не ленитесь. За ваше старание, внимание Я хочу вас угостить чем – то Не кислым и не горьким, не Очень полезным, но зато полезным Для вашего отличного настроения!"- Фея знаний. Дети получают сладкие подарки!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью

Характеризуется речевое развитие у  умственно отсталых  детей. Даётся  методика диагностики выявления особенностей нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточность...

Интеллектуальная игра по математике "Остров сказок"

Игра для обучающихся вторых классов....

Интеллектуальная игра « И откроется остров сокровищ»

Интеллектуальная игра « И откроется остров сокровищ»...

Внеклассное мероприятие "Остров знаний в океане здоровья"

Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни дял учащихся 4-го класса...

Урок русского языка в 3 классе. Квест- игра "Остров Знаний"

Урок служит для обобщения знаний по правописанию частей слова...

Использование пиктограмм, как одна из формы работы по развитию речи детей с ТМНР, в том числе у детей с интеллектуальным нарушением различной степенью тяжести.

Использование пиктограмм,  как одна из формы работы по развитию речи детей с ТМНР, в том числе у детей с интеллектуальным нарушением различной степенью тяжести....

Интеллектуальная игра "Остров знаний"

Интеллектуальная игра "Остров знаний".   Игра для учащихся 2 класса.Цели проведения мероприятия: развитие интереса к изучению русского языка;  повышение общей языковой культур...