Методика выявления уровня развития самоуправления в ученическом коллективе
статья
Методика выявления уровня развития самоуправления
в ученическом коллективе
Цель. Определить уровень развития детского самоуправления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_vyyavleniya_urovnya_razvitiya_samoupravleniya_v_uchenicheskom_kollektive.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
АНКЕТА «Классный руководитель глазами учащихся»
Цель: проведения: получить объективную и справедливую оценку стиля работы классного руководителя.
№ | Оцениваемое качество | Выражено сильно | Выражено средне | Выражено слабо | Не выражено | |
1 | Отношения с группой. | |||||
1.1 | Относится к учащимся с уважением. | |||||
1.2 | Умеет выслушать и понять. | |||||
1.3 | Умеет увидеть в каждом что-то хорошее. | |||||
1.4 | Вежлив, не грубит, не оскорбляет. | |||||
1.5 | Отношения с учащимися дружеские. | |||||
1.6 | Уравновешенный, сдержанный. | |||||
1.7 | Его решения справедливы. | |||||
1.8 | В трудную минуту оказывает помощь делом, а не нравоучениями. | |||||
1.9 | Учащиеся подходят к нему за советом, делятся личным. | |||||
1.10 | Учащиеся уважают его. | |||||
1.11 | Учащиеся любят его. | |||||
1.12 | Внимателен к взаимоотношениям в классе, не устраняется от решения конфликтов. | |||||
2 | Организация дел в группе. | |||||
2.1 | Стремится создать коллектив. | |||||
2.2 | Проводит много интересных дел. | |||||
2.3 | Умеет зажечь своей идеей, инициативой. | |||||
2.4 | Четко ставит цели и распределяет задания. | |||||
2.5 | Умеет потребовать, проконтролировать. | |||||
2.6 | Не скупится на поощрения, одобрение. | |||||
2.7 | В основном порицает, наказывает. | |||||
2.8 | Часто бывает в классе, много общается с ребятами. | |||||
2.9 | Многие дела поручает самим учащимся. | |||||
2.10 | Все дела предпочитает организовывать сам. | |||||
2.11 | Подробно информирует о делах школы. | |||||
2.12 | Организован, собран, аккуратен. |
Шкала оценок:
Уровень эффективности работы классного руководителя | Величина индекса в баллах |
Высокий Выше среднего Средний Ниже среднего Низкий | Более 70 51 – 70 41 – 60 30 – 40 Менее 30 |
Анкета «Школьная жизнь».
Цель проведения: изучение общественного мнения школьников. Проводится анонимно.
1. Школьная жизнь. | |||||||||||
Пассивная. Неинтересная . | 1 1 | 2 2 | 3 3 | 4 4 | 5 5 | 6 6 | 7 7 | 8 8 | 9 9 | 10 10 | Активная . Интересная. |
2. Внеклассные мероприятия. | |||||||||||
Редко проходят. Интересные. Готовит учитель. | 1 1 1 | 2 2 2 | 3 3 3 | 4 4 4 | 5 5 5 | 6 6 6 | 7 7 7 | 8 8 8 | 9 9 9 | 10 10 10 | Часто проходят. Интересные. Готовим сами. |
3.Оцени готовность класса самостоятельно придумывать и организовывать вн.мероприятия. | |||||||||||
Не может. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Может всё сделать сам. без помощи учителя. |
4. Классные часы. | |||||||||||
Не проводятся. Однообразные, скучные. Ненужная информация. | 1 1 1 | 2 2 2 | 3 3 3 | 4 4 4 | 5 5 5 | 6 6 6 | 7 7 7 | 8 8 8 | 9 9 9 | 10 10 10 | Проводятся каждую неделю. Интересные. Полезная информация. |
5. Дополнительные учебные мероприятия (викторины, конкурсы, газеты и т.д. по предметам). | |||||||||||
Не проходят. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Проходят часто. |
6. Уроки. | |||||||||||
Проходят однообразно. Скучно. Объяснения не понятны. Ненасыщенные (мало информации). | 1 1 1 1 | 2 2 2 2 | 3 3 3 3 | 4 4 4 4 | 5 5 5 5 | 6 6 6 6 | 7 7 7 7 | 8 8 8 8 | 9 9 9 9 | 10 10 10 10 | Проходят разнообразно. Интересно. Объяснения понятны. Насыщенные (много информации). |
7.Что тебя больше всего не устраивает в школьной жизни_______________________________
_____________________________________________________________________________
Методика проведения.
Проводится анонимно.1. Учащиеся по 10- бальной шкале оценивают критерии.
2. Считаем сумму баллов по каждому критерию.
3. Делим на количество участников анкетирования. Получаем оценку по каждому критерию.
4. Суммируем средние показатели по трём основным критериям, делим на 3.
Получаем средний балл, который является оценкой эффективности организации жизни класса.
Методика выявления уровня развития самоуправления
в ученическом коллективе ( оценивают ученики)
Цель. Определить уровень развития детского самоуправления. Проведение. Каждый учащийся заполняет бланк, в котором указаны номера приведенных ниже предложений. Степень своего согласия с этими предложениями отвечающий выражает в оценках: 4 - «Да», 3 - «Скорее да, чем нет», 2 - «Трудно сказать», 1 - «Скорее нет, чем да», 0 - «Нет».
1 | 5 | 9 | 13 | 17 | 21 |
2 | 6 | 10 | 14 | 18 | 22 |
3 | 7 | 11 | 15 | 19 | 23 |
4 | 8 | 12 | 16 | 20 | 24 |
1. Считаешь ли ты, что у вас в классе есть общие цели, которые увлекают всех одноклассников?
2. Принимаешь ли ты участие в обсуждении проблем жизни класса, вносишь ли свои предложения?
3. Являешься ли ты организатором каких-либо дел, проводимых в твоем классе?
4. Участвуешь ли ты в подведении итогов работы класса, определении планов на ближайшее будущее?
5. Есть ли в твоей школе такие проблемы, в решении которых принимают участие все школьники или представители классов?
6. Принимают ли участие представители твоего класса (может быть, это ты) в организации общешкольных дел?
7. Можешь ли ты влиять на жизнь школы, внося свои предложения по организации различных дел?
8. Интересно ли тебе участвовать в делах школы, проводимых во внеучебное время?
9. Есть ли у вас в классе актив, который пользуется авторитетом у одноклассников?
10. Представляет ли актив класса больше интересы ребят, чем интересы учителей?
11. Всегда ли задуманное классом осуществляется?
12. Способен ли класс действовать сообща, если этого требуют поставленны классом цели?
13. Есть ли в твоей школе актив, который пользуется авторитетом у большинства учащихся?
14. Всегда ли представители классов отстаивают интересы своих коллективов в органах общешкольного самоуправления?
15. Проводятся ли в твоей школе дела, инициаторами которых выступают сами школьники?
16 . Хочешь ли ты быть организатором общешкольных дел?
17. Переживаешь ли ты за успехи или неудачи своего класса?
18. Осознаешь ли ты ответственность за работу своих товарищей, в выборах которых в актив ты участвовал?
19. Выполняешь ли ты своевременно и точно решения, принятые активом класса?
20. Отстаиваешь ли ты интересы своего класса в различных советах школы?
21. Осознаешь ли ты ответственность за свою школу?
22. Делаешь ли ты что-то, чтобы жизнь в школе стала лучше?
23. Поддерживает ли твой класс дружбу с другими классами?
24. Сочувствуешь ли ты успехам и неудачам общешкольного коллектива?
Обработка результатов. При обработке результатов 24 предложения разбиваются на 6 групп (блоков). Данная систематизация обусловлена выявлением различных аспектов самоуправления:
1) вовлеченность учащихся в самоуправленческую деятельность (предложения 1, 2, 3, 4)
2) организованность классного коллектива (предложения 5, 6, 7, 8)
3) ответственность за результаты совместной работы в классе (предложения 9,10,11,12)
4) участие класса в управлении делами школы (предложения 13, 14, 15, 16)
5) взаимодействие с другими классами в организации общешкольной жизни (предложения 17, 18, 19, 20)
6) осознание ответственности за результаты работы всего коллектива школы (предложения 21, 22, 23, 24).
Изучение психологического климата
в группе школьников.
(предложена Ф.Фидлером, адаптирована Ю.Хариным).
Ход выполнения.
Психолог, учитель предлагает детям следующие задания: из ниже приведённых противоположных по смыслу пары слов, с помощью которых можно оценить взаимоотношения в классе, выберете одно слово. Чем ближе к правому или левому слову в каждой паре вы поставите знак «*», тем более выражено это качество в вашем классе.
Образец:
Дружелюбие 8 7 6 5 4 3 2 1 враждебность
Согласие 8 7 6 5 4 3 2 1 несогласие
Удовлетворённость 8 7 6 5 4 3 2 1 неудовлетворённость
Увлечённость 8 7 6 5 4 3 2 1 равнодушие
Продуктивность 8 7 6 5 4 3 2 1 непродуктивность
Теплота 8 7 6 5 4 3 2 1 холодность
Содружество 8 7 6 5 4 3 2 1 отсутствие содружества
Взаимоподдержка 8 7 6 5 4 3 2 1 недоброжелательность
Занимательность 8 7 6 5 4 3 2 1 скука
Успешность 8 7 6 5 4 3 2 1 безуспешность
Ответы по всем шкалам оцениваются по положению поставленного учащимися значка. Итоговый показатель может находиться в диапазоне от 10 (самый благоприятный) до 80 (самый неблагоприятный). Это индивидуальный показатель учащегося.
Для определения классного показателя психологического климата необходимо
1)подсчитать среднее арифметическое индивидуальных показателей,
2) сравнить полученный результат с ключом.
Ключ: 0 –26 баллов – неблагоприятный психологический микроклимат в коллективе.
27 –53 - условно благоприятный.
54 – 80 - благоприятный климат.
Изучение психологического климата в группе школьников (2-4 классы)
Наш класс дружный | 8 7 6 5 4 3 2 1 | Наш класс дружный | 8 7 6 5 4 3 2 1 | |
В нашем классе взаимоподдержка | 8 7 6 5 4 3 2 1 | В нашем классе взаимоподдержка | 8 7 6 5 4 3 2 1 | |
В нашем классе интересно | 8 7 6 5 4 3 2 1 | В нашем классе интересно | 8 7 6 5 4 3 2 1 | |
Мы все делаем вместе | 8 7 6 5 4 3 2 1 | Мы все делаем вместе | 8 7 6 5 4 3 2 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Определение уровня развития самоуправления в коллективе
(методика М. И. Рожкова) Цель: определить уровень развития ученического самоуправления....
Обучение грамоте 1 класс тема: Устная и письменная речь. Предложение.Речь устная и письменная. Предложение. Выявление уровня развития лексики.
Способность формированию начальных представлений о понятиях «речь письменная и устная», развитию внимания, фонематического слуха; создавать условия для выявления уровня развития лексики....
Методики выявления уровня готовности ребенка к школе
В изложенном материале содержатся методики по выявлению уровня готовности ребенка к школе. Эти методики могут быть использованы в работе учителей начальных классов на этапе подготовки детей к школе....
Описание методик для выявления уровня развития творческих способностей.
Даётся описание трёх методик "Наборщик", "Три слова", "Составь рассказ о несуществующем животном", по которым можно выявить уровень развития творческих способностей...
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ
Современная дидактика придаёт всё большее значение педагогической диагностике. Все предлагаемые задания могут проводиться неоднократно. Но проводить их слишком част...
Методики выявления уровня компетентности обучающихся в результате освоения дополнительной образовательной программы
Методики выявления уровня компетентности...
Методики выявления уровня компетентности обучающихся в результате освоения дополнительной образовательной программы
Методики выявления уровня компетентности...