Методики выявления уровня компетентности обучающихся в результате освоения дополнительной образовательной программы
материал
Методики выявления уровня компетентности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методики выявления уровня компетентности обучающихся в результате освоения дополнительной образовательной программы ___________________
_2020-2021___ год обучения
Цель: определить уровень освоения дополнительной образовательной программы обучающимися ___________ года обучения.
Сроки диагностики: вводная – октябрь, итоговая апрель.
Параметры диагностирования:
- Ключевые компетенции по трем направлениям,
- Метапредметные компетенции по 6 направлениям,
- Предметные компетенции.
Шкала оценки (уровень): В – высокий (проявляется полностью); В/с – выше среднего (проявляется большая часть показателей); С - средний (проявляется половина из перечисленных показателей); Н/с – ниже среднего (проявляется минимум показателей или совсем не проявляется)
Карта диагностики уровня ключевых компетенций обучающихся по программе
_______юнный исследователь__, ___1__ год обучения 2020 -2021 уч. г.
№ | Ф.И. обучающегося | Компетенции | Итог | Компетенции | Итог | ||||
Вводная диагностика | Итоговая диагностика | ||||||||
самопроявления | информационная | коммуникативная | самопроявления | информационная | коммуникативная | ||||
1 | вс | вс | с | вс | вс | вс | вс | вс | |
2 | вс | вс | с | вс | вс | вс | с | вс | |
3 | нс | нс | с | вс | нс | нс | с | вс | |
4 | вс | вс | в | вс | вс | вс | в | вс | |
5 | вс | вс | в | вс | вс | вс | в | вс | |
6 | нс | нс | с | нс | нс | с | с | с | |
7 | нс | с | с | с | нс | с | с | с | |
8 | с | нс | с | с | с | с | с | с | |
9 | с | вс | с | с | вс | вс | с | вс | |
10 | вс | вс | вс | вс | вс | вс | вс | вс | |
11 | вс | вс | вс | вс | вс | вс | вс | вс | |
12 | вс | с | вс | вс | вс | с | вс | вс | |
13 | вс | вс | вс | вс | вс | вс | вс | вс | |
14 | вс | вс | вс | вс | вс | вс | вс | вс | |
15 | вс | вс | с | вс | вс | вс | с | вс | |
Уровень по группе | |||||||||
Ниже среднего | 3 | 4 | 0 | 1 | 3 | 1 | 0 | 0 | |
Средний | 2 | 1 | 8 | 3 | 1 | 4 | 7 | 3 | |
Выше среднего | 10 | 10 | 5 | 11 | 11 | 10 | 6 | 12 | |
Высокий | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 |
- Методика оценки ключевых компетенций
№ | Компетенции | Показатели уровня сформированности | Средства контроля |
1.1 | Компетенции самопроявления
| 9-10 показателей высокий уровень; 6-8-выше среднего; 5 -средний; 1-4 –ниже среднего | Наблюдение, тестирование, контрольное задание, самооценка. |
1.2 | Информационная компетенция
| 3- высокий уровень; 2-выше среднего; 1 -средний; 0–ниже среднего | Наблюдение, тестирование, контрольное задание, самооценка. |
1.3 | Коммуникативная компетенция
| 10-12 показателей высокий уровень; 7-9-выше среднего; 5-6 -средний; 1-4 –ниже среднего | Наблюдение, тестирование, контрольное задание, самооценка. |
- Методика оценки метапредметных компетенций
№ | Компетенции | Показатели уровня сформированности | Средства контроля |
2.1 | Социальные Параметры диагностирования:
9.Осознаёт свой гражданский долг. | 8-9- высокий уровень; 6-7-выше среднего; 5 -средний; 1-4–ниже среднего | Наблюдение Тестирование, Мониторинг участия |
2.2 |
| 8-9- высокий уровень; 6-7-выше среднего; 5 -средний; 1-4–ниже среднего | Наблюдение Тестирование, Мониторинг участия Проектная работа |
2.3 |
| 6-7 показателей высокий уровень; 4-5 выше среднего; 3 -средний; 1-2 –ниже среднего | Наблюдение Тестирование, Мониторинг участия |
2.4 |
| 5- высокий уровень; 4-выше среднего; 3 -средний; 1-2 –ниже среднего | Наблюдение, тестирование, контрольное задание, |
2.5 |
| 5- высокий уровень; 4-выше среднего; 3 -средний; 1-2 –ниже среднего | |
2.6 |
| 6 показателей - высокий уровень; 4-5 выше среднего; 3 -средний; 1-2 –ниже среднего | Наблюдение, тестирование, контрольное задание, самооценка. |
III. Предметные компетенции
3.1. Владеет специальными компетенциями по специфике выбранного направления объединения. Таблица по содержанию тема и разделов программы.
Остальные параметры задаются по выбору педагога, могут быть внесены в таблицу по специальным компетенциям.
3.2. Владеет знаниями:
- о месте и роли соответствующей области знаний в общественной жизни;
- об основных требованиях к характеру умственной, физической и психологической нагрузки специалиста;
- о характере условий труда и быта, перспектив распределения и профессионального роста, оплаты труда, особенности деятельности соответствующих профессий.
3.3. Осознаёт роль труда в обществе и уважает человека труда;
3.4. Ответственно относится к труду, проявляет трудолюбие;
3.5. Готов к сознательному выбору профессии;
3.6. Уважительно относится к любому общественно значимому труду и к его результатам;
3.7. Способен объективно оценивать последствия нарушения трудовой и учебной дисциплины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
В этом учебном году я заканчиваю обучение учащихся 4-го класса, параллельно веду подготовку к набору учащихся 1-го класса. При подготовке к работе с 1 –м классом, прошла курсы повышения кв...
Требования к уровню подготовки обучающихся и результаты освоения курса.
В данном материале описаны требования к уровню подготовки обучающихся по русскому языку....
Совершенствование профессиональных компетентностей педагога на основе применения смыслового чтения как средства формирования метапредметных результатов освоения основной образовательной программы
Традиционно система образования ориентировалась на знания как на цель обучения. По сумме полученных выпускниками знаний оценивалась работа педагогического коллектива школы. Преобразования российского ...
Мониторинг выявления уровня компетентности обучающихся в результате освоения программы «Шахматы»
Мониторинг выявления уровня компетентности обучающихся в результате освоения программы «Шахматы»...
Методики выявления уровня компетентности обучающихся в результате освоения дополнительной образовательной программы
Методики выявления уровня компетентности...