Описание методик для выявления уровня развития творческих способностей.
методическая разработка по чтению на тему
Даётся описание трёх методик "Наборщик", "Три слова", "Составь рассказ о несуществующем животном", по которым можно выявить уровень развития творческих способностей у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodiki_dlya_vyyavleniya_urovnya_razvitiya_tvorchekih_sposobnostey.docx | 13.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание методик для выявления уровня развития творческих способностей.
Методика «Наборщик».
Это тест-игра для оценки нестандартного творческого мышления, смекалки, сообразительности школьника. Ребенку дается слово, состоящее из определенного количества букв. Из этого слова составляются слова, на работу затрачивается 5 минут.
Слова должны быть нарицательными существительными в единственном
числе, именительном падеже, например: слово «околесица».
Признаки, по которым оцениваются работы детей: оригинальность слов,
количество букв, скорость придумывания. По каждому из названных признаков
ребенок может получить от 2 до 0 баллов в соответствии с критериями:
оригинальность слов: 2 – слова необычны, 1 – слова просты, 0 – бессмысленный
набор слов.
Количество букв: 2 – наибольшее количество букв, названы все слова; 1 –
использованы не все резервы; 0 – задание не выполнено. Скорость
придумывания: 2-3 минуты, 1-5 минут, 0-более 5 минут (высокий уровень – 6
баллов, средний – 5-4 балла, низкий – 3-1 балл).
Методика «Составь рассказ о несуществующем животном».
Ребенку дается лист бумаги и предлагается придумать рассказ о необычном
фантастическом животном, которого никогда и нигде ранее не существовало и не существует (нельзя использовать героев сказок и мультфильмов). На выполнение задания отводится 10 минут. Качество рассказа оценивается по критериям, делается вывод об общем уровне развития творческих способностей.
8-10 баллов – ребенок за отведенное время придумал и написал нечто24
оригинальное и необычное, эмоциональное и красочное.
5-7 баллов – ребенок придумал нечто новое, но в целом оно не является
новым, несет в себе явные элементы творческой фантазии и оказывает на
слушателя определенное эмоциональное впечатление, детали прописаны средне.
0-4 балла – ребенок написал что-то простое, неоригинальное, слабо
проработаны детали.
Методика «Три слова»
Это тест-игра для оценки творческого воображения, логического
мышления, словарного запаса, общего развития. Ученикам предлагали три слова
и просили их как можно скорей написать наибольшее число осмысленных фраз
так, чтобы в них входили все три слова, а вместе они составляли бы
осмысленный рассказ.
Слова для работы: береза, медведь, охотник.
Оценка результатов: 5 баллов – остроумная, оригинальная фраза (пример:
медведь с березы наблюдал за охотником); 4 балла – правильное логическое
сочетание слов, но в каждой фразе используются все три слова (охотник
спрятался за березу, ждал медведя); 3 балла – банальная фраза (охотник
выстрелил в медведя, попал в березу); 2 балла – логическую связь имеют только
два слова (в лесу росли березы, в лесу охотник убил медведя); 1 балл –
бессмысленное сочетание слов (белая береза, веселый охотник, косолапый
медведь).
Вывод об уровне развития: 5-4 балла - высокий; 3 - средний; 2-1 - низкий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете: "Выявление и развитие творческих способностей у учащихся начальной ступени"
Данный материал содержит рекомендации по обучению детей разного уровня готовности к школе в 1 классе....
исследовательский педагогический проект "Разработка системы творческих заданий, ориентированных на повышение уровня развития творческих способностей младших школьников"
Цель исследования: развитие творческих способностей младших школьников в учебном процессе средствами творческих заданий.Объект исследования: процесс развития творческих способностей учащихся начальной...
Из опыта работы по выявлению и развитию творческих способностей учащихся начальных классов в театральной деятельности.
В своей работе я делаю акцент на театрализованную деятельность, которая имеет особую социально-эмоциональную значимость...
Из опыта работы по выявлению и развитию творческих способностей учащихся начальных классов в театральной деятельности.
В своей работе я делаю акцент на театрализованную деятельность, которая имеет особую социально-эмоциональную значимость...
Программа по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся «Игро - тека»
Новизной данной программы является сочетание игровых технологий и театрализованной деятельности. Дети учатся на занятиях самостоятельно определять цель, содержание и правила игр, изобра...
способы выявления и развития творческих способностей учащихся нач школы
способы выявления и развития творческих способностей учащихся нач школы...
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ
Современная дидактика придаёт всё большее значение педагогической диагностике. Все предлагаемые задания могут проводиться неоднократно. Но проводить их слишком част...