Взаимодействие школы и библиотеки как способ реализации внеурочной деятельности
статья (4 класс)
Если хотим, чтобы наши дети были читающими, надо чаще посещать библиотеку. Начиная с детского сада, мама должна приводить ребёнка в библиотеку, рассматривать с ним книги с яркими красочными рисунками. А учителю начальных классов просто необходимо как можно чаще приводить детей в библиотеку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Взаимодействие школы и библиотеки - как способ внеурочной деятельности.
Реализация замыслов ФГОС общего образования предусматривает активную деятельность библиотек для совместного со школами решения проблем по внедрению ФГОС.
Согласно ФГОС, школа переходит на деятельность в формате полного дня. Это означает, что учащиеся находятся в образовательном учреждении в течение всего дня и все виды образовательной деятельности – учебной и внеурочной – осуществляются именно в этих условиях.
Это открывает дополнительные возможности для более активного включения публичных библиотек в образовательный процесс для оказания реальной помощи образовательным учреждениям.
У школы и библиотеки единые задачи: воспитание активной, интеллектуально развитой, творческой личности, способной адаптироваться в любой социально – экономической обстановке. Наша общая цель – создание условий для качественной информационной поддержки учащихся, формирование у детей устойчивого интереса к книге, к чтению.
Взаимовыгодное сотрудничество школы с библиотекой( как в стенах школы, так и за ее пределами), согласно новым ФГОС развивается в следующих направлениях:
1.Информационно – методического обеспечение образовательного процесса в аспектах, прописанных в стандартах.
2.Развитие информационной грамотности учащихся.
3.Информационное и методическое обеспечение построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся.
Какова же основная цель внеурочной деятельности?
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов - ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов и мотивов.
Библиотека является идеальной территорией для сотрудничества учителей и библиотекарей, чтобы с совместными усилиями научить ребенка самостоятельно искать, добывать, перерабатывать, критически подходить к полученной информации, делать собственные выводы.
Детей приучать к чтению нужно с раннего детства, тогда они с радостью становятся постоянными пользователями библиотек. Ребенок всегда будет знать, чем себя занять, а значит, дикий образ уличного воспитания его заденет в старшем возрасте, и многому он сможет противостоять. Поэтому перед учителем начальных классов встает задача не просто привлечь ребенка в библиотеку, но и способствовать развитию его культуры чтения, чтобы полученные знания и общее развитие маленького читателя происходило через хорошую книгу.
В 1 классе я провела опрос, задавала такие вопросы :
- Нравится ли тебе посещать детскую библиотеку?
Хотелось бы тебе туда записаться?
15 человек (75%) нет
5 человек (25%) да
Убедив детей в нужности посещать библиотеку, договорилась с библиотекарем, и мы стали 1 раз в неделю посещать районную детскую библиотеку всем классом.
В конце года задаю такие же вопросы, дети отвечают так :17 – любят посещать РБ, а 3 – не любят посещать детскую библиотеку.
В 1 - 2 классе изучали раздел «Что за прелесть эти сказки!». Библиотечные уроки проходили в разной форме : чтение сказок, слушание сказок, викторина, драматизация, мастер- класс, выставка рисунков , брейн – ринг ( игра между двумя командами в ответы на вопросы), вечер сказочного настроения( посвящается сказкам, сопровождается чтением сказок всеми присутствующими),путешествия, книжные выставки, встречи с писателями, «завалинка»( посиделки на народные фольклорные темы), конкурс рисунков, игра – представление ( совмещающее в себе игру и театральное представление) . В таких мероприятиях дети - активные участники занятия.
В 3-4 классе - дети изучают «Край наш северный», раздел краеведения, в форме путешествия по карте Архангельской области, выставок рисунков мезенской росписи, практической работы по плетению корзинки, викторины, презентаций, диспутов по экологическим проблемам, выставок поделок, чтение и слушание интересной информации, чтение произведений северных писателей, обзоры книг, «реклама новой книги»; использовались тестовые технологии, которые активизировали интересы учащихся, стимулировали учащихся к более внимательному чтению книг.
Приобщая ребенка к чтению, мы не только открываем путь к одному из важных источников информации, но и реализуем более важное дело: защищаем его душу, питаем ум и сердце, побуждаем к самосознанию, содействуем творческой самореализации личности и ее жизнестойкости, в каких бы сложных ситуациях он не оказался.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация внеурочной деятельности в сельской школе
Трудности, проблемы и первые результаты внеурочной деятельности за 2011-2012гг...
"Реализация внеурочной деятельности в начальной школе".
"Реализация внеурочной деятельности в начальной школе"....
Реализация внеурочной деятельности в начальной школе.
В соответствии с ФГОС НОО основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность....
Современные подходы к реализации внеурочной деятельности в начальной школе.
Тема: Современные подходы к реализации внеурочной деятельностив начальной школе.В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основна...
КРУЖОК «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
В современном мире увеличивается количество транспортных средств, повышаются их скоростные характеристики, увеличение интенсивности движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах создают объектив...
"Школа полного дня, как способ организации внеурочной деятельности в младших классах»
«Школа полного дня – это не удлиненное времяпребывания ученика в школе, а насыщенная интересными делами жизнь». Общая структура Ш...
РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Обмен опытом...