"Школа полного дня, как способ организации внеурочной деятельности в младших классах»
учебно-методический материал (3 класс) на тему
«Школа полного дня – это не удлиненное время
пребывания ученика в школе, а насыщенная
интересными делами жизнь».
Общая структура ШПД включает в себя: уроки, внеурочная деятельность, домашнее задание, допобразование и развивающие занятия.
Таким образом, главная цель ШПД – объединение урочной и внеурочной сфер деятельности ребенка, т.е. создать условия для развития учащихся в соответствии с их склонностями, способностями, интересами. И задача классного руководителя сделать все, чтобы ребенок чувствовал себя в школе хорошо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_polnogo_dnya_.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Крыцина Марина Викторовна,
(учитель начальных классов МБОУ «Усть-Абаканская СОШ»)
Тема: «Школа полного дня» как способ организации внеурочной деятельности в младших классах»
«Школа полного дня – это не удлиненное время
пребывания ученика в школе, а насыщенная
интересными делами жизнь».
Общая структура ШПД включает в себя: уроки, внеурочная деятельность, домашнее задание, допобразование и развивающие занятия.
Таким образом, главная цель ШПД – объединение урочной и внеурочной сфер деятельности ребенка, т.е. создать условия для развития учащихся в соответствии с их склонностями, способностями, интересами. И задача классного руководителя сделать все, чтобы ребенок чувствовал себя в школе хорошо.
Одним из факторов влияния на положительный результат деятельности является рациональный режим дня, который предусматривает порядок чередования различных видов деятельности и отдыха. (Вы видите в таблице) Он обеспечивает закрепление организационных навыков, помогает развитию у школьников умения общаться, повышает работоспособность, пробуждает интерес к творческой деятельности. Важное место в режиме дня занимают оздоровительные мероприятия в виде ежедневных прогулок на свежем воздухе.
Режим дня
Время | Форма организации |
8.00-8.40 | Урок |
8.40- 8.50 | перемена |
8.50-9.30 | урок |
9.30-10.00 | перемена, завтрак |
10.00-10.40 | урок |
10.40-10.50 | перемена |
10.50-11.30 | урок |
11.30-11.40 | перемена |
11.40 -12.20 | урок |
11.45-12.15 | прогулка, оздоровительные мероприятия |
12.30-13.00 | перемена, обед |
13.00-13.20 | культурно-оздоровительные мероприятия, досуговая деятельность |
13.20-13.30 | перемена |
13.30-14.10 | кружки, дополнительные занятия, объединения по интересам |
14.10-14.20 | перемена |
14.20-15.00 | кружки, дополнительные занятия, объединения по интересам |
Занятия во второй половине дня - второй фактор положительного результата. Они проводятся по программам тематической направленности, комплексным интегрированным программам, направленным как на расширение кругозора, предметных и внепредметных знаний, так и на их углубление. Занятия организованы как в дополнение к основному образованию (консультации, предметные кружки), так и носят прикладной характер.
Сегодня целью воспитания школьников должно быть создание условий для формирования и развития Личности. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, стремление к успеху, охрана культуры своего народа – вот ведущие ценности.Особое внимание в воспитательной работе уделяется внеурочной деятельности. считаю, что внеурочная работа в классе-группе – это форма организации социального воспитания, осуществляемая за пределами классно-урочной организации жизнедеятельности воспитательных организаций. Внеурочная работа может организовываться как по инициативе воспитанников, так и взрослыми (педагогами, родителями, общественностью). Существенную роль в организации внеурочной деятельности органы является связь с допобразованием. .Часть внеурочных учебных занятий непосредственно связана с уроками: выполнение текущих домашних заданий, подготовка докладов, рефератов, сочинений. Другая часть связана с уроками опосредованно, это - секция, факультативные занятия, спортивные соревнования, индивидуальные занятия искусством, техническим творчеством и пр. Для достижения указанной цели решаются следующие задачи: создание условий для развития творческих способностей во внеурочной деятельности и реализация их в сотворчестве с взрослыми и товарищами.
Ученики ШПД проводят в учебном заведении большую часть своей школьной жизни. Насыщенная учебная программа, дополнительные занятия по учебным предметам, участие в олимпиадах, конкурсах и т.д. - все эти интеллектуальные усилия требуют внеучебной разрядки. Служить этому может интересная увлекательная внеклассная работа, которая будет способствовать всестороннему личностному развитию.
В нашем классе проводились такие мероприятия, как: классный час, посвященный Дню Победы, конкурс стихов, поделок и рисунков, а также готовили сообщения о своих родственниках, участвовавших в ВОВ.
В развитии нравственно-эстетического воспитания детей играет огромную роль посещение музеев, театров и экскурсии в природу (предметные экскурсии, внеурочные ). Все эти выезды проводятся во взаимодействии учителя, детей и родителей.
Участие в декадах по предметам в школе, в рамках которых проходят конкурсы чтецов, рисунков, сочинений, олимпиады.
Организация образовательного процесса не может происходить без пристального внимания к физическому здоровью школьников. В условиях ШПД двигательная активность детей организуется следующим образом:
• подвижные игры на переменах;
динамическая пауза между уроками;
• физкультминутки на уроках;
• уроки физкультуры;
• занятия в секциях.
В нашей работе нам помогают педагоги дополнительного образования. Дети посещают секции баскетбол, шахматы, танцевальный. Кружки: лепка, ритмика, туризм. Целью такого сотрудничества является: создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников.
Результат сотрудничества - концерты, выступления, участия и победы в конкурсах.
Важным направлением организации внеурочной деятельности является проектная деятельность учеников, т. е. выполнение долговременных трудоёмких творческих заданий, требующих от учеников самостоятельной и глубокой проработки материала. В результате такой работы появляется продукт, нужный и полезный не только самому ученику, но и его сверстникам, старшим и младшим. Плоды внеурочной деятельности – это победители конкурса чтецов, посвященному Дню Матери.Так как детям создаются все условия для внеурочной деятельности, появляются интересные творческие работы.
Наша задача — создать в школе уютную, доброжелательную атмосферу, построить рабочий день так, чтобы пребывание ребенка в течение дня было интересным, познавательным. В соответствии с этими задачами были проведены следующие мероприятия в классах-группах: это конкурс стихов, «Папа, мама, я-спортивная семья», «Супер-папа», «Мамина улыбка», «День мамы»
Благодаря созданным условиям для внеурочной деятельности обучающиеся раскрывают в себе творческие способности, которые помогают детям внешкольных мероприятиях
Также в школе созданы все условия для отдыха детей. Но для организации комфортного и безопасного отдыха детей необходима детская, спортивно-игровая площадка.
К участию во внеурочной деятельности школьников привлекаю родителей. Совместная внеурочная деятельность родителей и детей многообразна и широка. Совместная работа школы и педагогов и родителей строится на результатах анкетирования, их пожеланий и замечаний.
В конце своего выступления хочу сказать, что режим «Школы полного дня» обеспечивает доступное качественное образование, соответствующее образовательным запросам учащихся и их родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации исследовательской деятельности в младших классах
Одной из важнейших задач в современной школе является организация исследовательской деятельности. Новые стандарты образования требуют от учителей нового подхода, благодаря ко...
Организация внеурочной деятельности в 1 классе.
Основным преимуществом внеучебной деятельности является предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие.Часы, отводимые на внеучебную деятельность...
Творческий отчёт - презентация "Организация внеурочной деятельности во 2 классе"
Творческий отчёт по внеурочной деятельности " Организация внеурочной деятельности во 2 классе 2012-2013 учебный год...
Модель организации внеурочной деятельности во 2 классе
Модель организации внеурочной деятельности во 2 классе...
Метод проекта как способ организации внеурочной деятельности.
В данной презентации представлена краткая информация о проекте как способе организации деятельности обучающихся, рассмотрен проект с точки зрения учащегося и с точки зрения учителя, план работы над пр...
Реферат «Проектная деятельность как способ организации внеурочной деятельности детей с умственной отсталостью»
Реферат раскрывает понятие "Что такое проект?", виды проектов, организация проектов с учащимися с ИН....
Статья. Современные формы организации внеурочной деятельности с младшими школьниками по изобразительному искусству.
В статье представлена характеристика различных инновационных форм организации внеурочной деятельности по изобразительному искусству с младшими школьниками: занятия-экскурсии, творческие мастерские, ур...