"Реализация внеурочной деятельности в начальной школе".
учебно-методический материал на тему
"Реализация внеурочной деятельности в начальной школе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_v_nachalnoy_shkole.docx | 17.03 КБ |
prezentatsiya_k_dokl_rmo_vneurochnaya_deyatelnost_1.pptx | 436.37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Реализация внеурочной деятельности в начальной школе.
Основные задачи внеурочной деятельности
Федеральный государственный образовательный стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:
-обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
-оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
-улучшить условия для развития ребенка;
-учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и других.
Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, определяет образовательное учреждение.
Очевидны и преимущества в использовании внеурочной деятельности для закрепления и практического использования отдельных аспектов содержания программ учебных предметов, курсов.
Основные типы организационных моделей внеурочной деятельности
Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации в качестве базовой может быть рассмотрена следующая организационная модель.
Внеурочная деятельность может осуществляться через (рис. 1): 1.учебный план образовательного учреждения, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса и проводимую в формах, отличных от урочной;
2. дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования);
3. образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;
4. организацию деятельности групп продленного дня;
5.классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.);
6. деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования;
7.инновационную (экспериментальную) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности.
Опираясь на данную базовую модель, могут быть предложены несколько основных типов организационных моделей внеурочной деятельности:
*модель дополнительного образования
*модель «школы полного дня»;
*оптимизационная модель
*инновационно-образовательная модель.
Модель дополнительного образования.
Первая модель опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детейДанная модель реализуется в нашей школе.
Преимущества модели заключаются в предоставлении широкого выбора для ребенка на основе спектра направлений детских объединений по интересам, возможности свободного самоопределения и самореализации ребенка, привлечении к осуществлению внеурочной деятельности квалифицированных специалистов, а также практико-ориентированная и деятельностная основа организации образовательного процесса, присущая дополнительному образованию детей.
Модель «школы полного дня». Основой для модели «школы полного дня» является реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня.
Преимуществами данной модели являются: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание.
Оптимизационная модель. Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, старший вожатый, тьютор и другие).
Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.
Инновационно-образовательная модель. Инновационно-образовательная модель опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении.
Преимуществами данной модели являются: высокая актуальность содержания и (или) методического инструментария программ внеурочной деятельности, научно-методическое сопровождение их реализации, уникальность формируемого опыта.
Итак, внеурочная деятельность -неотъемлемая часть образовательного процесса.
Обязательными условиями организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении является:
- родительский запрос
- наличие необходимой учебно-материальной базы
- наличие укомплектованных штатов и подготовленных кадров
- Соблюдение СанПиНов , в том числе требований к сменности занятий и составлению расписания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внеучебная (внеурочная) деятельность -это образовательная деятельность , осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Программа внеурочной деятельности должна обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Задачи: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Направления спортивно- оздоровительное духовно- нравственное социальное общеинтеллектуальное общекультурное
Формы экскурсии кружки секции конференции диспуты школьные научные общества олимпиады соревнования поисковые и научные исследования социальные проекты общественно полезные практики и др.
Внеурочная деятельность -неотъемлемая часть образовательного процесса Общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы организации внеурочной деятельности в соответствии со своим уставом и с Законом Российской Федерации «Об образовании».
Типы организационных моделей внеурочной деятельности модель дополнительного образования модель «школы полного дня»; оптимизационная модель инновационно - образовательная модель.
Модель дополнительного образования опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей.
Модель «школы полного дня» реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня
Оптимизационная модель Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения .
Инновационно - образовательная модель опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной , внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении.
Внеурочная деятельность -неотъемлемая часть образовательного процесса Обязательными условиями организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении является: родительский запрос наличие необходимой учебно-материальной базы наличие укомплектованных штатов и подготовленных кадров Соблюдение СанПиНов , в том числе требований к сменности занятий и составлению расписания.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация внеурочной деятельности в начальной школе.
В соответствии с ФГОС НОО основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность....
Современные подходы к реализации внеурочной деятельности в начальной школе.
Тема: Современные подходы к реализации внеурочной деятельностив начальной школе.В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основна...
КРУЖОК «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
В современном мире увеличивается количество транспортных средств, повышаются их скоростные характеристики, увеличение интенсивности движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах создают объектив...
РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Обмен опытом...
Реализация внеурочной деятельности в начальной школе.
Школа после уроков — это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я»....
«Реализация внеурочной деятельности в начальной школе».
laquo;Реализация внеурочной деятельности в начальной школе»....
Использование средств музейной педагогики в рамках реализации внеурочной деятельности в начальной школе в соответствии с ФГОС .
В соответствии новым стандартом на этапе начального общего образования осуществляется духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравст...