Тематическая разработка воспитателя ГПД для 1 класса. Тема: Коллаж "Удивительный город".
методическая разработка (1 класс)
Ученик получит возможность: 1. Ознакомиться с понятием "модель" и "моделирование". 2. Воспитатель развивает способности к самостоятельной работе, ответственность за начатое дело и оказание помощи друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематическая разработка | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Для группы продленного дня 1 класса.
Творческая мастерская «Удивительный город».
Дидактические цели: организовать совместную работу в малых группах для создания единой творческой работы.
Образовательные: освоение нового материала и ознакомление с
с понятием «модель» и «моделирование» Развивающие: развитие логического мышления, способностей к
формализации элементов системного мышления.
Воспитательные: привитие учащимся навыка самостоятельности в
работе, воспитание ответственности за начатое
сотрудничество и оказание помощи друг другу,
воспитание аккуратности.
Задачи творческой мастерской: освоить новое, развить внимание, познавательный интерес, память.
Оборудование: разноцветные шерстяные нитки, ножницы, карандаш, цветная бумага, клей, картон, бусинки, памятка:
«Правила труда».
Подготовительный этап:
Учащиеся заранее, на исследовательском этапе, разделились на
4 группы.
Каждая группа выбрала командира, который распределил задание между членами группы для поиска материала к изготовлению панно. Воспитатель заранее вывешивает список литературы: детские, журналы книги по труду: «Сказки из бумаги», «Наши руки не знают скуки» и другие.
Организационный момент:
- Приветствие.
- Знакомство с задачей задания.
Звучит запись песни о нашем городе.
Вопросы:- О чём эта песня?
-Какой словесный картинку- коллаж можно нарисовать, слушая эту песню?
-Как называется коллаж, который мы решили с
вами изготовить для класса?
-Что будет изображено на коллаже?
- Почему эту работу будем выполнять коллективом?
- Какой материал вы заготовили дома для работы? Почему именно этот материал решили использовать? (он доступен по экономическим расчётам).
Воспитатель: понятием «модель» мы сталкиваемся с детства. Игрушечный автомобиль, кораблик, самолет для многих были любимыми игрушками. Дети часто сами моделируют, не подозревая об этом: строят из кубиков башню, обыкновенная палка заменяет им коня и.т.д. Все это модели. Глобус – это модель земного шара. Игрушечная машинка – модель настоящего автомобиля. Манекен в магазине – модель человека.
Модель занимает немного места, изготавливается быстро, стоит недорого, а польза огромная.
- Кто сможет привести примеры моделей?
Воспитатель: Сегодня мы будем изготавливать модели-заготовки для нашего панно.
Физкультминутка: Повторяют движения воспитателя (Под веселую музыку).
Практическая часть:
1. Повторение правила безопасности при работе.
Правила труда.
- Начинай работу с разрешения воспитателя.
- Содержи своё рабочее место в порядке и
чистоте.
- Будь внимателен, не отвлекайся.
- Инструмент клади на место.
- Работай аккуратно.
- Если нужно – помоги товарищу.
Режем – клеем.
- Не держи ножницы острыми концами вверх.
- Не оставляй ножницы острыми концами.
- Передавай ножницы кольцами вперед.
- Клей бери небольшими порциями.
- Наноси клей, только на те детали, которые
нужно приклеить.
#1050;омандир каждой команды микрогруппы докладывает о готовности к работе.
1 микрогруппа – Птицы.
Выполняют из белой бумаги способом последовательного
сложения.
Небо.
Шерстяные нити мелко нарезать.
2 – микрогруппа – Дома.
Вырезать по шаблону. Склеить.
Трава, цветы.
Шерстяные нити зелёного, красного, жёлтого цвета мелко нарезать.
3 – микрогруппа – Бабочки.
Вырезать по шаблону. Приклеить пух и перья.
Вместо глаз – бусинки.
Человечки.
Мелко нарезать белые и черные шерстяные нити.
4 – микрогруппа – Дерево-береза, ель.
Мелко нарезать белые и черные шерстяные нитки.
Листья.
Вырезать по шаблону.
Звучит стих « Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадет.
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг.
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку».
(С. Михалков)
Воспитатель: Ребята! В ходе работы старайтесь оказывать друг
другу помощь, поддержку. А если кому-то
потребуется моя помощь просигнальте сигнальной
карточкой.
(Звучит тихая музыка. Дети работают.)
Оценка работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики 4 класс Тема: "Единицы длины и площади"
Задачи урока:Закрепить знания учащихся о единицах длины и площадиСовершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметраСовершенствовать вычислительные навыкиСпособствовать разви...
Методическая разработка урока математики. 1 класс. Тема "Числовой отрезок"
Урок проводится в 1-м классе по Образовательной системе "Школа 2100". Учащиеся знакомятся с числовым отрезком как с моделью натурального ряда чисел....
Разработка урока математики 1 класс. Тема урока"Целое, части".
Цель урока - формирование у учащихся представления о понятиях "целое", "часть", установление между ними соотношения (целое состоит из частей: если убрать часть из целого, то останется другая часть)....
Окружающий мир 4 класс. Тема "Страна городов". Программа "Школа России"
Презентация содержит материал по теме "Страна городов"...
Реализация проектной деятельности в ГПД . Занятие для 4 класса. Тема: «Любимый город. Памятник Петру Великому на Сенатской площади».
Начнем его с небольшой экскурсии в историю. Существует старинная финская легенда: «Много людей в старые годы принимались строить город на болоте. Никому не удавалось. Но вот пришел сю...
Конспект урока по технологии 3 класс. Тема: "Украшаем город. Папье-маше. Изделие: «Клоун» УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование представления о технике папье-маше, умения выполнять изделие в технике папье-маше; выполнение изделия «Клоун» из воздушных шаров.Планируемые р...
Технологическая карта урока изобразительного искусства, УМК "Школа России", 4 класс, тема: "Европейские города Средневековья"
Цель урока: формирование представлений о средневековом городе, о конструкции готического собора, эмоционально-ценностного отношения к культуре средних веков.Задачи урока:Дидактические:Сформировать пре...