Обучение детей с ОВЗ
статья (1 класс)

Кулиева Индира Алимирзоевна

 

Формы обучения детей с ОВЗ:

- в инклюзивном классе или инклюзивной группе общеобразовательного сада или общеобразовательной школы,

-  в коррекционной группе или коррекционном классе общеобразовательного сада или общеобразовательной школы,

- в коррекционном саду или коррекционной школе,

- надомное образование (организация учебного процесса на дому или в медицинском учреждении),

- семейное образование.

ФГОС - это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_detey_s_ovz.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

                        Обучение детей с ОВЗ

Формы обучения детей с ОВЗ:

- в инклюзивном классе или инклюзивной группе общеобразовательного сада или общеобразовательной школы,

-  в коррекционной группе или коррекционном классе общеобразовательного сада или общеобразовательной школы,

- в коррекционном саду или коррекционной школе,

- надомное образование (организация учебного процесса на дому или в медицинском учреждении),

- семейное образование.

ФГОС - это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ образования.

В школах виды ФГОС разделены на следующие категории образования:

начальное — с 1 по 4 классы;

основное — с 5 по 9 классы;

среднее общее — с 10 по 11 классы;

образования детей с ОВЗ.

Для ДОО существует ФГОС дошкольного образования.

Если ребенок с ОВЗ обучается в общеобразовательной группе или в общеобразовательном классе, для него создают:

АОП (Адаптированную образовательную программу для конкретного ребенка),

АООП (Адаптированную основную образовательную программу,которая пишется на уровень образования - например, младшее звено),

ИУП (Индивидуальный учебный план, разрабатывающийся с учетом потребностей конкретного ребенка),

СИПР (Специальную индивидуальную программу развития, разрабатывается для ребенка, который не может освоить программу в соответствии с возрастной нормой).

Перед поступлением в школу ребенок с ОВЗ проходит Психолого - медико - педагогическую комиссию. По рекомендации ПМПК ребенок с ОВЗ может пойти в школу с 8 лет.

ПМПК в зависимости от тяжести нарушения предлагает обучение по одному из четырех вариантов:

1. Если ребенок близок к возрастной норме и может усваивать общеобразовательную программу,

2. Если ребенок может усваивать общеобразовательную программу, но ему необходимо больше времени на усвоение,

3 Ребенок может учиться, но не сможет усвоить весь материал даже за больший срок,

4. У ребенка индивидуальный уровень конечных результатов ( дети с УО или с множественными нарушениями).

Родители могут не предоставлять результаты ПМПК в школе или саду, но они должны понимать, что тогда для их ребенка не будут созданы специальные условия обучения (например, не будет тьютора), с  ним не будут работать специалисты, рекомендованные ему ПМПК ( педагог - психолог, учитель - дефектолог, логопед).

После окончания начальной школы ребенок снова проходит ПМПК. Возможные варианты развития событий:

- диагноз снимают,

- диагноз продливают,

- диагноз меняют на другой в зависимости от новых показателей.

Если в конце обучения ребенок с ОВЗ не освоил программу, то он получает свидетельство об обучении и может пройти профессиональную подготовку по доступным специальностям.

Если ребенок с ОВЗ получает аттестат, то он может пойти в среднее или высшее учебное заведение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи детей на логопедических занятиях как условие успешного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в школе - интернате

В статье описаны особенности коррекционной логопедической работы по формировнию связной речи у детей с задержкой психического здоровья. Грамотно построенная речь невозможна без правильного прлизношени...

Методические рекомендации по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей–инвалидов в образовательной организации.

Методические рекомендации составлены с учетом следующих документов, регламентирующих отношения в сфере образования:1. Федеральный Закон от 29.12.2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации»...

программа обучения детей с ОВЗ"Сенсомоторное развитие детей с ОВЗ"

Программа рассчитана на обучение детей с ограниченными возможностями здоровья сенсорной моторике,способствующей коррекции мелкой моторики рук,развитию мышления,памяти,внимания....

Программа обучения детей с логопедическим заключением (НВОНР)ОНР 1-2 год обучения

Программа обучения детей с логопедическим заключением (НВОНР) ОНР 1-2 год обучения...

Программа обучения детей с логопедическим заключением ФФНР 1-2 год обучения

Программа обучения детей с логопедическим заключением ФФНР 1-2 год обучения...

Итоговый проект на тему : «Как я реализую обучение ученицы 2 "Б" класса в рамках проекта «Дистанционное обучение детей-инвалидов».

Здесь представлен проект по материалам моей работы с ученицей 2ого класса. На момент написания проекта она обучалась по индивидуальной программе...