Урок ППБ(3кл)
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час в 3 классе
Классный руководитель: Тимофеева Наталья Александровна
Тема «Правила пожарной безопасности».
Цель: воспитывать у детей навыки поведения дома, обращения с электроприборами, правильно реагировать при чрезвычайных ситуациях.
обеспечивающие охрану жизни, познакомить учащихся с правилами
пожарной безопасности.
дом», «Пожар».
Ход занятия:
I. Организационный момент
II. Жизнь дается человеку только 1 раз и чтобы прожить жизнь долго и счастливо, нужно беречься и соблюдать разные правила безопасности. Одно из этих правил – это правила пожарной безопасности.
иначе, сначала ее надо сохранить. Сегодня мы с вами поговорим о правилах
пожарной безопасности.
Вводная беседа учителя.
Пожар - это всегда беда, а иногда и катастрофа.
большие бедствия, если допустить пожар. Он уничтожает дома и постройки,
лесные угодья и хлебные просторы. От него гибнут люди и животные. Огонь
– давний друг человека.(Спросить у детей: почему?). Он дает тепло и свет,
плавит металл, движет могучие ракеты. Но если с ним обращаться
неосторожно, тогда он становится жестоким врагом. Приносит большую
беду. Так от пожара 400 лет назад сгорела Москва. Был такой сильный
пожар, что вода в реке стала теплой, в огне погибло много тысяч человек.
Русский народ сложил пословицу «Искра зажгла Москву». И сейчас
возникают пожары. Количество их не уменьшается. Это происходит потому,
что люди, научившись добывать огонь, не научились правильно пользоваться
им.
- Отчего происходят пожары? (ответы детей)
- А как появляется огонь?
которая называется «горением». Этой реакции подвержены горючие
материалы и вещества, они очень легко горят – это дерево, уголь, кожа,
бензин. Каждый вид топлива может загореться лишь при определенной
температуре возгорания, при наличии кислорода. Если в результате реакции
между кислородом и топливом выделяется тепло и свет, то возникает огонь.
Иногда огонь может перейти во взрыв: если рядом где-то находится горючее,
например, бочка с бензином, бак в машине, баллон с газом.
Источники пожара?
Стихотворение «Спичка-невеличка» Елены Хоринской.
Можем мы костер разжечь
Стружки нечего беречь
Поиграем, а потом
Все затушим и уйдем...
Вова быстро чиркнул спичкой,
И вспорхнуло пламя птичкой
Красной стружкой завилось,
Поскакало, понеслось.
Дунул ветер - и по стружкам,
По дощечкам, по кадушкам,
По дровам огонь разнес...
Больше пламя, выше пламя!
"Ой, боюсь, сгорим мы сами...
И ребята со всех ног
Поскорее наутек...
- Отчего в доме вспыхнул пожар?
- Почему ребята убежали?
- Как в этом случае следует сразу поступить?
Ростом спичка-невеличка,
Не смотрите, что мала,
Эта маленькая птичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шалить нельзя.
Стихотворение «Газ» Александр Головко (Читает подготовленный заранее ученик)
Знают взрослые и дети:
Газ наш самый лучший друг.
В каждом доме солнцем светит,
С ним надежен мир вокруг.
Открывая кран конфорки,
Зажигаем спичку, вмиг −
Голубой огонь комфортно
Под горелкою горит.
На заводе и в машине
Газ работает для нас.
Настоящие мужчины
Добывают в недрах газ.
В города идёт, в посёлки
Газ по трубам – благодать!
Тратить газ нам нужно с толком,
Безопасность соблюдать.
Если газа дух в квартире,
Быть беде! Ты не тяни:
При утечке – «04»
Поскорее позвони!
И примчатся из Горгаза
Дяди в форме в тот же час,
Неисправности все сразу
В доме устранят у нас.
И опять зажжём горелки,
Печь согреет нас теплом,
Задымится суп в тарелке,
Сядем дружно за столом.
- Природный газ – это голубое топливо. Он помогает варить и разогревать
пищу, поступая к плите по трубам. Стоит только поднести горящую спичку,
открыть горелку – и вспыхнет огонь. Газ экономит электричество.
- А кто умеет пользоваться газовой плитой? Как?
- Какие опасности здесь нас подстерегают? (Нельзя огонь оставлять без присмотра)
присмотра, надо, чтобы газовая плита была всегда под надзором. А почему? )
- А если все-таки произошла утечка и вы это заметили, что надо делать?
(проветрить помещение, если запах газа не исчезает, надо срочно вызвать службу)
газовую службу, нельзя зажигать спички ,включать электроприборы .).
В рейс пошел электроход.
Он плывет, с волнами споря,
То назад, а то вперед…
Там, где он оставил след,
Ни одной морщинки нет! (утюг)
- Скажите, в каких случаях электрические приборы могут быть опасны?
пожарном отношении? Что в таком случае нужно сразу сделать?
Вывод:
-Как сделать, чтоб совсем не было пожаров?
-Пожары бывают там, где люди неосторожно обращаются с огнем.
испорчена электропроводка, где спички попадают в руки детей, там, где
люди невнимательны, где не выполняют противопожарные правила.
Знают все: человек без огня не живет.
При огне, как при солнце, светло.
При огне и зимою тепло.
Посмотрите, друзья, вокруг:
Нам огонь – повседневный друг.
Но, когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом.
- А если все-таки случился пожар, что надо делать? (дети отвечают на вопросы)
вопрос, итог подводит учитель:
на маленький огонь одеяло или пальто. Огонь не может жить без
кислорода, он быстро погаснет. Но, если это не помогло, немедленно
вызывай пожарных. Затем надо убегать из квартиры и звать на помощь.
Нельзя никуда прятаться в горящей квартире, т.к. дым очень опасен,
можно задохнуться и тебя никто не найдёт. Чтобы уберечься от дыма,
дыши через мокрое полотенце )
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер: ноль-один!
Рефлексия:
Работа в группах: нарисовать знаки по пожарной безопасности,
предупреждающие об опасности
Классная комната оформлена плакатами, рисунками на противопожарную тематику.
Содержание лозунгов и плакатов:
«Спички не тронь,
В спичках - огонь!»
«Чтобы в ваш дом
Не пришла беда,
Будьте с огнём
Осторожны всегда.»
«Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но то спички – невелички
Может дом сгореть дотла»
На стендах выставлены детские книги:
- Б. Житков. «Пожар в море», «Дым», «Пожар»;
- Л.Н.Толстой. «Пожар», «Пожарные собаки»;
- Е. Пермяк. «Как огонь воду замуж взял»;
- С.Я.Маршак. «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»;
- К.И. Чуковский. «Путаница»;
- Г. Цыферов. «Жил на свете слонёнок».
А сейчас проведём конкурс «Отгадай загадку»
- Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смори, не жди, не стой,
А залей его…. (водой)
- Если младшие сестрички
Зажигают в доме спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те….(отнять).
- Если где хранится мусор
Или просто разный хлам,
Надо будет потрудиться,
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли
Быстро всё ……. (убрали)
- Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь)
- Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь. (Огонь)
- Что бывает,
Если птички
Зажигают дома
Спички? (Пожар)
- Летела мошка –
Осиновая ножка.
На стог села –
Всё сено съела. (Спичка)
- То назад,
То вперёд
Ходит – бродит пароход,
Остановишь – горе.
Продырявит море (Утюг)
Из каких произведений взяты следующие строки?
- «Море пламенем горит,
Выбежал на море кит,
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите! Помогите!»» (К.Чуковский. «Путаница»)
- «И вдруг заголосили: «Пожар! Горим! Горим!»
С треском, щёлканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом, машет красным рукавом» (С.Маршак. «Кошкин дом»)
- «Что за дым над головой?
Что за гром над мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда.
От огня спасает дом.» (С.Михалков. «Дядя Стёпа»)
(Под звуки песни «Мы – пожарная дружина» (В.Сережников – И. Светличный) дети расходятся).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...