Памятка по работе с высокомотивированными учащимися
учебно-методическое пособие (1, 2, 3, 4 класс)

Памятка по работе с высокомотивированными учащимися/

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка по работе с высокомотивированными учащимися

1. Предоставляйте возможность предельной самостоятельности учащимся.

Самые прочные знания – это те, которые добываются собственными усилиями.

2. Постоянно уточняйте, углубляйте, расширяйте запас знаний.

Разбор олимпиадных заданий прошлых лет является наиболее эффективной формой работы.

3. Задания, которые вы предлагаете учащимся к данному туру олимпиады, должны быть более высокого уровня сложности, чем потребуется, т.е. уровня последующего тура.

4. Разрешайте и поощряйте множество вопросов.

5. Обеспечивайте исследовательскую деятельность для учащихся.

6. Создавайте ситуацию успеха.

7. Определяйте вместе с учащимися тактику выполнения заданий на самой олимпиаде.

Рекомендации в помощь учителю по работе с высокомотивированными учащимися

#1054;тбор среди различных систем обучения тех методов, форм и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативы и творчества. Применение таких методов, форм и приемов предполагает выполнения определенных правил:

Соотнести количество предоставляемой информации и умение ее обрабатывать (анализировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, делать выводы).

Предоставлять возможность предельной самостоятельности учащимся. Самые прочные знания – это те, которые добываются собственными усилиями.

Постоянно уточняйте, углубляйте, расширяйте запас знаний учащихся. Работа над олимпиадными заданиями прошлых лет является наиболее эффективной формой работы.

Разрешайте и поощряйте множество вопросов.

Обеспечивайте исследовательскую деятельность для учащихся.

Создавайте ситуацию успеха.

Определяйте вместе с учащимися тактику выполнения олимпиадных заданий.

#1055;роявление уважения к индивидуальности учащихся, что предполагает:

Понимание особенностей развития высокомотивированного учащегося.

Создание ситуации продуктивного и эмоционально благоприятного взаимодействия с одноклассниками.

Освобождение от ошибочных стереотипных ожиданий и понимание того, что интеллектуально развитый учащийся:

не обязательно имеет столь же высокую эмоциональную и социальную зрелость;

не всегда способен заниматься самостоятельно и нуждается в индивидуализации обучения и помощи;

может иметь некоторое отставание в физическом развитии;

не обязательно должен успевать и превосходить всех по большинству предметов школьной программы;

ему могут быть свойственны пассивность, отсутствие внешнего интеллектуального блеска, чрезмерная застенчивость.

#1060;ормирование умения учиться как базисной способности саморазвития (умения выделять учебную задачу, организовывать свою деятельность во времени, распределять внимание и т.д.).

#1054;беспечение и сохранение душевного здоровья и эмоционального благополучия детей как необходимого условия успешности любой деятельности:

Забота о сохранении здоровья.

Сохранение высокой самооценки учащихся.

Формирование системы приобретенных учебных мотивов.

Организация развивающей среды, стимулирующей любознательность учащихся и обеспечивающей возможность ее удовлетворения (лекции, кружки, экскурсии, пример взрослых).

Стратегия ускорения обучения высокомотивированных учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с высокомотивированными детьми

Основные задачи        1.организация активной деятельности ученика в учебно-воспитательном процессе;       2.   формирование поло...

Организация работы с высокомотивированными обучающимися в начальной школе

Сегодня для России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнка как для отде...

Работа с высокомотивированными детьми

Как работать с детьми, имеющими ярко выраженные специальные способности...

План работы с высокомотивированными и немотивированными детьми

Важно, чтобы  в первую очередь классный руководитель знал, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему можно помочь в этом деле. Любому обществу нужны одаренные люди, и задач...

Формы работы с высокомотивированными учащимися

В статье автор рассказывает о конкретных приемах работы с высокомотивированными учащимися в урочное и внеурочное время...