Памятка по работе с высокомотивированными учащимися
учебно-методическое пособие (1, 2, 3, 4 класс)
Памятка по работе с высокомотивированными учащимися/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_pri_rabote_s_vysokomotivirovannymi_obuchayushchimisya.docx | 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка по работе с высокомотивированными учащимися
1. Предоставляйте возможность предельной самостоятельности учащимся.
Самые прочные знания – это те, которые добываются собственными усилиями.
2. Постоянно уточняйте, углубляйте, расширяйте запас знаний.
Разбор олимпиадных заданий прошлых лет является наиболее эффективной формой работы.
3. Задания, которые вы предлагаете учащимся к данному туру олимпиады, должны быть более высокого уровня сложности, чем потребуется, т.е. уровня последующего тура.
4. Разрешайте и поощряйте множество вопросов.
5. Обеспечивайте исследовательскую деятельность для учащихся.
6. Создавайте ситуацию успеха.
7. Определяйте вместе с учащимися тактику выполнения заданий на самой олимпиаде.
Рекомендации в помощь учителю по работе с высокомотивированными учащимися
#1054;тбор среди различных систем обучения тех методов, форм и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативы и творчества. Применение таких методов, форм и приемов предполагает выполнения определенных правил:
Соотнести количество предоставляемой информации и умение ее обрабатывать (анализировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, делать выводы).
Предоставлять возможность предельной самостоятельности учащимся. Самые прочные знания – это те, которые добываются собственными усилиями.
Постоянно уточняйте, углубляйте, расширяйте запас знаний учащихся. Работа над олимпиадными заданиями прошлых лет является наиболее эффективной формой работы.
Разрешайте и поощряйте множество вопросов.
Обеспечивайте исследовательскую деятельность для учащихся.
Создавайте ситуацию успеха.
Определяйте вместе с учащимися тактику выполнения олимпиадных заданий.
#1055;роявление уважения к индивидуальности учащихся, что предполагает:
Понимание особенностей развития высокомотивированного учащегося.
Создание ситуации продуктивного и эмоционально благоприятного взаимодействия с одноклассниками.
Освобождение от ошибочных стереотипных ожиданий и понимание того, что интеллектуально развитый учащийся:
не обязательно имеет столь же высокую эмоциональную и социальную зрелость;
не всегда способен заниматься самостоятельно и нуждается в индивидуализации обучения и помощи;
может иметь некоторое отставание в физическом развитии;
не обязательно должен успевать и превосходить всех по большинству предметов школьной программы;
ему могут быть свойственны пассивность, отсутствие внешнего интеллектуального блеска, чрезмерная застенчивость.
#1060;ормирование умения учиться как базисной способности саморазвития (умения выделять учебную задачу, организовывать свою деятельность во времени, распределять внимание и т.д.).
#1054;беспечение и сохранение душевного здоровья и эмоционального благополучия детей как необходимого условия успешности любой деятельности:
Забота о сохранении здоровья.
Сохранение высокой самооценки учащихся.
Формирование системы приобретенных учебных мотивов.
Организация развивающей среды, стимулирующей любознательность учащихся и обеспечивающей возможность ее удовлетворения (лекции, кружки, экскурсии, пример взрослых).
Стратегия ускорения обучения высокомотивированных учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с высокомотивированными детьми
Основные задачи 1.организация активной деятельности ученика в учебно-воспитательном процессе; 2. формирование поло...
Организация работы с высокомотивированными обучающимися в начальной школе
Сегодня для России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнка как для отде...
Работа с высокомотивированными детьми
Как работать с детьми, имеющими ярко выраженные специальные способности...
План работы с высокомотивированными и немотивированными детьми
Важно, чтобы в первую очередь классный руководитель знал, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему можно помочь в этом деле. Любому обществу нужны одаренные люди, и задач...
Публикация «Работа с высокомотивированными и одарёнными детьми начальной школы в рамках проектно- исследовательской деятельности: достижения, перспективы»
Статья посвящена вопросам развития детской одарённости...
Формы работы с высокомотивированными учащимися
В статье автор рассказывает о конкретных приемах работы с высокомотивированными учащимися в урочное и внеурочное время...