Методическая разработка историко-литературной композиции «На войне детей не бывает»
методическая разработка (4 класс)

Надежда Ивановна Бибикова

На современном этапе развития общества информационная культура становится одним из основных показателей общей культуры личности. Судьба каждого из нас всё более зависит от того, насколько мы обладаем способностью своевременно получать, адекватно воспринимать и продуктивно использовать новую информацию в учебной деятельности. Поэтому возрастает значимость информационной культуры и её формирования. Компьютер и компьютерные технологии в наше время так же стали неотъемлемой частью жизни в школе.

                 Сегодня использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательных учреждениях уделяется большое внимание. Развитие детей с помощью работы на компьютерах, как свидетельствует отечественный и зарубежный опыт, является одним из важных направлений современной педагогики.

                 Целью проведения данного внеклассного мероприятий с использованием информационных технологий является выработка устойчивых знаний, умений и навыков обучающихся в области культуры, формирования чувства гордости за своё Отечество, любви к родному краю, уважения к людям, проживающим в нём.

                 Методическая разработка внеклассного мероприятия «На войне детей не бывает» состоит из плана мероприятия, шести мультимедийных презентаций, составленных детьми на уроке «Основы логики и алгоритмики».

                 Настоящая методическая разработка создана для учителей начальных классов и классных руководителей для проведения внеклассных мероприятий патриотической направленности среди детей 4-6 классов в историко-литературной форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….….. 4

План и структура мероприятия ………………………………………………..…. 5

Ход внеклассного мероприятия «На войне детей не бывает» ………….……7-13

Заключение ……………………………………………………….………………14

Литература ………………………………………………………………………. 15

Интернет ресурсы ………………………………………………………………….15

Приложения. Презентации детей.

Введение

На современном этапе развития общества информационная культура становится одним из основных показателей общей культуры личности. Судьба каждого из нас всё более зависит от того, насколько мы обладаем способностью своевременно получать, адекватно воспринимать и продуктивно использовать новую информацию в учебной деятельности. Поэтому возрастает значимость информационной культуры и её формирования. Компьютер и компьютерные технологии в наше время так же стали неотъемлемой частью жизни в школе.

Сегодня использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательных учреждениях уделяется большое внимание. Развитие детей с помощью работы на компьютерах, как свидетельствует отечественный и зарубежный опыт, является одним из важных направлений современной педагогики.

Целью проведения данного внеклассного мероприятий с использованием информационных технологий является выработка устойчивых знаний, умений и навыков обучающихся в области культуры, формирования чувства гордости за своё Отечество, любви к родному краю, уважения к людям, проживающим в нём.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «На войне детей не бывает» состоит из плана мероприятия, шести мультимедийных презентаций, составленных детьми на уроке «Основы логики и алгоритмики».

Настоящая методическая разработка создана для учителей начальных классов и классных руководителей для проведения внеклассных мероприятий патриотической направленности среди детей 4-6 классов в историко-литературной форме.

План и структура мероприятия

Методическая цель: совершенствование методики проведения внеклассных мероприятий в форме историко-литературной композиции с использованием информационных технологий.

Цель мероприятия с использованием информационных технологий: выработка устойчивых знаний, умений и навыков обучающихся в области культуры, формирования чувства гордости за своё Отечество, любви к родному краю, уважения к людям, проживающим в нём

Задачи мероприятия:

• сформировать эмоциональное неприятие явления «война»

• сравнить жизнь современных детей и жизнь детей в годы Великой Отечественной войны

• убедить учащихся, что малыши и подростки военной поры были лишены детства

• использовать в характеристике военного детства материалы, собранные детьми в результате поисковой деятельности

Обеспечение:

1. Компьютер с установленным программным обеспечением (стандартные программы, пакет Microsoft Office)

2. Презентации, составленные детьми в ходе поисковой работы.

В презентацию включаются фотографии военных лет, которые зафиксировали жизнь детей в годы Великой Отечественной войны,

изображение плаката И.Тоидзе «Родина-мать зовет»,

картинка дневника Тани Савичевой,

картинки победы в войне,

музыкальное оформление: песня “А может, не было войны?” сл. и муз. А. Розенбаум, песня “Священная война” муз. А. Александрова, сл. Лебедева-Кумача, Песня «Песня о маленьком трубаче». Слова С.Крылова, музыка С.Никитина (обработка Д.Кабалевского)

звук метронома.

Структура занятия:

Сценарий строится на основе анализа жизни детей в тылу, на фронтах войны, в блокадном Ленинграде, на оккупированных территориях, в концлагерях. Он включает как подготовленные номера художественного чтения, исполнения песен, театрализацию, так и беседу по вопросам занятия. В сценарии используются сообщения и презентации подготовленные ребятами.

Ход внеклассного мероприятия

историко-литературная композиция "На войне детей не бывает"

Приложение 1

Слайд 1.

В огне войны сгорело детство,

Но не прошло бесследно, нет,

И носим мы в себе наследство –

И боль, и радость грозных лет…

Вед. 1 У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах. Потому что и сейчас где-то тоже идет война, свистят пули, рассыпаются от снарядов в крошки, в пыль дома и горят детские кроватки. Наш разговор сегодня – это попытка собрать глыбы народной памяти. Памяти обо всем пережитом и взрослыми, и детьми в те безжалостные годы. Ведь время все быстрее уносит свидетелей и участников, тех, кто был, кто знал, кто видел и выстрадал боль и ужас утрат (потерь) и радость надежд в ожидании победы.

Вед. 2

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война!

Ведь эта память – наша совесть

Она как сила нам нужна!

Песня “А может, не было войны?” сл. и муз. А. Розенбаум.

Приложение 1

Слайд 2.

Уч. 1

Не обожженные сороковыми,

Сердцами, вросшими в тишину,-

Конечно, мы смотрим глазами иными

На нашу большую войну.

Уч. 2

Мы знаем по сбивчивым трудным рассказам,

О горьком, победном пути,

Поэтому должен хотя бы наш разум

Дорогой страданья пройти!

Уч. 3

И мы разобраться обязаны сами

В той боли, что мир перенес,

Конечно, мы смотрим иными глазами –

Такими же, полными слез.

Приложение 1

Слайд 3.

Уч. 4 1941год. Начало лета. Мальчишки и девчонки, наши сверстники, радовались наступившим каникулам. А выпускники прощались со школой.

(Звучит вальс, танцуют мальчик и девочка, потом слышится тихий гул самолета).

Мал. Показалось.

(Вальс продолжается. Неожиданно музыка обрывается. Гаснет свет, слышится разрыв бомб, зажигаются фонарики, имитируя свет прожекторов)

Дев.

Что случилось, скажи мне, ветер

Что за боль у тебя в глазах?

Разве солнце не так уж светит,

Или вянут травы в садах?

Мал.

Почему люди все на рассвете

Вдруг застыли, раскрыв глаза?

Что случилось, скажи нам, ветер,

Неужели это война?

Приложение 1

Слайд 4.

Уч. 5 Солнечным ранним утром в июне,

В час, когда пробуждалась страна.

Прозвучало впервые для юных

Это страшное слово – война.

Вед. 1 Каждый год 22 июня в храмах готовятся к литургии, посвященной празднику ВСЕХ СВЯТЫХ, В ЗЕМЛЕ РОССИЙСКОЙ ПРОСИЯВШИХ. Но тогда, в 1941, все было иначе…

Песня “Священная война” муз. А. Александрова, сл. Лебедева-Кумача

Вед. 2 Из заявления советского правительства.

…Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города – Житомир, Киев, Севастополь, Каунас и некоторые другие. Красная армия и весь наш народ поведут победоносную отечественную войну за Родину, за честь, за свободу. …Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.

Приложение 1

Слайд 5.

Уч. 6 Как, какими силами была одержана эта победа через 1418 страшных, мучительных дней? 27 миллионов погибших, миллионы искалеченных, осиротевших, искалечен-ных, обездоленных. Среди них не только воины, но и дети – мальчишки и девчонки, не успевшие узнать, что такое жизнь, но познавшие страдание и взглянувшие в глаза смерти. Дети? Нет! Уже не дети.

Уч. 7 Как внезапно ворвалась война в их детство и юность… Сколько тогда бродило по огненным дорогам бездомных и обездоленных детей, изголодавшихся, потерявших родных и близких!

Уч. 8 Каждый из них с чувством абсолютной правоты ныне мог бы заявить: “Глаза моего детства видели столько смертей, столько жестокостей войны, что, казалось, должны они опустеть”.

Приложение 2

Слайд 1.

Слайд 2.

Уч. 1

Глаза девчонки семилетней,

Как два померкших огонька.

На детском личике заметней

Большая, тяжкая тоска.

Уч. 2

Она молчит, о чем ни спросишь,

Пошутишь с ней – молчит в ответ,

Как будто ей не семь, не восемь,

А много, много горьких лет.

Вед. 1 1941-1942. Самые страшные военные годы…Годы отступлений, потерь, разруше-ний. Оккупированы Прибалтика, Белоруссия, Украина, Северо-западная и Юго-западная части России. Мирные жители этих территорий испытали на себе, что значит “новый немецкий порядок”. 8 сентября гитлеровские войска захватили город Шлиссельбург у истока Невы и окружили Ленинград с суши. Началась 871-дневная блокада города на Неве.

Уч. 3 Единственной дорогой в осажденный город было Ладожское озеро. По льду озера была проложена ДОРОГА. По ней под непрекращающимися бомбежками врага в город доставлялось продовольствие, а обратно вывозили людей. Этот путь назвали “Дорогой жизни”. По нему было эвакуировано 33479 человек. Несмотря на мизерный паек хлеба, который составлял 250 г на работающего и 125 г на ребенка и ничего больше, кроме воды из Невы, люди выдержали. К началу января 1943 года, когда блокада была прорвана, от холода, голода и бомбежек погибло около миллиона ленинградцев.

Уч. 4 Трудно было всем, и дети не были исключением, потому что на войне детей не бывает. И те, что попали на войну, должны были расстаться с детством.

Вед. 2 Можно спросить, что помнят дети войны? Что поняли, увидели, запомнили? Что могут рассказать? Многое! Должны рассказать!

Уч. 5

В эти дни невеселые

Мы росли во дворах.

Годы были нешкольные,

Всюду слезы и страх

Апельсины, бананчики

Кушать мы не могли -

На картошки очисточках

Атаманы росли.

Уч. 6

Как сражались знают

Наши деды, отцы

А кто знает, что дети их

Были жертвой войны?

Так написал спустя годы, став взрослым, бывший мальчик войны Ю.И.Дворкин

Вед. 1 Из отдельных воспоминаний. (Под звук метронома.)

Уч. 7 …Дом сожгли. Осталась одна пуговица от маминой кофты. А в печи две булки теплого хлеба…

Уч. 8 …Отца разрывали немецкие овчарки, а он кричал: “Сына уведите, сына уведите, чтоб не смотрел ”. А я все видел. И все помню…

Уч. 1 …Отца вытолкали на улицу, я бежала за ним босиком и кричала: “Папочка, папа!” А бабушка дома причитала. Она не смогла пережить смерть отца, плакала все тише и тише, и через две недели умерла, а рядом спала я и обнимала ее мертвую. В доме больше никого не осталось…

Уч. 2

Они их собрали, спокойно до боли,

Детишек и женщин… и выгнали в поле.

И яму себе эти женщины рыли,

Фашисты стояли, смотрели, шутили…

Затем возле ямы поставили в ряд

Измученных женщин и хилых ребят.

Уч. 3

У сына дрожали ручонки и зубки,

Он плакал в подоле ее выцветшей юбки.

Всю душу ее на куски разрывая,

Сын будто кричал уже все понимая:

Уч. 4

“Стреляют! Укрой! Не хочу умирать!”

Нагнувшись, взяла его на руки мать,

Прижала к груди:

Уч. 5

“Ну не бойся, сейчас не будет на свете,

Мой маленький, нас… нет, больно не будет…

Закрой только глазки, не надо смотреть.

А то палачи закопают живьем.

Нет, лучше от пули мы вместе умрем”

Уч. 6

Он глазки закрыл, пуля в шею вошла…

Вдруг молния два осветила ствола

И лица упавших, белее, чем мел…

Уч. 7

И ветер вдруг взвизгнул, И гром загремел.

Пусть стонет земля, Пусть рыдает крича;

Как магма, слеза Будет пусть горяча

Приложение 2

Слайд 3.

Уч. 8 В марте 1943 в белорусской деревеньке Хатынь появилось около 300 карателей. Они согнали жителей деревни в большой сарай, который облили бензином и подожгли. Выбегавших из огня встречала автоматная очередь. Кричали дети, плакали взрослые, задыхались и горели люди.

Вед. 2 Среди 149 сгоревших в Хатыни - 75 детей. На мемориальной плите одного из сгоревших домов имена погибших. Одна семья:

Новицкий Александр Романович

Новицкая Александра

Новицкий Леня 15 лет

Новицкий Женя 13 лет

Новицкая Маша 11 лет

Новицкая Аня 9 лет

Новицкий Костя 5 лет

Новицкий Антон 4 года

Новицкий Миша 2 года

Приложение 2

Слайд 4.

Вед. 1 Будто бы вставшие из пепла хатынцы обращаются к тебе, ко мне, ко всем живущим.

Группа уч-ся (хором). “Люди добрые, помните: любили мы жизнь, и Родину нашу, и вас дорогие. Мы сгорели живыми в огне. Наша просьба ко всем: пусть скорбь и печаль обернутся в мужество ваше и силу, чтобы смогли вы утвердить навечно мир и покой на земле. Чтобы отныне нигде и никогда в мире пожаров жизнь не умирала!”

Приложение 2

Слайд 5. 8 сентября 1941 г. гитлеровские войска захватили город Шлиссельбург у истока Невы и окружили Ленинград с суши. Началась 871-дневная блокада города на Неве. К началу января 1944 года, когда блокада была прорвана, от холода, голода и бомбежек погибло около миллиона ленинградцев, среди них было немало детей.

Приложение 2

Слайд 6. Двенадцатилетняя ленинградка Таня Савичева вела свой дневник в года блокады. Эта маленькая записная книжка была предъявлена на Нюрнбергском процессе, в качестве документа, обвиняющего фашизм.

Песня “Бабий яр” (А. Розенбаум)

Приложение 3

Слайд 1.

Слайд 2.

Вед. 2 Мы много пережили в суровые годы войны. Мы видели опаленные города, стертые с лица земли селения, разрушенные старинные памятники, виселицы, рвы, наполненные трупами, грудных младенцев, раздавленных немецкими танками, расстрелянных женщин, стариков, детей.

Приложение 3

Слайд 3.

Уч. 1 Лагерь Нацвайер, где производились “научные опыты” над заключенными. Среди найденных документов дневной рапорт от 31 октября. Всего на этот день в лагере содержалось 18486 человек, в том числе детей, юношей и подростков до 20 лет – #1042; крематорий лагеря попадали не только нетрудоспособные, но и здоровые.

Приложение 3

Слайд 4. Лагерь давал немцам побочный доход от продажи пепла в специальных урнах ценою в 60 марок и получше - 120 марок. Что может быть циничнее и страшнее, чем земля, удобренная прахом наших сверстников!..

Песня «Песня о маленьком трубаче». Слова С.Крылова, музыка С.Никитина (обработка Д.Кабалевского)

Приложение 4

Слайд 1.

Слайд 2.

Вед. 1 Трудно было подросткам и на территории Белгородской области.

Приложение 4

Слайд 3. Только из Вейделевского района “убежало” на войну десятеро, став сынами полка.

Приложение 4

Слайд 4.

Уч. 1 Среди них – Коля Власов, единственный в СССР полный кавалер ордена Славы. Когда Красная Армия освободила Белгород и Прохоровку, 14-летний паренек стал солдатом.10 октября 1944г. он совершил первый подвиг: прикрывая огнем трофейного пулемета группу захвата, уничтожил 31 фашиста, - Слава третьей степени. Всего через 40 дней в ночной разведке отчаянный мальчишка заглушил гранатой дзот немцев – Слава второй степени. 15 февраля 1945г, отстав от своих, Коля напал на огневую точку врага, забросал ее гранатами. Он убил 12 фашистов, а раненых связал веревкой и привел в штаб – Слава первой степени. До конца войны заработал еще и орден Отечественной войны.

Приложение 4

Слайд 5.

Уч. 2 Для борьбы с немецкими парашютистами, шпионами и диверсантами, для выполнения других боевых заданий во всех районах нашей области в 1943г были созданы истребительные специальные батальоны из подростков. “Истребители” были вооружены винтовками. В 43 – 44 годах эти отряды были единственными, кто мог помочь НКВД в борьбе со шпионами и диверсантами. В селе Теребрено Краснояружского района у школы установлен единственный в области памятник четырем погибшим 16-летним минерам.

Вед. 1 Сколько их, сынов и дочерей полка, трудно сказать. Вот только несколько имен:

Уч. 3 Валентин Пикуль – писатель. Во время войны юнга Северно-Морского флота.

Уч. 4 Виктор Иванов – писатель. Блокадник, связист

Уч. 5 Виктор Гехт. Связной 3-ей Гвардейской танковой армии.

Уч. 6 Владимир Шаталов, Константин Феоктистов – космонавты. Были сынами полка.

Приложение 4

Слайд 5.

Уч. 6 Юноши и девушки старались сделать все от них зависящее, чтобы помочь в борьбе с оккупантами. Молодые девушки устремлялись в военные госпитали, чтобы помочь раненным. Многие из них погибали.

Приложение 5

Слайд 1.

Слайд 2.

Вед. 2. По данным Московского Дома ветеранов войн и Вооруженных сил, в годы Великой Отечественной войны более 300 тысяч юных патриотов, сынов и дочерей, наравне со взрослыми с оружием в руках сражались за нашу Родину.

Уч. 7 За мужество, бесстрашие и проявленный героизм десятки тысяч сынов и дочерей полков, юнг и юных партизан были награждены орденами и медалями. А высоким званием Героя Советского Союза были удостоены Зина Портнова, Леня Голиков, Марат Казей, Валя Котик. Посмертно.

Приложение 5

Слайд 3.

Уч. 1 Ленинградскую пионерку Зину Портнову война застала у родственников в Белоруссии. Здесь она стала членом подпольной комсомольской организации "Юные мстители", а затем ушла в партизанский отряд. Она участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки,

по заданию партизанского отряда вела разведку. Однажды Зину задержали фашисты. На допросе, который вел сам начальник Витебского гестапо Краузе, юная героиня сумела схватить со стола пистолет и уложить фашиста на месте. Та же участь постигла ещё двоих гитлеровцев. Но патроны кончились. Её схватили, пытали, и , ничего не добившись, расстреляли.

Приложение 5

Слайд 4. Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза.

Приложение 5

Слайд 5.

Уч. 2 Во многих боевых схватках участвовал новгородский партизан пионер Леня Голиков. 13 августа 1942г. он после долгого преследования гитлеровского генерала убил его и захватил очень ценные документы - карту оборонительных сооружений и чертеж новой мины.

Приложение 5

Слайд 6. 24 января 1943г. у села Станки Псковской области Леня погиб в жестоком бою с гитлеровским карательным отрядом. Юному пионеру посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Приложение 5

Слайд 7.

Уч. 3 Двенадцатилетний белорусский партизан Марат Казей был разведчиком. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске. В мае 1944г. Марат, выполняя задание, натолкнулся на засаду врага. Не желая сдаваться, юный герой гранатой подорвал себя вместе с подбежавшими к нему гитлеровцами. За мужество и отвагу Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.

Приложение 5

Слайд 8.

Уч. 4 Много геройских подвигов совершил Валя Котик, юный пионер из города Шепетовки. Однажды он вывел из строя связь захватчиков со ставкой Гитлера в Варшаве. Не раз Валя был ранен. Выздоравливал и вновь возвращался в партизанский отряд. Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. В феврале 1944г. он скончался от тяжелого ранения на руках товарищей. Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза.

Приложение 6

Слайд 1.

Слайд 2.

Уч. 8

Вновь скупая слеза сторожит тишину,

Вы о жизни мечтали, уходя на войну.

Сколько юных тогда не вернулось назад,

Не дожив, не допев, под гранитом лежат.

Глядя в вечный огонь – тихой скорби сиянье –

Ты послушай святую минуту молчанья.

Слайд 3.

Вед. 1 Прошу всех присутствующих почтить память погибших минутой молчания.

Заключение

Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования. Концепция обучения ориентирована на развитие мышления и творческих способностей детей. Сложность поставленной задачи определяется тем, что, с одной стороны необходимо стремиться к развитию мышления и творческих способностей детей, а с другой стороны - давать им знания об окружающем мире, современных компьютеров в поисковой деятельности. Внеклассное мероприятие, созданное в поисковой деятельности детей, является одной из таких форм, которая дает возможность развивать детям свои творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить самостоятельность и совсем другое отношение к учебному труду. В процессе проведения поисковой деятельности складываются благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления.

Внеклассное мероприятие созданное в коллективно-творческой деятельности повышает интерес к изучаемым предметам.

Литература

  1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] – 2003–2020 URL: (дата обращения ). - Текст : электронный

  1. Социальная сеть работников образования : [сайт] – Текст : электронный

  1. ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСНОВЫ ЛОГИКИ И АЛГОРИТМИКИ (для 1–4 классов образовательных организаций).

Интернет-ресурсы:

;url=http%3A%2F%

;url=https%3A%2F%

; titlepicture-in-picture; web-share referr

;url=http%3A%2F%


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка исследовательского проекта по воспитательной работе "Дети Великой Отечественной войны"

Воспитание патриотизма, любви к Родине. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Очень важно, чтобы герои бы...

Методическая разработка литературно-музыкальной композиции "Юные герои"

Конспект занятия "Юные герои Великой Отечественной войны", посвящённый Дню победы....

Сценарий "На войне детей не бывает"

Цель мероприятия     формирование чувства гордости за своё Отечество, любви к родному краю, уважения к людям, проживающим в нёмЗадачи мероприятия: ...

Историко- литературная композиция " На войне детей не бывает"

Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.Воспитывать уважение к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла, чувство гордости за народ – победитель...

Классный час "На войне детей не бывает"

"На войне детей не бывает" В огне войны сгорело детство,Но не прошло бесследно, нет,И носим мы в себе наследство –И боль, и радость грозных лет…Вед. 1 У времени есть своя память – история. И пото...

Методическая разработка "Литературно-музыкальная композиция "Война и песня"

Литературно-музыкальная композиция посвящена истории создания военных песен времён Великой Отечественной войны....