Методическая разработка литературно-музыкальной композиции "Юные герои"
план-конспект занятия (4 класс) по теме
Конспект занятия "Юные герои Великой Отечественной войны", посвящённый Дню победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_yunye_geroi_velikoy_otechestvennoy_voyny.docx | 26.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №346 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Литературно-музыкальная композиция
Тема: «Юные герои Великой Отечественной войны»
Образовательные технологии: личностно-ориентированные, информационно-компьютерные технологии».
Класс:4.
Цель: воспитание чувства гордости за свою страну, российский народ, чувства сопричастности к истории страны, чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Задачи: сформировать представление о жизни людей во время войны в тылу и на фронте, основных исторических военных датах, сформировать представление о пионерах, познакомить с песнями военных лет, развивать творческие способности учащихся, умение строить осознанные речевые высказывания.
Подготовительный этап: разработка сценария, подбор музыки, распределение слов, разучивание стихотворений, текстов песен, репетиции, подготовка презентации, оформление плакатов.
Оборудование: георгиевские ленточки, аудиодиски с записями военных песен: «Священая война», «Последний бой», «День победы», видеопроектор для презентации слайдов, презентация «Пионеры-герои», плакаты с военной тематикой.
Список информационных ресурсов: Сценарии школьных праздников: внеклассная работа 1-4 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Е. М. Тихомирова. – М.: Издательство «Экзамен», 2007.
http://poiskm.com/ - мелодии.
Ведущий: 9 Мая в 66 раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы бессмертные страдания военных лет и безмерное мужество народа.
Год 1941. Июнь. Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который уже разгорелся в Европе, не затронет нашу страну.
Ученик 1. Июнь. Клонился к вечеру закат
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Ученик 2. Июнь. Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.
Ведущий. Война длилась 4 страшных года -1418 дней и ночей. Это была священная народная война. На борьбу с врагом поднялась вся страна: мужчины, женщины, старики, дети.
Звучит песня «Священная война»
Война стала тяжелейшим, трагическим испытанием для нашей Родины. Гитлеровцы планировали поработить и физически истребить миллионы людей. В первую очередь славянские народы- русских, украинцев, белорусов.
Ученик 3. Тогда нам было 10 лет.
Мы помним ночь войны.
Ни огонька в окошках нет,
Они затемнены.
Ученик 4. Кто прожил только 10 лет,
Запомнит навсегда
Как потушив дрожащий свет,
Ходили поезда.
Ученик 5. Во тьме на фронт везли войска,
А нас - в далёкий тыл.
И поезд ночью без гудка
От станций отходил.
Ученик 6. Тот не забудет никогда,
Хотя был очень мал,
Как дорога была вода,
И не всегда была еда,
И как отец его тогда
За счастье воевал.
Ведущий: Война началась 22 июня. «Всё для фронта, всё для победы»- повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики, дети, которые работали по 12-14 часов в сутки. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. Тяжело было. А с фронта долетали долгожданные весточки, «треугольники», т.к. письма в годы войны посылали без конвертов - бумагу сворачивали так, что внутри открывалось письмо, снаружи писали адрес.
Ученик 7. Дорогая мамочка!
Ты обо мне в слезах не вспоминай,
Оставь свою заботу и тревогу.
Неблизок путь, далёк родимый край,
Но я вернусь к знакомому порогу!
Ученик 8. На голос твой я сердцем отзовусь,
И на заботу подвигом отвечу,
Я далеко, но я ещё вернусь.
И ты, родная, выйдешь мне навстречу.
Песня: «Последний бой»
Ведущий: Да как же мать может не вспоминать о своём сыне!
Огромная тяжесть легла на женщин, которые остались одни в деревнях, все силы отдавая на приближение победы. О судьбе русских женщин М. Исаковский писал :
Ученик9: Да разве об этом расскажешь-
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!
В то утро простился с тобою
Твой муж, или брат, или сын,
И ты со своею судьбою
Осталась один на один.
Ты шла, затаив своё горе,
Суровым путём трудовым.
Весь фронт, что от моря до моря,
Кормила ты хлебом своим.
Рубила, возила, копала-
Да разве всё перечтёшь?
А в письмах своих уверяла,
Что будто б отлично живёшь.
Ведущий: В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Школьники работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налётах, собирали тёплые вещи для фронтовиков, брали в руки совсем не игрушечные автоматы и боеприпасы. Школьники с 3 класса по 8 класс. состояли в объединении пионеров. Вступая в ряды пионерской организации, школьники давали клятву. Они клялись готовиться стать защитниками Отечества, быть преданными Родине, быть лучшими в учёбе, труде и спорте, быть честными и верными товарищами, всегда смело стоять за правду. И некоторые ребята предпочли умереть, чем нарушить клятву.
Ведущий. Давайте посмотрим на тех ребят, имена которых сохранила история.
Показ презентации: «Пионеры-герои». ( Презентация на диске)
Ученик 11: Юные безусые герои,
Юными остались вы навек.
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.
Боль и гнев сейчас тому причиной.
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.
Ученик 12.
Сколько вас? Попробуй перечислить,
Не сочтёшь, а впрочем, всё равно,
Вы сегодня снами, в наших мыслях,
В каждой песне, в лёгком шуме листьев,
Тихо постучавшихся в окно.
Ученик 13. И сильнее кажемся мы втрое,
Словно тоже крещены огнём,
Юные безусые герои,
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы сегодня мысленно идём.
Ученик 14 Помните,
Через века,
Через года,
Помните!
О тех, кто уже не придёт никогда,-
Помните!
Ученик 15. Люди, покуда сердца стучатся,
Помните,
Какой ценой
Завоёвано счастье,
Пожалуйста, помните!
Ведущий: Больше 27 миллионов людей погибли в борьбе с фашизмом. Разрушено 1700 городов, 70 тысяч деревень. Почтим память павших минутой молчания.
Минута молчания.
Ученик 16. Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады
Услышал мой ребёнок. Мой и твой.
Я не хочу, чтоб голод Ленинграда
Коснулся их блокадною рукой.
Я не хочу, чтоб доты обнажились,
Как раковая опухоль земли.
Я не хочу, чтоб вновь они ожили
И чью-то жизнь с собою унесли.
Ученик 17. Пусть вскинут люди миллион ладоней
И защитят прекрасный солнца лик
От гари пепелищ и от хатынской боли
Навечно! Навсегда! А не на миг!
Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады
Услышал мой ребёнок, мой и твой. Пусть мир взорвется криком:
«Нет! Не надо!
Мне нужен сын не мёртвый, а живой!
Ведущий: Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны, и рядовым,
Поклонимся и мёртвым и живым,
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья.
Всем миром, всем народом, всей землёй,
Поклонимся за тот великий бой.
Ведущий:16 апреля1945 года началась Берлинская операция, 30 апреля - штурм рейхстага. 2 мая Берлин был взят советскими войсками. 8 мая Германия подписала акт о безоговорочной капитуляции. 9 мая 1945 года в 2 часа ночи по московскому временисоветское радио сообщило о капитуляции Германии. С этого дня каждый год наша страна празднует День Победы.
Ученик 18. В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окочена война!
Ученик 19. Уже нигде не затемняли света
В промышленной Европе города.
Ценою крови куплена Победа,
Пусть это помнит шар земной всегда!
Звучит песня «День Победы»
Ведущий: С каждым годом всё меньше и меньше ветеранов, свидетелей тех страшных лет. Помните. Кому мы обязаны своей жизнью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Литературно – музыкальная композиция для начальной школы,основанная на этюдах."
Литературно – музыкальная композиция для начальной школы, ...
Классный час «Маленькие герои большой войны» Тип разработки: литературно-музыкальная композиция
Данная разработка посвящена 70 летию Великой победы....
Классный час «Маленькие герои большой войны» Тип разработки: литературно-музыкальная композиция
Данная разработка посвящена 70 летию Великой победы....
Методическая разработка литературно-музыкальная композиция «Красная шапочка и серый волк»
Методическая разработка литературно-музыкальная композиция....
Методическая разработка "Литературно-музыкальная композиция "Война и песня"
Литературно-музыкальная композиция посвящена истории создания военных песен времён Великой Отечественной войны....
Методическая разработка. Литературно-музыкальная композиция "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"
Патриотической воспитание. Формирования чувства гордости за свою РодинуРазвивать интерес к историческому прошлому своей страны, военной историческому прошлому наше страны.Воспитывать уважение к старше...
Методическая разработка литературно-музыкальной композиции "День победы"
Методическая разработка воспитательного мероприятия «День Победы» педагога-организатора Алварова Л.Р. разработана для детей 5-12 лет. Направлена на изучение истории Великой отечествен...