потрясающая доброта
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Дарите людям доброту»
Цель: Улучшить отношение детей к людям с ограниченными возможностями здоровья, показать, что инвалидность не является основанием для отторжения человека,
расширить знаний школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека.
Задачи:
Научиться дружить с детками с особенностями здоровья
Разобраться что такое дружба
Составить правила дружбы
–прививать этические нормы поведения, общения людей в обществе;
– развивать речь;
– воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим, чувство коллективизма, сплочённости, умения работать в команде.
Виды деятельности: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, практическая работа.
Оборудование и материал к занятию: Интерактивная доска, планшеты, презентация, ноутбук, , цветная бумага, флипборд.
Ход занятия.
(1 слайд) 1. Мотивация к учебной деятельности.
- Здравствуйте , ребята . На нашем сегодняшнем занятии мы поговорим об очень важном качестве человека . Предлагаю вам прослушать стихотворение и назвать это качество .
Слово это серьёзное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это? Сердец ДОБРОТА. ( все всместе )
2.Самоопределение темы и целей
Верно , именно доброта способна менять мир к лучшему . Но должны ли мы дарить ее в своих поступках или брать за это плату ? Конечно , доброту нужно дарить и не ждать ничего в замен . Итак , как вы думаете , какая тема нашего занятия? (варианты учеников )
Тема нашего нашего занятия : «Дарите людям доброту» .
(слайд 2)- Особенно важно относиться с пониманием и добротой к людям с ограниченными возможностями . Знаете ли вы кто это ?( ответы учеников ) Вы большие молодцы , но знаете , все же, немного. Какой может быть цель нашего занятия?
Цель занятия : узнать больше о людях с ограниченными возможностями здоровья . (слайд 3 )-
3.Знакомство с новым материалом
1) Информация о людях с ограниченными возможностями.
Давайте просмотрим мультфильм и обсудим кто же такие люди с ограниченными возможностями здоровья ?
Люди с ограниченными возможностями - это такие же люди, как и все. Из-за несчастного случая или болезни они попали в тяжелое положение. Ограниченные физические возможности не означают ограничение по интеллекту, отзывчивости, таланту.
Как и все они нуждаются в счастье, радости, общении и сильнее других людей страдают от одиночества, равнодушия, непонимания. Они нуждаются в помощи здоровых людей.
И с ними тоже нужно уметь правильно общаться . Какой может быть главная задача нашего занятия ? (ответы учеников)
(слайд 4 ) Отлично , задачи нашего занятия :
Научиться дружить с детками с особенностями здоровья
Разобраться что такое дружба
Составить правила дружбы
2) Игра «Имитация»
Ребята, давайте мы сейчас поиграем с вами в игру, которая называется «имитация», попробуем почувствовать на себе трудности, с которыми сталкивается незрячий человек, и понять, что при этом он ощущает. Кто из вас хотел бы попробовать поучаствовать в этой игре? «Невидящий»
Из добровольцев выбирается участник и помощник.
Участнику объясняется задание: «Сейчас ты закроешь глаза, и с закрытыми глазами выполнишь следующее задание – от двери класса подойдёшь к доске, найдёшь мел, напишешь свое имя и вернёшься на свое место».
Инструкции к помощнику: «Твоя задача – оберегать товарища от падений и от столкновений с окружающими предметами».
Вопрос: «Все ли понятно?»
Затем участник закрывает глаза и выполняет задание.
Помощник помогает участнику по его просьбе и опекает его.
По окончанию процесса, участник находится в состоянии
стресса (иногда аффекта), необходимо его «вернуть» в аудиторию, задавая вопросы: Все нормально? Ты с нами?
Вопросы после игры:
К участнику: Что ты чувствовал? Что ты делал? Трудно ли было? Если трудно, то когда?
К помощнику: Хотелось ли тебе помочь? Если хотелось, то когда?
Ко всей группе: Что Вы видели? Где ему было трудно? Когда ему было трудно?
С какими еще трудностями, по вашему мнению, встречаются плохо видящие или совсем не видящие люди?
Дополнительный вопрос по этике: Как помогали невидящему человеку?
А как еще можно помочь незрячему человеку сориентироваться в пространстве?
Варианты ответов: проговаривать обстановку вслух, взять за руку. Также
важно, чтобы вокруг было тихо – другие ребята не кричали, поскольку дополнительный
шум только мешает сориентироваться в пространстве.
3).Поиск выхода из сложившейся ситуации.
(слайд 5 ) А теперь давайте посмотрим другой фрагмент мультфильма и узнаем как мы можем подружиться с Димой ?
(6 слайд ) Перед вами на столах расположены сердечки . Давайте напишем на них как можно подружиться с Димой . Вы можете вспомнить как это делала девочка Мира или придумать свои варианты . Напишите идеи на сердечках , кто готов поднимает ручку . ( по очереди обсуждаем варианты деток и они прклеивают свои сердечки к Диме на флип борд )
Наш Дима грустил, но сейчас, когда его греют сердечки дружбы , как он себя чувствует? ( ответы учеников )
- Верно , Дима счастлив и счастливым его сделали вы, его замечательные друзья.
4.Упражнение в выборе нужных качеств человека.
Ребята , как вы думаете , какими качествами нужно обладать , чтобы быть хорошим другом? ( ответы учеников ) Вы уже много знаете , но давайте мы с вами проверим свои знания и определим какие качества имеются у доброго человека , а какие характеризуют злого.
( 7 слайд ) Давайте воспользуемся планшетами и выполним задание.
Итак , каким должен быть добрый человек ? А каким бывает злой ? Считаете ли вы себя добрым человеком ? Конечно, и я тоже так считаю. С вашей помощью мы составили правила дружбы. Эти памятки я предлагаю вклеить в ваши дневники и иногда заглядывать в них.
Рефлексия
– Что нового вы узнали сегодня?
– А где нам пригодятся эти знания?
– Как мы теперь будем поступать в подобных случаях?
_Какой же вывод можно сделать? Учащиеся делают выводы: люди с ограниченными возможностями здоровья такие же люди , как и мы , и с ними тоже нужно дружить . Им помогают добрые люди.
– Так где же мы найдем доброту? (Ответы детей) (в наших сердцах) Прежде всего в наших сердцах, наших словах и наших делах и поступках!
(8 слайд ) Давайте еще раз вспомним что такое дружба
(9 Слайд ) Что означает каждая буква в этом слове? ( называют по очереди , встают и мы все беремся за руки ) Смотрите , нас сплотила дружба , спасибо вам большое за занятие. И мне, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта, любовь, милосердие, забота о своих близких и других людях.
( Можем себе похлопать )
«Наши поступки».
А сейчас мы проверим, как вы поступите в различных ситуациях.
Твой друг заболел , не ходит в школу ,как ты поступишь ?
( буду навещать его , расскажу о жизни в школе , принесу задание , объясню , помогу выполнить его ,выполню его просьбы, постараюсь поднять его настроение )
Расскажи, как в нашем классе мальчики относятся к девочкам ? Есть ли у нас рыцари в классе ?
( Иногда мальчики обижают девочек . Мне кажется у нас есть в классе « рыцарь » он всегда вежливый внимательный с девочками , поможет открыть дверь , пропускает девочек вперед , помогает во всем )
Ты идешь мимо дерутся два малыша. Твои действия?
( разберусь в конфликте, постараюсь помирить, объяснить, кто неправ и как надо правильно поступать)
Часто ли в нашем классе оскорбляют друг друга и как ты к этому относишься ?
( Иногда оскорбляют , чаще всего мальчики . Мне не нравится такое поведение .Стараюсь объяснить что это не красиво и очень обидно , тому , кого оскорбили )
Мальчики играют в футбол. К ним подошел Андрей и спросил: « Можно мне с вами поиграть? » Антон ответил: «Ты будешь должен за это свою булочку». Прав ли Антон ?
( Конечно, Антон неправ. В такой же ситуации может оказаться он сам. Думаю, что ему не понравилось бы Коллективная творческая работа
задание выполняется под песню кота Леопольда «Если добрый ты».
(Задача: воспитывать стремление совершать добрые дела, чувство коллективизма, взаимопомощи, доброты.)
-Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка». Давайте и мы сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.
На чистый лист бумаги ребята вырезают и наклеивают детали из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки людей, фигурки птиц и зверей, облака, солнце. (можно заменить на коллективное рисование)
- Как мы назовём нашу картину?
Ответы детей («Добрый день»)
- А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство вежливости и доброты?
И мне, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях.
Улучшить отношение детей к людям с инвалидностью, показать, что инвалидность не является основанием для отторжения человека,
что он такой же человек, как и все остальные, и должен иметь равные права и возможности; формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;
Задачи:
- – рассказать об особенностях людей с инвалидностью и о том, какие приспособления и условия позволяют им вести самостоятельную жизнь;
- – рассказать о жизни людей с инвалидностью, об их правах и возможностях, о том, как и где они могут учиться, где и кем могут работать, какими видами спорта и творчества могут заниматься;
- - учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;
- - воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;
- - развивать творческие возможности детей.
Средства обучения: компьютер, интерактивная доска
« Доброе утро! Добрый день! Здравствуйте!» Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра, радости и здоровья.
Ребята, вы любите мультфильмы? Давайте посмотрим мультфильм, который называется «Цветик-семицветик» (просмотр).
2.Определение темы урока.
Беседа после просмотра.
О чем этот мультфильм? Что особенного сделала героиня? Что случилось с мальчиком? Как называют таких людей? –Люди с инвалидностью.
О чем мы будем сегодня говорить?
Правильно, сегодня у нас с вами необычный урок. Мы узнаем о людях с инвалидностью, чем они занимаются, где работают.
Ребята, давайте мы сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «имитация», попробуем почувствовать на себе трудности, с которыми сталкивается незрячий человек, человек без руки или ноги, и понять, что при этом он ощущает. Кто из вас хотел бы попробовать поучаствовать в этой игре?
«Невидящий»
Из добровольцев выбирается участник и помощник.
Участнику объясняется задание: «Сейчас мы завяжем тебе глаза, и ты с завязанными глазами выполнишь следующее задание – от двери класса подойти к доске, найти мел, написать свое имя и вернуться на свое место».
Инструкции к помощнику: «Твоя задача – оберегать твоего товарища от падений и от столкновений с окружающими предметами».
Вопрос: «Все ли понятно?»
Затем участнику завязываются глаза, и он выполняет задание.
Помощник помогает участнику по его просьбе и опекает его.
По окончанию процесса, участник находится в состоянии
стресса (иногда аффекта), необходимо его «вернуть» в аудиторию, задавая вопросы: Все нормально? Ты с нами?
Вопросы после игры:
К участнику:
Что ты чувствовал?
Что ты делал?
Трудно ли было? Если трудно, то когда?
К помощнику:
Хотелось ли тебе помочь? Если хотелось, то когда?
Ко всей группе:
- Что Вы видели?
- Где ему было трудно?
- Когда ему было трудно?
- С какими еще трудностями, по вашему мнению, встречаются плохо
- видящие или совсем не видящие люди?
Дополнительный вопрос по этике: Как помогали человеку с завязанными глазами?
А каким способом еще можно помочь незрячему человеку сориентироваться в пространстве?
Варианты ответов: проговаривать обстановку вслух, взять за руку. Также
важно, чтобы вокруг было тихо – другие ребята не кричали, поскольку дополнительный
шум только мешает сориентироваться в пространстве.
Рефлексия
– Что нового вы узнали сегодня?
– А где нам пригодятся эти знания?
– Как мы теперь будем поступать в подобных случаях?
_Какой же вывод можно сделать? Учащиеся делают выводы: люди с инвалидностью могут получать образование, работать, заниматься спортом и различными видами творчества.
Если это необходимо, то им помогают делать это различные специальные приспособления .
– Так где же мы найдем доброту? (Ответы детей)
– Прежде всего в наших сердцах, наших словах и наших делах, поступках!
Добрые сердца – это сады,
Добрые слова – это корни,
Добрые мысли – это цветы,
Добрые дела – плоды.
– Сегодня мы вырастим свой сад доброты. Какие «волшебные слова» вы знаете?
Учащиеся вырезают сердечки, руки с «волшебными» словами:
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ
ДОБРОСЕРДЕЧНЫЙ
ДОБРОСОВЕСТНЫЙ
ДОБРОДЕТЕЛЬ
ДОБРОДУШНЫЙ
ДОБРЫЙ ДЕНЬ
ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ
ЗДРАВСТВУЙТЕ
ЛЮБОВЬ
СЕМЬЯ
ДРУГ
Вывешивается проект «Сад доброты» на доску.
Итог урока.
Какой красивый мы вырастили сад. Давайте будем заботится о своем саде, не позволять ему зарастать сорняками, а будем наполнять его солнечным светом, добрыми словами и делами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ДОБРОТЫ
Ученики в форме занимательных вопросов и заданий учат Карлсона творить добро....
«Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»
laquo;Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. учитель: Сначала ответ...
«Урок доброты» . Тема классного часа «Нравственность и доброта»
laquo;Урок доброты» в первом классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. Восптитатель: Сначала от...
сценарий урока Доброты "Доброта спасёт мир"
В нашей школе регулярно проводятся уроки Доброты, на которых мы савим следующие цели и задачи: Цель: воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и п...
Уроки доброты. В. Осеева. Рассказы о доброте
Урок внеклассного чтения, 2 класс. Урок "открытия" нового знания с применением техноглогии сотрудничества. Цель урока - формирование представления о доброте как важнейшей нравственной ценнос...
Урок доброты и поговорим о доброте
Для слушателей БГУ и поговорим о доброте...