Разработка конспекта внеурочной деятельности в 4 классе по теме "Робототехника"
план-конспект занятия (4 класс)
Разработка конспекта внеурочной деятельности в 4 классе по теме "Робототехника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
robototehnika_vydacha.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
ФИО студентов: Червова Александра.
Класс: 3.
Направление (по ФГОС): общеинтеллектуальное.
Название кружка: «Шестерёнка».
Тема занятия: «Совместная работа».
Цель занятия: создание модели научного вездехода для совместной работы с помощью конструктора «LEGOWeDo» (LEGO Education WeDo2.0) и программы LEGO EducationWeDo 2.0
Задачи:
- Образовательная: закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктором LEGOWeDo 2.0, программой LEGO EducationWeDo 2.0
- Развивающая: способствовать развитию познавательного интереса учащихся.
- Воспитательная: способствовать воспитанию информационной культуры, эстетического восприятия окружающего мира
Прогнозируемые результаты УУД:
- Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности; способность к самооценке на основе критериев успешности внеурочной деятельности.
- Метапредметные:
- Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
- Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
- Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию.
Средства обучения: слайдовая презентация, компьютер, проектор, интерактивная доска, конструктор Lego WeDO 2.0, планшеты.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Этап занятия Цель | Деятельность учителя | Использованные технологии | Деятельность детей | Планируемые результаты УУД |
Организация начала занятия Цель: создать благоприятную психологическую атмосферу, включить в учебную деятельность | Здравствуйте ребята, меня зовут Александра Александровна. Ребята, вы сегодня такие славные,так красиво улыбаетесь, такие все веселые и красивые, словно маленькие солнышки! Солнышко проснулось и потянуло лучики. Покажите, как солнышко просыпается? Теплые лучики ласковое солнышко посылает к нам. Поднимем руки, они лучики – ласковые, добрые, нежные. Прикоснемся осторожно ручками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся. От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее. Желаем вам сохранить это настроение в течение всего занятия сегодня! | - | Мимикой, жестами изображают солнце, улыбаются | Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию |
Основная часть Цель: активизировать познавательную деятельность; применять знания, полученные в образовательном процессе; развивать логическое мышление | Сегодня мы с вами продолжаем путешествие по космосу. Давайте вспомним, кто является нашим помощником в изучении планет Солнечной системы и их поверхности. Для это я предлагаю вам собрать интерактивный пазл. Кто получился? Верно, это – Майло. Кем является Майло? Вспомним, в каких случаях ученые могут использовать вездеход. Посмотрим внимательно видеоролик, который прислали нам Маша и Макс, а после выполним задание по содержанию этого видео. Итак, на интерактивной доске вы видите изображения различных мест и ситуаций. Ваша задача – отметить места, где человек сможет применить вездеход. Для этого вам необходимо переместить изображение лупы на картинку. Какой можем сделать вывод? Для изучения каких мест используют вездеход? Ученые и инженеры всегда стремятся к изучению отдаленных и труднодоступных мест и совершению новых открытий. Чтобы добиться успеха на этом пути, они разработали космические корабли, вездеходы, спутники и роботов, которые помогают им наблюдать и собирать данные о новых местах. Как думаете, а для чего необходимо изучать такие места? Изучение труднодоступных мест или неизвестных явлений необходимо для того, чтобы сохранить природу для будущих людей планеты, сохранить ее разнообразие и плодородность. Знание того, как протекают и возникают некоторые явления, помогает предсказывать эти явления и не допускать последствий этих явлений. А достаточно ли одного аппарата для того, чтобы рассмотреть малоизученное место или явление? Одного аппарата не достаточно, чтобы изучить труднодоступное место или какое-либо явление, ведь изучение требует рассмотрение объекта с разных сторон. Иногда исследования чего-либо требует совместной работой нескольких аппаратов, роботов и т.д. Как думаете, какая будет тема нашего занятия сегодня? Поставим цели на занятие. Для этого вам необходимо дополнить предложения на слайде. Построим план, по которому будем работать сегодня на занятии. Начнем с первого этапа – «изучаю». Как я уже сказала в начале нашего занятия: мы продолжаем наше путешествие по космосу. Сегодня мы отправимся на выдуманную планету , которая называется Азор. На всех существующих планетах, кроме Земли, нет воздуха, а значит нет и растений. На планете, на которую мы отправимся сегодня воздух есть и цветут целые поля прекрасных космических роз. Но эти цветы слишком тяжелые, поэтому ваши Майло не смогут перенести его в одиночку. Что же мы можем сделать, чтобы помочь Майло? Мы можем объединить наших Майло. Ведь выполнять тяжелую работу гораздо легче, когда мы вместе. Но перед тем как приступить к работе с конструктором , нам нужно немного отдохнуть. Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте) Работать мы будем в 1 группе. Для того, чтобы наша работа была эффективной, необходимо вспомнить правила работы в группе и распределить роли. Кто будет отвечать за сборку конструктора – поднимите руку? Кто будет отвечать за инструкцию– поднимите руку? Кто будет отвечать за выбор деталей– поднимите руку? ПРАВИЛА:
Но для начала повторим технику безопасности при работе с конструктором. ТБ с конструктором: Нельзя:
2. разъединять детали зубами. 3. разбрасывать детали. 4. начинать работу без разрешения учителя. 5. брать детали из другого конструктора. 6. стучать деталями по столу, пласт-масса может треснуть. ТБ с планшетом: С планшетом нужно работать аккурат-но, не бросать его, не бить по нему деталями. Нам нужно выполнить упражнения и размять наши руки, ведь им предстоит хорошо потрудиться. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: Будем в космосе летать. (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого) 1 – комета. 2 – планета. 3 – луноход. 4 – звездолет. 5 – земля, До свидания друзья! (Дети машут кистями рук, как бы прощаясь) Приступаем к работе:
| Интерактивная презентация | Слушают рассказ учителя Отвечают на заданные вопросы Выполняют задания Конструируют модель Пишут программную строку | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности; способность к самооценке на основе критериев успешности внеурочной деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. |
Заключительная часть Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности. | Мы переходим на заключительный этап нашего занятия. Как он называется? Какая была тема нашего занятия? Какие цели мы ставили? Достигли ли мы их? Предлагаем вам оценить свою деятельность на занятии. На экране вы видите Роботов. Если на занятии вы узнали новое, вам было интересно и все получалось – вы перемещаете робота на зеленую планету. Если же у вас возникали затруднения – вы перемещаете робота на красную планету. Спасибо за занятие. До новых встреч! | Припоминают тему и цели занятия Выбирают соответствующую картинку | Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по внеурочной деятельности. 4 класс.
Методическая разработка по внеурочной деятельности. 4 класс. Неделя метематики: план работы, разработка КВНа....
Авторская разработка занятия внеурочной деятельности по интеллектуальному направлению "Школа ритора" по теме: "Опорный конспект". 4 класс
Данная разработка представлена в виде технологической карты. В ней дается описание работы с информацией, способы кодирования информации и ее преобразования: от простого плана до схем и моделей...
Авторская разработка занятия внеурочной деятельности по интеллектуальному направлению "Школа ритора" по теме: "Опорный конспект". 4 класс
Данная разработка представлена в виде технологической карты. В ней дается описание работы с информацией, способы кодирования информации и ее преобразования: от простого плана до схем и моделей...
Разработка модели внеурочной деятельности во взаимосвязи с учебной деятельностью в условиях реализации ФГОС НОО (оптимизационная)
Существует несколько моделей внеурочной деятельности, а в данной проектной работе разработана оптимизационная модель внеурочной деятельности в образовательном учреждении. Обозначена цель, ожидаемые ре...
Методическая разработка по внеурочной деятельности «Занимательная математика» в первом классе.
Разработка по внеурочной деятельности "Занимательная математика". Тема "Спичечный конструктор"...
Авторская разработка программы внеурочной деятельности для учащихся 1 класса "Профилактика дисграфии"
Авторская разработка программы предусмотрена для работы с учащимися 1-х классов, направлена на предупреждение возникновения дисграфии, развитие фонематических процессов, звуко-буквенного анализа, орфо...
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности в 4-х классах по программе "Музей - это интересно".
Занятие в рамках внеурочной деятельности в классепо программе «Музей – это интересно»Музей – это своеобразная модель системы культуры, играющая огромную роль в духовно-нр...