Классный час "Кто такой волонтер"
классный час (4 класс)
Формирование понятий "волонтер" , "волонтерство".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_volontery.docx | 154.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Кто такой волонтер?»
Классный руководитель 4к класса
Андреева Н.Ф.
Цель: создать условия для формирования понятий «волонтер» и «волонтерство», сформировать осмысление понятия “милосердие и сострадание” как основу человеческих отношений, облагораживающих жизнь человека.
Воспитательная: воспитывать любовь к добровольческому делу, прививать чувство сострадания к другим людям и к животным, способствовать проявлению интереса к участию в добровольческой деятельности.
Развивающая: развитие умения сотрудничать, развивать чувство уважения к другому человеку и чувство собственного достоинства, развитие умения определять поступки людей, которые можно отнести к милосердию.
Образовательная: обобщить, систематизировать и закрепить полученные знания о значении добровольческой деятельности в современном мире
Формирование УУД:
личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности « милосердие», «доброта». Уважение к людям, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата;
регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности;
познавательные УУД: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее;
коммуникативные УУД: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, видео.
Ход классного часа:
1.Сообщение темы
Живу, как умею.
Живу, как могу,
Путем мне начертанным,
Прямо иду.
Не прячусь от трудностей,
Верю в добро
И очень хочу,
Чтоб всем людям везло.
Люблю добродушных,
А подлых боюсь,
Людей «толстокожих»
Всегда сторонюсь.
Неравнодушных людей я люблю
И сердцем тянусь к их теплу и огню.
Открыта душой я земной красоте,
Все добрые люди.
Братья вы мне!
Как вы поняли о ком и о чем это стихотворение?
Демонстрируется видеозапись голосов детей,
которые, дают толкование слову «волонтёр», не называя его.
1 ребенок: Этот человек – помощник, он помогает тем, кто в этом нуждается.
2 ребенок – Этот человек вносит вклад в Олимпиаду…Он не просит денег за свою работу!
3 ребенок: - Этот человек сам решил делать добрые дела! Его никто не заставляет!
4 ребенок: - Этот человек приносит в мир тепло, добро и счастье. Он помогает людям, животным и природе. Он живёт не только для себя!
Слайд с картинками про волонтеров.
Кл.руководитель: Кто догадался, о ком идёт речь?
(Если дети скажут это слово – хорошо! Если нет, то учитель сам говорит его.
На слайде выходит слово ВОЛОНТЁР)
- Так о чем мы будем говорить сегодня? (Кто такие волонтёры, чем они занимаются, как помогают людям, животным)
2. Работа с понятиями и символами волонтерства.
Кл.руководитель: Это люди ДОБРОЙ ВОЛИ, которые часть своего свободного времени, сил и энергии, знаний и опыта без всякого принуждения жертвуют тем, кому в данный момент нужна помощь и поддержка. Может, вы сможете подобрать синоним к слову «доброволец». Волонтёр.
Кл.руководитель: Волонтёрство – это добровольческое движение, развитое во многих странах мира, направленное на улучшение жизни и является важной частью построения гуманного гражданского общества. Волонтёр – это человек, добровольно взявший на себя какую-либо работу.
- Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтерства.
- А как вы думаете, почему ладошки разного цвета? (Потому что мир создал нас всех разными)
- А вы хотите побольше узнать о работе волонтера?
- Тогда я приглашаю вас в «Школу будущего волонтера».
3. Словесное рисование портрета волонтёра.
А будущего потому, что волонтером можно стать только в 14 лет и к этому нужно себя готовить.
- А теперь, друзья, и мы начнем свою подготовку.
- Каждой группе я даю карточки, на которых напечатаны качества личности. Вы, посоветовавшись, отбираете те, которыми можно охарактеризовать волонтёра.
1 группа | 2 группа | 3 группа |
заботливый | справедливый | отзывчивый |
добросовестный | вежливый | жизнерадостный |
понимающий | доброжелательный | честный |
самолюбивый | грубый | мстительный |
жадный | завистливый | злопамятный |
Один ребенок выходит и развешивает карточки (в сердце на плакат) со словами:
- Мы считаем, что волонтёр должен быть ….
- Правильно. Молодцы! Именно этими качествами должен обладать волонтёр.
-А почему вы не все карточки использовали? (п.ч. на них написаны плохие качества)
- Может быть таким волонтёр? Нет
- Правильно!!!
4. Просмотр видеофильма «Волонтеры ХМАО»
5. Виды волонтерства.
Волонтерские акции
Кл.руководитель раздаёт каждой группе детей галстук и говорит:
- Галстук – это один из атрибутов волонтёрства. По галстуку и значку на нем, вы должны определить направление волонтерства.
1 группа – зеленый галстук
2 группа – красный галстук с Георгиевской ленточкой
3 группа – желтый
Дети встают и поясняют свое направление волонтёрства.
1 группа – волонтеры природы
2 группа – волонтеры Победы
3 группа – волонтеры за ЗОЖ
- На выполнение задания даю вам 2-3 минутки.
Учитель раздает конверты с заданиями
(на конверте написано название группы и задание)
для групп волонтеров не называя заданий.
1 группа – «Волонтеры природы»
Сделать кормушку для птиц
2 группа – «Волонтеры Победы»
Сделать открытку-поздравление с Новым годом для ветерана
3 группа – «Волонтеры за ЗОЖ»
Создать плакат с социальной рекламой
Раздаёт, потом ходит и направляет, помогает детям
Дети выходят, показывают и говорят:
- Мы – волонтеры природы, смастерили кормушку для птиц.
- Мы – волонтеры Победы, сделали открытку для ветерана, чтобы поздравить его с Новым годом.
- Мы – волонтеры за ЗОЖ, создали рекламный плакат, в котором призываем отказаться от вредных привычек.
6. Рефлексия
Кл.руководитель ставит на стол каждой группы небольшой понос со звездочками.
- Возьмите каждый по звездочке и положите себе на ладошку.
- Подходит к концу наше занятие в Школе будущего волонтёра.
- Ребята, вы сегодня узнали, кто такие волонтеры, какими они должны быть, приняли участие в волонтёрских акциях.
- Волонтёрский дух витал в этом классе.
- Я уверена, что в вас зажглась вот такая, пусть пока маленькая искорка волонтёрства.
- А теперь скажите мне, продолжите фразу:
Быть волонтёром – значит быть - ……………………….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Такие разные профессии"
Классный час "Такие разные профессии"...
Технологическая карта классного часа "Ты волонтер"
Волонтерство...
Кто такой волонтер
Тема урока: «Кто такой волонтер».Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.Цель: создать условия для формирования у учащихся представления...
Презентация "Кто такие волонтеры"
В презентации в доступной форме рассказывается дошкольникам кто такие волонтеры, чем они занимаются. Дети узнают, как и они могут стать волонтерами....
Классный час по теме «Кто такие волонтеры?» для 3 класса
Классный час по теме «Кто такие волонтеры?» для 3 классаЦель: сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума.Задачи...
Классный час " Такие разные профессии"
Данная подборка материала поможет учителю интересно провести классный час в рамках профориентационной работы среди младших школьников....
Классный час "Такие разные эмоции"
Развитие эмоционального интеллекта - важный аспект педагогической деятельности учителя начальных классов. Надеюсь, что этот материал поможет коллегам сделать первый шаг в работе с младшими школьниками...