Классный час "Кто такой волонтер"
классный час (4 класс)

Андреева Наталья Фёдоровна

Формирование понятий "волонтер" , "волонтерство".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_volontery.docx154.49 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Кто такой волонтер?»

                                           Классный руководитель 4к класса

                                                                Андреева Н.Ф.

 

Цель: создать условия для формирования понятий «волонтер» и «волонтерство», сформировать осмысление понятия “милосердие и сострадание” как основу человеческих отношений, облагораживающих жизнь человека. 

Воспитательная: воспитывать любовь к добровольческому делу, прививать чувство сострадания к другим людям и к животным, способствовать проявлению интереса к участию в добровольческой деятельности.

Развивающая: развитие умения сотрудничать, развивать чувство уважения к другому человеку и чувство собственного достоинства, развитие умения определять поступки людей, которые можно отнести к милосердию.

Образовательная: обобщить, систематизировать и закрепить полученные знания о значении добровольческой деятельности в современном мире

Формирование  УУД:

личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности « милосердие», «доброта». Уважение к людям, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль   результата;

регулятивные    УУД:  определять   цель    учебной   деятельности;

познавательные УУД: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее;

коммуникативные УУД: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

 Оборудование:      компьютер,     мультимедийный     проектор,     презентация, видео.

Ход классного часа:

1.Сообщение темы

 Живу, как умею.

Живу, как могу,

Путем мне начертанным,

Прямо иду.

Не прячусь от трудностей,

Верю в добро

И очень хочу,

Чтоб всем людям везло.

Люблю добродушных,

А подлых боюсь,

Людей «толстокожих»

Всегда сторонюсь.

Неравнодушных людей я люблю

И сердцем тянусь к их теплу и огню.

Открыта душой я земной красоте,

Все добрые люди.

Братья вы мне!

Как вы поняли о ком и о чем это стихотворение?

                   

                           Демонстрируется  видеозапись голосов  детей,

которые,  дают толкование слову «волонтёр», не называя его.

1 ребенок: Этот человек – помощник, он помогает тем, кто в этом нуждается.

2 ребенок – Этот человек вносит вклад в Олимпиаду…Он не просит денег за свою работу!

3 ребенок: - Этот человек сам решил делать добрые дела! Его никто не заставляет!

 4 ребенок: - Этот человек приносит в мир тепло, добро и счастье. Он помогает людям, животным и природе. Он живёт не только для себя!

                                       Слайд с картинками про волонтеров.

Кл.руководитель:  Кто догадался, о ком идёт речь?

(Если дети скажут это слово – хорошо! Если нет, то учитель сам говорит его.

На слайде выходит слово ВОЛОНТЁР)

Доброволец

- Так о чем мы будем говорить сегодня? (Кто такие волонтёры, чем они занимаются, как помогают людям, животным)

2. Работа с понятиями и символами волонтерства.

Кл.руководитель: Это люди ДОБРОЙ ВОЛИ, которые часть своего свободного времени, сил и энергии, знаний и опыта без всякого принуждения жертвуют тем, кому в данный момент нужна помощь и поддержка. Может, вы сможете подобрать синоним к слову «доброволец». Волонтёр.

 

Кл.руководитель: Волонтёрство – это добровольческое движение, развитое во многих странах мира, направленное на улучшение жизни и является важной частью построения гуманного гражданского общества. Волонтёр – это человек, добровольно взявший на себя какую-либо работу.

 

- Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтерства.

- А как вы думаете, почему ладошки разного цвета? (Потому что мир создал нас всех разными)

- А вы хотите побольше узнать о работе волонтера?

- Тогда я приглашаю вас в «Школу будущего волонтера».

3. Словесное рисование портрета волонтёра.

А будущего потому, что волонтером можно стать только в 14 лет и к этому нужно себя готовить.

- А теперь, друзья, и мы начнем свою подготовку.

- Каждой группе я даю карточки, на которых напечатаны качества личности. Вы, посоветовавшись, отбираете те, которыми можно охарактеризовать волонтёра.

1 группа

2 группа

3 группа

заботливый

справедливый

отзывчивый

добросовестный

вежливый

жизнерадостный

понимающий

доброжелательный

честный

самолюбивый

грубый

мстительный

жадный

завистливый

злопамятный

Один ребенок  выходит и развешивает карточки (в сердце на плакат) со словами:

- Мы считаем, что волонтёр должен быть ….

- Правильно. Молодцы! Именно этими качествами должен обладать волонтёр.

-А почему вы не все карточки использовали? (п.ч. на них написаны плохие качества)

- Может быть таким волонтёр? Нет

- Правильно!!!

4. Просмотр видеофильма «Волонтеры ХМАО»

5. Виды волонтерства.

image

Волонтерские акции

Кл.руководитель  раздаёт каждой группе детей галстук и говорит:

- Галстук – это один из атрибутов волонтёрства. По галстуку и значку на нем, вы должны определить направление волонтерства.

1 группа – зеленый галстук  

2 группа – красный галстук с Георгиевской ленточкой

3 группа – желтый  

Дети встают и поясняют свое направление волонтёрства.

1 группа – волонтеры природы

2 группа – волонтеры Победы

3 группа – волонтеры за ЗОЖ

- На выполнение задания даю вам 2-3 минутки.

Учитель раздает конверты с заданиями

(на конверте написано название группы и задание)

для групп волонтеров не называя заданий.

1 группа –  «Волонтеры природы»

            Сделать кормушку для птиц

        

2 группа –  «Волонтеры Победы»

Сделать открытку-поздравление с Новым годом для ветерана

3 группа –  «Волонтеры за ЗОЖ»

   Создать плакат с социальной рекламой

Раздаёт, потом  ходит и направляет, помогает детям

Дети выходят, показывают и говорят:

- Мы – волонтеры природы, смастерили кормушку для птиц.

- Мы – волонтеры Победы, сделали открытку для ветерана, чтобы поздравить его с Новым годом.

- Мы – волонтеры за ЗОЖ, создали рекламный плакат, в котором призываем отказаться от вредных привычек.

        

6. Рефлексия

Кл.руководитель  ставит на стол каждой группы небольшой понос со звездочками.

- Возьмите каждый по звездочке и положите себе на ладошку.

 - Подходит к концу наше занятие в Школе будущего волонтёра.

- Ребята, вы сегодня узнали, кто такие волонтеры, какими они должны быть, приняли участие в волонтёрских акциях.

- Волонтёрский дух витал в этом классе.

- Я уверена, что в вас зажглась вот такая, пусть пока маленькая искорка  волонтёрства.

- А теперь скажите мне, продолжите фразу:

Быть волонтёром – значит быть - ……………………….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Такие разные профессии"

Классный час  "Такие разные профессии"...

Кто такой волонтер

Тема урока: «Кто такой волонтер».Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.Цель: создать условия для формирования у учащихся  представления...

Презентация "Кто такие волонтеры"

В презентации в доступной форме рассказывается дошкольникам кто такие волонтеры, чем они занимаются. Дети узнают, как и они могут стать волонтерами....

Классный час по теме «Кто такие волонтеры?» для 3 класса

Классный час по теме «Кто такие волонтеры?» для 3 классаЦель: сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума.Задачи...

Классный час " Такие разные профессии"

Данная подборка материала поможет учителю интересно провести классный час в рамках профориентационной  работы  среди младших школьников....

Классный час "Такие разные эмоции"

Развитие эмоционального интеллекта - важный аспект педагогической деятельности учителя начальных классов. Надеюсь, что этот материал поможет коллегам сделать первый шаг в работе с младшими школьниками...