Кто такой волонтер
план-конспект урока (3 класс) на тему
Тема урока: «Кто такой волонтер».
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.
Цель: создать условия для формирования у учащихся представления о понятии «волонтер».
Задачи:
-дать представление о понятии «волонтерское движение»;
-развивать умения анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями;
-формировать нравственную позицию по отношению к своим поступкам и действиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_volonter.docx | 36.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Кто такой волонтер».
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.
Цель: создать условия для формирования у учащихся представления о понятии «волонтер».
Задачи:
-дать представление о понятии «волонтерское движение»;
-развивать умения анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями;
-формировать нравственную позицию по отношению к своим поступкам и действиям.
Личностные УУД:
- способность эмоционально откликаться на содержание урока;
- умение рефлексировать изменения своего эмоционального состояния в процессе восприятия материала урока.
Познавательные УУД:
- умение извлекать и обобщать информацию.
Регулятивные УУД:
– в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать ее в процессе всего урока;
- понимать цель выполняемых действий.
Коммуникативные УУД:
– выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью, участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
-воспроизведение своими словами понятий, выполнение действий по образцу.
Планируемые результаты
Предметные:
- знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: «волонтер», «волонтерская деятельность»;
- осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
Личностные:
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний.
Метапредметные:
- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Педагогические технологии, используемые на уроке: технология развития критического мышления, технология модерации, проблемное обучение.
Методы обучения:
объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый.
Формы учебной работы: фронтальная форма обучения; групповая форма обучения; индивидуальная форма обучения.
Оборудование:
интерактивная доска, мультипроектор, видеозапись мультфильма, презентация, учебник, карточки для работы в группах, толковый словарь С.И. Ожегова.
Учебник: А.В.Камкин. Истоки 3-й класс, Издательский дом «Истоки», 2010г.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент. Мотивация учебной деятельности учащихся Определение темы урок. Постановка цели и задач урока. Актуализация знаний Первичное усвоение новых знаний. Динамическая пауза. Первичная проверка понимания Первичное закрепление. Рефлексия. | 1) Приветствие. Встали ровно, подтянулись И друг другу улыбнулись. 2) Мотивационный момент:
-Пусть этот день несет нам Просмотр мультфильма «Рассказ о неизвестном герое» С.Я. Маршака. - Какую проблему поднимает автор книги? - Что было интересно для вас? - О чем задумались? - Ребята, назовите тему сегодняшнего урока. - Определите цель и задачи урока. - Ребята, я хочу познакомить вас с отрывком из одной газетной статьи. - Кто главный герой рассказа? Какой он? «Молодая мама в декретном отпуске Юля Светашова не смогла ограничиться уходом только за своей крохой – почувствовала, что ее сил хватит и на мир других детей, которым в этой жизни не повезло иметь маму: «У меня тоже было тяжелое детство, поэтому я знаю, каково это. А теперь я – еще и мама, так что точно знаю, как найти подход к другим детям. Я думаю, что надо менять жизнь в лучшую сторону собственными силами, не возлагая надежд на чиновников-волшебников, которые придут и порядок наведут». Самой креативной идеей Юли стало создание кукольного театра для детских домов, который теперь собирает аншлаги юных зрителей». - Как вы понимаете слово «волонтер»? - Слово «Волонтёр», он же «Доброволец» произошло от латинского слова voluntarius означающего «Добровольный». И хотя изначально волонтёрами называли солдат-добровольцев, которые сражались исключительно за славу и военную добычу, впоследствии понятие распространилось на различные сферы и стало означать человека, который ведёт бескорыстную деятельность в любых полезных всему обществу сферах. С точки зрения законодательства Российской Федерации, доброволец это физическое лицо, ведущее благотворительную деятельность в форме безвозмездного выполнения работ и оказания услуг. - Ребята, почему люди становятся волонтёрами? - 2018 год в России объявлен президентом РФ Годом добровольца и волонтера. Расскажите, что вы знаете о волонтерстве. Сами принимали участие в волонтерском движении? Физкультминутка под музыку и с презентацией. - Не всякий добрый поступок – поступок волонтера. Почему? - Ребята, сделайте ваш выбор: 1. Помощь пожилому человеку при переходе проезжей части. 2. Ребёнок помогает маме в работе по дому. 3. Ученик уступает место пожилому человеку в транспорте. 4. Старшие ребята помогают младшим за вознаграждение. Работа в группах: - А сейчас поработаем в группах. -Какие правила работы в группах вы знаете? Каждая группа получает задание на карточках. Ответы вывешиваются на доске для общего ознакомления. - Ребята, молодцы! Выпуск газеты «Кто такой волонтер» получился интересным. - Назовите 3 самых интересных момента урока. - Назовите 2 совета урока, которые вы планируете использовать в жизни. - Назовите вопрос, который возник на уроке. Спасибо за активную работу. Урок окончен. | Осуществляют самооценку готовности к уроку. Настраиваются на работу и её положительный результат. Смотрят отрывок мультфильма. Определяют тему и цель урока.
Работа с текстом. Выборочное чтение. Участие в беседе. Дети рассуждают, делают выбор, обосновывают свой ответ. Класс рассаживается по группам. Самооценка. Делают обобщение. |
Задание для 1 группы:
ответьте на вопрос: кто из героев может стать волонтером? Обоснуйте ответ.
Персики.
Отец привёз из города 4 персика и отдал их своим сыновьям. Два сына съели свои персики, один - продал, чтобы позже в городе купить целую дюжину, а Эдмунд отнёс свой персик сыну соседа, маленькому Георгу, который лежал в лихорадке. Эдмунд положил персик на постель больного и убежал.
(К.Д. Ушинский )
Задание для 2 группы:
составьте синквейн на тему «Кто такой волонтер».
Волонтер
прил., прил.
сущ., сущ., сущ.
предложение (вывод, обобщение)
Задание для 3 группы:
восстановите пословицы.
Не плюй в колодец | полезай в кузов. |
Назвался груздем, | в том и правды мало. |
Торопись на доброе дело, | пригодится воды напиться. |
В ком добра нет, | добрый ответ. |
Рукам работа — | тем больше дров |
Чем дальше в лес, | душе праздник. |
На добрый привет, | а худое само приспеет. |
Задание для 4 группы:
объяснить смысл высказывания польского журналиста Владислава Лоранц «Лучше самая малая помощь, чем самое большое сочувствие».
Задание для 5 группы:
прочитайте статью и ответьте на вопрос: вы можете стать волонтерами?
«Волонтёром может стать абсолютно любой человек, имеющий такую потребность. Конечно же, в зависимости от вида предполагаемой деятельности могут возникать некоторые требования и ограничения. Например:
Дети до 14 лет могут участвовать только с разрешения или в сопровождении родителей.
Дети до 18 лет могут участвовать, если волонтёрская деятельность не приносит вреда их здоровью, нравственному развитию и не мешает процессу обучения».
Использованная литература
1.Приказ Министерства образования, науки и высшей школы РФ от 6 октября 2009 года №343 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
2. Примерные программы начального общего образования. В 2-х частях. – М: Просвещение, 2009.
3. Камкин А.В.. Истоки 3-й класс, Издательский дом «Истоки», 2010г.
4. Ожегов С.И. Словарь русского языка. - Москва: ОНИКС Мир и образование, 2005.
5. Сайт https://yandex.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Волонтеры"
Замысел проектной задачиВ качестве сюжета задачи взята квазиреальная ситуация : создание брошюры для волонтеров. В рамках этого сюжета учащиеся должны выполнить ряд заданий по пяти учебным...
Волонтеры
Работа волонтеров класса....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный волонтер"
Программа для 3-го класса...
Выступление - волонтеры
laquo;Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь. Волонтеры»...
Презентация "Кто такие волонтеры"
В презентации в доступной форме рассказывается дошкольникам кто такие волонтеры, чем они занимаются. Дети узнают, как и они могут стать волонтерами....
Классный час по теме «Кто такие волонтеры?» для 3 класса
Классный час по теме «Кто такие волонтеры?» для 3 классаЦель: сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума.Задачи...
Классный час "Кто такой волонтер"
Формирование понятий "волонтер" , "волонтерство"....