Кто такой волонтер
план-конспект урока (3 класс) на тему

Тема урока: «Кто такой волонтер».

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Цель: создать условия для формирования у учащихся  представления о понятии «волонтер».

Задачи:

-дать представление о понятии «волонтерское движение»;

-развивать умения анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями;

-формировать нравственную позицию по отношению к своим поступкам и действиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_volonter.docx36.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Кто такой волонтер».

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Цель: создать условия для формирования у учащихся  представления о понятии «волонтер».

Задачи:

-дать представление о понятии «волонтерское движение»;

-развивать умения анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями;

-формировать нравственную позицию по отношению к своим поступкам и действиям.

Личностные УУД:

-  способность эмоционально откликаться на содержание урока;

- умение рефлексировать изменения своего эмоционального состояния в процессе восприятия материала урока.

 Познавательные УУД:

 - умение извлекать и обобщать информацию.

Регулятивные УУД:

– в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать ее в процессе всего урока;

- понимать цель выполняемых действий.

Коммуникативные УУД:

– выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью, участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

-воспроизведение своими словами  понятий,  выполнение действий по образцу.

Планируемые результаты
Предметные:

 - знание, понимание и принятие обучающимися ценностей:  «волонтер», «волонтерская деятельность»;

- осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Личностные:

 - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний.
Метапредметные:

- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.                                                                                    

Педагогические технологии, используемые на уроке: технология развития критического мышления, технология модерации,  проблемное обучение.

Методы обучения:

объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый.

Формы учебной работы: фронтальная форма обучения; групповая  форма обучения; индивидуальная форма обучения.  

Оборудование:

интерактивная доска, мультипроектор, видеозапись мультфильма, презентация, учебник, карточки для работы в группах, толковый словарь С.И. Ожегова.

Учебник: А.В.Камкин. Истоки 3-й класс, Издательский дом «Истоки», 2010г.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент.

Мотивация учебной деятельности учащихся

Определение темы урок.

Постановка  цели  и задач урока.

Актуализация знаний

Первичное усвоение новых знаний.

Динамическая пауза.

Первичная  проверка понимания

Первичное закрепление.

Рефлексия.

1) Приветствие.

Встали ровно, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

2) Мотивационный момент:

  

-Пусть этот день несет нам
Радость общения,
Наполнит сердце
Благородными чувствами.

Просмотр  мультфильма «Рассказ о неизвестном герое» С.Я. Маршака.

- Какую проблему поднимает автор книги?

- Что было интересно для вас?

- О  чем задумались?

- Ребята, назовите тему сегодняшнего урока.

- Определите цель и задачи  урока.

- Ребята, я хочу познакомить вас с отрывком из одной газетной статьи. 

- Кто главный герой рассказа? Какой он?

«Молодая мама в декретном отпуске Юля Светашова не смогла ограничиться уходом только за своей крохой – почувствовала, что ее сил хватит и на мир других детей, которым в этой жизни не повезло иметь маму: «У меня тоже было тяжелое детство, поэтому я знаю, каково это. А теперь я – еще и мама, так что точно знаю, как найти подход к другим детям. Я думаю, что надо менять жизнь в лучшую сторону собственными силами, не возлагая надежд на чиновников-волшебников, которые придут и порядок наведут». Самой креативной идеей Юли стало создание кукольного театра для детских домов, который теперь собирает аншлаги юных зрителей».

- Как вы понимаете слово «волонтер»?

- Слово «Волонтёр», он же «Доброволец» произошло от латинского слова voluntarius означающего «Добровольный». И хотя изначально волонтёрами называли солдат-добровольцев, которые сражались исключительно за славу и военную добычу, впоследствии понятие распространилось на различные сферы и стало означать человека, который ведёт бескорыстную деятельность в любых полезных всему обществу сферах.

С точки зрения законодательства Российской Федерации, доброволец это физическое лицо, ведущее благотворительную деятельность в форме безвозмездного выполнения работ и оказания услуг.

- Ребята,  почему люди становятся волонтёрами?

   - 2018 год в России объявлен президентом РФ Годом добровольца и волонтера. Расскажите, что вы знаете о волонтерстве.   Сами принимали участие в волонтерском движении?

Физкультминутка под музыку и с презентацией.

 - Не всякий добрый поступок – поступок волонтера. Почему?

- Ребята, сделайте ваш выбор:

1. Помощь пожилому человеку при переходе проезжей части.

2. Ребёнок помогает маме в работе по дому.

3. Ученик  уступает место пожилому человеку в транспорте.

4. Старшие ребята помогают младшим за вознаграждение.

Работа в группах:

- А сейчас поработаем в группах.

-Какие правила работы в группах вы знаете?

Каждая группа получает задание на карточках.

Ответы вывешиваются на доске для общего ознакомления.

- Ребята,  молодцы! Выпуск  газеты «Кто такой волонтер» получился интересным.

- Назовите 3 самых интересных момента урока.

- Назовите 2 совета урока, которые вы планируете использовать в жизни.

- Назовите вопрос, который возник на уроке.

 Спасибо за активную работу. Урок окончен.

Осуществляют самооценку готовности к уроку.

Настраиваются на работу и её положительный результат.

Смотрят отрывок мультфильма.

Определяют тему  и цель  урока.
Участие в беседе.



Дети читают из толкового словаря С.И. Ожегова
 «ВОЛОНТЁР, -а, м. (книжн.). То же, что доброволец. || ж. волонтерка, -и (разг.). || прил. волонтерский, -ая, -ое». 
Участие в беседе.

Работа с текстом.

Выборочное чтение. 

Участие в беседе.

Дети рассуждают, делают выбор, обосновывают свой ответ.

Класс рассаживается по группам.


Самооценка.
Взаимооценка.

Делают обобщение.

 

 Задание для 1 группы: 

 ответьте на вопрос: кто из героев  может стать   волонтером? Обоснуйте ответ.

Персики.

    Отец привёз из города 4 персика и отдал их своим сыновьям. Два сына съели свои персики, один - продал, чтобы позже в городе купить целую дюжину, а Эдмунд отнёс свой персик сыну соседа, маленькому Георгу, который лежал в лихорадке. Эдмунд положил персик на постель больного и убежал.

                                                                                                                                 (К.Д. Ушинский )

Задание для 2 группы:

составьте синквейн на тему «Кто такой волонтер».

Волонтер

прил.,   прил.

сущ., сущ., сущ.

предложение (вывод, обобщение)

Задание для 3 группы:

восстановите пословицы.

Не плюй в колодец

полезай в кузов.

Назвался груздем,

в том и правды мало.

Торопись на доброе дело,

пригодится воды напиться.

В ком добра нет,

добрый ответ.

Рукам работа —

тем больше дров

Чем дальше в лес,

 душе праздник.

На добрый привет,

а худое само приспеет.

Задание для 4 группы:

объяснить смысл высказывания польского журналиста Владислава Лоранц «Лучше самая малая помощь, чем самое большое сочувствие».  

Задание для 5 группы:

прочитайте статью и ответьте на вопрос: вы можете стать волонтерами?

«Волонтёром может стать абсолютно любой человек, имеющий такую потребность. Конечно же, в зависимости от вида предполагаемой деятельности могут возникать некоторые требования и ограничения. Например:

Дети до 14 лет могут участвовать только с разрешения или в сопровождении родителей.

Дети до 18 лет могут участвовать, если волонтёрская деятельность не приносит вреда их здоровью, нравственному развитию и не мешает процессу обучения».

Использованная литература

1.Приказ Министерства образования, науки и высшей школы РФ от 6 октября 2009 года №343 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

2. Примерные программы начального общего образования. В 2-х частях. – М: Просвещение, 2009.

 3.  Камкин А.В.. Истоки 3-й класс, Издательский дом «Истоки», 2010г.

4. Ожегов С.И. Словарь русского языка. - Москва: ОНИКС Мир и образование, 2005.

5. Сайт https://yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Волонтеры"

Замысел проектной задачиВ качестве сюжета задачи взята квазиреальная ситуация : создание брошюры для волонтеров. В рамках этого сюжета учащиеся должны выполнить ряд заданий по  пяти  учебным...

Волонтеры

Работа волонтеров класса....

Выступление - волонтеры

laquo;Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь. Волонтеры»...

Презентация "Кто такие волонтеры"

В презентации в доступной форме рассказывается дошкольникам кто такие волонтеры, чем они занимаются. Дети узнают, как и они могут стать волонтерами....

Классный час по теме «Кто такие волонтеры?» для 3 класса

Классный час по теме «Кто такие волонтеры?» для 3 классаЦель: сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума.Задачи...

Классный час "Кто такой волонтер"

Формирование понятий "волонтер" , "волонтерство"....