Классный час по теме «Кто такие волонтеры?» для 3 класса
классный час (3 класс)
Классный час по теме «Кто такие волонтеры?» для 3 класса
Цель: сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума.
Задачи:
• познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности;
• определить типы волонтерской и общественно- полезной деятельности;
• формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;
• способствовать созданию условий для развития у детей мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_takie_volontery.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме «Кто такие волонтеры?» для 3 класса
Цель: сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума.
Задачи:
• познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности;
• определить типы волонтерской и общественно- полезной деятельности;
• формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;
• способствовать созданию условий для развития у детей мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.
Ход беседы
-Здравствуйте, друзья. Я очень рада встрече с вами… Давайте сегодня подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Итак, мы начинаем наш час общения!
- Сегодня мы с вами будем много говорить о высокой миссии людей, а вот о ком, вы должны будете догадаться!
- Внимательно послушайте рассуждения детей и догадайтесь, о ком идет речь.
(Демонстрируется запись голосов детей, которые, дают толкование слову «волонтёр», не называя его)
1 ребенок: Этот человек помогает всем, кто в этом нуждается.
2 ребенок: Этот человек не получает денег за свою работу!
3 ребенок: Этот человек сам решил делать добрые дела! Его никто не заставляет!
4 ребенок: Этот человек живёт не только для себя! Он приносит в мир тепло, добро и счастье, помогает людям, животным и природе.
- Кто догадался, о ком идёт речь?
- Ребята, так кто же такой волонтёр? (Ответы детей.)
- Правильно. Это человек, который бескорыстно помогает людям. Он - доброволец!
- Так о ком мы будем говорить сегодня? (Кто такие волонтёры, чем они
занимаются).
- В основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип:
ХОЧЕШЬ ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ЧЕЛОВЕКОМ — ПОМОГИ ДРУГОМУ!
- Какими качествами должен обладать волонтёр?
- Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтерства.
- 5 декабря - Международный день добровольца. Этот день считается праздником волонтеров.
- Вы хотите побольше узнать о работе волонтера?
Различают три типа волонтерства:
1. Волонтеры-менеджеры. Они могут помогать в работе с обществом, в наборе волонтеров, в работе совета директоров, в организации и проведении собраний и т.д.
2. Волонтеры-помощники. Волонтеры этого вида не прикрепляются к одному человеку, а помогают человеку, нуждающемуся в помощи не постоянно, а только по необходимости. Чаще всего, они работают раз в неделю. Могут выполнять функции регистратора, секретаря, телефонного оператора, уборщика, охранника, клерка, и т.д., если работают в организации; могут работать и дома, например, отправлять корреспонденцию, выполнять роль сиделки, печатать различные документы, готовить, убирать в квартире.
3. Волонтеры - прямой помощи. Они работают по принципу «клиент - волонтер», то есть один на один с человеком, которому нужна помощь, без всякой посторонней помощи и это многим из них доставляет огромное удовольствие.
Физкультурная минутка: Жест «Дай пять!»
Я предлагаю вам сделать жест «Дай пять!»
-Повернитесь к соседу справа …жест «Дай пять!»
-Повернитесь к соседу слева …жест «Дай пять!»
- И именно таким жестом приветствуют друг друга волонтёры или символизируют об отлично проделанной работе.
Потрудились – отдохнем, здоровый образ жизни мы ведем.
Руки в стороны, вперед, влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили. Всем улыбки подарили.
А сейчас давайте поговорим о направлениях волонтерской деятельности. Волонтеры играют важную роль в жизни общества. В современном мире есть много проблем, которые невозможно решить без помощи добровольцев. Так, волонтерская деятельность может проявляться в таких основных направлениях, как:
• профилактика различного рода заболеваний;
• пропаганда здорового образа жизни;
• охрана природы и сохранение чистоты окружающей среды;
• профилактика и борьба с курением, алкогольной и наркотической зависимостью;
• оказание помощи престарелым, инвалидам, детям-сиротам, малоимущим, мигрантам, беженцам, бездомным и другим людям, которые нуждаются в материальной и моральной поддержке;
• благоустройство улиц, домов, зеленых участков;
• помощь животным, поддержание заповедников и зоопарков;
• проведение просветительских бесед с молодежью;
• интернет-добровольчество, примером которой является Википедия;
• помощь в организации благотворительных концертов и разных фестивалей;
• оказание помощи органам правопорядка, медикам, спасателям (например, проведение опроса населения или поиски заблудившегося в незнакомой местности человека);
• техническая поддержка.
Волонтёрский труд не оплачивается, однако организаторы работ на добровольной основе могут оплачивать волонтёрам проезд, проживание, питание, покупку средств индивидуальной защиты и страховые взносы на ДМС, которые не облагаются налогом. Волонтёры — не только альтруисты, они могут работать ради приобретения опыта, специальных навыков и знаний, установления личных контактов.
Волонтером можно стать только в 14 лет и к этому нужно себя готовить.
-Какие добрые дела мы с вами уже сейчас можем выполнять? (ответы)
-Я предлагаю вам делать кормушки для птиц, помогать старшим по дому и т.д.
Рефлексия
- А теперь скажите мне, продолжив фразу:
Быть волонтёром – значит быть - ……………………….
(Поставить на стол небольшой поднос с вырезанными из цветной бумаги ладошками.)
- Возьмите каждый по ладошке и приклейте к ватману, висящему на доске, если считаете, что добрые дела просто необходимы в жизни.
-Я вижу, что вы хотите принять участие в волонтёрских акциях. Я уверена, что в вас зажглась вот такая, пусть пока маленькая искорка волонтёрства
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: что такое ДОБРО и что такое ЗЛО? 4 класс
учНа уроке ученики научатся совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;ученики смогут дать определение добра и зла, какие...
Классный час на тему: что такое ДОБРО и что такое ЗЛО? 4 класс
На уроке ученики научатся совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;ученики смогут дать определение добра и зла, какие к...
Классный час на тему: "Что такое доброта?" 2 класс
Классный час на тему "Что такое доброта?" 2 класс...
Конспект классного часа на тему: Что такое хорошо. 4 класс
Что такое хорошо. 4 класс...
Конспект классного часа по теме "Что такое совесть?" 2 класс
Конспект классного часа...
Конспект классного часа на тему: «Что такое счастье?» (3 класс)
Тема: «Что такое счастье?»Цели: формирование представлений о том, что для каждого человека счастье представляется по-своему; актуализация знаний о том, что такое счастье; формирование знан...
Конспект классного часа на тему "Что такое дружба?" (3 класс)
Цели: способствование углубленному осмыслению понятия «дружба», «друг»; осознание своих обязанностей перед друзьямиОборудование: презентация, раздаточный материал для упражнени...