Классный час "Такие разные эмоции"
классный час (2 класс)

Верещагина Елена Николаевна

Развитие эмоционального интеллекта - важный аспект педагогической деятельности учителя начальных классов. Надеюсь, что этот материал поможет коллегам сделать первый шаг в работе с младшими школьниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx13.58 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка классного часа по теме “Такие разные эмоции”

для использования при изучении дисциплины “Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя”

Автор: Верещагина Е.Н.

Для  детей  9 - 10 лет  актуально  приобретение  позиции  в коллективе сверстников, освоение навыков конструктивного общения. В этом возрасте осознание своих чувств  и эмоций   и,  соответственно,  понимание  чувств  других людей несовершенны.

Дети  не  умеют  правильно  воспринимать мимику  лица,  выражающую  то  или  иное  чувство  и  эмоцию,  неверно  понимают выражение чувств окружающими, что влечет за собой и неправильную ответную реакцию ребенка.

Эмоциональный интеллект один из востребованных навыков в современном мире и его можно формировать у младших школьников.

Цель занятия:  дифференциация понятий «эмоции» и «чувства».

Задачи:

  • формирование представлений о различных эмоциях;
  • формирование позитивного отношения к себе и одноклассникам.

Оборудование: карточки с изображением эмоций, воздушные шары, ватман, цветные карандаши, фломастеры.

Методы: игровые ситуации, чтение  художественной литературы и обсуждение

Форма  работы: фронтальная  с  классом,  театрализация,  игровые ситуации.

Характеристика  группы  учащихся: закрытая  группа;  учащиеся  3  класса  с недостаточным уровнем сформированности коммуникативных навыков.

Ожидаемые результаты работы:

  • формирование представления о существующих эмоциях;
  • развитие коммуникативных навыков.

Сценарий классного часа

Вводная часть

- Человек  испытывает  различные эмоции. Рассмотрите карточки и опишите эмоции, которые на них изображены. Эмоции каждого  человека уникальны. Каждый имеет право чувствовать по-своему.

Фронтальная работа.

-  Назовите неприятные  эмоции (Ответы детей.)

- Когда люди испытывают неприятные эмоции? Приведите примеры. (Ответы детей.)

- Назовите  приятные эмоции.  (Ответы  детей.)  

- Когда  люди  испытывают приятные эмоции? Приведите примеры. (Ответы детей.)

Основная часть

На  доске  карточки  с изображением эмоции делят на 2 группы.

Игра «Интервью». Ведущий игры психолог.

- Представьте,  что  каждый  из  вас  стал  известным, знаменитым  человеком.  Все  интересуются  вашим  мнением.  Журналист пытается взять у вас интервью и задает вам различные вопросы».

(Ведущий   подходя  к  каждому  ребенку, предлагает ответить на вопрос или закончить предложение)

Примерные вопросы и незаконченные предложения:

- Когда люди смеются?

- Что вы чувствуете, когда другие смеются? Почему?

- Что вы делаете, когда рядом кто-нибудь плачет? Почему?

- Люди сердятся, когда...

- Люди обижаются, если...

- Люди удивляются, когда...

- Люди радуются, если...

- Когда ребенок плачет, мама чувствует...

- Когда дети играют, они чувствуют...

- Когда человек говорит неправду, он чувствует...

- Когда ребенок болеет, мама чувствует...

- Когда человек остается один, он чувствует...

- Когда человек сделал что-то хорошее, он чувствует...

- Когда у человека есть друг, он чувствует...

Когда человек видит что-то необычное, он...

Упражнение «Лишнее слово».

На доске написаны слова «радость», «глупость», «злость», «грусть». Детям

нужно найти лишнее слово («глупость», потому что это не эмоция).

 «Сочини рассказ»

На доске размещаются картинки с изображением трех чувств. Детям нужно

сочинить рассказ, герой которого в начале, в середине и в конце истории

последовательно испытывал бы те чувства, которые представлены на доске.

Упражнение «Реши пример».

Психолог показывает детям психологический пример и объясняет его

содержание (записанное на доске):

Обида + злость = ссора

Предлагает решить следующие примеры:

Обида + грусть = ?

Радость + интерес = ?

Дети могут давать разные ответы, главное, чтобы они смогли объяснить,

почему получили тот или иной ответ.

Театрализация (по стихотворению «Что с тобой?» работа в парах, заслушиваем несколько пар)

Ты надутый весь такой,

Словно шарик надувной.

У тебя сердитый вид-

Он о многом говорит:

Тебя кто-то обижал?

Тебе кто-то угрожал?

Ты не получил конфет?

Или настроенья нет?

Что с тобой? Что с тобой?

Ты как шарик надувной!

Фронтальная работа

- Кому понравилось играть роль обиженного ребенка?

- Легко ли было сыграть главную роль? Почему?

- Как ты думаешь, каждый человек может испытывать обиду?

- Что ты, делаешь, когда твой друг обижается? А что делает твой друг

когда обижаешься ты?

- Много ли друзей у обидчивых людей? Почему?

А как ты думаешь, в каких ситуациях человек сердится?

Что ты делаешь, когда ты сердишься?

Что ты делаешь, когда твой друг сердится?

Приятно ли общаться с сердитым человеком?

А с каким человеком приятно общаться? И т.д.

Подведение итогов

- Какие эмоции у вас возникали в ходе классного часа?

- Почему?

- Выразите их на смайликах.

- Давайте создадим с вами интеллект-карту «Радость», которая будет висеть в классе до следующего классного часа.

Использованные материалы:

  1. https://studfile.net/preview/4078559/page:20/
  2. https://www.youtube.com/watch?v=FjAllQP9FTU


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Радуга эмоций"

Матерьял можно использовать на внеклассном мероприятии во 2 классе. Классный час сопровождался слайдами и иллюстрациями....

Конспект занятия и презентация по теме "Наши разные эмоции"

Эмоции играют важную роль в жизни людей, помогая воспринимать действительность и реагировать на неё. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни школьника, придавая им особую окраску. Поведение реб...

Конспект занятия «Такие разные эмоции» ( 1 класс)

Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха.Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, страх, удивление, зл...

Конспект занятия педагога-психолога с обучающимися 1 класса на тему "Разные эмоции в различных ситуациях"

Данный конспект занятия расчитан на младших школьников (1 класс).           Целью занятия...

Такие разные эмоции.

Занятие максимально адаптировала для удобства в работе.И самое главное ,это  не делает его менеее интересным для детей....

Конспект занятия "Такие разные Эмоции"

С приходом в школу изменяется эмоциональная сфера ребенка. У младших школьников в значительной степени сохраняется характерное свойство бурно реагировать на отдельные, задевающие их события и ситуации...