Классный час "Такие разные эмоции"
классный час (2 класс)
Развитие эмоционального интеллекта - важный аспект педагогической деятельности учителя начальных классов. Надеюсь, что этот материал поможет коллегам сделать первый шаг в работе с младшими школьниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 13.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка классного часа по теме “Такие разные эмоции”
для использования при изучении дисциплины “Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя”
Автор: Верещагина Е.Н.
Для детей 9 - 10 лет актуально приобретение позиции в коллективе сверстников, освоение навыков конструктивного общения. В этом возрасте осознание своих чувств и эмоций и, соответственно, понимание чувств других людей несовершенны.
Дети не умеют правильно воспринимать мимику лица, выражающую то или иное чувство и эмоцию, неверно понимают выражение чувств окружающими, что влечет за собой и неправильную ответную реакцию ребенка.
Эмоциональный интеллект один из востребованных навыков в современном мире и его можно формировать у младших школьников.
Цель занятия: дифференциация понятий «эмоции» и «чувства».
Задачи:
- формирование представлений о различных эмоциях;
- формирование позитивного отношения к себе и одноклассникам.
Оборудование: карточки с изображением эмоций, воздушные шары, ватман, цветные карандаши, фломастеры.
Методы: игровые ситуации, чтение художественной литературы и обсуждение
Форма работы: фронтальная с классом, театрализация, игровые ситуации.
Характеристика группы учащихся: закрытая группа; учащиеся 3 класса с недостаточным уровнем сформированности коммуникативных навыков.
Ожидаемые результаты работы:
- формирование представления о существующих эмоциях;
- развитие коммуникативных навыков.
Сценарий классного часа
Вводная часть
- Человек испытывает различные эмоции. Рассмотрите карточки и опишите эмоции, которые на них изображены. Эмоции каждого человека уникальны. Каждый имеет право чувствовать по-своему.
Фронтальная работа.
- Назовите неприятные эмоции (Ответы детей.)
- Когда люди испытывают неприятные эмоции? Приведите примеры. (Ответы детей.)
- Назовите приятные эмоции. (Ответы детей.)
- Когда люди испытывают приятные эмоции? Приведите примеры. (Ответы детей.)
Основная часть
На доске карточки с изображением эмоции делят на 2 группы.
Игра «Интервью». Ведущий игры психолог.
- Представьте, что каждый из вас стал известным, знаменитым человеком. Все интересуются вашим мнением. Журналист пытается взять у вас интервью и задает вам различные вопросы».
(Ведущий подходя к каждому ребенку, предлагает ответить на вопрос или закончить предложение)
Примерные вопросы и незаконченные предложения:
- Когда люди смеются?
- Что вы чувствуете, когда другие смеются? Почему?
- Что вы делаете, когда рядом кто-нибудь плачет? Почему?
- Люди сердятся, когда...
- Люди обижаются, если...
- Люди удивляются, когда...
- Люди радуются, если...
- Когда ребенок плачет, мама чувствует...
- Когда дети играют, они чувствуют...
- Когда человек говорит неправду, он чувствует...
- Когда ребенок болеет, мама чувствует...
- Когда человек остается один, он чувствует...
- Когда человек сделал что-то хорошее, он чувствует...
- Когда у человека есть друг, он чувствует...
Когда человек видит что-то необычное, он...
Упражнение «Лишнее слово».
На доске написаны слова «радость», «глупость», «злость», «грусть». Детям
нужно найти лишнее слово («глупость», потому что это не эмоция).
«Сочини рассказ»
На доске размещаются картинки с изображением трех чувств. Детям нужно
сочинить рассказ, герой которого в начале, в середине и в конце истории
последовательно испытывал бы те чувства, которые представлены на доске.
Упражнение «Реши пример».
Психолог показывает детям психологический пример и объясняет его
содержание (записанное на доске):
Обида + злость = ссора
Предлагает решить следующие примеры:
Обида + грусть = ?
Радость + интерес = ?
Дети могут давать разные ответы, главное, чтобы они смогли объяснить,
почему получили тот или иной ответ.
Театрализация (по стихотворению «Что с тобой?» работа в парах, заслушиваем несколько пар)
Ты надутый весь такой,
Словно шарик надувной.
У тебя сердитый вид-
Он о многом говорит:
Тебя кто-то обижал?
Тебе кто-то угрожал?
Ты не получил конфет?
Или настроенья нет?
Что с тобой? Что с тобой?
Ты как шарик надувной!
Фронтальная работа
- Кому понравилось играть роль обиженного ребенка?
- Легко ли было сыграть главную роль? Почему?
- Как ты думаешь, каждый человек может испытывать обиду?
- Что ты, делаешь, когда твой друг обижается? А что делает твой друг
когда обижаешься ты?
- Много ли друзей у обидчивых людей? Почему?
А как ты думаешь, в каких ситуациях человек сердится?
Что ты делаешь, когда ты сердишься?
Что ты делаешь, когда твой друг сердится?
Приятно ли общаться с сердитым человеком?
А с каким человеком приятно общаться? И т.д.
Подведение итогов
- Какие эмоции у вас возникали в ходе классного часа?
- Почему?
- Выразите их на смайликах.
- Давайте создадим с вами интеллект-карту «Радость», которая будет висеть в классе до следующего классного часа.
Использованные материалы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Радуга эмоций"
Матерьял можно использовать на внеклассном мероприятии во 2 классе. Классный час сопровождался слайдами и иллюстрациями....
Конспект занятия и презентация по теме "Наши разные эмоции"
Эмоции играют важную роль в жизни людей, помогая воспринимать действительность и реагировать на неё. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни школьника, придавая им особую окраску. Поведение реб...
Конспект занятия «Такие разные эмоции» ( 1 класс)
Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха.Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, страх, удивление, зл...
Конспект занятия педагога-психолога с обучающимися 1 класса на тему "Разные эмоции в различных ситуациях"
Данный конспект занятия расчитан на младших школьников (1 класс). Целью занятия...
Такие разные эмоции.
Занятие максимально адаптировала для удобства в работе.И самое главное ,это не делает его менеее интересным для детей....
Конспект занятия "Такие разные Эмоции"
С приходом в школу изменяется эмоциональная сфера ребенка. У младших школьников в значительной степени сохраняется характерное свойство бурно реагировать на отдельные, задевающие их события и ситуации...