Технологическая карта классного часа "Ты волонтер"
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта классного часа
Класс 3-4 КЛАСС
Тема стань волонтером!
Время реализации 25 минут
Цель Создать условия для развития позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.
Форма работы Групповая
Задачи образовательные, развивающие, воспитательные
Образовательные:
- Познакомить с волонтёрской деятельностью
Развивающие:
• способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умению анализировать и делать выводы.
Воспитательные:
• пробуждать интерес к волонтёрству;
• воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения;
• учить выслушивать мнения одноклассников правильно реагировать на их замечания
-Оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.
Планируемые результаты
Предметные:
- сформулировать понятие волонтёр.
• обучающиеся научатся извлекать нужную информацию.
• проводят обобщение, делают выводы.
Личностные:
- развитие навыка работ в сотрудничестве;
• развивается учебно-познавательный интерес;
• развивается положительная мотивация к внеклассной деятельности;
Метапредметные:
• планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей;
• учитывает разные мнения, интересы и обосновывает свою позицию
Формирование УУД:
Личностные:
• Развитие высокой творческой активности при выполнении коллективных заданий.
• способность оценивать свои трудности и достижения.
Регулятивные:
• способствовать развитию волевых качеств учащихся при включение детей в деятельность.
Познавательные:
• Развитие умений и навыков осуществлять деятельность в разных видах и формах;
• Стимулировать развитие логического мышления, памяти, внимания.
Коммуникативные:
• донести свою позицию до других:
• участвовать в коллективном обсуждении и решении вопросов, вести коллективный поиск, сотрудничать с
учителем, одноклассниками.
• Обеспечение условий для формирования собственного отношения к волонтёрству.
• высказывать своё мнение, выслушивать чужие мнения, соотносить их со своим, проявлять терпимость.
Ресурсы, оборудование и материалы
Компьютер, проектор, доска, листы бумаги, реквизиты для поделок, значки- «Я-волонтёр!»
Ход классного часа
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | приёмы | Формирование УУД |
1 . Орг. момент. 3 мин | 1. Здравствуйте. Я рада приветствовать всех на нашей встрече. 2. Тренинг для снятия напряжения (волнения). Учитель: Любое занятие начинается с приветствия. Давайте поприветствуем друг друга! Как вы обычно здоровайтесь с друзьями, учителями, родителями)? При первой встрече во всех культурах принято здороваться. Однако обычаи, традиции приветствий в разных культурах отличаются. В Японии все приветствия сопровождаются поклонами. Чем длительнее и ниже поклон, тем больше уважения вы проявляете. В Индии во время приветствия нужно остановиться, сложить руки на уровне груди, прижав ладони друг к другу, и слегка поклониться. Кения – племя «масаи» приветственный танец. Он называется «адаму» («танец прыжков») Если Тебе посчастливится побывать в Тибете, приготовься удивляться: там вместо традиционного украинцу рукопожатия прохожие показывают друг другу языки. В Лапландии и в Гренландии при встрече принято тереться носами Интересная привычка здороваться существует в Замбезии: там встречному аплодируют, слегка приседая. А вот в Самоа (островная страна в Тихом океане) друзья обнюхивают друг друга. Представители малогвинейского племени приветствуют друг друга щекоча под подбородком Еще есть такое приветствие «Дай пять!» Кто так приветствует? А вот об этом мы узнаем после просмотра ролика. Сейчас я вам предлагаю сесть и просмотреть видеофрагмент. | Настраиваются на успешную деятельность. Слушают учителя и выполняют за учителем. Дети показывают жесты приветствия. Сами показывают или повторяют за учителем. | Словесный Словесный демонстрацион ный | Личностные УУД Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Владеют своей речью, проявляют эмоциональную отзывчивость
Предметные УУД воспроизводить знания Познавательные УУД Учатся анализировать информацию |
2. Выход на постановк у учебной задачи. 4 мин | Создает условия для формулирования учащимися цели предстоящей деятельности Учитель: О чём мы будем говорить сегодня? Так кто же приветствует друг друга раскрытой ладонью? Волонтёры! А что вы знаете о волонтёрстве? Кто такие волонтёры? Чем они занимаются? Итак, сегодняшняя тема нашего классного часа: «Хочешь творить добро – стань ВОЛОНТЁРОМ!» Ребята, скажите, пожалуйста, что такое волонтерство? Волонтерство – это неоплачиваемая, сознательная, добровольная деятельность на благо других. Любой, кто сознательно и бескорыстно трудится на благо других, может называться волонтером. | Определяют тему классного часа. Обсуждают, высказывают свои мнения о волонтёрах.
Учащиеся: Волонтеры ответы детей). | Словесный. демонстрацион ный | Коммуникативные УУД Формирование умения грамотно строить речевые высказывания.
Регулятивные УУД Развитие умения осмысливать полученную информацию. Познавательные УУД Формирование умения излагать свою точку зрения. |
3. Выработк а механизм а решения проблемы 10 мин | Учитель: Как вы думаете, кто может стать волонтером? Учитель: Чаще всего ответ на этот вопрос таков: им может быть взрослый человек, умелый и ответственный, который может посвятить свое время и умение добровольному труду. Учитель: А вы сейчас можете стать волонтёрами? Учитель: Каждый может стать волонтером, в любой сфере общественной жизни, где есть необходимость. В нашей школе есть такие же ребята, которые бескорыстно трудятся на благо других. вы бы хотели узнать о волонтерах по больше? Тогда я предлагаю вам сыграть в игру «Кто хочет стать волонтером» Для того, чтобы наша работа была результативной, мы должны договориться – как мы будем работать в группе? В СССР организацией волонтерского движения занимались ВЛКСМ, пионерская организация и др. Волонтеры оказывают помощь ветеранам, инвалидам и тяжело больным, воспитанникам детских домов, пожилым одиноким людям Силы волонтеров задействуются при ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. Привлекаются к организации и проведению массовых, международных и спортивных мероприятий, реализации различных культурных проектов. Делится на блоки. РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ (на доску название каждого блока) I блок «Милосердие » - помощь престарелым и ветеранам труда и ВОВ, помощь неуспевающим сверстникам;. шефство над памятниками «Погибшим в годы ВОВвойны, помощь одиноким пенсионерам, проведение акции «Георгиевская ленточка», II блок «Спорт и здоровый образ жизни» строгое выполнение пунктов Устава школы, касающихся здоровому образу жизни, участие во всех соревнованиях: классных, общешкольных, районных , организация спортивных праздников и мероприятий, организация походов, экскурсий, вовлечение учащихся в спортивные секции и кружки, беседы с медработниками о здоровом образе жизни, участие на классных часах, посвященных ЗОЖ. VI блок «Экология» Помощь в благоустройстве школьной территории, клумб, сада, охрана и уход за цветами в школе, в селе. - Алгоритм проведения коллективного дела (на доску каждый пункт) а) подумать и найти объект, которому нужна помощь; б) договориться с руководителями; в) разработать план операции; В библиотеку («полечить» книги); В детский сад (помочь в уборке участка); - Предлагаю вам собрать из данных слов предложение. И мы узнаем правила деятельности волонтера: Правила 1. Твой образ жизни – пример для подражания. На сегодняшний день на информационной платформе "Добровольцы России" зарегистрированы 1 тыс. 546 организаций и более 31,4 тыс. волонтеров. Из них большую часть составляет молодежь в возрасте 18-24 лет (порядка 58%), на втором месте - возрастная группа младше 18 лет (23%). Добровольцы оказывают помощь ветеранам, инвалидам и тяжело больным, воспитанникам детских домов, пожилым одиноким людям Силы волонтеров задействуются при ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. Привлекаются к организации и проведению массовых, международных и спортивных мероприятий, реализации различных культурных проектов. Заповеди волонтеров: | ответы детей ответы детей Дети играют в игру ответы детей | Словесный.
| Регулятивные УУД Учатся работать в коллективе, принимать быстрые решения |
4. Решение поставлен ной задачи. (Работа в группах) | Учитель: Ну, что же, у нас сегодня в гостях …………., расскажите ребятам, были ли вы волонтером в этом возрасте? Как дети могут помочь? Я предлагаю вам побыть сегодня волонтерами. Хотите? 1 группа делает открытку своими руками, в которой пишет хорошие слова пожилым людям 2 группа делает оберег своими руками 3 группа делает шкатулку своими руками Я предлагаю приступить к выполнению заданий. И обговорить точное время. 5 минут. (Пока играет песня о доброте) Контролирует. Отвечает на возникающие вопросы | В течение 5 минут учащиеся обсуждают формулируют идеи; записывают на открытке пожелания; делают подарки
| Информационн о- побуждающие, развитие ситуации успеха, развитие мотивационной сферы, эмоциональное стимулировани е | Личностные УУД Обеспечение высокой творческой активности при выполнении коллективного задания. Коммуникативные УУД Создание ситуации для продуктивного взаимодействия учащихся друг с другом. Познавательные УУД Развитие ритмических умений и навыков. Осуществление опыта импровизации на предлагаемую тему. |
5. Проверка результата выполненных работ 3 мин | Учитель: Сейчас я предлагаю вам подарить свои подарки Учитель: Предоставляем слово, нашей гостье. | Группы по очереди выходят к доске и дарят свои работы. | Коммуникатив ные, автономизацио нные, ценностно- смысловые, общекультурн ые | Регулятивные УУД Формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность |
6. Заключит ельный этап. Рефлекси я 3,5 мин | Сегодня на классном часе мы затронули одно из направлений волонтёров. Появилось ли у вас желание стать волонтёрами? Какими качествами вы должны обладать, чтобы вступить в ряды волонтёры? Выберете из данных качеств и прикрепите на наше сердце. Ой, ребята смотрите, оно работает. (сердце загорается) Только все вместе мы сможем, сделать мир добрее Всем спасибо за активное участие. Все проявили себя и справились заданиями. Я предлагаю встать в круг и потанцевать под гимн волонтеров. А помните, как приветствуют друг друга волонтёры? Разрешите вручить символ волонтёрского движения. (значок) Если люди не научатся помогать друг другу, то род человеческий исчезнет с лица земли. Ведь в основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком - помоги другому! | Подводят итог.
Встают в круг.
Делают выводы. | Словесный демонстрацион ный | Личностные УУД Дают оценку своего эмоционального состояния и аргументируют свою позицию. |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта классного часа " Горячее сердце 2016"
Разработка классного часа" Горячее сердце 2016 год"...
Учебно - методический комплект (технологическая карта классного часа и учебная презентация) «Сумей понять - в чём твой талант?!»
Дидактическая игра-размышление «Сумей понять - в чём твой талант?!» Цели деятельности учителя: раскрытие самобытности каждого ребёнка, знакомство с миром его увлечений и его талантом. Планируемые резу...
Технологическая карта классного часа "Мой край на карте Родины"
Тема: «Мой край на карте Родины» Класс: 2 Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с государственной символикой; рассказать об истории родного города и его достопримечательностях; воспи...
Технологическая карта классного часа "Ильменский заповедник"
Тема: «Ильменский заповедник» Класс: 2 Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с историей Ильменского государственного минералогического заповедника. Планируемые результаты • Предметные: позна...
Технологическая карта классного часа "Будь природе другом. Животные и растения Челябинской области"
Тема: «Будь природе другом. Животные и растения Челябинской области» Класс: 2 Цели деятельности учителя: формировать ответственное отношение к природе родного края; углубить знания учащихся о флоре и ...
Технологическая карта классного часа "Мой край овеянный легендами"
Тема: «Мой край, овеянный легендами» Класс: 2 Цели деятельности учителя: формировать у детей интерес к истории своего края, к преданиям народов, населяющих Южный Урал, к творчеству уральских писателей...
Технологическая карта классного часа "Экскурсия вдоль по Кировке" (в 2х частях)
Тема классного часа: Экскурсия «Вдоль по Кировке» (в 2х частях)Класс: 2Цели деятельности учителя: формировать познавательный интерес к родному краю, к достопримечательностям Челябинской области.Планир...