Сценарий праздника Спасибо тебе,Азбука
классный час

Астанина Юлия Олеговна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_spasibo_tebeazbuka.docx38.87 КБ

Предварительный просмотр:

Д

Сценарий праздника «Спасибо тебе, Азбука»  

орогие  ребята! Уважаемые родители, гости! Сегодня у нас праздник – « Спасибо тебе Азбука»: мы изучили все буквы и   прочитали первую школьную книгу. Все ребята очень старались быстрее научиться читать и писать. Теперь каждый первоклассник сможет прочитать любую книжку. Поздравляю вас! Начинаем наш праздник!

Сегодня мы отправляемся в путешествие по замечательным страницам « Азбуки» на сказочном паровозике «Первоклассник»

Ребята, с нами в путь отправятся герои ваших любимых сказок. Угадайте, кто это?

«Скорей бы приблизился вечер, и час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает, откуда я как я зовусь.

Но только лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь».

Дети:   Золушка! ( Входит ученица в костюме Золушки.)

Золушка:  Здравствуйте, ребята! Я пришла не одна. Кто пришел со мной? Угадайте! Такой же озорник, как буква Б.

Пассажир немного странный,

Человечек  деревянный.

На земле и под водой ищет ключик золотой.

Всюду нос  сует  он длинный,

Кто же это?

Дети:  Буратино!

Буратино:   Здравствуйте, ребята! Для чего вы здесь собрались?

Дети: У нас сегодня праздник!

Буратино:  А умеете ли вы читать? Я хочу проверить!

Учитель:  Да, Золушка говорила нам, что Буратино очень любопытный. Нужно доказать ему что вы умеете читать.

Учитель открывает магнитную доску, на которой составлены слова: Спасибо, здравствуйте, добрый день, простите, пожалуйста, до свидания, извините.

Учитель: Как называются эти слова?

Дети:  Вежливые, волшебные.

Учитель: Правильно, ребята! С помощью этих слов можно даже грустному и очень обиженному человеку  вернуть хорошее     настроение.

Учитель:  Уважаемые пассажиры! Занимайте свои места в поезде «Первоклассник»

За дверью слышен голос: »Как же вы собрались в путешествие без меня?»

Учитель: «Ребята, кто это?»

Голос: «Догадайтесь! Я ребят учу читать, меня никак нельзя узнать.

Меня изучишь хорошо - и сможешь ты тогда

ЛЮБУЮ КНИЖКУ ПРОЧИТАТЬ БЕЗ ВСЯКОГО ТРУДА!

Учитель: «Кто это, ребята?»

Дети: Азбука!

Азбука: Здравствуйте, мои юные друзья! Сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы изучили мою книжку?

Много ли нового узнали? Мы с моими помощниками-буквами хотим предложить вам интересный маршрут. Отгадайте загадку:

«Буквы – значки, как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд.

 Каждый в условленном месте стоит

И называются все…

Дети: (хором) Алфавит!

Учитель: Спасибо, Азбука, вы сегодня самый почётный гость на нашем празднике! Мы отправляемся в путь. Ребята, прочтите название первой станции.

Дети: (хором) «АЛФАВИТОВО!»    слайд №3

Буква «А»

Всем известна буква «А»

Буква очень славная.

Да к тому же буква «А»

В алфавите главная.

Обожает этот звук

И Андрей и Аллочка

Палка так и палка так

И в середине палочка.

Буква  «Б»

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

 Буква «В»

Снеговик, а с ним метёлка

Буквой В стоят под ёлкой.

 Буква «Г»

Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге.

  Буква «Д»

Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д – труба печная.

Буква «Е»

 Е на грядке пригодилась –

Вместо грабель потрудилась.

Буква «Ё»

Е и Ё – родные сёстры,

Различить сестёр непросто,

Но у буквы Ё две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.

Буква »Ж»

 Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издаёт жужжащий звук:

Ж-ж-ж-ж-!

 Буква «З»

З – не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка.

Буква «И»

 На калитку посмотри,

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

Буква «Й»

Букву Й зовут «И кратким».

Й, как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши.

Буква «К»

 Сигнальщик держит два флажка.

С флажками он как буква К.

Буква «Л»

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

Буква «М»

Палочка и палочка,

Между ними – галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква М.

 Буква «Н»

 Там я букву Н найду,

Где гамак висит в саду.

 Буква «О»

 Посмотри на колесо

и увидишь букву О.

Буква «П»

На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле.

 Буква «Р»

  Буква Р – на мачте парус

Вдаль летит, небес  касаясь.

Буква «С»

Полумесяц в небе тёмном

Буквой С повис над домом.

  Буква «Т»

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

 Буква «У»

У – сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.

Буква «Ф»

Филин, в книжку залетев,

Превратился в букву Ф.

Буква «Х»

Х – забавная игрушка,

Деревянная вертушка.

Деревянная вертушка,

Ветра вольного подружка.

Буква «Ц»

Вот какая буква Ц:

С  коготочком  на конце.

Коготок – царапка,

Как кошачья лапка.

Буква «Ч»

 Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем, как четыре,

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя!

Буква «Ш»

Посмотри на букву Ш –

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё.

Буква «Щ»

 Буква Щ поможет нам

чистить зубы по утрам.

 Буква «Ъ»

Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик  – Ъ,

Чтобы не облиться.

Буква «Ы»

Вот топор, полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква Ы –

Все мы знать её должны.

Буква «Ь»

  Буква Р перевернулась,

Мягким знаком обернулась.

Буква «Э»

Это  – Э, с открытым ртом

и большущим языком.

 Буква «Ю»

Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотрите,  что случилось:

Получилась…буква Ю!

Буква «Я»

Я сказала про себя:

Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит.

Гол! Закончен алфавит!

Учитель: Алфавит вы знаете – молодцы! Наше путешествие продолжается.

Мы прибыли на станцию «МУЗЫКАЛЬНАЯ».   Слайд №4

Дети исполняют частушки:

1.Мы ребята-семилетки,

Вам частушки пропоем.

Мы в своей любимой школе

Очень весело живем. (Саша)

 2.Эх, топни, нога,

Топни правенькая,

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая.(Алина)

3. Мы, ребята-семилетки

Любим бегать и играть.

А учиться обещаем

На «4» и на «5».(Игорь)

4. Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про котят.

А теперь читаем сами

Про девчат и про ребят.(Леша)

5. Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперед.

А задачи-то какие

Сам профессор не поймет.(Вася)

6. Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.(Каролина)

7.Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем -
Эти звуки мы поём!(Даниил)

8.С Букварём кто не в ладу,

С тем я дружбу не веду.

У меня характер крут -

Уважаю с детства труд!(Дима)

9. Ёлочки-сосёночки,

Колкие, зелёные,

Все ребята-первоклашки

В Азбуку влюблённые!(Каролина)

 

10.Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,
Целый мир мы открывали
На страницах букваря. (Алина)

11.Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.(Тая)

Учитель: Наше путешествие продолжается.

Мы прибыли на станцию:  «ОТДЫХАЙ-КА»  -«Танец маленьких утят»

Игра «Музыкальный платочек».

Учитель: Следующая станция «Поэтический замок»  Слайд №5

Азбука приготовила волшебный сундучок с предметами, о которых вы прочтёте стихи (книга, телефон, мешочек с овощами, цифры «2» и «3», мягкие игрушки «Щенок и Котёнок»)

Стихи: С.В.Михалков «Котята»

 КОТЯТА

(Считалочка)

                        Вы послушайте, ребята,

                        Я хочу вам рассказать:

                        Родились у нас котята -

                        Их по счету ровно пять.

                        Мы решали, мы гадали:

                        Как же нам котят назвать?

                        Наконец мы их назвали:

                        РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

                        РАЗ - котенок самый белый,

                        ДВА - котенок самый смелый,

                        ТРИ - котенок самый умный,

                        А ЧЕТЫРЕ - самый шумный.

                        ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА -

                        Те же хвост и голова,

                        То же пятнышко на спинке,

                        Так же спит весь день в корзинке.

                        Хороши у нас котята -

                        РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

                        Заходите к нам, ребята,

                        Посмотреть и посчитать.

МОЙ ЩЕНОК

                        Я сегодня сбилась с ног -

                        У меня пропал щенок.

                        Два часа его звала,

                        Два часа его ждала,

                        За уроки не садилась

                        И обедать не могла.

                        В это утро

                        Очень рано

                        Соскочил щенок с дивана,

                        Стал по комнатам ходить,

                        Прыгать,

                        Лаять,

                        Всех будить.

                        Он увидел одеяло -

                        Покрываться нечем стало.

                        Он в кладовку заглянул -

                        С медом жбан перевернул.

                        Он порвал стихи у папы,

                        На пол с лестницы упал.

                        В клей залез передней лапой,

                        Еле вылез

                        И пропал...

                        Может быть, его украли,

                        На веревке увели,

                        Новым именем назвали,

                        Дом стеречь

                        Заставили?

                        Может, он в лесу дремучем

                        Под кустом сидит колючим,

                        Заблудился,

                        Ищет дом,

                        Мокнет, бедный, под дождем?

                        Я не знала, что мне делать.

                        Мать сказала:

                        - Подождем.

                        Два часа я горевала,

                        Книжек в руки не брала,

                        Ничего не рисовала,

                        Все сидела и ждала.

                        Вдруг

                        Какой-то страшный зверь

                        Открывает лапой дверь,

                        Прыгает через порог...

                        Кто же это?

                        Мой щенок.

                        Что случилось,

                        Если сразу

                        Не узнала я щенка?

                        Нос распух, не видно глаза,

                        Перекошена щека,

                        И, впиваясь, как игла,

                        На хвосте жужжит пчела.

                        Мать сказала: - Дверь закрой!

                        К нам летит пчелиный рой.

                        Весь укутанный,

                        В постели

                        Мой щенок лежит пластом

                        И виляет еле-еле

                        Забинтованным хвостом.

                        Я не бегаю к врачу -

                        Я сама его лечу.

К.И.Чуковский «Телефон»

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда.

- Что вам надо?

- Шоколада.

- Для кого?

- Для сына моего.

- А много ли прислать?

- Да пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький!

Б.В.Заходер «Два и три»

Пошел Сережа в первый класс.

 С Сережкой не шути!

 Считать

 Умеет он у нас

 Почти

 До десяти!

 Не грех такому мудрецу

 Задрать курносый нос!

 Вот как-то за столом отцу

 И задал он вопрос:

 — Два пирожка тут, папа, да?

 А хочешь - на пари! -

 Я доказать могу всегда,

 Что их не два, а три!

 Считаем вместе:

 Вот ОДИН,

 А вот и ДВА, смотри!

 ОДИН да ДВА, - закончил сын, -

 Как раз и будет ТРИ!

 — Вот молодец! - сказал отец. -

 И в самом деле три!

 И потому

 Я два возьму,

 А третий ты бери!

В.Д.Берестов «Читалочка»

Как хорошо уметь читать!

 Не надо к маме приставать.

 Не надо бабушку трясти:

 «Прочти, пожалуйста! Прочти!»

 Не надо умолять сестрицу:

 «Ну, прочитай ещё страницу!»

 Не надо звать,

 Не надо ждать,

 А можно взять и прочитать!

Ю.Тувим «Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла,

 хозяйка с базара домой принесла:

 картошку, капусту, морковку, горох,

 петрушку и свёклу. Ох!..

 Вот овощи спор завели на столе -

 кто лучше, вкусней и нужней на земле:

 Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

 Петрушка иль свёкла? Ох!

 Хозяйка тем временем ножик взяла

 и ножиком этим крошить начала:

 картошку, капусту, морковку, горох,

 петрушку и свёклу. Ох!..

 Накрытые крышкою, в душном горшке

 кипели, кипели в крутом кипятке:

 картошка, капуста, морковка, горох,

 петрушка и свёкла. Ох!..

И суп овощной оказался не плох!

Учитель: Мы прибыли на станцию «Угадай-ка». Слайд №6

Разгадайте ребусы, отгадайте загадки, которые для вас приготовил Буратино.

Буратино: Белый камешек растаял,

На доске следы оставил. (мел)

Кто говорит молча? ( буквы)

В белом поле синие

Протянулись линии.

А по ним друзья идут,

Друг друга за руки ведут. (тетрадь и буквы)

Чем кончается ночь и день? (мягким знаком)

Пять ступенек – лесенка,

На ступеньках песенка. (ноты)

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами терпеливым языком. (книга)         

Учитель: Наше путешествие подходит к концу, последняя станция «ПОЛЯНА СКАЗОК».  Слайд №7

Инсценировка старой сказки на новый лад «Репка» Ю.Кушак 

***

Автор.

Возле дома огород. Бабка с внучкой у ворот.

 Жучка – хвост колечком, дремлет под крылечком.

 На крыльцо выходит дед, он в большой тулуп одет.

 Из открытого окна деду музыка слышна.

 “На зарядку, на зарядку становись!”

Дед. У меня здоровье крепкое, посажу-ка лучше репку я.

Автор. Лопату берет, идет в огород.

Бабка. И у бабки без зарядки, слава богу все в порядке!

Автор. Рот разевает, сладко зевает.

Внучка. Клонит бедную ко сну! С понедельника начну.

Автор. На лавку садится, заплетает косицу.

(Выходят Жучка и кошка.)

Жучка. Поиграем лучше в прядки!

Кошка. Обойдемся без зарядки.

Автор. Жучка за кошкой, Кошка – в окошко.

 Выходит мышка в спортивных штанишках,

 Майка на теле, в лапках гантели.

Мышка.Раз и два! И три – четыре! Стану всех сильнее в мире!

 Буду в цирке выступать – бегемота поднимать!

Автор. Бегает, прыгает, лапками дрыгает.

Дед. Ох, умаялся с утра.... (Уходит).

Бабка. Да и мне на печь пора. (Уходит или садится на лавку.)

Звучит музыка. “На зарядку , на зарядку становись”.

Автор.

На крылечке снова дед. Видит репу в огороде и себе не верит вроде.

 Встал он возле репки – репка выше кепки.

 Из открытого окна та же музыка слышна.

 Эх, бульдозер бы сюда, без него – совсем беда!

Дед. Тянет – потянет – вытянуть не может.Где ты, бабка?

Бабка. Я сейчас! Ай да репка удалась!

Автор. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут – вытянуть не могут.

Дед. Как тянуть? С какого боку? Выйди внучка на подмогу!

Автор. Внучка за .....

Внучка. Ломит спину, ноют ручки! Нет, не справиться без Жучки.

Автор. Жучка за внучку....

Жучка. Разбудить придется кошку. Пусть потрудится немножко!

Автор. Кошка за Жучку....

Бабка. Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка. Мышку звать? Какой позор! Мы пока и сами, кажется, с усами.

Автор. Тут из норки мышка – прыг, ухватилась за турник.

Мышка. Чем топтать без толку грядку – становитесь на зарядку. Чтоб за дело браться, надо сил набраться!

Автор. Все выходят по порядку, дружно делают зарядку.

Бабка. Влево – вправо, влево – вправо, получается на славу!

 Встали! Выдохнуть, вздохнуть! А теперь пора тянуть!

Автор. Мышка за....Тянут – потянут, вытянули репку.

3 дополнительных задания на слайдах (если дети будут выполнять задания быстро)

Учитель: Дорогие ребята, наше путешествие закончено. Теперь вы умеете читать, отгадывать ребусы, загадки и дружно работать! Пришло время сказать «Азбуке» одно из волшебных слов.

Дети: Спасибо!

Исполняется песня « Прощай букварь»

*******************************

Мой букварь, мой друг надёжный,

Расстаёмся мы теперь.

В новый мир большой и сложный

Для меня открыл ты дверь.

Расстаёмся с букварём,

 Песню мы о нём поём! (2 раза)

Много радостных событий

Ты мне щедро подарил.

К миру радостных открытий

Ты ступенькой послужил.

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

Раскрывал тебя как чудо,

Наступил прощанья срок.

Никогда я не забуду

Первый твой большой урок.

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

Поздравления: Администрации и родителей.

Каждому первокласснику вручается Диплом первоклассника

Праздник завершается чаепитием и весёлыми играми.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.Внеклассные мероприятия 3-е издание М., «ВАКО», 2006г

2. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо

4-е издание, авт. О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова. М., «ВАКО» 2010г

3. Воспитательная работа в начальной школе. Практ. пособие / Сост. С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина Ростов - Н/Д.: ТЦ «Учитель»2001г

4. Занимательное Азбуковедение  /Сост. Волина В.В. М., 1991г

5. Первый класс- день за днём. /Сост. Тузова В.Л. С-Пб, «Каро», 2001г

6. Сценарии праздников в начальной школе  /Сост. Шаповалова О.А., Саратов, «Лицей» 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Спасибо тебе,Азбука!"

Праздник проводится по окончанию первой школьной книжки Азбуки.На празднике присутствует администрация школы, родители, учащиеся 4 класса,учащиеся 5 класса в роли сказочных героев....

Сценарий праздника "Спасибо тебе, Азбука!"

Сценарий праздника "Спасибо тебе, Азбука!" содержит веселые стихи, частушки, загадки о буквах, тематические игры....

Сценарий праздника "Спасибо тебе, Азбука"

Стихи, песенки, сценки к празднику "Прощай, Азбука"...

Разработка праздника "спасибо, тебе Азбука".

Сценарий праздник "Спасибо, тебе Азбука"!...

Сценарий праздника "Спасибо тебе, Азбука!"

В разработке представлен сценарий и презентация для конкурсных заданий....

Сценарий праздника "Спасибо, тебе АЗБУКА!"

Праздник необычный - единственный, который никогда не повторится, потому что посвящен удивительной книге - азбуке. Она помогла открыть для первоклассников светлый путь в увлекательный мир знаний....

Сценарий праздника "Спасибо тебе, Азбука!"

Данный сценарий предназначен для проведения в классе в честь окончания курса "Азбуки". Для его проведения мы использовали стихотворения, зашифрованные названия литературных героев, загадки и...