Праздник "Спасибо тебе,Азбука!"
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Праздник проводится по окончанию первой школьной книжки Азбуки.На празднике присутствует администрация школы, родители, учащиеся 4 класса,учащиеся 5 класса в роли сказочных героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasibo_tebe_azbuka.docx30.87 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «Спасибо тебе ,Азбука»

Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, о делении слов на слоги, ударении; развивать умения сравнивать, группировать; прививать навыки культурного общения.

Оборудование: мультимедио, презентация, элементы букв  нашитые буквы на форме у учащихся; шапочки учебников «Азбука», «Литературное чтение», «Русский язык»,костюм Незнайки, двойки, подарки

Входят под музыку «Чему учат в школе»

Слайд 1 «Спасибо тебе, Азбука»

  1. Хороша сегодня школа,

Зал горит огнём.

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовем.

  1. Если всё у вас в порядке,

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда,

Приглашаем вас сюда!

3Стали мы немного взрослей,

Стали мы мудрее чуть-чуть.

И читаем сами теперь,

С книгой отправляемся в путь.

4.Расставанья близится час,

И нельзя его избежать.

Азбуку, поверьте, не раз

Будем вспоминать!

5.Сегодня «прощай»

Тебе говорим.

И Азбуке мы

«Спасибо» твердим.

Учитель: Мы пригласили вас, дорогие гости, на наш праздник «Спасибо тебе, Азбука!». Все дети научились читать, прочли свою первую школьную книгу – Азбуку. Я поздравляю вас, дети, с этой первой школьной победой.

Слайд 2«Кирилл и Мефодий»

Ученик: В старину буквы «А» и «Б» назывались «аз» и «буки», по названию букв книга названа «Азбукой». Азбука или алфавит появилась на свет благодаря двум монахам Кириллу и Мефодию. Они придумали славянскую азбуку более 1000 лет назад, которой мы до сих пор пользуемся.

Учитель: Что мы делаем с помощью букв?

Ученик: Обозначаем звуки на письме при помощи букв, читаем, пишем.

Учитель: Что делаем со звуками?

Ученик: Слышим, произносим.

Учитель: Разделите буквы русского языка на три группы.

Ученик: Буквы, обозначающие гласные звуки.

               Буквы, обозначающие согласные звуки.

   

               Буквы, не обозначающие звуков.

- Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать, 
Могут в кроватке баюкать ребёнка, 
Но не желают свистеть и ворчать.

- А согласные... согласны.
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

- Мягкий знак – хитрый знак.
Не назвать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.

- Твёрдый знак нам нужен тоже,
Без него сказать не сможем:
Съезд, съедобный, объясненье,
И подъезд, и объявленье.

Всегда вместе.

(Сценка)

(Дети играют роли гласных и согласных)

Однажды не поладили гласные и согласные и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучку, хотели поговорить и никак...

Кашлянули:

- Кх!

Чихнули:

- Пчх!

Хмыкнули:

- Хм...

Зачем-то позвали кошку:

- Кс, кс, кс!

И заскучали...

Вдруг:

- Тсс!

Показалось им, что кто-то где-то рыдает... Прислушались.

- А-а-а! О-о-о! – кричали гласные.

Они плакали, как малые дети:

- Уа! Уа!

Аукали:

- Ау! Ау!

И согласные крикнули им, вернее, хотели крикнуть, но у них

получилось лишь невнятное бормотание:

- БДМ ВСГД ВМСТ! (Согласные выстраиваются в ряд)

И услышали радостное, но тоже невнятное:

- У-Е-Е-А-Е-Е! (Гласные выстраиваются в ряд и бормочут)

Заключили они мир, снова стали рядом, внятно сказали:

- БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ! (Гласные и согласные образуют фразу “БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ”)

И с тех пор никогда больше не разлучались.

Им друг без друга никак нельзя. Кто же тогда будет слова образовывать? Бывает, правда, что они немножко ссорятся, но потом все равно мирятся.

А можно ли составить слова без гласных? (дети отвечают)

Следующий конкурс называется «Угадай слова».

Мы обычные слова,

Всех нас знает каждый,

Мы содержим букву А

Трижды или дважды.

Иногда всего одну-

Только не в начале.

Но сегодня – ну и ну!

Все они сбежали.

Слайд 3 (БРБН, СТРТ, СТКН, РССД, МРК, ПРТ, СХР, КРНДШ)

Раньше Карлсон и Мальвина,

Айболит и Буратино

Приглашали нас играть…

А теперь зовут читать,

И писать, и считать,

Через сказку и игру

Они учат детвору.

Мы играем и поем,

Очень весело живём!

         

Частушки

Все

 Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи

Мы сегодня им расскажем

Про свои успехи.

1. Наконец мы повзрослели,

Форму школьную надели,

Ясным тёплым сентябрём

Подружились с «Азбукой».

2.Эта книга непростая,

Самая волшебная,

Эта книга, каждый знает,

Необыкновенная.

3.Мы, конечно, все старались,

С «Азбукой» не расставались,

В классе каждый день читали,

Дома снова повторяли.

4. Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я люблю вашу книжку

Одним махом проглочу.

5.Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

Все

Мы простимся с «Азбукой»

И рукой помашем,

И «спасибо» десять раз

Дружно хором скажем!

Слайд4

 Конкурс для детей и взрослых на самое длинное слово. Из предложенных вам букв предлагаю составить слова:

КОЛУМАН (лук, кулон, кол, мак, клуб, клоун)

Слайд 5

Среди слов найти те предметы, которые нужны в школе:

ОВРУЧКАК           ручка

МРАНЕЦНС          ранец

ТЕТРАДЬБ             тетрадь

РУКПЕНАЛ            пенал

ОЛАСТИКМ          ластик

ПАЛЬБОМГ          альбом

А кто знает , сколько букв в русском алфавите?

«АБВГДЕЖ»

33 родных сестрицы-

Писаны красавицы

На одной живут странице,

А повсюду славятся.

К нам они сейчас спешат,

Славные сестрицы.

Очень просят всех ребят

С ними подружиться.

Слайд 6

АБВГДЕЖ – прикатили на еже.

ЗИКЛМНО – дружно вылезли в окно.

ПРСТУФХ – оседлали петуха.

ЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ – Вот и Азбука моя.

Слайд 7

Учитель

Познакомьтесь с ними дети.

Вот они стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем кто с ними не знаком.

Слайд 8 Я получила письмо от Буквоешки он нарочно перепутал  слова,  я ничего не поняла. Может быть, вы, ребята, мне поможете?

Посмотрите, что здесь написано.

слайд

Был доктор на движенья скуп,

Схватил щипцы и вырвал дуб. (зуб)

Закричал охотник: Ой!

Двери гонятся за мной! (звери)

Забодал меня котел,

На него я очень зол. (козел)

Тащит мышонок в норку

Огромную хлебную горку.(корку)

Не учил уроки,

А играл в футбол.

Оттого в тетради

Появился гол. (кол)

На волке -  сметана,

Творог, молоко.

И рад бы поесть,

Да достать нелегко.(на полке)

Врач напомнил дяде Вите:

«Не забудьте об одном:

Обязательно примите

10 цапель перед сном» (капель)

Под березами, где тень,

Притаился старый день. (пень)

Писем мы не написали:

Тучку целый день искали. (ручку)

Слайд 9

Незнайка (авоська, садится, поёт) «Я на солнышке лежу»

Я учиться не хочу,

На Луну я полечу.

Не нужны мне знания ,

От них одни страдания!

Ненавижу я науку,

Боже мой, какая скука!

Волком хочется завыть,

Не хочу мозги сушить.

(буквы убегают)

Двойки

1. Ой, привет, дружочек!

2. Как мы по тебе соскучились

1. Мы целый день тебя искали.

2. И как только услышали твою прекрасную песенку, прибежали сюда.

(Незнайка прячет за спину авоську, продолжает петь, двойки подпевают)

Не люблю писать в тетради,

И чего, скажите, ради

Должен книги я читать,

Если хочется гулять.

Почему же отгадай-ка

Все зовут меня Незнайка

Потому что те друзья

Ничего не знаю я!

Двойка 1: Незнаечка, ты наш миленький.

Двойка 2: Незнаечка, ты наш любименький!

Двойка 1: Куда ты собрался с таким грузом?

Незнайка: На Луну!

Двойка 1: Ой! И на чём ты полетишь?

 Незнайка: На ракете, разумеется.

Двойка 2: А у тебя и ракета есть?

Незнайка: Разумеется!

Двойка 1: И летать ты на ней умеешь?

Незнайка: А что тут уметь? Сел и поехал.

Звучит музыка. Появляется Азбука.

Азбука: Вот и я, мои друзья,

              Рада, рада очень я.

              Рада я за вас, ребята,

              Что вы научились читать.

Незнайка: Здравствуй, Азбука! А что это у тебя в руках?

Азбука: Это волшебная книга. Она может научить не только читать, но с помощью её можно открыть дверь в страну Знаний, и побывать в любом уголке нашей Родины.

Незнайка: А можно слетать на Луну?

Азбука: Можно. А с кем это ты разговаривал?

Незнайка: Со своими подружками, двойками.

Азбука: Как, они опять здесь, нельзя их оставлять в нашей школе. Нужно немедленно их найти, пока они не натворили беды. Скорее за ними. (убегает).

Незнайка: Вот здорово, она забыла свою волшебную книгу. Теперь я точно попаду на Луну.

Слайд 10

Ой, а куда-же я попал ?Куда завели меня двойки.?Ребята, вы мне поможете от сюда выбраться?Нужно исправить в словах ошибки, а то я же не учил правила.

Игра «Исправь ошибки»

Молодцы ребята!

Двойки: Как мы от них удрали. Провели вокруг пальца.

Мы двойки, мы « неуды»,

И в этом наша суть.

Коль ты попал к нам в неводы,

О знаньях позабудь!

Пускай грозят нам карами

Пугают все вокруг,

Но все мы ходим парами,

Нам лодырь – лучший друг.

Незнайка: Вот и ходите парами, а мне на Луну пора.

Двойка: А мы, Незнаечка, не оставляй нас, мы тебе ещё пригодимся.

Незнайка: Так и быть полетим вместе (уходят)

Азбука: Странно, как это двойкам удалось ускользнуть?

Двойка 1: (с криком) Ой, спасите, ой помогите! Ой, Незнайка чуть не загубил.

Двойка 2: Неуч безграмотный, даже взлететь не сумел.

Двойка 1: Спасайся, кто может, скорей убежим из этой школы. (убегают)

Незнайка: (протягивает книгу) Прости меня, пожалуйста, вовсе она не волшебная. Я не смог даже завести ракету.

Азбука: Чтобы полететь на луну, нужно многому учиться, овладеть разными науками и прежде всего научиться читать.

Учитель: Давайте, ребята, подарим Азбуку Незнайке, чтобы он научился хорошо читать.

Незнайка: Спасибо!

        1.  Сегодня, друзья мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

2.Спасибо, Азбука за все,

     Что сделала для нас!

     За слово доброе твое, за стих,

     За первый твой рассказ.

     Нас научила ты читать,

     Слова на слоги разбивать.

     Прошли с тобой от «А» до «Я»,

     И с нами будешь ты всегда!

3. Как хорошо уметь читать!

    Не надо к маме приставать.

    Не надо бабушку трясти:

     «Прочти, пожалуйста, прочти!»

    Не надо умолять сестрицу:

    «Ну, прочитай еще страницу!»

    Не надо звать, не надо ждать,

    А можно взять и прочитать!

Азбука: Пора, друзья, проститься нужно.

              Всех поздравляю от души.

              Пусть в этой школе живут дружно и старшие, и малыши!

              Чтобы побольше вы книжек читали,

              Чтобы красиво в тетрадках писали,

              Чтобы умели считать, рисовать.

            Чтобы учились на круглые «пять». 

Сегодня к вам в гости пришли мои помощники

Р у с с к и й  я з ы к:

Если хочешь много знать, многого добиться, Обязательно читать надо научиться.

Л и т е р а т у р н о е  ч т ен и е:

Книжки могут рассказать обо всём на свете,

Очень любят их читать взрослые и дети.

   Сказки читаете?

                         Названия знаете?

                        Тогда не зевайте. А нам помогайте!

1: Укатился он из дома

    По дороге незнакомой…

    Ты узнал его, дружок?

    Это самый непослушный, говорливый,

                   Простодушный и румяный…                                                                                                        (Колобок)

2.        Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.

Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)

3. Удивляется народ: едет печка, дым идёт,

    А Емеля на печи ест большие калачи!

    Чай сам наливается по его хотению,

    А сказка называется…    («По щучьему велению»)

4.Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.

    Он сам, того не ведая, несёт её домой.

    Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!

    Названье этой книжки… («Маша и медведь»)

5.        Было яичко у нас золотое, а осталось лукошко пустое…

Плачет дед, плачет баба, но их утешает…  («Курочка Ряба»)

    6.Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Ну, отгадайте, как звали ее?

(Дети: Красная Шапочка.)

Р у с с к и й  я з ы к:

Ребята, но иногда вы забываете о том, что с книгами нужно бережно обходиться.

Л и т е р а т у р н о е  ч т ен и е:

Вот послушайте, какой разговор мы услышали в библиотеке.

Сценка «Разговор двух книжек»

Однажды встретились две книжки,  разговорились меж собой

- Ну, как твои делишки? – одна спросила у другой

- Ох, милая, мне стыдно перед классом,

Хозяин мой обложки вырвал с мясом!

Да что обложки! Оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты и голубей.

Ну а твои, подружка, как дела?

- Твои мне не знакомы муки.

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня.

За это я его учу только на «отлично»

- Ну, мой на тройки едет еле-еле,

И даже «двойку» получил на той неделе.

Я - книга! Я - товарищ твой!

Будь, школьник бережным со мной!

А з б у к а:

Будьте внимательны к моим помощникам – учебникам. А теперь я за отличное ученье выдаю вам удостоверенья.

Учитель  вручает детям удостоверенья и подарки

Исполняется песня «Азбука»

Песня на мотив «Голубой вагон…»

1. Вот учебник первый мы закончили

Азбука нам очень дорога.

Нас учила и письму, и грамоте,

И читать учиться помогла.

Припев:

Вот и настал сейчас этот день радостный

Важный, который мы, ждали целый год.

Мы говорим тебе: « Спасибо, наша АЗБУКА,

Пусть нас дорога знаний дальше поведёт»

2.Были и удачи, и разочарования,

Огорчались и смеялись мы.

АЗБУКА развеяла сомнения,

Не боимся дальше мы идти.

Припев:

Вот и настал сейчас этот день радостный

Важный, который мы, ждали целый год.

Мы говорим тебе: « Спасибо, наша АЗБУКА,

Пусть нас дорога знаний дальше поведёт .



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "Спасибо тебе, АЗБУКА!"

Сценарий праздника АЗБУКИ для ребят 1 класса с участием сказочных героев и игровой программой....

УТРЕННИК «СПАСИБО, ТЕБЕ, АЗБУКА» В 1 КЛАССЕ

Разработка внеклассного мероприятия  "Спасибо, тебе Азбука" в 1 классе...

Внеурочное мероприятие "Спасибо тебе, Азбука" 1 класс

Материал содержит разработку внеклассного мероприятия, посвященного празднику прощания с Азбукой. В нем участвуют учащиеся 1 класса и их родители, а так же учащиеся 2-4 классов....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...