Статья «Воспитательный потенциал искусства»
статья

Искусство есть такая потребность для человека, как есть и пить. Потребность красоты и творчества, воплощающего её, — неразлучна с человеком, и без неё человек, может быть, не захотел бы жить на свете.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_-_isskustvo_1.docx121.56 КБ

Предварительный просмотр:

Статья
«Воспитательный потенциал искусства»

Искусство есть такая потребность для человека, как есть и пить. Потребность красоты и творчества, воплощающего её, — неразлучна с человеком, и без неё человек, может быть, не захотел бы жить на свете.
Ф. Достоевский

Искусство это – способ самовыражения человека: способность разрушать и создавать, созерцать и творить. Оно многогранно и вбирает в себя, всё возможное: театр, живопись, кино, архитектура, скульптура, музыка и тд.

Как оно появилось? Почему?
Начнём с самого начала.

 Первые люди обратились к искусству т.к. хотели понимать друг друга и использовали камни, кости, краски, уголь, стены пещер. Они изображали животных: бизонов, мамонтов, ланей, оленей и себя. Так, возможно, они показывали, какую добычу поймали или хотели поймать; важно отметить, что, несмотря на время и используемый материал для рисунка, первые люди старались очень чётко передать габариты животного, цвет шкуры, размер рогов и тд.

В Древнем мире: (Рим, Афины и других городах), люди нашли способ самовыражения в архитектуре, скульптуре, театре. В скульптуре, они постигали и выражали красоту через тело человека, изображая его в полуобнажённом виде. Думаю, уже тогда люди понимали, что мир меняется и их времени придёт конец, это отражено в писаниях многих философов, поэтому для древних людей было важно оставить след, запечатлеть человека, поэтому, до наших дней сохранились бюсты выдающихся личностей.
Важно отметить и зарождение театра. Древние смогли научиться передавать свои мысли, чувства и идеи, с помощью спектакля, представления, играя в масках и костюмах. Тем самым, демонстрируя схожесть друг друга. Им помогал язык тела, сцена и публика. Театральное искусство позволяло взглянуть на ряд проблем с другой стороны, под другим светом; что-то высмеять или …

Пройдёт время и искусство переродиться в эпохе Ренессанса (Возрождения).

Основой этой эпохи стала античность. Она воспевалась в ней. А во главе стоял гуманизм. Было важно не только тело человека, но и его личность. Человеколюбие. К искусству обратились ради личности, ради внутреннего мира. Красота была не только телесная, но и духовная. Все мы созданы по образу божьему. Вершина всего – человек: его желания, стремления, цели, мечты.

Но существует и отрицательная сторона. К искусству обращаются не только под влиянием благих намерений, но и отрицательных.
Психологи уверяют, что если, мы чего-то не можем добиться или получить желаемое, мы обращаемся к искусству и творим. Мы руководствуемся: ненавистью, ревностью, жадностью, злобой и тд. Чтобы подавить это в себе, мы обращаемся к творчеству, тем самым, перенаправляя негативную энергию в положительное русло – творение.

Мы хотим быть поняты, услышаны, заглушить боль утраты и отчаянья; чтобы на нас обратили внимание и поэтому, видим единственный путь – искусство. Написать книгу, сочинить стихотворение, снять фильм и прочее, для того чтобы, нашу боль разделили другие. Так, например, был возведён самый красивый мавзолей в мире - Тадж-Махал в память о возлюбленной султана. Это доказывает, что искусство – помогает помнить и не забыть.

Подводя итог, я бы хотел сказать, что искусство – многогранно, необъятно и величественно. Оно с нами всю нашу жизнь. Кто-то творец, кто-то созерцатель.
Начиная с первых людей, с зарождения искусства и заканчивая человеком 21 века, важно отметить, что всё движется, меняется, но от искусства никто не отказывается. Всё больше и больше, находиться возможностей для самовыражения. Человек творит исходя из благих намерений, но порой, руководствуется и негативным, для создания шедевра. Несмотря, на две стороны одной медали, искусство всех нас объединяет. Ведь оно создаётся человеком для человека.
Творец хочет быть услышанным, увиденным, понятым, замеченным из огромной толпы. Он хочет донести до зрителя все свои чувства, мысли, идеи и стремления, во имя высшей цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Воспитательный потенциал малых жанров фольклора"

Статья о воспитании одним из важнейших средств - фольклором....

Статья "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Статья предназначена  педагогам дополнительного образования, учителям начальной школы. Посвящена проблеме сохранения и приумножения здоровья детей начальной школы. Из опыта работы эколого-биологи...

Воспитательный потенциал школьных традиций. Реализация воспитательной цели на уроках как одна из школьных традиций в рамках реализации духовно-нравственной программы.

Духовно-нравственное воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной  системы. Учение должно иметь для ребенка личностный смысл, затрагивать его эмоциональ...

Авторская статья ОРКСЭ ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА: ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ Иванова

ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА: ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ...

Статья "Декоративно-прикладное искусство- потенциал для творческого развития детей."

Декоративно - прикладное искусство играет важную роль в воспитании внутренней культуры подрастающего поколения, способности воспринимать прекрасное в окружающей действительности и народном творчестве....