Технологическая карта занятия "Путешествие в страну сказок"
методическая разработка (2 класс)
Форма проведения: занятие-практикум
Цель: создание условий для расширения и закрепления представления детей о понятиях «Русская народная сказка» и «Авторская сказка»
Учебно-познавательные результаты:
- Формировать представление о понятии «Русская народная сказка» и «Авторская сказка»
- Уметь давать оценку различным ситуациям и поступкам;
- Давать анализ своим действиям и действиям товарищей;
- Уметь анализировать учебный материал, излагать свою точку зрения.
Воспитательные результаты:
- воспитывать доброжелательное отношение ко всему;
- воспитывать культуру поведения и взаимоотношений.
Формирование УУД
Коммуникативные:
- взаимоконтроль и взаимопомощь, умение работать индивидуально и в паре, слушать и понимать речь педагога, участвовать в диалоге.
Личностные:
- развитие культурного уровня, эмоционально-эстетического восприятия;
- развитие воображения, фантазии;
- ориентирование на практическое применение полученных знаний и умений в дальнейшей жизни.
Регулятивные:
- Умение определять и формулировать с помощью педагога цель деятельности, принимать и сохранять учебную задачу; учиться высказывать свое предположение (версию); использовать рациональные способы и приемы работы с разными материалами;
- формирование навыков организованности, дисциплинированности, умение оценивать свою деятельность.
Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, презентация,
Материалы: рабочие листы, клей, заготовки иллюстраций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 29.2 КБ |
rabochiy_list.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
"Путешествие в страну сказок"
Форма проведения: занятие-практикум
Цель: создание условий для расширения и закрепления представления детей о понятиях «Русская народная сказка» и «Авторская сказка»
Учебно-познавательные результаты:
- Формировать представление о понятии «Русская народная сказка» и «Авторская сказка»
- Уметь давать оценку различным ситуациям и поступкам;
- Давать анализ своим действиям и действиям товарищей;
- Уметь анализировать учебный материал, излагать свою точку зрения.
Воспитательные результаты:
- воспитывать доброжелательное отношение ко всему;
- воспитывать культуру поведения и взаимоотношений.
Формирование УУД
Коммуникативные:
- взаимоконтроль и взаимопомощь, умение работать индивидуально и в паре, слушать и понимать речь педагога, участвовать в диалоге.
Личностные:
- развитие культурного уровня, эмоционально-эстетического восприятия;
- развитие воображения, фантазии;
- ориентирование на практическое применение полученных знаний и умений в дальнейшей жизни.
Регулятивные:
- Умение определять и формулировать с помощью педагога цель деятельности, принимать и сохранять учебную задачу; учиться высказывать свое предположение (версию); использовать рациональные способы и приемы работы с разными материалами;
- формирование навыков организованности, дисциплинированности, умение оценивать свою деятельность.
Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, презентация,
Материалы: рабочие листы, клей, заготовки иллюстраций
Технологическая карта занятия
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный этап. Целеполагание. Актуализация знаний. | Создание условий активизации, целеполагания, эмоциональный настрой, общий настрой на занятие. 5 мин | Сл.1Звучит песня Далеко – далеко за тридевятым царством, тридесятым государством, за дремучими лесами, непроходимыми болотами есть удивительная страна. А как называется эта страна, вы узнаете, выполнив задание Карточка для выполнения задания в паре Прочитай и запиши слова без лишних слогов
Сл2 Ответы -Каким одним словом можно назвать наши ответы на загадки? -Догадались, в какую страну мы сегодня отправимся ? | Обучающиеся отвечают на заданные вопросы Выполняют задание Обучающиеся называют тему занятия, ставят цель для себя |
Основная часть | Создание условий для формулировки темы занятия. Определение темы через проблемную задачу.Создание условий для формулировки цели занятия и постановки учебных задач. Определение цели и задач занятия | Подвести учащихся к формулировке темы мероприятия. -Сформулируйте тему нашего занятия. Сл3 – Правильно, сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну сказок. Живут в ней в мире и согласии сказки. Дойти до той страны очень трудно. Надо быть внимательными, чудеса будут ждать вас на каждом шагу. Не спугните их. -У вас на партах лежат рабочие листы, подпишите их и запишите в них тему нашего занятия -Поставьте каждый для себя цель и задачи занятия? (Спросить 1-2 человека) -Запишите цель нашего занятия.Сл4 | |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения 12-13 мин | -– Посмотрите на обложки книг. –На какие две группы можно разделить сказки?Сл5 -Правильно авторские и народныеСл6 – Сказки любят все, даже взрослые. С самого раннего детства мы слышим сказки. Когда вы были маленькими, мама и бабушка, укладывая вас спать, рассказывали вам сказки. И в далёком прошлом, когда были маленькими ваши дедушки и бабушки, им тоже рассказывали сказки взрослые. Рассказывание сказок – старый русский обычай. Люди друг другу рассказывали сказки. Другой, пересказывая, добавлял что - то своё. Если сказка получалась удачной, она запоминалась и передавалась «из уст в уста». Так сказка становилась народной, имя её автора не запоминалось. – Какие первые сказки вам запомнились с раннего детства? Народ вкладывал в сказки свои мечты о добре, справедливости, безбедной жизни. Слушая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В каждой народной и авторской сказке содержится мудрая мысль. Недаром об этом говорится в пословице: «Сказка – ложь, да в ней…». Продолжите пословицу. -У вас на партах лежат рабочие листы , выполните задание 1.Время на выполнение 2 минуты (самостоятельно) -Сверяем с эталоном Сл7 Оценивание в рабочем листе Физкультурная минутка -В сказках всегда присутствуют герой…А всегда ли они положительные? - Верно! Сейчас мы с вами немного отдохнем и вспомним сказочных героев и их черты характера. Если я буду называть отрицательного героя, вы присаживаетесь и над головой из рук делаете крышу домика, а если герой положительный, то вы встаете и подпрыгиваете. Готовы? Баба-яга, Золушка, Кощей Бессмертный, Доктор Айболит, Царевна-лягушка, Карабас Барабас, Кот в сапогах, Снежная королева, Мойдодыр. | Ответы обучающихся Ответы обучающихся Выполняют задание Ответы обучающихся | |
Закключительная часть | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. 12 мин | А сейчас вы будете работать в парах. -А что значит работать в парее? 1.Внимательно слушать соседа. 2.Считаться с мнением других. 3.Быть терпеливым друг к другу. 4.Объективно оценивать свою работу и работу соседа. Чтобы получить удовольствие от работы, у всех должно быть хорошее настроение, мы должны помогать друг другу во время работы. Для того, чтобы настроение чуть-чуть улучшилось, попробуйте на счет «раз» хлопнуть в ладоши, а на счет «два» хлопнуть ладошкой по ладошке соседей. Приготовились? «РАЗ, «ДВА»! Молодцы»
-Ребята, скажите это авторская или народная сказка? Оценить в рабочих листах
Вопросы
Она учит тому, что не все предложения нужно озвучивать вслух из-за их невыполнимости. Оценка в рабочем листе -наше занятие подходит к завершению. Давайте проверим как вы всё запомнили, выполните тест в рабочих листах. Проверка по эталону Сл10 | Обучающиеся собирают пазл Обучающиеся отвечают, читают сказку, отвечают на вопросы, работают в рабочих листах |
Рефлексия | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление уровня овладения знаниями. 7мин | Наше путешествие подходит к концу -Скажите, какая тема занятия у нас была? -Получилось у нас совершить путешествие в страну сказок? -Достигли мы поставленной цели? Чему учит нас сказка? Возвращаемся к рабочим листам |
Предварительный просмотр:
Рабочий лист
ФИ_______________________________________________________________
Тема занятия _____________________________________________________
Цель занятия______________________________________________________
№1. Соедините стрелками название сказки с её видом:
«Путаница»
«Колобок» авторская
«Курочка Ряба» народная
«Сказка о рыбаке и рыбке»
Критерии самооценивания
Количество баллов | |
Как я работал (а) с заданием «Соедините стрелками название сказки с её видом» |
3 балла – справился с заданием самостоятельно, всё выполнил правильно;
2 балла – справился с заданием, но мне нужна была подсказка, допустил одну ошибку;
1 балл – не справился с заданием.
Задание 2. Соберите иллюстрацию к сказке:
Критерии самооценивания
Количество баллов | |
Как я работал (а) с заданием «Соберите иллюстрацию к сказке» |
3 балла – справился с заданием самостоятельно, всё выполнил правильно; активно работал (а) в паре
2 балла – справился с заданием, но мне нужна была подсказка, допустил одну ошибку; работал (а) в паре без особого старания
1 балл – не справился с заданием; в паре работал (а) не активно
Задание 3. Выполните тест:
- Сказка, автором которой является народ, называется…
- Народная
- Авторская
- Сказка, у которой есть автор, называется…
1) Народная
2) Авторская
- Кто является автором сказки «Мыши»?
- А.С. Пушкин
- К.И.Чуковский
- Л.Н.Толстой
4.Чему учит сказка?
- Мудрости
- Хитрости
- Лени
5.Что стали делать мыши, чтобы спастись от кота?
- Уснули
- Стали судить
- Разбежались по норкам
Критерии самооценивания
Количество баллов | |
Как я выполнил(а) тест |
- 3 балла-нет ошибок
- 2 балла- 1 ошибка
- 1 балл- 2 ошибки
Перевод баллов:
От 9 до 7 баллов – работал активно, замечательный результат
От 6 до 4 баллов – работал не полную силу, хороший результат
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия «Путешествие в страну сказок» с использованием оздоровительных технологий для детей вторых классов.
Глушкова Светлана ВладимировнаЦель: актуализация знаний учащихся вторых классов, полученных в результате изучения произведений устного народного творчества, коммуникативных навыков, приобщение к здоро...
Технологическая карта урока ИЗО «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Праздник цветения сакуры»
Технологическая карта урока ИЗО «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Праздник цветения сакуры» на уроке обучающиеся знакомятся с традициями и обычаями Япо...
Технологическая карта урока математики "Странички для любознательных" УМК "Школа России" (3 класс)
Тема урока «Странички для любознательных» Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для закрепления навыков и умений выполнять сложение и вычитание столбиком, используя а...
Технологическая карта урока математики «Странички любознательных»( 1 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: рефлексия.Цель урока: создание условий для систематизирования знания о пространственных и временных отношениях; закрепление умения сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать коли...
Технологическая карта окружающего мира "Страна, открывшая путь в космос", 4 класс, УМК "Школа России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАДата: 29.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: 4Время: 11:20-12:00 Кабинет: 4Студент: Илларионов Григорий ИльичГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна Александ...
Технологическая карта урока математики "Странички для любознательных" 3 Класс.(УМК Школа России)
Тема урока «Странички для любознательных» Тип урока: закреплениеЦель урока: закрепление раннее полученных знаний по разделу «Числа от 1 до 1000».Задачи урока Дидактич...
Технологическая карта урока математики "Странички для любознательных" 3 Класс.(УМК Школа России)
Тема урока «Странички для любознательных» Тип урока: закреплениеЦель урока: закрепление раннее полученных знаний по разделу «Числа от 1 до 1000».Задачи урока Дидактич...