Технологическая карта урока ИЗО «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Праздник цветения сакуры»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Технологическая карта урока ИЗО «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Праздник цветения сакуры»
на уроке обучающиеся знакомятся с традициями и обычаями Японии. Получают навыки правильного изображения цветов сакуры. Знакомятся с музыкальными произведениями Японии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izo_sakura.docx | 33.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока ИЗО
4 класс
Тема: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Праздник цветения сакуры»
Тип урока: комбинированный
- Цель урока: познакомить учащихся с всенародным культом почитания праздника цветении я сакуры в Японии;
- учить детей пониманию места и роли природы в жизни человека;
- формировать умение выразительного использования в коллективной работе: фактуры материалов, цвета композиции, умение согласовывать между собой детали для объединения их в целостный ансамбль.
- Планируемые результаты:
Предметные | Метапредметные | Личностные |
|
развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
развивать способность смыслового восприятия художественного текста; осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации; |
|
Оборудование: альбомный лист, краски, готовый образец, аудиозапись, презентация
Ход урока:
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Мотивация учебной деятельности | Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие в удивительную и загадочную страну. Страну восходящего солнца. И поприветствовать хочу вас и наших гостей по-особенному -Коничива. Ребята, кто догадался о какой стране пойдёт речь? Слайд 1 | Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку отвечают на вопросы, оценивают - Япония |
2. | Актуализация знаний | Вы правы, речь сегодня пойдёт о Японии Япония – островное государство. Острова находятся в Тихом океане. Столицей Японии является город Токио. Жители этого государства первыми встречают лучи восходящего Солнца. Давайте немного узнаем об особенностях этой страны.Слайд 2 В Японии существуют определенные правила жестикуляции, и чем сдержаннее человек, тем больше уважения он вызывает. Основную одежду, как мужчин, так и женщин этой страны составляет свободная накидка, подвязанная широким поясом –кимоно. Своеобразные архитектурные постройки – пагоды. Основой японской кухни является рис, рыба, особое место занимает японская чайная церемония. Икебана – еще одно традиционное японское искусство компоновки срезанных цветов и побегов | Тихий океан, путь гор, икебана, бонсай, хризантема, Токио, пагода, Фудзияма |
3 | Формулирование темы и цели урока | -Сегодня мы узнаем о других символах Японии. - Я хочу познакомить вас со стихами японских поэтов. Это коротенькие стихи – всего три строчки, без рифмы- хокку. В этих стихах поэты стараются рассказать, как человек живёт на земле, о чём думает, как грустит и веселится. Послушайте хокку, подумайте, что их объдиняет. Слайд 3
В Японии лишь раз в году В пору цветенья Камо Мабути Вешним днём, «Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья Под вишнями в цвету.» Японский народ чутко и глубоко любит природу. Японцы умеют любоваться луной, водопадами, каждой маленькой травинкой. Они поклоняются красоте. Жить в гармонии с природой для японца – это закон жизни. Они очень бережно к ней относятся, поэтому в Японии существует много праздников, посвященных деревьям и цветам. -Что такое сакура? Слайд 4 Весной в Японии проходит Ханами - праздничный фестиваль любования цветением сакуры. Цветок сакуры – национальный символ Японии. «Слива цветет – запах хорош, вишня цветет – глаз не оторвешь» – гласит японская пословица. Слайд 5 (Тема…) Сформулируйте тему урока- рисование праздника цветения сакуры. Цели: я узнаю… что такое сакура Я научусь… рисовать сакуру |
В хокку говорится о сакуре-вишне.
Вишня |
4 | Первичная проверка понимания | Посмотрите на слайд, как выглядит праздник Ханами. Слайд 6 Сакура стала любимым цветком японцев – символом мимолетной красоты. Жизнь быстротечна, и, значит, надо дорожить каждым ее мгновением. По японским понятиям пора пробуждения жизни и природы начинается со вспышки цветения сакуры. Слайд 7 Вопрос классу: а у нас? Лепестки сакуры не знают увядания. Весело кружась, они летят от легчайшего дуновения ветра. Они предпочитают опасть совсем свежими. Для японцев время цветения сакуры священно. Именно в это время поэты слагают свои хокку. художники рисуют картины. Цветение сакуры символ наступления весны, знак, что земля прогрелась и можно высаживать рис. Слайд 8 Мы не случайно будем рисовать ветвь цветущей вишни в весенний день, потому, что японцы задолго готовятся к этому событию, расписывая предметы домашнего обихода, одежду изображениями ветки цветущей сакуры. Слайд |
С цветения вербы |
5
| Ф/м |
А давайте и мы попробуем красоту сакуры отобразить в движении. «Цветы сакуры» Наши нежные цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Нашей сакуры цветки Закрывают лепестки, Тихо засыпают, Головой качают |
|
6.
7.
8.
9. | Показ готовых образцов. Объяснение учителя.
Практическая Работа
Подведение итогов урока. Обобщающий опрос.
Рефлексия | Давайте представим Весна. Март. Город готовится к празднику цветения сакуры. Здесь чего-то не хватает, не правда ли. Что бы вы добавили в композицию данного города? (Ответ уч-ся). Да, я согласна, в этом городе не хватает деревьев. Не хватает того, что так любят и чтят японцы – живой природы. Давайте поможем создать в этом городе праздник Ханами. Изобразим священный сад. Итак, ребята. Сейчас я вам предлагаю нарисовать ветвь сакуры.
Следующее, это цветы сакуры. Для цветов я беру нежно-розовый цвет. Для этого я в белую краска добавляю немного красной, розовой. Но я вам предлагаю поработать по рядам – 1 ряд.Нарисует цветы традиционным способом. 2 ряд. Нарисует цветы при помощи ватной палочки. Макая палочки в краску, мы оставляем след на бумаге, образуя ромашку. С жел.серединкой 3 ряд. Нарисует цветы при помощи пальца . Макая палец в краску, мы оставляем след- отпечаток на бумаге, образуя ромашку. С жел.серединкой - Ребята, не правда ли красива ветка сакуры?
Итак, ребята, работа завершена! Аригато! Спасибо! -Ребята о какой стране мы сегодня говорили? - Чем отличаются пейзажи нашего края с приходом весны от пейзажей Японии? -Какое дерево является символом Японии? -Как называется фестиваль любования цветущей сакурой?
Ещё одним символом Японии является искусство каллиграфии - изображение на свитке рисовой бумаги иероглифов. Слайд На доске вы видите иероглифы, вы можете прочитать, что они обозначают. -Оцените своё эмоциональное состояние на последнем этапе урока, что вы испытываете, возьмите кисточку и нарисуйте тот иероглиф (стикер и прикрепите его к тому иероглифу), который передаёт ваше состояние души.
Учитель:
|
Внимательно слушают инструкцию учителя
Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других
Дети выполняю задание.
Выполнив, размещают свои рисунки на доске Япония Цветением тюльпанов Дикая вишня-сакура Ханами
.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Праздник цветения сакуры"
Цели:Образовательные:-познакомить учащихся с всенародным культом почитания праздника цветении я сакуры в Японии;-учить детей пониманию места и роли природы в жизни человека;формировать умение вы...
Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)
Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК Б.М Неменского «Школа России».Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии» (4 класс).
Технологическая карта урока изобразительного искусства с применением ИКТ. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС (УМК «Школа России», программа Б.М. Неменского). Тема урок...
Урок изобразительное искусство класс 4. Тема:"Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии".
Технологическая карта урока ИЗО,4 класс,УМК Школа России...
Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии
Дети с помощью техник пуатилизм и выдувание рисовали ветку сакуры...
Урок изобразительного искусства в 4 классе " Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии."
План урока изобразительного искусства. Это первый урок знакомства с культурой Японии, её особенностями....
«Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Рисование ветки цветущей сакуры»
Эта конспект поможет при проведении урока по изо в 4 классе по теме "Япония"...