сипр
учебно-методический материал (1 класс)

сипр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sipr_gotovyy_2_harakteristika.docx21.19 КБ
Файл sipr_gotovyy_2_harakteristika_0.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел «Индивидуальный учебный план»

Приоритетное содержание обучения и воспитания:

1. Базовые учебные действия.

2. Коммуникативные навыки.

Младший школьник с ОВЗ

Образовательные области

Учебный предмет

Количество часов в неделю

1. Язык и речевая практика

1.1 Речь и альтернативная коммуникация

3

2. Математика

2.1.Математические представления

2

3. Окружающий мир

3.1 Окружающий природный  мир

2

3.2 Человек

2

3.3 Домоводство

-

3.4. Окружающий социальный мир

1

4. Искусство

4.1 Музыка и движение

2

4.2 Изобразительная деятельность

2

5. Физическая культура

5.1 Адаптивная физкультура

2

6. Технологии

6.1 Профильный труд

-

Итого:             16

Коррекционный курс

Сенсорное развитие

Предметно-практические действия

1

Двигательное развитие

Альтернативная и дополнительная коммуникация

2

Коррекционно-развивающие занятия

Итого                  3

Внеурочная деятельность

«Занимательная логоритмика»

1

«Я познаю себя» или «Что такое хорошо и что такое плохо»

1

«Волшебство красок»

1

Итого                  3

Раздел «Программа сотрудничества с семьей»

Младший школьник с ОВЗ

Формы работы

Цель

Примерное содержание

Сроки

Ответст-венный

Индивидуальная,

групповая

Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка

- индивидуальные консультации родителей со специалистами

         - консультации родителей по темам: «Реализация СИПР в домашних условиях»,

«Коррекция поведенческих проблем»

Психолог, логопед, соц. педагог, дефектолог

Кл. руководитель

Дефектолог, психолог

Групповая (родительские собрания, тренинги)

Психологическая поддержка семьи

- участие родителей  в семейных встречах «Клуба выходного дня»

- участие родителей в тренингах

Кл. руководитель, педагог-психолог

Родители (законные представители)

Индивидуальная,

групповая

Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации

- участие родителей в разработке СИПР

- посещение родителями уроков/занятий;

- консультирование родителей по вопросам обучения ребенка в домашних условиях, выбор единых подходов и приемов работы;

- домашнее визитирование

Кл. руководитель

Родители (законные представители)

Дефектолог

Индивидуальная,

групповая

Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения

- информирование электронными средствами;

- личные встречи, беседы;

- ежедневный просмотр и записи в дневнике ребенка;

- просмотр и обсуждение видеозаписей занятий с ребенком в школе и дома.

Кл. руководитель

Родители (законные представители)

Индивидуальная,

групповая

Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях

- привлечение родителей к планированию, разработке и реализации мероприятий:

- «1 сентября – День Знаний»

- «Новогодний праздник»

- «Школа мастеров»

- «Последний учебный день»

Кл. руководитель

Родители (законные представители)

Индивидуальная,

групповая

Организация участия родителей в деятельности ОО

- привлечение к оказанию помощи в решении хозяйственных вопросов

- участие в совете отцов

- заседания школьного родительского комитета

- привлечение родителей к решению вопросов, связанных с управлением образовательной организацией

- привлечение родителей к взаимодействию с другими организациями

Кл. руководитель

Родители (законные представители)

Администрация школы



Предварительный просмотр:

Раздел «Индивидуальный учебный план»

Приоритетное содержание обучения и воспитания:

1. Базовые учебные действия.

2. Коммуникативные навыки.

Младший школьник с ОВЗ

Образовательные области

Учебный предмет

Количество часов в неделю

1. Язык и речевая практика

1.1 Речь и альтернативная коммуникация

3

2. Математика

2.1.Математические представления

2

3. Окружающий мир

3.1 Окружающий природный  мир

2

3.2 Человек

2

3.3 Домоводство

-

3.4. Окружающий социальный мир

1

4. Искусство

4.1 Музыка и движение

2

4.2 Изобразительная деятельность

2

5. Физическая культура

5.1 Адаптивная физкультура

2

6. Технологии

6.1 Профильный труд

-

Итого:             16

Коррекционный курс

Сенсорное развитие

Предметно-практические действия

1

Двигательное развитие

Альтернативная и дополнительная коммуникация

2

Коррекционно-развивающие занятия

Итого                  3

Внеурочная деятельность

«Занимательная логоритмика»

1

«Я познаю себя» или «Что такое хорошо и что такое плохо»

1

«Волшебство красок»

1

Итого                  3

Раздел «Программа сотрудничества с семьей»

Младший школьник с ОВЗ

Формы работы

Цель

Примерное содержание

Сроки

Ответст-венный

Индивидуальная,

групповая

Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка

- индивидуальные консультации родителей со специалистами

         - консультации родителей по темам: «Реализация СИПР в домашних условиях»,

«Коррекция поведенческих проблем»

Психолог, логопед, соц. педагог, дефектолог

Кл. руководитель

Дефектолог, психолог

Групповая (родительские собрания, тренинги)

Психологическая поддержка семьи

- участие родителей  в семейных встречах «Клуба выходного дня»

- участие родителей в тренингах

Кл. руководитель, педагог-психолог

Родители (законные представители)

Индивидуальная,

групповая

Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации

- участие родителей в разработке СИПР

- посещение родителями уроков/занятий;

- консультирование родителей по вопросам обучения ребенка в домашних условиях, выбор единых подходов и приемов работы;

- домашнее визитирование

Кл. руководитель

Родители (законные представители)

Дефектолог

Индивидуальная,

групповая

Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения

- информирование электронными средствами;

- личные встречи, беседы;

- ежедневный просмотр и записи в дневнике ребенка;

- просмотр и обсуждение видеозаписей занятий с ребенком в школе и дома.

Кл. руководитель

Родители (законные представители)

Индивидуальная,

групповая

Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях

- привлечение родителей к планированию, разработке и реализации мероприятий:

- «1 сентября – День Знаний»

- «Новогодний праздник»

- «Школа мастеров»

- «Последний учебный день»

Кл. руководитель

Родители (законные представители)

Индивидуальная,

групповая

Организация участия родителей в деятельности ОО

- привлечение к оказанию помощи в решении хозяйственных вопросов

- участие в совете отцов

- заседания школьного родительского комитета

- привлечение родителей к решению вопросов, связанных с управлением образовательной организацией

- привлечение родителей к взаимодействию с другими организациями

Кл. руководитель

Родители (законные представители)

Администрация школы

Внеурочную можно менять


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИПР для детей с ЗПР

специальная индивидуальная программа для детей с ЗПР...

СИПР для детей с нарушением интеллекта

специальная индивидуальная программа развития для детей с нарушением интеллекта, стойким нарушеним познавательной деятельности...

СИПР для детей с ТМНР

Специальная индивидуальная программа развития для детей с ТМНР...

Методические рекомендации по взаимодействию специалистов в разработке СИПР для обучающихся осваивающих 2 вариант АООП

Особые образовательные потребности детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР диктуют необходимость создания специальной индивидуальной программы развития (СИПР) для их обучен...

СИПР

индивидуальная программа развития предназначена для учащихся с ОВЗ...

СИПР для учащегося 1 класса специальной (коррекционной) школы (2 вариант)

В данном документе представлена разработка специальной индивидуальной программы развития для учащегося 1 класса (2 вариант программы) в рамках внедрения СФГОС....