сипр
учебно-методический материал (1 класс)
сипр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sipr_gotovyy_2_harakteristika.docx | 21.19 КБ |
sipr_gotovyy_2_harakteristika_0.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел «Индивидуальный учебный план»
Приоритетное содержание обучения и воспитания:
1. Базовые учебные действия.
2. Коммуникативные навыки.
Младший школьник с ОВЗ
Образовательные области | Учебный предмет | Количество часов в неделю |
1. Язык и речевая практика | 1.1 Речь и альтернативная коммуникация | 3 |
2. Математика | 2.1.Математические представления | 2 |
3. Окружающий мир | 3.1 Окружающий природный мир | 2 |
3.2 Человек | 2 | |
3.3 Домоводство | - | |
3.4. Окружающий социальный мир | 1 | |
4. Искусство | 4.1 Музыка и движение | 2 |
4.2 Изобразительная деятельность | 2 | |
5. Физическая культура | 5.1 Адаптивная физкультура | 2 |
6. Технологии | 6.1 Профильный труд | - |
Итого: 16 | ||
Коррекционный курс | Сенсорное развитие | |
Предметно-практические действия | 1 | |
Двигательное развитие | ||
Альтернативная и дополнительная коммуникация | 2 | |
Коррекционно-развивающие занятия | ||
Итого 3 | ||
Внеурочная деятельность | «Занимательная логоритмика» | 1 |
«Я познаю себя» или «Что такое хорошо и что такое плохо» | 1 | |
«Волшебство красок» | 1 | |
Итого 3 |
Раздел «Программа сотрудничества с семьей»
Младший школьник с ОВЗ
Формы работы | Цель | Примерное содержание | Сроки | Ответст-венный |
Индивидуальная, групповая | Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка | - индивидуальные консультации родителей со специалистами - консультации родителей по темам: «Реализация СИПР в домашних условиях», «Коррекция поведенческих проблем» | Психолог, логопед, соц. педагог, дефектолог Кл. руководитель Дефектолог, психолог | |
Групповая (родительские собрания, тренинги) | Психологическая поддержка семьи | - участие родителей в семейных встречах «Клуба выходного дня» - участие родителей в тренингах | Кл. руководитель, педагог-психолог Родители (законные представители) | |
Индивидуальная, групповая | Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации | - участие родителей в разработке СИПР - посещение родителями уроков/занятий; - консультирование родителей по вопросам обучения ребенка в домашних условиях, выбор единых подходов и приемов работы; - домашнее визитирование | Кл. руководитель Родители (законные представители) Дефектолог | |
Индивидуальная, групповая | Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения | - информирование электронными средствами; - личные встречи, беседы; - ежедневный просмотр и записи в дневнике ребенка; - просмотр и обсуждение видеозаписей занятий с ребенком в школе и дома. | Кл. руководитель Родители (законные представители) | |
Индивидуальная, групповая | Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях | - привлечение родителей к планированию, разработке и реализации мероприятий: - «1 сентября – День Знаний» - «Новогодний праздник» - «Школа мастеров» - «Последний учебный день» | Кл. руководитель Родители (законные представители) | |
Индивидуальная, групповая | Организация участия родителей в деятельности ОО | - привлечение к оказанию помощи в решении хозяйственных вопросов - участие в совете отцов - заседания школьного родительского комитета - привлечение родителей к решению вопросов, связанных с управлением образовательной организацией - привлечение родителей к взаимодействию с другими организациями | Кл. руководитель Родители (законные представители) Администрация школы |
Предварительный просмотр:
Раздел «Индивидуальный учебный план»
Приоритетное содержание обучения и воспитания:
1. Базовые учебные действия.
2. Коммуникативные навыки.
Младший школьник с ОВЗ
Образовательные области | Учебный предмет | Количество часов в неделю |
1. Язык и речевая практика | 1.1 Речь и альтернативная коммуникация | 3 |
2. Математика | 2.1.Математические представления | 2 |
3. Окружающий мир | 3.1 Окружающий природный мир | 2 |
3.2 Человек | 2 | |
3.3 Домоводство | - | |
3.4. Окружающий социальный мир | 1 | |
4. Искусство | 4.1 Музыка и движение | 2 |
4.2 Изобразительная деятельность | 2 | |
5. Физическая культура | 5.1 Адаптивная физкультура | 2 |
6. Технологии | 6.1 Профильный труд | - |
Итого: 16 | ||
Коррекционный курс | Сенсорное развитие | |
Предметно-практические действия | 1 | |
Двигательное развитие | ||
Альтернативная и дополнительная коммуникация | 2 | |
Коррекционно-развивающие занятия | ||
Итого 3 | ||
Внеурочная деятельность | «Занимательная логоритмика» | 1 |
«Я познаю себя» или «Что такое хорошо и что такое плохо» | 1 | |
«Волшебство красок» | 1 | |
Итого 3 |
Раздел «Программа сотрудничества с семьей»
Младший школьник с ОВЗ
Формы работы | Цель | Примерное содержание | Сроки | Ответст-венный |
Индивидуальная, групповая | Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка | - индивидуальные консультации родителей со специалистами - консультации родителей по темам: «Реализация СИПР в домашних условиях», «Коррекция поведенческих проблем» | Психолог, логопед, соц. педагог, дефектолог Кл. руководитель Дефектолог, психолог | |
Групповая (родительские собрания, тренинги) | Психологическая поддержка семьи | - участие родителей в семейных встречах «Клуба выходного дня» - участие родителей в тренингах | Кл. руководитель, педагог-психолог Родители (законные представители) | |
Индивидуальная, групповая | Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации | - участие родителей в разработке СИПР - посещение родителями уроков/занятий; - консультирование родителей по вопросам обучения ребенка в домашних условиях, выбор единых подходов и приемов работы; - домашнее визитирование | Кл. руководитель Родители (законные представители) Дефектолог | |
Индивидуальная, групповая | Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения | - информирование электронными средствами; - личные встречи, беседы; - ежедневный просмотр и записи в дневнике ребенка; - просмотр и обсуждение видеозаписей занятий с ребенком в школе и дома. | Кл. руководитель Родители (законные представители) | |
Индивидуальная, групповая | Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях | - привлечение родителей к планированию, разработке и реализации мероприятий: - «1 сентября – День Знаний» - «Новогодний праздник» - «Школа мастеров» - «Последний учебный день» | Кл. руководитель Родители (законные представители) | |
Индивидуальная, групповая | Организация участия родителей в деятельности ОО | - привлечение к оказанию помощи в решении хозяйственных вопросов - участие в совете отцов - заседания школьного родительского комитета - привлечение родителей к решению вопросов, связанных с управлением образовательной организацией - привлечение родителей к взаимодействию с другими организациями | Кл. руководитель Родители (законные представители) Администрация школы |
Внеурочную можно менять
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СИПР для детей с ЗПР
специальная индивидуальная программа для детей с ЗПР...
СИПР для детей с нарушением интеллекта
специальная индивидуальная программа развития для детей с нарушением интеллекта, стойким нарушеним познавательной деятельности...
СИПР для детей с ТМНР
Специальная индивидуальная программа развития для детей с ТМНР...
Методические рекомендации по взаимодействию специалистов в разработке СИПР для обучающихся осваивающих 2 вариант АООП
Особые образовательные потребности детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР диктуют необходимость создания специальной индивидуальной программы развития (СИПР) для их обучен...
СИПР
индивидуальная программа развития предназначена для учащихся с ОВЗ...
СИПР для учащегося 1 класса специальной (коррекционной) школы (2 вариант)
В данном документе представлена разработка специальной индивидуальной программы развития для учащегося 1 класса (2 вариант программы) в рамках внедрения СФГОС....