Диагностика уровня сформированности алгоритмических навыков у младших школьников
материал
Диагностика уровня сформированности алгоритмических навыков у младших школьников
Чтобы понять, что влияет на детей при выполнении тех или иных заданий, проведем эксперимент. В данной экспериментальной работе целью является выявить, сформированность алгоритмических навыков у младших школьников при выполнении арифметических действий. Детям было предложено задание:
Цель: Выявить у детей знания алгоритма арифметических действий (задание было дано в качестве «математической разминки» на этапе актуализации знаний)
Ход эксперимента:
1) Предлагается решить пример
4567+2356
2) Описать каждое выполнение действие по порядку (1. Пишу… 2.Складываю единицы… и т.д.)
Критерии оценивания
Задания оценивалось по следующим критериям
1. Пример решен, верно, каждый шаг решения описан по алгоритму – 5баллов – высокий уровень;
2.Пример решен, верно, допущены не значительные ошибки в описании – 3-4 балла – средний уровень;
3. Пример решен не верно, допущены серьезные ошибки в описании – 1-2 балла – низкий уровень.
ФИ | Результат | Уровень |
Бочков Артём | 5 | Высокий |
Бухович Олеся | 2 | Низкий |
Грачёва Злата | 4 | Средний |
Казымова Александра | 5 | Высокий |
Козырева Софья | 4 | Средний |
Копытова Аделина | 5 | Высокий |
Корзинин Иван | 4 | Средний |
Майор Кристина | 3 | Средний |
Минаева Татьяна | 5 | Высокий |
Наседкина Светлана | 3 | Средний |
Орешина Екатерина | 5 | Высокий |
Шелег Виктория | 4 | Средний |
высокий | средний | низкий | |
Количество учеников | 5 | 6 | 1 |
Проанализировав полученные данные, мы сделали вывод, что не все учащиеся умеют четко и правильно описывать совершенные действия, что сказывается на правильности решения примеров на сложения, вычитания, умножения и деления. Представим результаты в процентной доли:
Таким образом, мы выявили, что 64% (5 человек) учеников имеют высокий уровень сформированности алгоритмических навыков, 25% (6 человек) - средний, 11% (1 человек) - низкий.
В связи с эти мы подберем методики и упражнения, которые содействует развитию алгоритмических навыков у младших школьников при выполнении арифметических действий.
Для развития алгоритмических навыков учащихся на уроках математики мы использовали следующие задания:
1. Решения примеров с комментированием
Решая пример, ученик проговаривает каждый «шаг» своего действия.
2. Объясни, как получено выражение, записанное справа:
4 ∙ 6 ∙ 10 = 40 ∙ 6 2 ∙ 8 ∙ 10 = 20 ∙ 8
8 ∙ 5 ∙ 10 = 8 ∙ 50 5 ∙ 7 ∙ 10 = 7 ∙ 50
3. Словесное алгоритмическое предписание
Например, задание «найти 5 чисел, первое из которых равно 3, каждое следующее на 2 больше предыдущего» можно представить в виде алгоритмического предписания так:
1. Запиши число 3.
2. Увеличь его на 2.
3. Полученный результат увеличь на 2.
4. Повторяй операцию 3 до тех пор, пока не запишешь 5 чисел
4. Решение задач с комментированием
1) Компьютер стоит 9356руб. Сколько надо заплатить за 3 таких компьютера?
2) Мама заготовила на зиму 12 л клубничного варенья, малинового варенья – на 4 л меньше, чем клубничного, а яблочного – в 2 раза больше, чем клубничного и малинового вместе. Сколько всего литров варенья заготовила мама на зиму?
5. Расставить действия по порядку
Лена любит вареную картошку со сметаной. Расставь по порядку действия ее мамы по приготовлению этого блюда. Какие операции в этом алгоритме можно переставить
1) Посолила картошку.
2) Бросила картошку в кипяток.
3) Купила в магазине картофель и сметану.
4) Погасила огонь и слила кипяток.
5) Налила в кастрюлю воду и поставила на огонь.
6) Полила картофель сметаной.
7) Положила картофель на тарелку.
8) Зажгла газовую плиту.
9) Почистила картофель
6. Построение геометрических фигур и т.п.
а) Надо построить числовой луч. Опиши подробно каждый шаг, который ты будешь для этого выполнять.
б) Сравни его с алгоритмом, который составила третьеклассница Валя:
1) надо поставить точку и провести от нее вправо луч;
2) у начальной точки луча надо поставить число 0;
3) выбрать мерку и отложить ее от начальной точки луча вправо;
4) поставить у конца отложенной мерки число 1;
5) отметить заданные числа.
в) Сравни свой способ с предложенным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shakal.docx | 37.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика уровня сформированности алгоритмических навыков у младших школьников
Чтобы понять, что влияет на детей при выполнении тех или иных заданий, проведем эксперимент. В данной экспериментальной работе целью является выявить, сформированность алгоритмических навыков у младших школьников при выполнении арифметических действий. Детям было предложено задание:
Цель: Выявить у детей знания алгоритма арифметических действий (задание было дано в качестве «математической разминки» на этапе актуализации знаний)
Ход эксперимента:
1) Предлагается решить пример
4567+2356
2) Описать каждое выполнение действие по порядку (1. Пишу… #1057;кладываю единицы… и т.д.)
Критерии оценивания
Задания оценивалось по следующим критериям
1. Пример решен, верно, каждый шаг решения описан по алгоритму – 5баллов – высокий уровень;
#1055;ример решен, верно, допущены не значительные ошибки в описании – 3-4 балла – средний уровень;
3. Пример решен не верно, допущены серьезные ошибки в описании – 1-2 балла – низкий уровень.
ФИ | Результат | Уровень |
Бочков Артём | 5 | Высокий |
Бухович Олеся | 2 | Низкий |
Грачёва Злата | 4 | Средний |
Казымова Александра | 5 | Высокий |
Козырева Софья | 4 | Средний |
Копытова Аделина | 5 | Высокий |
Корзинин Иван | 4 | Средний |
Майор Кристина | 3 | Средний |
Минаева Татьяна | 5 | Высокий |
Наседкина Светлана | 3 | Средний |
Орешина Екатерина | 5 | Высокий |
Шелег Виктория | 4 | Средний |
высокий | средний | низкий | |
Количество учеников | 5 | 6 | 1 |
Проанализировав полученные данные, мы сделали вывод, что не все учащиеся умеют четко и правильно описывать совершенные действия, что сказывается на правильности решения примеров на сложения, вычитания, умножения и деления. Представим результаты в процентной доли:
Таким образом, мы выявили, что 64% (5 человек) учеников имеют высокий уровень сформированности алгоритмических навыков, 25% (6 человек) - средний, 11% (1 человек) - низкий.
В связи с эти мы подберем методики и упражнения, которые содействует развитию алгоритмических навыков у младших школьников при выполнении арифметических действий.
Для развития алгоритмических навыков учащихся на уроках математики мы использовали следующие задания:
1. Решения примеров с комментированием
Решая пример, ученик проговаривает каждый «шаг» своего действия.
2. Объясни, как получено выражение, записанное справа:
4 ∙ 6 ∙ 10 = 40 ∙ 6 2 ∙ 8 ∙ 10 = 20 ∙ 8
8 ∙ 5 ∙ 10 = 8 ∙ 50 5 ∙ 7 ∙ 10 = 7 ∙ 50
3. Словесное алгоритмическое предписание
Например, задание «найти 5 чисел, первое из которых равно 3, каждое следующее на 2 больше предыдущего» можно представить в виде алгоритмического предписания так:
1. Запиши число 3.
2. Увеличь его на 2.
3. Полученный результат увеличь на 2.
4. Повторяй операцию 3 до тех пор, пока не запишешь 5 чисел
4. Решение задач с комментированием
1) Компьютер стоит 9356руб. Сколько надо заплатить за 3 таких компьютера?
2) Мама заготовила на зиму 12 л клубничного варенья, малинового варенья – на 4 л меньше, чем клубничного, а яблочного – в 2 раза больше, чем клубничного и малинового вместе. Сколько всего литров варенья заготовила мама на зиму?
5. Расставить действия по порядку
Лена любит вареную картошку со сметаной. Расставь по порядку действия ее мамы по приготовлению этого блюда. Какие операции в этом алгоритме можно переставить
1) Посолила картошку.
2) Бросила картошку в кипяток.
3) Купила в магазине картофель и сметану.
4) Погасила огонь и слила кипяток.
5) Налила в кастрюлю воду и поставила на огонь.
6) Полила картофель сметаной.
7) Положила картофель на тарелку.
8) Зажгла газовую плиту.
9) Почистила картофель
6. Построение геометрических фигур и т.п.
а) Надо построить числовой луч. Опиши подробно каждый шаг, который ты будешь для этого выполнять.
б) Сравни его с алгоритмом, который составила третьеклассница Валя:
1) надо поставить точку и провести от нее вправо луч;
2) у начальной точки луча надо поставить число 0;
3) выбрать мерку и отложить ее от начальной точки луча вправо;
4) поставить у конца отложенной мерки число 1;
5) отметить заданные числа.
в) Сравни свой способ с предложенным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика уровня сформированности учебных навыков по предметам
Диагностика уровня сформированности учебных навыков по предметам: математика,русский язык, чтение, рисование....
Диагностика уровня сформированности умений младших школьников решать задачи.
Данная диагностика содержит задания в тестовой форме для выявления у учащихся уровня сформированности решать задачи. В данном тесте также содержится шкала оценивания....
Статья «Диагностика уровня эстетического восприятия художественных произведений младшими школьниками»
Сборник «Ключ к будущей профессии». Выпуск 6.-Симферополь: НИЦКИПУ, 2010.-204с...
Диагностика уровня сформированности нравственных качеств младших школьников
Диагностика сформированности нравственного качества «ответственность» и её личной направленности (интернальной - экстернальной), разработанная М.В.Матюхиной, С.Г. Яриковой. Методика р...
Статья на тему "Методики для определения уровня сформированности коммуникативных навыков у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости."
В статье приведены методики для определения уровня сформированности коммуникативных навыков у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости....
Выявление уровня сформированности умений и знаний младших школьников при написании выборочного изложения
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЙ И ЗНАНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ НАПИСАНИИ ВЫБОРОЧНОГО ИЗЛОЖЕНИЯ...
«Педагогическая диагностика уровня сформированности коммуникативных УУД у младших школьников во внеурочной деятельности».
laquo;Педагогическая диагностика уровня сформированности коммуникативных УУД у младших школьников во внеурочной деятельности»....