Диагностика уровня сформированности нравственных качеств младших школьников
тест на тему

Диагностика сформированности нравственного качества «ответственность» и её личной направленности (интернальной - экстернальной), разработанная М.В.Матюхиной, С.Г. Яриковой. Методика решения воображаемых экспериментальных ситуаций "10 воображаемых ситуаций"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика сформированности нравственного качества «ответственность» и её личной направленности (интернальной - экстернальной), разработанная М.В.Матюхиной, С.Г. Яриковой.

Методика решения воображаемых экспериментальных ситуаций

"10 воображаемых ситуаций"

        Детям предлагается представить 10 конкретных школьных ситуаций, связанных с невыполнением учащимися каких-либо заданий учителя, школьных правил поведения. Возможные причины невыполнения заданий учителя можно разделить на два вида: 1) интернальной направленности: причиной невыполнения является сам ученик, его особенности (субъективные причины); 2) экстернальной направленности: причиной невыполнения является другой человек, внешние обстоятельства (объективные причины). Учащиеся должны проанализировать предложенные суждения и объяснить причину своего поведения в подобной ситуации. Создавая эту методику, авторы исходили из того, что ответственный ученик не винит других людей, сложившиеся обстоятельства, а объясняет невыполнение поручений своими субъективными особенностями.

Я не выполнил поручение, потому что:

  • я неорганизованный,
  • у нас дома была уборка.

Я не выучил стихотворение, потому что:

  • забыл о задании,
  • не нашел книги с этим стихотворением.

Я не выполнил свое обещание, так как:

  • ходил с родителями в гости,
  • забыл о своем обещании.

Я отвлекался на уроке, потому что:

  • у меня нет усидчивости, хорошего внимания,
  • сосед мешал работать.

Я не справился с контрольной, потому что:

  • плохо выучил правила,
  • сосед просил подсказать ему.

Я опоздал на урок, так как:

  • медленно собирался,
  • часы подвели.

Я не выполнил задание учителя, потому что:

  • задание было очень трудное,
  • я ненастойчивый.

Я не решил задачу, потому что:

  • был невнимательным,
  • забыл дома ручку.

Я забыл учебник дома, потому что:

  • я рассеянный,
  • маленький братик или сестренка все берет и перекладывает.

Я плохо вел себя на уроке, так как:

  • я не всегда дисциплинированный,
  • урок был неинтересный.

        При обработке результатов учитывается количество ответов с указанием субъективной причины произошедшего. Таким образом, каждый ученик класса может набрать от 0 до 10 баллов. Если ученик набирает количество баллов от 0 до 5, то можно говорить об экстернальной направленности ответственности, от 5 до 10 - интернальной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини –исследование учителя начальных классов МБОУ «Красноярская СОШ» Мугиновой Т.А. по выявлению уровня сформированности толерантности у младших школьников. Приобщение учащихся начальной школы к истокам народной культуры.

С каждым годом в школы приходит все большее количество детей разных национальностей. Это дети из семей беженцев, вынужденных переселенцев, жертв национальных конфликтов. Учителю важно донести до...

Анкета на выявление уровня сформированности нравственного воспитания младших школьников

Анкета на выявление уровня сформированности нравственного воспитания младших школьников...

Методики для диагностики уровня активного словарного запаса младших школьников

Данные методики  позволяют выявить и продиагностировать уровень словарного запаса младших школьников, умение использовать различные слова, умение логически  выстраивать свою речь, составлять...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: " Диагностика уровня сформированности экологического сознания младших школьников "

Методические  рекомендации для педагогов дополнительного образования: " Диагностика уровня сформированности экологического сознания младших школьников "...