Родительское собрание «Роль семьи и школы в формированию интереса к чтению. Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника»
методическая разработка (4 класс)

Бурмистрова Светлана Ивановна

Родительское собрание «Роль семьи и школы в формированию интереса к чтению. Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника» для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему «Роль семьи и школы в формированию интереса к чтению. Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника»

Добрый вечер, дорогие родители! Я рада тому, что, Вы, не смотря на свои многочисленные хлопоты и заботы, несмотря ни на что, пришли сюда.

Мы благодарим Вас за терпение, ответственность, за активную жизненную позицию.

Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии ребенка, на которое гораздо большое влияние оказывают время, природа и семейная жизнь.

К.Д. Ушинский

В любой школе: маленькой или большой; в любом классе есть дети со своими учебными и личностными особенностями. В каждой семье, где растёт ребёнок, неизбежны вопросы, связанные с тем, как вырастить его здоровым, физически и психически закалённым, обогащённым духовно и нравственно, подготовленным к жизни и труду. Не обойтись здесь без сомнений и раздумий, желания узнать об опыте других родителей, о новых методах воспитания. Каждому родителю не хотелось бы учиться на своих ошибках, но как же не допустить ошибки в воспитании и обучении самого дорогого и всем сердцем любимого — своего ребёнка.

Воспитание и образование детей – старейшее из человеческих дел. Зависит оно от трех переменных: взрослые, дети и отношения между ними. Домашнее воспитание – это задача с тремя неизвестными.

Ведь как бы высоко не занесла нас судьба, как бы круто не обошлась с нами, счастье или несчастье наше – в детях. Чем старше становимся, тем больше это понимаем. Часто учим одному, а научаем другому.

Играя в шахматы, мы можем часами думать над одним ходом. Всесторонне обдумываем результаты, которые последуют от этого хода. Если бы с такой дотошностью и дальновидностью мы обдумывали свои слова и действия в отношении к детям, к другим членам семьи, к другим людям, то насколько бы меньше было неверных поступков, конфликтов, катастроф.

Уважаемые родители! Мы предлагаем вам пройти небольшой тест самопроверки «Какой вы родитель?»


Тест самопроверки (для родителей): «Какой вы родитель?»

Если Вы хотите убедиться в правильности воспитания детей в своей семье – начните с этого теста.

Отметьте те фразы, которые Вы частенько употребляете в общении с детьми.

1. Сколько раз тебе повторять?         – 2 балла

2. Посоветуй мне, пожалуйста.        – 0

3. Не знаю, что бы я без тебя делал(а)        – 1

4. И в кого ты только уродился?        – 2

5. Какие у тебя замечательные друзья!        – 1

6. Ну на кого ты похож(а)!?        – 2

7. Я в твое время…        – 2

8. Ты моя опора и помощник(ца).        – 1

9. Ну что за друзья у тебя?!        – 2

10. О чем ты только думаешь?!        – 2

11. Какая ты у меня умница!        – 1

12. А как ты считаешь, сынок (доченька)?        – 1

13. У всех дети как дети, а ты?        – 0

14. Какой ты у меня сообразительный(ая)!        – 1

Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ. Конечно, понимаете, что это всего лишь игра, но в ней намек на действительное положение дел.

7–8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

9–10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей.

11–12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребенку. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребенка в большей степени зависит от случая, чем от вас.

Школа, семья и ребёнок — это краеугольный камень, на котором держится и развивается общество. Мы призваны вместе решать все проблемы.

Ребенок должен стать главным содержанием наших мыслей и чувств. Ребенок не может быть дополнением к жизни.

У родителей часто недостает времени поговорить с ребёнком. В пору, когда ему еще хочется, чтобы поговорили и расспросили. А эта пора так быстро проходит. Конечно, можно устроить свою жизнь так, чтобы ребенок не слишком обременял. Есть такие семьи, где даже гордятся тем, что уже 6-7 лет малыша оставляют в доме на вечер одного. И он не проказничает, посмотрит телевизор, поиграет в компьютерные игры и ляжет вовремя спать сам. Удобный ребенок. Только как оно откликнется, это удобство, когда обрушатся на ребенка бури переходного возраста, и он откажет родителям вправе интересоваться тем, где он был, с кем гулял, что читал и делал.

Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у детей.

- Прививайте ребёнку интерес к чтению с раннего детства.

- Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

- Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

- Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

- Рассказывайте ребёнку об авторе прочитанной книги.

-Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

- Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.

- Рекомендуйте своему ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

- Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

- Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребёнку авторов, оформляйте его личную библиотеку.

- Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.

- Дарите своему ребёнку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и тёплыми  пожеланиями.

Дорогие родители, мы сегодня поговорили о том как важно приучать детей к чтению. А сейчас хотелось бы провести с вами викторину , чтобы выявить то , насколько хорошо вы усвоили стихотворения начальной школы.

Литературная викторина для родителей

Взрослым – продолжить стихотворение, назвать автора.

Белая берёза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой 
(С.Есенин “Берёза”)

Однажды в студеную, зимнюю пору
Я из лесу вышел, был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз”.
(Н.Некрасов “Мужичок с ноготок”)

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя 
(А.Пушкин “Зимний вечер”)

Вот моя деревня,
Вот мой дом родной,
Вот качусь я в санках
По горе крутой. 
(И.Суриков “Детство”)

Хорошо, спасибо за ваши ответы!

Уважаемые родители! А сейчас предлагаем вашему вниманию несколько проблемных ситуаций, пути решения которых мы сейчас должны определить.

  1. Перед летними каникулами учитель дала классу список литературы. НО девочке по имени Маша она дала список побольше, на что, Маша негативно отреагировала, расплакалась и вечером рассказала родителям что учитель её не любит, относится к ней предвзято. Родители услышав это, на следующий день пошли к директору недовольством и недоумением. Почему Маше дали больше книг чем другим?

Как бы Вы поступили на месте родителей?

Какой совет Вы бы дали им?

Уважаемые родители, в заключение нашего родительского собрания я бы хотела показать вам видеоролик «Как заставить ребёнка читать, советы самого ребёнка» Обратите пожалуйста внимание на экран.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Роль семьи и школы в формировании у ребёнка интереса к учению"

Данное собрание провожу вместе с детьми в виде интеллектуального  марафона. Собрание требует предварительной подготовки не только ребят, но и родителей. Соревновались команда детей и команда роди...

Родительское собрание: "Роль семьи и школы в формировании у ребёнка интереса к учению".

Родительское призвано способствоать пониманию родителями разумного отношения к методам и приемам воспитания детей в семье....

Родительское собрание "Роль семьи и школы в формировании духовно-нравственных качеств личности"

Родительское собрание "Роль семьи и школы в формировании духовно-нравственных качеств личности"...

Родительское собрание "Роль семьи и школы в формировании у ребенка интереса к учению"

Разработка родительского собрания "Роль семьи в формировании у ребенка интереса к учению"...

Родительское собрание «Роль семьи и школы в формировании интереса к учению».

В данном материале прослеживается мысль о роли семьи и школы в формировании интереса к учению, о том, что ребенок должен стать главным содержанием наших мыслей и чувств. Ребенок не может быть дополнен...

родительское собрание "Роль семьи и школы в формировании школьного коллектива"

Родительское собрание на тему: Роль семьи и школы в формировании школьного коллектива...

Родительское собрание "Роль семьи и школы в формировании интереса к чтению"

Родительское собрание "Роль семьи и школы в формировании интереса к чтению"...