родительское собрание "Роль семьи и школы в формировании школьного коллектива"
материал

Медведкова Наталья Александровна

Родительское собрание на тему: Роль семьи и школы в формировании школьного коллектива

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

Роль семьи и школы в формировании

школьного коллектива

«Только вместе с родителями,

общими усилиями,

учителя могут дать детям

большое человеческое счастье»

В.А. Сухомлинский

Семья – это первый коллектив, с которым встречается в жизни маленький ребенок.

Каким он вырастет, во многом определяется его положением в системе семейных отношений.

Родительское собрание начинается с вопроса к родителям: «Каким вы бы хотели видеть класс, коллектив ваших детей в конце года?» Ответы родителей записываются на доске.

Дружба - это одно из проявлений человеческого общения, без которого нельзя полностью считать человека личностью. Дружба как чувство взаимной симпатии и духовного притяжения обязательно должна быть присуща любому человеческому индивиду.

Особенно прекрасна дружба в юношеские годы, приходящиеся на период обучения в школе. В это время дружба является наиболее чистой и бескорыстной, которая духовно взаимообогащает обоих (или даже несколько) приятелей, объединяя их помыслы.

В дружбе человек реализует свой духовный потенциал и сам получает в ответ частичку теплоты и моральную поддержку. Дружба помогает людям преодолевать препятствия, поддерживать друг друга в тяжелые минуты.

В школьные годы такая поддержка обязательно нужна, так как молодые люди, только-только вступающие в жизнь, делают немало ошибок, часто сталкиваются с разными трудностями, в том числе и в обучении. Дружба помогает учиться, заставляет человека поверить в свои силы. Если в классе нет дружбы, то нельзя вести речь об эффективности учебы, так как школьники в этом случае не помогают, а наоборот - мешают друг другу получать знания. Вот почему отсутствие дружбы в классе огорчает педагогов, которые видят, что их усилия обучить детей ни к чему не приводят.

Дружный класс - это когда ученики помогают друг другу. Они готовы прийти на помощь в трудную минуту. И эта помощь бывает нужной не только в процессе обучения, а и в трудных житейских ситуациях, когда человек даже может подвергаться опасностям... В любом случае, дружная атмосфера в классе создает благоприятные условия для успешной учебы, а это значит, что в дальнейшем человек может успешно поступить в институт, найти свое место в жизни.

Конечно, очень тяжело сплотить большой класс в единый коллектив. Все люди очень разные по воспитанию и по психологическим особенностям. Но к этому нужно стремиться, следует быть внимательными друг другу, проявлять заботу и сочувствие.

АНКЕТА «ДРУЖБА»

1.Кого из мальчиков нашего класса вы пригласили бы на свой день рождения?

2.Кого из девочек нашего класса вы пригласили бы на свой день рождения?

3.Кого из мальчиков нашего класса вы бы могли назвать «рыцарем»?

4.Кого из девочек нашего класса вы бы могли назвать «принцессой»?

5.Кого из мальчиков нашего класса вы бы могли назвать «Карабасом Барабасом»?

6.Кого из девочек нашего класса вы бы могли назвать «Снежной Королевой»?

7.Кто из класса должен подумать и изменить свое поведение в лучшую сторону?

8.Как ты думаешь, а тебя уважают ребята нашего класса?

9.Можно ли назвать наш класс дружным?

10.Хотелось ли тебе учиться в другом классе?

11.Подумай и запиши 3 закона нашего класса ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обсуждение результатов анкетирования детей во втором классе:

Как ты думаешь, а тебя уважают ребята нашего класса?

50% - да, 50% - нет;

Хотелось ли тебе учиться в другом классе?

75% - нет, 25% - да,

3 закона нашего класса: не драться, не толкаться, уважать, не обзываться.

Презентация «Роль семьи и школы в формировании школьного коллектива»

Проблема №1

Родители понимают, что у ребенка есть проблемы в общении с детьми, но не знают, как ему помочь.

Причина:

Возможно, родители этого ребенка сами испытывали трудности в общении со сверстниками и поэтому они не могут научить ребенка эффективному взаимодействию с окружающими. Ведь наиболее важным является тот пример, который, общаясь с другими людьми, подают детям родители.

Совет:

Необходимо всячески способствовать участию ребенка в походах, поездках. Не стоит запрещать ребенку оставаться после уроков, если намечается какое-нибудь классное мероприятие. Иначе все ребята сдружаться между собой, а ваш ребенок так и будет чужим в классе. Запишите ребенка в какой-нибудь клуб, кружок, секцию, где есть друзья и одноклассники со схожими интересами и которые доброжелательно относятся друг к другу.

Постарайтесь обеспечить ребенку общение с одноклассниками вне школы. Приглашайте их в гости, устраивайте общение с ними.

Проблема №2

Родители считают, что у ребенка все в порядке, а если и есть какие-то проблемы, то в них виноваты окружающие: учителя, которые неправильно организуют общение в классе; дети, агрессивные и не умеющие нормально общаться; их родители, неправильно воспитывающие своих детей.

     Причина:

Иногда именно позиция родителей и становится причиной неприятия их ребенка окружающими. Ребенок привыкает считать виноватыми в своих проблемах окружающих, не умеет признавать свои ошибки, относится к сверстникам с чувством превосходства, не желает считаться с их интересами и мнением.

Совет:

Не следует приходить в школу лично разбираться с обидчиком своего ребенка, лучше поставить в известность классного руководителя и психолога. Не спешите бросаться защищать ребенка в любой конфликтной ситуации с одноклассниками. Иногда ребенку полезно пережить все стадии конфликта – это поможет ему научиться самостоятельно решать многие проблемы. Ребенку нужно, научиться не бояться сверстников и доверять им.

Но, приучая ребенка к самостоятельности, важно не переусердствовать и не пропустить ситуацию, с которой ребенок не в состоянии справиться без вмешательства взрослых.

Проблема №3

Проблема отвергаемых детей. Никому из родителей не хочется, чтобы ребенок стал жертвой, подвергался нападкам и травле со стороны окружающих. И в то же время вряд ли кто-нибудь захочет, чтобы его ребенок был инициатором травли другого.

Причина:

Дети склонны объединяться против чем-то не угодившего им сверстника. Это называется «дружить против кого-то». Родителей расстраивает, что их ребенок поддается всеобщему настроению и совершает неблаговидные поступки.

Совет:

В таком случае им следует постараться объяснить ребенку, как его поведение выглядит со стороны, заставить его задуматься о чувствах, которые испытывает жертва. Надо объяснять ребенку, что недопустимо обзывать других, смеяться над ними – пусть поставит себя на их место. Надо учить ребенка считаться с мнением окружающих, находить компромиссы.

Если пострадавший родителям несимпатичен, не стоит «подливать масла в огонь», обсуждая это с ребенком. В конце концов, ребенок должен учиться толерантности.

В разговорах с ребенком или в его присутствии не следует давать оценки другим детям, родителям, учителям.

воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать;

воспитание у ребят умения жить в коллективе и считаться с общественным мнением, взаимодействовать при решении проблем в коллективе;

воспитание умения терпимо относиться к особенностям поведения людей, стремиться оказывать помощь и быть готовым ее принимать;

Секреты дружного коллектива.

Важно ли, в каком классе учится ребенок: сплоченном или недружном? Может быть, нет никакой разницы? Ведь ребенок ходит в школу получать знания. В том то и дело, что это очень важно для правильного роста и становления личности. Именно гармоничная, теплая, дружеская атмосфера способствует формированию счастливого, успешного человека.

Класс – это сообщество ребят, которые волею судьбы должны существовать, учиться, расти вместе на протяжении 9-11 лет. И хорошо, если это дружный, энергичный, инициативный коллектив.

А если класс вовсе и не коллектив, а просто разрозненные, неинтересные друг другу люди, вынужденные находиться вместе? В таком случае тяжело приходится всем.

Естественно, за один день, как по мгновению волшебной палочки, такие чудесные метаморфозы не произойдут. Это кропотливая, целенаправленная работа классного руководителя, учителей, родителей и самих ребят.

Сначала нужно понять, чем живет каждый из ребят. Что ему интересно, чем увлекается, что его притягивает. Таким образом, классный руководитель может составить представление о каждом ученике своего класса. После этого можно начинать работу по сплочению ребят в единый коллектив. Что для этого можно сделать?

Что можно нам родителям  сделать, чтобы вынужденное нахождение превратилось в радость? Ответы записываются на доске. Обсуждаются предложения.

(совместные мероприятия, походы, чаепития и т.д.)

Использованная литература

Дик Н.Ф. «Веселые классные часы и родительские собрания».

Урбанская О.Н. « Работа с родителями младших школьников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Роль семьи и школы в формировании у ребёнка интереса к учению"

Данное собрание провожу вместе с детьми в виде интеллектуального  марафона. Собрание требует предварительной подготовки не только ребят, но и родителей. Соревновались команда детей и команда роди...

Родительское собрание по теме: «Задачи семьи и школы по формированию здорового образа жизни у младшего школьника».

мАТЕРИАЛ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Родительское собрание: "Роль семьи и школы в формировании у ребёнка интереса к учению".

Родительское призвано способствоать пониманию родителями разумного отношения к методам и приемам воспитания детей в семье....

Родительское собрание "Роль семьи и школы в формировании духовно-нравственных качеств личности"

Родительское собрание "Роль семьи и школы в формировании духовно-нравственных качеств личности"...

Родительское собрание Тема: Роль семьи и школы в формировании интереса к учению.

Задачи:·         показать всему родительскому коллективу значение интереса в формировании интеллекта ребенка;·         р...