Родительское собрание "Роль семьи и школы в формировании у ребёнка интереса к учению"
методическая разработка (2 класс) по теме

Кокина Наталья Вячеславовна

Данное собрание провожу вместе с детьми в виде интеллектуального  марафона. Собрание требует предварительной подготовки не только ребят, но и родителей. Соревновались команда детей и команда родителей.Я проводила собрание на базе библиотеки семейного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_2_klass.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Темa: Роль семьи и школы в формировании у ребёнка интереса к учению.

Задачи собрания:

        I.Показать         родителям         значение         интереса         в

формировании интеллекта ребёнка.

2.Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению.

- З.Формировать интеллектуальную культуру взрослых

 

и детеи.

Форма проведения: интеллектуальный марафон. Подготовительная работа:

1.Формирование команд.

2.Подготовка эмблем, девизов, приветствий. 3.Анкетирование детей и родителей. 4.Подготовка сувениров.

5.Оформление зала .

. Анкета для родителей.

1.Знаете ли вы сферу интересов вашего ребёнка? 2.Поддерживаете ли вы его интересы?

3.Как вы стимулируете формирование интересов вашего ребёнка? 4.Интересно ли вашему ребёнку то, что интересно вам?

5.Считаете ли вы, что развитием интереса должна заниматься только школа?

Анкета для учащихся.

1.Я интересуюсь ...

2.Мои родители знают, что я интересуюсь ... 3.Мои родители не знают, что я интересуюсь ...

4.В классе после уроков мне интересно было бы заниматься ...

Плакаты.

1.Ум - это подарок предков ко дню рождения. 2.Интерес - мотор жизнедеятельности 3.Интеллект - визитная карточка ума.

1


ХОД МАРАФОНА,

Учитель: Сегодня у нас необычное родительское собрание. Мы собрались все вместе и решили посвятить наше собрание - марафон Его Величеству Интересу. По мнению известного психолога К. Роджерса дети утоляют своё любопытство, свою неуёмную энергию с помощью интереса. Без интереса жизнь становится скучной.

Анализ анкет ребят показал, что им интересна интеллектуальная познавательная деятельность. Не отмахивайтесь от их вопросов. Иначе ваш ребёнок удовлетворит свой интерес и любопытство в подворотне. Будьте интересны сами своим детям. А это может быть в том случае, если вы творите жизнь, а не проживаете её.

Звучит музыка.

Внимание! Внимание! Стартовая площадка интеллектуального марафона 2005 года готова! Команды готовы! И им сейчас даём мы слово!

Команда родителей «Олимпийцы.» С детьми соревнованья

Нам вовсе не страшны.

Выдержим все испытанья-

Ведь олимпийцы мы!

Наш девиз: «Мы стремимся к победе ума!»

Команда детей «Почемучки.» Милые родители!

  Вас обидеть не хотим!

Но должны БЫ это знать! Вам победы не видать!

Наш девиз: «То, что мы сегодня здесь - всему виною интерес!»

Конкуре 1.

На старте наука - математика. Задание для родителей.

1 Медведь с базара плюшки нёс, Но на лесной опушке

Он половину плюшек съел И плюс ещё полплюшки. Стемнело, он ускорил шаг, Но. на крыльце избушки Он Он снова пол остатка съел

    И плюс ещё полплюшки.

С пустой кошёлкою - увы!


Он в дом вошёл уныло ... Скажите нам, родители, Там сколько плюшек было?

(3 плюшек)

2.Двое из членов команды должны встать на газетный лист так, чтобы ни один из них не коснулся другого. Сходить с газеты не разрешается. Решите эту задачу.

( Нужно просунуть газету под дверь.) Задание для ребят.

1.Винни- Пуху подарили в день рождения бочонок с мёдом массой 7 кг. Когда Винни- Пух съел половину мёда, то бочонок с оставшимся мёдом стал иметь массу 4 кг. Сколько килограммов мёда было в бочонке первоначально? ( 6 кг мёда.)

. 2. На лугу стоят две козы. Одна глядит на север, а другая- на юг. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы?

(Да. Они должны стоять напротив друг друга. )

Вед.: Я думаю, что пора поддержать родителей.

Выступает команда болельщиков родителей. Песня на мотив «Если с другом вышел в путь.»

Очень хочется друзья, 2 раза Пожелать удачи,

И победы пожелать, Чтоб от деток не отстать –

Ну а как иначе!

Что вам трудности игры, Если рядом с вами мы, 2 раза Если вместе с вами мы!

В марафоне победить! 2 раза * . для детей так важно.

Но их просим уступить. 2 раза Мы ведь втрое старше.

Следующий конкурс.

Дети задают вопрос, а родители отвечают.

- Назовите самого маленького зверя.( землеройка, 3,5 см)

- У какой птицы самый длинный язык? (у дятла, до 15 см)

- Какое растение из травянистых растений зацветает первым? ( мать -и-

мачеха)

- Какой зверь самый быстрый на земле?( гепард)

- Какая птица любит семена репейника? (щегол)

- Священное животное Древнего Египта, перекатывает шарики, в которых

запас корма для потомства. (жук - скарабей)

- Высокое растение, достигает 35 метров в высоту, долгожитель- живёт до 1000 лет. Листовые пластинки продолговатые с зубчиками. Плоды человек употребляет в пищу. (каштан)

3


- Запись событий год за годом. ( летопись)

- Первый человек, вступивший на лунную поверхность. ( Нил Армстронг)

- Форма поверхности, имеющая крутой осыпающийся склон. ( овраг)

Родители задают вопросы.

- Где зимуют раки? (под корягами в воде)

- Какой гриб носит название хищного зверя? ( лисичка)

- Какое дерево цветёт позже других деревьев? (липа)

- Из чего готовят манную крупу? ( из пшеницы)

- Какую траву любят кошки? (валерьяну)

- 1vlecTo, где река берёт начало. ( исток)

- Это растение похоже на накипь или корочку, растёт на валунах и скалах.

(лишайники)

Вед.: Слово болельщикам детям.

. Песня на мотив « Крылатые качели» Мы сегодня здесь играем,

Мы победу очень ждём.

Победим ли мы- не знаем,

Но надеемся ещё.

у родителей нам выиграть Будет, братцы, нелегко. Но хотим в герои выйти –

Так поборемся ещё!2раза.

Вед.: Внимание! Литературный аукцион. - Хорошо, такое, кроха, плохо.

(«Что такое хорошо и что такое плохо.» Маяковский) -- Медной, цифрой 5, он, это.

(«Почта» Маршак)

; - Зеркальце, правду, скажи .

. («Сказка о мёртвой царевне» Пушкин.) - - Толоконный, поп, жил, был.

(«Сказка о попе и его работнике Балде.» Пушкин) - - Репку, дед, большая.

(Сказка «Репка.»)

- Горшочек, пирожки, бабушка. («Красная Шапочка» Шарль Перро.) -- Надя, Томми, немец.

(<» Слон.» Куприн. )

- Мазай, зайцы, сарай.

(<< Дед Мазай и зайцы» Некрасов) - - Алёша, Чернушка, рыцари.

(<< Чёрная курица, или подземные жители.» Погорельский) - - - Табакерка, колокольчик, Миша.

( «Городок в табакерке.» Одоевский.)

- Конкурс «Шифровальщики». Прочтите зашифрованные предложения.

4


ВЛЕуРаЗдАвАЛСЯТОпорДРОВОсЕКакоТОРыйР АБОтаЛБЕз УмоЛКу.

НоКАкТЕПерьВернУтьсЯНаЭСТакад УКакпЕРЕнЕСтиэтоГОСтраШНОнаПу Г АНногорЕБёнКавБЕЗоПасНОеМесТО.

Ну, вот и закончился наш марафон. Был и трудным и полезным он.

]\1ы многое сумели, мы многое узнали.

От пораженья своего вы ничего не потеряли.

Родителям своим мы благодарны, Что приняли наш вызов озорной. Всегда сражаться с вами будем рады, у нас настрой победный, боевой.

Интеллектуальная игра Нам силу духа придала.

Вперёд за наградами надо идти,

А новые конкурсы все впереди.

Жюри подводит итоги. Награждают победителей.

Все участники марафона расписываются на листе ватмана.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: "Роль семьи и школы в формировании у ребёнка интереса к учению".

Родительское призвано способствоать пониманию родителями разумного отношения к методам и приемам воспитания детей в семье....

Родительское собрание Тема: Роль семьи и школы в формировании интереса к учению.

Задачи:·         показать всему родительскому коллективу значение интереса в формировании интеллекта ребенка;·         р...

Роль семьи и школы в формировании у ребёнка интереса к чтению.

Эта методическая разработка родительского собрания одна из самых атуальных. Её цель - показать родительскому коллективу значение интереса к чтению в формировании интеллекта ребёнка, развивать у детей ...

Родительское собрание "Роль семьи и школы в формировании у ребенка интереса к учению"

Разработка родительского собрания "Роль семьи в формировании у ребенка интереса к учению"...

Родительское собрание в 3 "а" классе на тему : "Роль семьи и школы в формировании личности ребёнка"

Данный материал может быть использован на родительском собрании в начальной школе....

Родительское собрание «Роль семьи и школы в формировании интереса к учению».

В данном материале прослеживается мысль о роли семьи и школы в формировании интереса к учению, о том, что ребенок должен стать главным содержанием наших мыслей и чувств. Ребенок не может быть дополнен...


 

Комментарии

Спасибо за данный материал