Родительское собрание "Роль семьи и школы в формировании интереса к чтению"
учебно-методический материал

Южакова Екатерина Валерьевна

Родительское собрание "Роль семьи и школы в формировании интереса к чтению"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.pptx1.04 МБ
Файл roditelskoe_sobranie_chtenie.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Родительского собрания по теме: «Роль семьи и школы в формировании интереса к чтению »

Слайд 7

" Как привить интерес к чтению?"

Слайд 8

Как привить интерес к чтению? Вникать в то, что читает ребенок, задавать вопросы, удивляться каким- то моментам; Книги у ребенка должны быть красочно оформлены, тогда они еще до чтения заинтересуют его; Дети должны видеть родителей читающими, а еще лучше – читающих вместе с ребенком родителей; Использовать маленькие родительские хитрости, поощрения. Помнить, как много зависит от отношения взрослых к чтению ребенка. Похвалите, даже если не все было гладко.

Слайд 9

«Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения – невоспитанный человек, нравственный невежда !» В . А. Сухомлинский

Слайд 10

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Тема: «Роль семьи и школы в формировании интереса к чтению».

Цель:  Осознание родителями важности семейного чтения и формирования педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребенка.

"Чтение – это окошко, через которое дети

видят и познают мир и самих себя"
В. Сухомлинский

Ход собрания

  1. Вступление

Здравствуйте, уважаемые родители. Я очень рада видеть вас. Начать наше собрание хотелось бы с небольшой рассказа.

“Скажите, дорогой читатель, вам мама и папа читали на ночь книжки? Нет? Мне жаль вас. Никакое телевидение, никакой Интернет, никакие компьютерные игры не восполнят этого пробела. Знаете почему? Да потому, что они лишают вас воображения. Они не дадут вам возможности сочинить “своего” д\'Артаньяна, Тома Сойера или Конька-Горбунка, они покажут их вам во всех деталях, раз и навсегда покончив с вашими придумками. В итоге они отучат вас не только читать, но и писать, они лишат вас ощущения красоты языка, представления о стиле и знаках препинания”.

Владимир Познер. Из книги “Прощание с иллюзиями”

  1. Основная часть

Как вы уже догадались. Тема нашего родительского собрания: «Роль семьи и школы в формировании интереса к чтению».

- Как Вы думаете, почему мы обратились с вами к проблеме  учащихся начальной школы формирование интереса к чтению?

Для чего необходимо чтение? Как привить ребенку навыки чтения? Для чего читать нужно всей семьей? Сегодня на родительском собрании мы попытаемся ответить на  эти проблемные вопросы и  постараемся совместно выработать правила организации работы детей на компьютере.

Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ведь роль книги в жизни человека огромна. Всем нам, родителям, хочется, чтобы ребенку сопутствовала удача, чтобы он не был отстающим в среде своих сверстников, чтобы его уважали и ценили другие.

Но как этого добиться? Мировой опыт подсказывает: надо как можно раньше приобщить ребенка к книге и чтению – кладезю знаний, идей, мудрости и опыта. А вот разовьется ли этот интерес, превратиться ли он в источник мудрости – зависит во многом от Вас.

В книгах заключены знания человечества. Объем информации, которую должен перерабатывать человек, чтобы стать успешным в выбранной профессии, нравственно обогатиться, постоянно растет, а потому возрастает и важность приобщения к чтению.

Отношение к чтению у наших ребят весьма противоречивое. Есть дети, для которых книга лучший друг. В них виден интеллект, эрудиция, культура, способность решать нестандартные задачи. К сожалению, таких детей с каждым годом становиться все меньше. А вот детей, которые не любят читать, с каждым годом становиться все больше. Для них чтение – тяжкая повинность. А ведь от чтения зависят учебные успехи по всем предметам. Чтение в школе связано не только с литературой. Оно является основой для изучения всех дисциплин, даже математики. Неверно понятая задача ведет к неправильному решению. Вместе с тем, начитанность школьников определяет уровень межличностных отношений в классе, обусловливает духовный климат в школе и дома.

Немного статистики:

  • Человек воспринимает глазами 20% информации, из них 70% - посредством чтения; 95 % людей читают медленно – 1страницу за 1,5 – 2 минуты;
  • Средняя скорость чтения старшеклассников – 90 – 100 слов в минуту, а студентов – 120 – 180 слов в минуту;
  • Очень быстро читали Ж. Руссо, А.Пушкин, Наполеон (две тысячи слов в минуту), А.Горький, Л. Толстой, А.Энштейн, А. Луначарский.

Рассмотрим основные причины которые указывают на необходимость чтения книг детьми и причин, по которым читать книги нужно всей семьей. Для этого я предлагаю разделиться на две группы, составить :

1 группа составьте памятки 5 причин, которые указывают на необходимость чтения книг детьми.

2 группа составьте 5 причин, по которым читать книги нужно всей семьей

Варианты ответов 1 группы:

  1. Чтение содействует успешному освоению грамотного письма;
  2. Читая книги, ребенок обогащает словарный запас, развивает память, воображение;
  3. Ребенок учиться сопереживать, развивается эмоционально;
  4. Общение с книгой – мощный источник развития интеллекта;
  5. Успешность ребенка в учебе зависит от его начитанности.

Варианты ответов 2 группы:

  1. Семейное чтение способствует привитию ребенку любви к чтению без принуждения 
  2. Совместное чтение и обсуждение прочитанной книги укрепляет семейные связи 
  3. Чтение ребенком книги вслух для всей семьи улучшает у него технику и скорость чтения.
  4. Ребенок может спросить взрослого о непонятых местах в книге, задать вопросы по прочитанному.
  5. Семейное чтение позволяет взрослому участвовать в жизни ребенка, познать мир его интересов.

А сейчас зададим себе, наверное, самый трудный вопрос "Как привить интерес к чтению?" Предлагаю обсудить этот вопрос в группах и предложить свой способ приобщения ребенка к чтению.

Варианты ответов:

  • Вникать в то, что читает ребенок, задавать вопросы, удивляться каким- то моментам;
  • Книги у ребенка должны быть красочно оформлены, тогда они еще до чтения заинтересуют его;
  • Дети должны видеть родителей читающими, а еще лучше – читающих вместе с ребенком родителей;
  • Использовать маленькие родительские хитрости, поощрения.
  • Помнить, как много зависит от отношения взрослых к чтению ребенка.  Похвалите, даже если не все было гладко.

Конечно, этот список можно продолжить. 

3.Подведение итогов.

Свое выступление мне хотелось бы закончить  словами В. А. Сухомлинского: «Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения – невоспитанный человек, нравственный невежда!». Наверное, всем нам хочется, чтобы наши дети были по-настоящему счастливыми. Поэтому я предлагаю Вашему вниманию рекомендации, советы, пожелания, которые помогут Вам сделать процесс чтения интересным и увлекательным занятием. Самое главное, захотеть следовать этим советам ежедневно, не отмахиваясь от своих детей, не прикрываясь своей занятостью. Помогите своим детям стать настоящими читателями. На память о нашей встрече вручаю вам рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у детей. И памятку где написано в какие игры можно играть с ребенком, что бы заинтересовать его в чтение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Роль семьи и школы в формировании у ребёнка интереса к учению"

Данное собрание провожу вместе с детьми в виде интеллектуального  марафона. Собрание требует предварительной подготовки не только ребят, но и родителей. Соревновались команда детей и команда роди...

Педагогический проект «Организация взаимодействия семьи и школы по формированию интереса к чтению у младших школьников »

СодержаниеОбоснование необходимости проекта Цель и задачи проекта Основное содержание проекта Принципы, лежащие в основе педагогического проекта Основные формы и методы реализации ...

Родительское собрание: "Роль семьи и школы в формировании у ребёнка интереса к учению".

Родительское призвано способствоать пониманию родителями разумного отношения к методам и приемам воспитания детей в семье....

Родительское собрание Тема: Роль семьи и школы в формировании интереса к учению.

Задачи:·         показать всему родительскому коллективу значение интереса в формировании интеллекта ребенка;·         р...

Родительское собрание «Роль семьи и школы в формировании интереса к учению».

В данном материале прослеживается мысль о роли семьи и школы в формировании интереса к учению, о том, что ребенок должен стать главным содержанием наших мыслей и чувств. Ребенок не может быть дополнен...

Родительское собрание «Роль семьи и школы в формированию интереса к чтению. Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника»

Родительское собрание «Роль семьи и школы в формированию интереса к чтению. Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника» для 4 класса...