Классный час-дискуссия "Волонтёрство - мода или Добро?"
классный час (4 класс)
Классный час- дискуссия разработан с целью воспитания гуманной личности, способной к состраданию и взаимопомощи.
Решает задачи
- знакомства с понятием «волонтёрство», с историей волонтёрского движения,
- развития качеств личности,таких как сострадание и милосердие,
- мотивирования учащихся к добровольческой деятельности, стремлению совершать добрые дела и формированию умения работать в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas-diskussiya_volonterstvo_-_moda_ili_dobro.docx | 21.8 КБ |
prilozhenie.docx | 291.89 КБ |
volontyorstvo-moda_ili_dobro_chast1.pptx | 2.76 МБ |
volontyorstvo-moda_ili_dobro_chast_2.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час – дискуссия в 4 классе
на тему: «Волонтёр – мода или добро?!»
Подготовила
классный руководитель 4 «В» класса
МОБУ СОШ №82
Стародубцева Т.В.
Классный час- дискуссия в 4 классе на тему: «Волонтёр – мода или добро»
Цель: воспитание гуманной личности, способной к состраданию и взаимопомощи.
Задачи:
1. знакомство учащихся с понятием «волонтёрство», историей волонтёрского движения,
2. развитие таких качеств личности, как сострадание, милосердие,
3. мотивирование учащихся к добровольческой деятельности, стремлению совершать добрые дела,
4. формирование умения работать в группе и связно выражать свои мысли.
Оборудование: классная доска, мультимедийный экран, карточки.
Ход классного часа-дискуссии
Класс предварительно разделён на 5 групп: 4 группы по 6-7 человек, принимающих участие в дискуссиях и пресс - группа из 2-3 учащихся и нескольких родителей. 1 родитель выступает в роли «хранителя времени» (засекает время на обсуждение в группах). В группе выбирается лидер, а пресс – группа фиксирует ответы групп и оглашает результаты.
Классный руководитель читает стихотворение:
Кто людям помогает – не тратит время зря,
Прекрасными делами наполнится земля!
Свободные минуты вы отдаёте всем,
Кто в помощи нуждается, не требуя взамен
Ни золота, ни стажа, ни славы, ни любви.
Ваш выбор несомненен – да, волонтёры вы!
Так пусть же все усилия окупятся с лихвой,
Пусть сделанное благо приносит в дом покой,
И радость рядом будет от вашей доброты,
Улыбки благодарности смеются, как цветы!
Классный руководитель:- Ребята, в стихотворении встретилось слово «волонтёры». Скорее всего, вы слышали его ранее. Может, кто-то знает, кто такие волонтёры. (Высказывания детей). Вот именно о волонтёрах мы и будем говорить на сегодняшнем классном часе.Вот именно о волонтёрах мы и будем говорить на сегодняшнем классном часе. А ещё мы должны с вами в конце классного часа ответить на вопрос: «Волонтёр – мода или добро?!» (Слайд 1)
Классный руководитель: - 5 декабря – всемирный день волонтёра ,а2018 год официально объявлен в России годом добровольца или волонтёра, и вот такая выбрана эмблема. (Слайд 2)
Классный руководитель:- Как вы думаете, что символизируют руки, поднятые вверх? Запишите одну фразу на карточке-руке и передайте пресс – группе. Пресс – группа вывешивает ответы на доску. (Предполагаемые ответы: руку помощи, готовность помочь, защитить, поддержать).
- Ребята, какие слова-синонимы вы услышали в моём предложении о том, что 2018 год объявлен годом добровольца или волонтёра?
Учащиеся: -Доброволец и волонтёр.
Классный руководитель: - Вы правы. Действительно, волонтёр – это человек, который добровольно, бескорыстно трудится на благо других.
- Что значит «добровольно»?
Учащиеся:- По своей воле.
Классный руководитель: -А что значит «бескорыстно»?
Учащиеся:- Значит не требуя платы.
Учащийся читает стихотворение:
Волонтёр всегда поможет,
Он в беде не подведёт.
В ситуации тревожной
Он на помощь к нам придёт
И мечтает день и ночь
Как бы ближнему помочь!
Классный руководитель: - А сейчас вы узнаете немного об истории волонтёрского движения. Об этом нам расскажут ученики - гуглики, которые нашли информацию об этом.
Ученик 1: - Волонтёрское движение зародилось давно, но официальной датой основания считается 1920 год. В это время после Первой мировой войны (одной из самых страшных и разрушительных) группа добровольцев из Англии, Германии, Швеции, Австрии сплотилась, чтоб вместе восстановить разрушенную деревню. (Слайд 3)
Ученик 2: В России волонтёрское движение имеет глубокие корни. Добровольно занимались своей профессиональной деятельностью учителя, врачи, делавшие много для крестьян. В России также возникло первое женское волонтёрское движение – сёстры милосердия, которые во время русско-турецкой войны добровольно шли на фронт, чтоб спасать раненых солдат. (Слайд 4)
Классный руководитель: - Спасибо, ребята, что рассказали нам об истории волонтёрского движения.
- Ребята, а как вы считаете, какими человеческими качествами должен обладать волонтёр? Напишите несколько из них на карточке-солнышке. (Ученики обсуждают эту проблему в группах, пишут качество личности или характеристики, присущее волонтёру и передают их пресс - группе). Пресс – группа анализирует карточки и неповторяющиеся ответы вывешиваются на доску).
Классный руководитель:- Молодцы, ребята. Как сообщила пресс – группа чаще всего повторяется слово «доброта».Действительно, только по-настоящему добрый человек может стать волонтёром. А теперь поиграем.
- Перед вами пословицы и поговорки о доброте и добре. Соедините правильно их начало и конец. (В ходе работы учащиеся объясняют смысл пословиц) (Слайд 5)
Не одежда красит человека, | а добрый от радости. |
Злой плачет от зависти, | тому Бог отплатит. |
Добрые слова | два века живёт. |
Кто добро творит, | а его добрые дела. |
Лучше всех знает цену добру тот, | ходит тихо. |
Доброе дело | кто испытал зло. |
Добро не лихо, | дороже богатства. |
Классный руководитель: - Возвращаемся к качествам и характеристикамволонтёра.(Зачитываются карточки, вывешенные на доске).
Классный руководитель: -Давайте подведём итог: волонтёр должен быть добрым, заботливым, гуманным (любить людей), милосердным, трудолюбивым, добросовестным, справедливым.
Классный руководитель:- Ребята, а как вы думаете, что движет людьми, которые становятся волонтёрами, почему они бескорыстно приходят на помощь, какой цели добиваются? (Ученики обсуждают эту проблему в группах, формулируют и записывают цели волонтёрства на карточке-человечке, передают их пресс - группе). Пресс – группа анализирует карточки ответы вывешивает на доску).
Классный руководитель:- Волонтёром движет желание помочь, подарить кому-то радость, сделать мир лучше.
Классный руководитель:- В России живут люди, истинные волонтёры, добровольцы. Для них добро ни пустой звук, ни дань моде, а призвание, дело всей жизни. О таких людях расскажут нам ребята-гуглики.
Выступления учеников.
Ученик 1: -Актрисы Чулпан Хаматова и Дина Корзун учредили в 2006 году фонд «Подари жизнь» и помогают детям с тяжёлыми онкологическими заболеваниями. Они организовывают сбор средств на лечение, поддерживают морально больных деток и их родителей.(Слайд 6)
Ученик 2: -Актёр Константин Хабенский учредил благотворительный фонд и помогает детям с заболеваниями головного мозга. Более 150 детей спасено благодаря деятельности фонда. (Слайд 7)
Классный руководитель: - Ребята, мы поняли, что волонтёры помогают людям. А что конкретно они делают? (Высказывания детей)
-Молодцы. Посмотрите на слайде схема, на которой показаны сферы деятельности волонтёров.(Слайд 8)
Деятельность волонтёра:
-помощь престарелым, инвалидам, детям-сиротам,
-помощь животным,
-охрана окружающей среды,
-охрана памятников,
-помощь в поиске пропавших людей,
-благоустройство улиц, домов,
-помощь в организации крупных мероприятий и т.д.
- Сейчас мы распределим сферы деятельности волонтёром по группами вы составите список конкретных волонтёрских дел. Например, в области охраны окружающей среды волонтёры организовывают уборку мусора, производят расчистку русла рек и т.д.)
Учащихся работают в группах, записываютсписок на карточке-дереве. Зачитывается списка добрых делучастником пресс – группы.
Классный руководитель:-Ребята, а кто может стать волонтёром? (Ответы детей)
-А вы можете? Конечно! Любой человек сознательного возраста может стать волонтёром! А что вы сможете сделать, попробовав себя в роли волонтёра? Сейчас каждая группа предоставит список добрых делна карточке-облачке и мы составим наш общий классный список будущих добрых дел. (Работа в группах и анализ результатов пресс – группой.
Примерный список добрых дел:
-сделать уборку в доме пожилого соседа,
-помочь донести сумку пожилому человеку,
-собрать свои вещи и игрушки, которые уже не используются и отдать в помощь детям,
-накормить бездомную собаку,
-сделать кормушки для птиц,
-полить цветы в полисаднике у дома и окопать деревья и т.д.
Классный руководитель:- Вот сколько добрых дел вы можете сделать, конечно, с помощью родителей. И некоторые из них мы уже делали. Какие? (Делали кормушки для птиц, собирали посылку солдату, поздравляли ветеранов, высаживали цветы на школьной клумбе.)(Слайд 9,10,11,12)
Классный руководитель:- Оказывается, совсем не сложно бескорыстно совершать добрые дела.
Классный руководитель: -Ребята, готовы ли вы ответить на вопрос, поставленный в начале классного часа: «Волонтёр – мода или добро?!»
- Сейчас каждая группа получит карточку-звезду с незаконченной фразой: «Волонтёр - …..» Впишите недостающее, на ваш взгляд, слово. Результаты вывешиваются на доску.(Слайд 13)
-Я хочу, чтоб каждый из вас почувствовал себя волонтёром и совершил доброе дело. А на следующем классном часе вы предоставите отчёт в виде рисунка и небольшого сообщения.( Слайд 14)
Классный руководитель:- Молодцы, ребята! Спасибо за активную работу!
Источники:
1.datki.net/pozdravleniya-s-dnem-volontera/
2.bibliomir83.blogspot.ru/2018/01/1.htm (Слайд 15)
Предварительный просмотр:
Шаблон карточки
Шаблон карточки
Шаблон карточки
Шаблон карточки
Шаблон карточки
Шаблон карточки
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2018 год официально объявлен годом добровольца или волонтёра, и выбрана эмблема
Официальной датой основания считается 1920 год. В это время после Первой мировой войны (одной из самых страшных и разрушительных) группа добровольцев из Англии, Германии, Швеции, Австрии сплотилась, чтоб вместе восстановить разрушенную деревню.
В России возникло первое женское волонтёрское движение – сёстры милосердия, которые во время русско-турецкой войны добровольно шли на фронт, чтоб спасать раненых солдат.
Не одежда красит человека, Злой плачет от зависти, Добрые слова Кто добро творит, Лучше всех знает цену добру тот, Доброе дело Добро не лихо, а добрый от радости. тому Бог отплатит. два века живёт. а его добрые дела. ходит тихо. кто испытал зло. дороже богатства.
Актрисы Чулпан Хаматова и Дина Корзун учредили в 2006 году фонд «Подари жизнь» и помогают детям с тяжёлыми онкологическими заболеваниями. Они организовывают сбор средств на лечение, поддерживают морально больных деток и их родителей. Дина Корзун Чулпан Хаматова
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Деятельность волонтёра: -помощь престарелым, инвалидам, детям-сиротам, -помощь животным, -охрана окружающей среды, -охрана памятников, -помощь в поиске пропавших людей, -благоустройство улиц, домов, -помощь в организации крупных мероприятий, фестивалей и т.д.
Акция «кормушки для птиц»
Акция « посылкА солдату»
Акция «Цветущий двор»
Голосование: «ВОЛОНТЁР – МОДА ИЛИ ДОБРО?!» За «МОДУ» - ____ человек За «ДОБРО » - ____ человек
А ты хочешь стать волонтером?
Источники 1. datki.net/ pozdravleniya -s- dnem - volontera / 2. bibliomir83.blogspot.ru/2018/01/1.htm .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия в Дом Моды или матрёшкины одёжки
Урок изобразительного искусства по росписям русской матрёшки....
Проект "Театр моды "Свой стиль"- добрая среда, источник развития творческой личности"
Проект - экспериментальная площадка был апробирован в МБОУ "Казачинская СОШ"....
Родительское собрание "Мода на экстрим"
Экстрим сейчас в моде — до такой степени, что любой уважающий себя мальчик просто обязан кр...
театр - не мода, театр - жизнь
Мероприятие...
театр - не мода, театр - жизнь
Мероприятие, формирующее у воспитанников представление о возникновении, становлении и развитии театра....
Урок ИЗО 7 класс "Мода сквозь время". Раздел "Мода, культура и ты"
Презентация к уроку изобразительного искусства в разделе "Мода, культура и ты". 7 класс....
Методическая разработка классного часа «Волонтерство -это мода или добро»
Особое место в учебно-воспитательном процессе занимает классный час, на котором формируются морально-нравственные качества личности, гражданская позиция ,ученики учатся взаимопониманию, умению работат...