Классный час-дискуссия "Волонтёрство - мода или Добро?"
классный час (4 класс)

Стародубцева Татьяна Владимировна

Классный час- дискуссия разработан с целью воспитания гуманной личности, способной к состраданию и взаимопомощи.

Решает задачи

  • знакомства  с понятием «волонтёрство», с историей волонтёрского движения,
  • развития качеств личности,таких  как сострадание и милосердие,
  • мотивирования учащихся к добровольческой деятельности, стремлению совершать добрые дела и формированию умения работать в группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час – дискуссия в 4 классе

на тему: «Волонтёр – мода или добро?!»

Подготовила

классный руководитель 4 «В» класса

МОБУ СОШ №82

Стародубцева Т.В.

Классный час- дискуссия в 4 классе на тему: «Волонтёр – мода или добро»

Цель: воспитание гуманной личности, способной к состраданию и взаимопомощи.

Задачи:

1. знакомство учащихся с понятием «волонтёрство», историей волонтёрского движения,

2.  развитие таких качеств личности, как сострадание, милосердие,

3. мотивирование учащихся к добровольческой деятельности, стремлению совершать добрые дела,

4. формирование умения работать в группе и  связно выражать свои мысли.

Оборудование: классная доска, мультимедийный экран, карточки.

Ход классного часа-дискуссии

Класс предварительно разделён на 5 групп: 4 группы по 6-7 человек, принимающих участие в дискуссиях и пресс - группа из 2-3 учащихся и нескольких родителей. 1 родитель выступает в роли «хранителя времени» (засекает время на обсуждение в группах). В группе выбирается лидер, а пресс – группа фиксирует ответы групп и оглашает результаты.

Классный руководитель читает стихотворение:

Кто людям помогает – не тратит время зря,

Прекрасными делами наполнится земля!

Свободные минуты вы отдаёте всем,

Кто в помощи нуждается, не требуя взамен

Ни золота, ни стажа, ни славы, ни любви.

Ваш выбор несомненен – да, волонтёры вы!

Так пусть же все усилия окупятся с лихвой,

Пусть сделанное благо приносит в дом покой,

И радость рядом будет от вашей доброты,

Улыбки благодарности смеются, как цветы!

Классный руководитель:- Ребята, в стихотворении встретилось слово «волонтёры». Скорее всего, вы слышали его ранее. Может, кто-то знает, кто такие волонтёры. (Высказывания детей). Вот именно о волонтёрах мы и будем говорить на сегодняшнем классном часе.Вот именно о волонтёрах мы и будем говорить на сегодняшнем классном часе. А ещё мы должны с вами в конце классного часа ответить на вопрос: «Волонтёр – мода или добро?!» (Слайд 1)

Классный руководитель: - 5 декабря – всемирный день волонтёра ,а2018 год официально объявлен в России годом добровольца или волонтёра, и вот такая  выбрана эмблема. (Слайд 2)

Классный руководитель:- Как вы думаете, что символизируют руки, поднятые вверх? Запишите одну фразу на карточке-руке и передайте пресс – группе. Пресс – группа вывешивает ответы на доску. (Предполагаемые ответы: руку помощи, готовность помочь, защитить, поддержать).

- Ребята, какие слова-синонимы вы услышали в моём предложении о том, что 2018 год объявлен годом добровольца или волонтёра?

Учащиеся: -Доброволец и волонтёр.

Классный руководитель: - Вы правы. Действительно, волонтёр – это человек, который добровольно, бескорыстно трудится на благо других.

- Что значит «добровольно»?

Учащиеся:- По своей воле.

Классный руководитель: -А что значит «бескорыстно»?

Учащиеся:- Значит не требуя платы.

Учащийся читает стихотворение:

Волонтёр всегда поможет,

                     Он в беде не подведёт.

                     В ситуации тревожной

                     Он на помощь к нам придёт

                     И мечтает день и ночь

                     Как бы ближнему помочь!

Классный руководитель: - А сейчас вы узнаете немного об истории волонтёрского движения. Об этом нам расскажут ученики - гуглики, которые нашли информацию об этом.

Ученик 1: - Волонтёрское движение зародилось давно, но официальной датой основания считается 1920 год. В это время после Первой мировой войны (одной из самых страшных и разрушительных) группа добровольцев из Англии, Германии, Швеции, Австрии сплотилась, чтоб вместе восстановить разрушенную деревню. (Слайд 3)

Ученик 2:   В России волонтёрское движение имеет глубокие корни. Добровольно занимались своей профессиональной деятельностью учителя, врачи, делавшие много для крестьян. В России также возникло первое женское волонтёрское движение – сёстры милосердия, которые во время русско-турецкой войны добровольно шли на фронт, чтоб спасать раненых солдат. (Слайд 4)

Классный руководитель: - Спасибо, ребята, что рассказали нам об истории волонтёрского движения.

- Ребята, а как вы считаете, какими человеческими качествами должен обладать волонтёр? Напишите несколько из них на карточке-солнышке. (Ученики обсуждают эту проблему в группах, пишут качество личности или характеристики, присущее волонтёру и передают их пресс - группе). Пресс – группа анализирует карточки и неповторяющиеся ответы вывешиваются на доску).

Классный руководитель:- Молодцы, ребята. Как сообщила пресс – группа чаще всего повторяется слово «доброта».Действительно, только по-настоящему добрый человек может стать волонтёром. А теперь поиграем.

- Перед вами пословицы и поговорки о доброте и добре. Соедините правильно их начало и конец. (В ходе работы учащиеся объясняют смысл пословиц) (Слайд 5)

Не одежда красит человека,

а добрый от радости.

Злой плачет от зависти,

тому Бог отплатит.

Добрые слова

два века живёт.

Кто добро творит,

а его добрые дела.

Лучше всех знает цену добру тот,

ходит тихо.

Доброе дело

кто испытал зло.

Добро не лихо,

дороже богатства.

Классный руководитель: - Возвращаемся к качествам и характеристикамволонтёра.(Зачитываются карточки, вывешенные на доске).

Классный руководитель: -Давайте подведём итог: волонтёр должен быть добрым, заботливым, гуманным (любить людей), милосердным, трудолюбивым, добросовестным, справедливым.

Классный руководитель:- Ребята, а как вы думаете, что движет людьми, которые становятся волонтёрами, почему они  бескорыстно приходят на помощь, какой цели добиваются? (Ученики обсуждают эту проблему в группах, формулируют и записывают цели волонтёрства на карточке-человечке, передают их пресс - группе). Пресс – группа анализирует карточки  ответы вывешивает на доску).

Классный руководитель:- Волонтёром движет желание помочь, подарить кому-то радость, сделать мир лучше.

Классный руководитель:- В России живут люди, истинные волонтёры, добровольцы. Для них добро ни пустой звук, ни дань моде, а призвание, дело всей жизни. О таких людях расскажут нам ребята-гуглики.

Выступления учеников.

Ученик 1: -Актрисы Чулпан Хаматова и Дина Корзун учредили в 2006 году фонд «Подари жизнь» и помогают детям с тяжёлыми онкологическими заболеваниями. Они организовывают сбор средств на лечение, поддерживают морально больных деток и их родителей.(Слайд 6)

Ученик 2: -Актёр Константин Хабенский учредил благотворительный фонд и помогает детям с заболеваниями головного мозга. Более 150 детей спасено благодаря деятельности фонда. (Слайд 7)

Классный руководитель: - Ребята, мы поняли, что волонтёры помогают людям. А что конкретно они делают? (Высказывания детей)

-Молодцы. Посмотрите на слайде схема, на которой показаны сферы деятельности волонтёров.(Слайд 8)

Деятельность волонтёра:

-помощь престарелым, инвалидам, детям-сиротам,

-помощь животным,

-охрана окружающей среды,

-охрана памятников,

-помощь в поиске пропавших людей,

-благоустройство улиц, домов,

-помощь в организации крупных мероприятий и т.д.

- Сейчас мы распределим сферы деятельности волонтёром по группами вы составите список конкретных волонтёрских дел. Например, в области охраны окружающей среды волонтёры организовывают уборку мусора, производят расчистку русла рек и т.д.)

 Учащихся работают в группах, записываютсписок на карточке-дереве. Зачитывается списка добрых делучастником пресс – группы.

Классный руководитель:-Ребята, а кто может стать волонтёром? (Ответы детей)

-А вы можете? Конечно! Любой человек сознательного возраста может стать волонтёром! А что вы сможете сделать, попробовав себя в роли волонтёра? Сейчас каждая группа предоставит список добрых делна карточке-облачке и мы составим наш общий классный список будущих добрых дел. (Работа в группах и анализ результатов пресс – группой.

Примерный список добрых дел:

-сделать уборку в доме пожилого соседа,

-помочь донести сумку пожилому человеку,

-собрать свои вещи и игрушки, которые уже не используются и отдать в помощь детям,

-накормить бездомную собаку,

-сделать кормушки для птиц,

-полить цветы в полисаднике у дома и окопать деревья и т.д.

Классный руководитель:- Вот сколько добрых дел вы можете сделать, конечно, с помощью родителей. И некоторые из них мы уже делали. Какие? (Делали кормушки для птиц, собирали посылку солдату, поздравляли ветеранов, высаживали цветы на школьной клумбе.)(Слайд 9,10,11,12)

Классный руководитель:- Оказывается, совсем не сложно бескорыстно совершать добрые дела.

Классный руководитель: -Ребята, готовы ли вы ответить на вопрос, поставленный в начале классного часа: «Волонтёр – мода или добро?!»

- Сейчас каждая группа получит карточку-звезду с незаконченной фразой: «Волонтёр - …..» Впишите недостающее, на ваш взгляд, слово. Результаты вывешиваются на доску.(Слайд 13)

-Я хочу, чтоб каждый из вас почувствовал себя волонтёром и совершил доброе дело. А на следующем классном часе вы предоставите отчёт в виде рисунка и небольшого сообщения.( Слайд 14)

Классный руководитель:- Молодцы, ребята! Спасибо за активную работу!

Источники:

1.datki.net/pozdravleniya-s-dnem-volontera/

2.bibliomir83.blogspot.ru/2018/01/1.htm       (Слайд 15)



Предварительный просмотр:

Шаблон карточки

C:\Users\stepan5222\Desktop\red-star-clip-art-at-clkercom-vector-online-royalty-free-273623.png

Шаблон карточки

C:\Users\stepan5222\Desktop\lad2.png

Шаблон карточки

C:\Users\stepan5222\Desktop\7TaRRBbTA.jpeg

Шаблон карточки

C:\Users\stepan5222\Desktop\blue-clouds-clipart-2.jpg

Шаблон карточкиC:\Users\stepan5222\Desktop\trafaret-serdtsa-47.jpg

Шаблон карточки

C:\Users\stepan5222\Desktop\-3d-human-figure-in-many-colors-depicting-diversity-clipart-imagejpg-410233.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КЛАССНЫЙ ЧАС – ДИСКУССИЯ «ВОЛОНТЁР – МОДА ИЛИ ДОБРО?!» МОБУ СОШ №82 4 В класс Классный руководитель: Стародубцева Т.В .

Слайд 2

2018 год официально объявлен годом добровольца или волонтёра, и выбрана эмблема

Слайд 3

Официальной датой основания считается 1920 год. В это время после Первой мировой войны (одной из самых страшных и разрушительных) группа добровольцев из Англии, Германии, Швеции, Австрии сплотилась, чтоб вместе восстановить разрушенную деревню.

Слайд 4

В России возникло первое женское волонтёрское движение – сёстры милосердия, которые во время русско-турецкой войны добровольно шли на фронт, чтоб спасать раненых солдат.

Слайд 5

Не одежда красит человека, Злой плачет от зависти, Добрые слова Кто добро творит, Лучше всех знает цену добру тот, Доброе дело Добро не лихо, а добрый от радости. тому Бог отплатит. два века живёт. а его добрые дела. ходит тихо. кто испытал зло. дороже богатства.

Слайд 6

Актрисы Чулпан Хаматова и Дина Корзун учредили в 2006 году фонд «Подари жизнь» и помогают детям с тяжёлыми онкологическими заболеваниями. Они организовывают сбор средств на лечение, поддерживают морально больных деток и их родителей. Дина Корзун Чулпан Хаматова


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Актёр Константин Хабенский учредил благотворительный фонд и помогает детям с заболеваниями головного мозга. Более 150 детей спасено благодаря деятельности фонда.

Слайд 2

Деятельность волонтёра: -помощь престарелым, инвалидам, детям-сиротам, -помощь животным, -охрана окружающей среды, -охрана памятников, -помощь в поиске пропавших людей, -благоустройство улиц, домов, -помощь в организации крупных мероприятий, фестивалей и т.д.

Слайд 3

Акция «кормушки для птиц»

Слайд 4

Акция « посылкА солдату»

Слайд 5

Акция «Цветущий двор»

Слайд 6

Голосование: «ВОЛОНТЁР – МОДА ИЛИ ДОБРО?!» За «МОДУ» - ____ человек За «ДОБРО » - ____ человек

Слайд 7

А ты хочешь стать волонтером?

Слайд 8

Источники 1. datki.net/ pozdravleniya -s- dnem - volontera / 2. bibliomir83.blogspot.ru/2018/01/1.htm .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в Дом Моды или матрёшкины одёжки

Урок изобразительного искусства по росписям русской матрёшки....

Проект "Театр моды "Свой стиль"- добрая среда, источник развития творческой личности"

Проект -  экспериментальная площадка был апробирован в МБОУ "Казачинская СОШ"....

Родительское собрание "Мода на экстрим"

Экстрим сейчас в моде — до такой степени, что любой уважающий себя мальчик просто обязан кр...

театр - не мода, театр - жизнь

Мероприятие, формирующее у воспитанников представление о возникновении, становлении и развитии театра....

Урок ИЗО 7 класс "Мода сквозь время". Раздел "Мода, культура и ты"

Презентация к уроку изобразительного искусства в разделе "Мода, культура и ты". 7 класс....

Методическая разработка классного часа «Волонтерство -это мода или добро»

Особое место в учебно-воспитательном процессе занимает классный час, на котором формируются морально-нравственные качества личности, гражданская позиция ,ученики учатся взаимопониманию, умению работат...