Методическая разработка классного часа: "Спеши творить добро"
методическая разработка (2 класс)
Игра-путешествие «Спеши творить добро»
Игра направлена на побуждение младших школьников к добрым делам и поступкам. Завораживающая атмосфера сказки и тайны, неожиданные гости. Возможность загадать самое сокровенное желание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка классного часа | 86.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка классного часа
Как хорошо творить добро
И людям радость приносить,
Светло и действенно оно,
И всем нам помогает жить!
Шатова Анна Валентиновна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
МБОУ школа №17
г.о. Кинешма
2019 год
Тема: «Спеши творить добро».
Форма проведения: Классный час – «Путешествие в сказку».
Цель: способствовать формированию нравственных качеств, способствовать пониманию того, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
Задачи:
- Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умения анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.
- Способствовать развитию чувства товарищества.
- Создать условия для воспитания доброты, милосердия, уважения друг к другу и окружающим, стремления прийти на помощь, совершать добрые дела, поступки.
- Способствовать воспитанию общечеловеческих нравственных ценностей.
Мероприятие рассчитано на учащихся 1 – 2 классов.
Оборудование:
Цветик семицветик, изготовленный заранее, доска оформлена картинками со сказочными героями, иллюстрациями из сказок, свечи, отрывок мультфильма «Цветик – семицветик», презентация на тему: «Спеши творить добро».
Литература:
В.П.Катаев «Цветик – семицветик». Сказка.
Мультфильм «Цветик – семицветик».
Картинки (интернет - ресурсы).
Учитель: Сказка по лесу идёт – сказку за руку ведёт,
Сказка – умница и прелесть, с нами рядышком живёт.
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!
Сказка – умница и прелесть! Ей повсюду путь открыт.
Вы догадались, кто сегодня будет моим чудесным помощником?
Дети. Сказка.
Учитель Сказка сегодня будет нашим спутником и занятие у нас необычное - путешествие в сказку. Как обычно заканчиваются сказки?
Дети. В сказках добро побеждает зло.
Учитель: Наше путешествие мы назовём: «Спеши творить добро».
От сказки на память остался цветок.
Что за цветок? Догадайся дружок!
Дети: Цветик – семицветик.
Учитель: В той сказке цветок был вовсе не прост, девочке Жене желанья исполнил. «Лети, лети, лепесток, через запад на восток. Облети вокруг земли, быть, по-моему, вели».
Ребята, а вы бы какие желания загадали?...
Мы будем верить в чудо, и желания наши исполнятся.
А что же загадала девочка Женя?...
Фрагмент мультфильма «Цветик – семицветик».
Учитель: Дети, почему Женя снова получила волшебный цветочек?
Дети: Она совершила добрый поступок. Женя помогла незнакомому больному мальчику.
Учитель:
Рождает зверя зверь
Рождает птица птицу.
От доброго добро всегда родится.
Выступление детей.
1.Стать добрым волшебником ну – ка попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой!
Понять и исполнить желанье другого
Одно удовольствие, честное слово!
На клумбе цветок – его листья повисли.
Грустит он, о чём? Угадал его мысли?
Он хочет напиться. Эй, дождик, полей!
И дождик струится из лейки твоей.
2. А что же сестрёнка скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь сделай сестрёнке!
И ты обернулся ретивым конём -
Галопом сестрёнка помчалась на нём!
3. Хоть мама ещё не вернулась с работы,
Нетрудно узнать её думы – заботы.
И ты совершаешь великое чудо:
Ковёр засверкал, засияла посуда!
И ахнула мама, вернувшись, домой:
«Да это как в сказке! Волшебник ты мой».
Учитель:
Мы теперь глаза закроем,
Сказку в гости позовём.
Скажем дружно: «Раз, два, три,
Сказка в гости приходи!».
(дети повторяют)
Вы тихонечко сидите
И внимательно смотрите.
Появляется Баба Яга.
- Дети, здрасте. Это я! Ваша Бабушка Яга!
- В тёмном лесу есть избушка, в той избушке есть старушка, Бабушка Яга живёт. Нос крючком, глаза большие, словно угольки горят, дыбом волосы стоят.
Что я вижу? Все собрались, разговаривают, чему-то радуются, а как же я?
Ученики. Оставайся с нами, Бабушка Яга, мы тебя приглашаем.
-- В школу вы пришли зачем? …
А не лучше ли вам всем ко мне в гости заявиться,
То-то будем веселиться!
Мы с Кощеюшкой споём и поганок пожуём.
Научу вас обзываться, ябедничать, больно драться.
Я теперь не лягу спать, буду в гости всех вас ждать.
Каждому из вас я лично вручу красивую табличку:
«Я учиться не хочу!
К бабе Ёжке я лечу,
Буду жить я на болоте
И забуду о работе».
Ну, кто ко мне в гости собирается? Выше ручки поднимайте.
…….
Ну, раз так, то и прощайте, некогда мне тут с вами прохлаждаться.
Учитель:
Ну, что ж грустить не будем, поиграем мы в кричалки.
Дети, игра проста, слушаем меня внимательно. Если да – кричите, да, да, да. Если нет - кричите, нет, нет, нет.
Собрались сегодня вместе…
И сегодня смех уместен…
Будем петь и танцевать…
И девчонок обижать…
Мы нарядны и красивы…
И немножечко плаксивы…
Игрушки новые берём…
Все испачкаем, порвём…
Дружно мы в поход пойдём…
В речку мальчика столкнём…
Соберём цветов букет…
Мусор сложим мы в пакет…
Ветки все переломаем…
В белку шишки покидаем…
Грибы увидим у пенька…
Повстречаем лесника…
Дома ждут нас папы, мамы…
Мы их видеть очень рады…
Будем хныкать и хандрить…
За обед благодарить.
Учитель: Добро и зло творить всегда во власти всех людей.
Но зло творится без труда, добро – творить трудней.
Покорми птиц зимой, уступи место в автобусе, поделись последним с другом, скажи доброе ласковое слово.
Как часто мы делаем это?
Дети! Откроем наши сердца, зажжём в них искорку тепла и доброты! Я предлагаю зажечь свечи, как символ тепла и пусть оно войдёт в наши сердца.
Учитель даёт свечу каждой группе детей, дети встают по 4 человека. Учитель зажигает одну свечу, а затем от неё все свечи детей. Просмотр музыкальной композиции на тему: «Спеши творить добро».
Учитель: Потушим наши свечи, но пусть не погаснут наши искорки в сердцах, и мы будем творить добро.
Наше занятие завершается, но пусть не кончаются наши добрые поступки.
Учитель:
Давайте поклоняться доброте,
Давайте с думой жить о доброте.
Добро оно повсюду,
Мы за него в ответе.
И вы частичку доброты дарите людям, дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу " Спешите делать добро"
Опираясь на данную презентацию легко провести классный час....
Конспект классного часа "Спеши творить добро" для 1-2 классов
В конспекте классного часа подобран материал по теме воспитание толерантности в детях....
Конспект классного часа "Спешите делать добро".
Классный час "Спешите делать добро" направлен, прежде всего, на то, чтобы доказать ребятам, что слова имеют большое значение в жизни каждого человека. Словом можно вылечить, а можно покалечить. Больша...
Разработка урока ОПК "Зачем творить добро?"
конспект урока ОПК...
Сценарий классного часа "Спешите делать добро"
Классный час "Спешите делать добро" учит детей отзывчивости, доброте и пониманию....
Методическая разработка классного часа "Зачем творить добро?"
Классный час....
Конспект классного часа "Спешите делать добро"
Дать понятие слова "доброта"; мотивировать детей на добрые поступки; воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям; формировать нравственные качества; развивать у детей чувств...