Игры в рамках группы продленного дня.
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Игры в рамках группы продленного дня.
Группа продлённого дня, в которой дети проводят значительную часть времени, помимо помощи школьникам в выполнении домашнего задания, берёт на себя важную функцию - создать максимально возможные условия для развития личности учащихся. Она, ограждая детей от негативного влияния улицы, а также от длительного просиживания дома у экранов телевизоров или компьютеров, гаджетов, предлагает им различные варианты заполнения своего свободного времени полезной деятельностью, развивающей личность. Среди многообразия игр (сюжетно-ролевых, игр-драматизаций, подвижных, игр-забав, развлечений, праздников и др.) особое место занимают развивающие игры, которые способствуют выявлению имеющихся у ребёнка пробелов в развитии творческих способностей (таких как память, внимание, мышление, воображение, речь, конструкторские способности, ориентация в пространстве) и устранению их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_v_ramkah_gruppy_prodlennogo_dnya.docx | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры в рамках группы продленного дня.
Группа продлённого дня, в которой дети проводят значительную часть времени, помимо помощи школьникам в выполнении домашнего задания, берёт на себя важную функцию - создать максимально возможные условия для развития личности учащихся. Она, ограждая детей от негативного влияния улицы, а также от длительного просиживания дома у экранов телевизоров или компьютеров, гаджетов, предлагает им различные варианты заполнения своего свободного времени полезной деятельностью, развивающей личность.
Среди многообразия игр (сюжетно-ролевых, игр-драматизаций, подвижных, игр-забав, развлечений, праздников и др.) особое место занимают развивающие игры, которые способствуют выявлению имеющихся у ребёнка пробелов в развитии творческих способностей (таких как память, внимание, мышление, воображение, речь, конструкторские способности, ориентация в пространстве) и устранению их.
Игра - это естественная и привычная для ребёнка деятельность. Она обязательно вызывает чувство удивления, а значит, живой интерес к процессу познания. Игра позволяет каждому ученику, даже самому робкому и нерешительному, поверить в свои силы, стать более раскованным, открытым к общению, сплотить коллектив.
Минутка
Ведущий просит детей внутренне измерить время, равное одной минуте (60 сек). Каждый поднимает руку, когда внутренняя минута пройдет. Ведущий ведет контроль при помощи секундомера и отмечает степень несовпадения каждого ответа.
Мячик дружбы (игра знакомство).
Все дети встают в круг, воспитатель называет свое имя, далее передает мяч ученику и тот громко называя свое имя передает мяч следующему и так до тех пор, пока мяч снова не дойдет до воспитателя. После чего все дружно произносят и со временем заучивают четверостишие:
Мы веселые друзья,
Друг без друга на нельзя!
И девиз у нас простой:
Друг за друга мы горой!
Групповой рисунок
Начните рисовать что-то очень важное для себя. Затем передайте рисунок соседу справа, получив другой рисунок от левого соседа. Рисуйте, пока ваш рисунок не вернётся к вам. Затем можно сделать выставку групповых рисунков.
Найди пару
Играющим на спину крепятся таблички с именами сказочных героев (старик, старуха) или части имён (царь, Горох). Необходимо найти свою пару (царю найти Гороха, Ивану-царевичу – лягушку, т. д.). Нельзя спрашивать прямо: «Что написано у меня на спине?».
Зеркало
Дети работают в парах. Один ребенок совершает разнообразные действия, другой, словно отражение в зеркале, должен повторять их. По первому сигналу дети меняются ролями, а по второму – партнерами. Игра заканчивается тогда, когда каждый из участников побывает и зеркалом, и человеком и поработает со всеми членами группы.
Каждый воспитатель в своей копилке должен иметь свою коллекцию игр, которую он мог бы предложить ученикам в зависимости от их индивидуально-типологических особенностей. Планируя игровую деятельность, воспитатель должен четко осознавать, на формирование каких навыков и умений должна быть направлена игра и какие способности детей она должна развивать. Правильно подобранную, умело и уместно проведённую игру следует считать таким же важным и необходимым элементом образовательной работы, как и урок. Играя в игры, дети получают навыки сплочения в группе, происходит развитие их коммуникативных способностей, создается радостное настроение, что немаловажно в условиях длительного пребывания детей в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы с одаренными детьми в рамках группы продленного дня
Одаренность человека – этомаленький росточек, едвапроклюнувшийся из земли и тре-бующий к себе огромного внима-ния. Необходимо холить илелеять, ухаживать за ним,сделать все необходимое,чтобы он вырос и...
Занятие с иноязычными детьми (в рамках группы продленного дня) "Почему "жи и ши" подружились?"
Помочь иноязычным детям понять, почему произношение жи, ши не соответствует их написанию....
"Применение здоровьесберегающих технологий в рамках группы продленного дня"
В статье раскрываются понятия "здоровье", "здоровьесбережение" и сдоровьесберегающие технологии".Также отражается значимость работы воспитателя ГПД в формировании навыков здор...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Разговор о правильном питании» (в рамках группы продленного дня)
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Разговор о правильном питании» (в рамках группы продленного дня)...
Статья "Развитие познавательных процессов младших школьников в рамках группы продленного дня"
Процесс обучения в школе включает не только усвоение сложной системы знаний, становление многих учебных и интеллектуальных навыков, но также развитие самих познавательных процессов — внимания, п...
Подвижные игры для учащихся группы продленного дня.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 4 ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА Игры для учащихся группы продленного дняРазработал воспитатель Рябикина Галина В...
"Экономическое воспитание детей в рамках группы продленного дня"
В методической разработке представлен сценарий игры,направленной на экономическое воспитание обучающихся, посещающих группу продленного дня...