Подвижные игры для учащихся группы продленного дня.
методическая разработка (4 класс)

Рябикина Галина Владимировна

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 4

ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА

 САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

 

Игры для учащихся группы продленного дня

Разработал воспитатель Рябикина Галина Владимировна

 

Задачи для проведения подвижных игр.

Образовательные задачи 

Совершенствовать технику прыжка в длину с места, технику бросков мяча.

Закреплять понятия двигательных действий.

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Развивающие задачи 

Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

  • Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
  • Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Подвижные игры в группе продленного дня.

1 игра. «Роза, василек, ромашка»

Дети становятся по 3 человека. Ведущий говорит, кто каким цветком будет. Ведущий дает команду: «Розы, за мной!». Розы выстраиваются и идут за ведущим. Ту же команду повторить василькам, ромашкам. Когда все в движении, ведущий дает команду сгруппироваться в новые тройки. По сигналу дети должны встать роза, василек, ромашка. Тройка ставшая первой будет победительницей.

 

 

2 игра. «Прыгуны»

В метре от линии проводят черточки на расстоянии 15-20 см одна от другой. Против каждой черточки ставят цифры1,2,3,4. Эти цифры обозначают количество очков, которое дается за прыжок. Дети прыгают один за другим. Кто больше наберет очков, тот и победил.

3 игра «Тише едешь- дальше будешь».

Ведущий становится к стене, а остальные в 10-15 м за ним. Водящий говорит: «Тише едешь- дальше будешь», затем быстро поворачивается и смотрит на играющих. Когда водящий говорит, можно продвинуться вперед, чтобы он не видел. Когда он повернется, дети должны не шевелиться. Побеждает тот, кто первым коснется водящего.

4 игра «Что изменилось?»

На столе лежат 10 картинок. Их нужно запомнить. Играющим нужно отвернуться. Кто –то меняет местами картинки. Выигрывает тот, кто больше назовет изменений.

5 игра. «Зайчики»

Зайчики резвятся и прыгают. Как только ведущий ударит мячом от пол, они должны принять позу сидящих зайчиков. Тот, кто шелохнется и сменит позу выходит их игры.

6 игра. «Кочки на болоте»

На полу расположить кочки (круги). Нужно перепрыгнуть с кочки на кочку, не наступив в болото.

7 игра «Пустое место».

Сесть на пол лицом к центру. Водящий бежит по наружной стороне. Кого он коснется рукой по плечу, тот встает и бежит вместе с ним навстречу друг другу. Нужно занять первому пустое место.

8 игра «Удочка»

Дети становятся в круг. Ведущий берет веревку с мешочком песка на конце. Ведущий кружит веревку. Дети должны перепрыгнуть через мешочек. Кто коснулся, тот выходит из игры.

9 игра «Лягушки»

Эстафета в положении приседа, руками касаться земли. Проскакать туда-обратно. Кто быстрей, тот и победил.

10 игра. «Кузнечик»

Прыжки в длину с места. Первый прыгает, делают отметку. От этой отметки прыгает второй и т. д. Чья команда дальше прыгнет, та и победила.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 4

ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА

 САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

Игры для учащихся группы продленного дня

Разработал воспитатель Рябикина Галина Владимировна

 

Задачи для проведения подвижных игр.

Образовательные задачи 

Совершенствовать технику прыжка в длину с места, технику бросков мяча.

Закреплять понятия двигательных действий.

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Развивающие задачи 

Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

  • Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
  • Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Подвижные игры в группе продленного дня.

1 игра. «Роза, василек, ромашка»

Дети становятся по 3 человека. Ведущий говорит, кто каким цветком будет. Ведущий дает команду: «Розы, за мной!». Розы выстраиваются и идут за ведущим. Ту же команду повторить василькам, ромашкам. Когда все в движении, ведущий дает команду сгруппироваться в новые тройки. По сигналу дети должны встать роза, василек, ромашка. Тройка ставшая первой будет победительницей.

2 игра. «Прыгуны»

В метре от линии проводят черточки на расстоянии 15-20 см одна от другой. Против каждой черточки ставят цифры1,2,3,4. Эти цифры обозначают количество очков, которое дается за прыжок. Дети прыгают один за другим. Кто больше наберет очков, тот и победил.

3 игра «Тише едешь- дальше будешь».

Ведущий становится к стене, а остальные в 10-15 м за ним. Водящий говорит: «Тише едешь- дальше будешь», затем быстро поворачивается и смотрит на играющих. Когда водящий говорит, можно продвинуться вперед, чтобы он не видел. Когда он повернется, дети должны не шевелиться. Побеждает тот, кто первым коснется водящего.

4 игра «Что изменилось?»

На столе лежат 10 картинок. Их нужно запомнить. Играющим нужно отвернуться. Кто –то меняет местами картинки. Выигрывает тот, кто больше назовет изменений.

5 игра. «Зайчики»

Зайчики резвятся и прыгают. Как только ведущий ударит мячом от пол, они должны принять позу сидящих зайчиков. Тот, кто шелохнется и сменит позу выходит их игры.

6 игра. «Кочки на болоте»

На полу расположить кочки (круги). Нужно перепрыгнуть с кочки на кочку, не наступив в болото.

7 игра «Пустое место».

Сесть на пол лицом к центру. Водящий бежит по наружной стороне. Кого он коснется рукой по плечу, тот встает и бежит вместе с ним навстречу друг другу. Нужно занять первому пустое место.

8 игра «Удочка»

Дети становятся в круг. Ведущий берет веревку с мешочком песка на конце. Ведущий кружит веревку. Дети должны перепрыгнуть через мешочек. Кто коснулся, тот выходит из игры.

9 игра «Лягушки»

Эстафета в положении приседа, руками касаться земли. Проскакать туда-обратно. Кто быстрей, тот и победил.

10 игра. «Кузнечик»

Прыжки в длину с места. Первый прыгает, делают отметку. От этой отметки прыгает второй и т. д. Чья команда дальше прыгнет, та и победила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для учащихся начальных классов

Здесь подобраны подвижные, наиболее любимые моими учениками, игры. Материал частично собран из интернета, методических раработок, записаны по  рассказам детей....

Сценарий клубного часа «Здравствуй лес» для учащихся группы продленного дня

Представляю вашему вниманию сценарий мероприятия,  посвящённый охране природы. Занятие предназначено для детей начяальных классов....

Сценарий клубного часа « Сәламәт булыйм дисәң » для учащихся группы продленного дня

Мероприятие на тему «Если хочешь быть здоров»  для учителей и учащихся начальных классов, приуроченное ко Дню здоровья....

Здоровье сберегающие технологии в воспитательной работе с учащимися группы продленного дня.

Сформировать понятие здорового образа жизни младшего школьника, научить соблюдать режим дня, привлечь к занятиям спортом задача любого педагога, ведь залог успеха всегда в здоровом теле....

МАСЛЕНИЦА - фольклорный праздника для учащихся Групп Продленного Дня начальных классов Сценарий (игра по станциям)

Данное мероприятие направленно для:-  Привитие интереса к русским народным традициям и народному фольклору- Активизация досуговой деятельности учащихся и познавательно-мыслительной деятельности- ...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...