Организация работы с одаренными детьми в рамках группы продленного дня
статья по теме
Одаренность человека – это
маленький росточек, едва
проклюнувшийся из земли и тре-
бующий к себе огромного внима-
ния. Необходимо холить и
лелеять, ухаживать за ним,
сделать все необходимое,
чтобы он вырос и дал обильный
плод.
В. А. Сухомлинский
Одарённость детей является одной из важных проблем общества в настоящее время. Действительно, ее можно назвать одной из самых интересных и актуальных в современной педагогике и психологии. Никто не станет отрицать, что научно-технический прогресс в государстве, да и благополучие общества во многом зависит от интеллектуального потенциала людей.
(взято из сети "интернет")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizaciya_raboty_s_odarennymi_detmi_v_gpd.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы с одаренными детьми
в рамках группы продленного дня
Одаренность человека – это
маленький росточек, едва
проклюнувшийся из земли и тре-
бующий к себе огромного внима-
ния. Необходимо холить и
лелеять, ухаживать за ним,
сделать все необходимое,
чтобы он вырос и дал обильный
плод.
В. А. Сухомлинский
Одарённость детей является одной из важных проблем общества в настоящее время. Действительно, ее можно назвать одной из самых интересных и актуальных в современной педагогике и психологии. Никто не станет отрицать, что научно-технический прогресс в государстве, да и благополучие общества во многом зависит от интеллектуального потенциала людей.
Каждый одаренный ребенок – индивидуальность, требующая особого подхода. Не так давно считалось, что все дети равны и в интеллектуальном плане, и в эмоциональном. Надо только научить их думать, сопереживать, решать сложные логические задачи. Однако опыт современной школы показывает, что существуют различия между учениками. Выделяются дети с более развитым интеллектом, чем у их сверстников, со способностями к творчеству, с умением классифицировать, обобщать, находить взаимосвязи. Они постоянно находятся в поиске ответа на интересующие их вопросы, любознательны, проявляют самостоятельность, активны.
Безусловно, процесс выявления и поддержки юных дарований – сложен и многогранен. Но очевидно, что работа с одаренными детьми будет успешной только в том случае, если руководят этим непростым процессом становления юных дарований одаренные взрослые - педагоги. Говоря о формах работы с одаренными детьми, необходимо сразу оговорить следующее: работа с такими учащимися распадается на две формы – урочную и внеурочную. Мы бы хотели подробнее остановиться на внеурочной форме работы.
Внеурочная форма предоставляет каждому ребенку возможность свободного выбора образовательной области, включения в разнообразные виды деятельности с учетом их индивидуальных склонностей. Рассмотрим, как реализуется работа со способными учениками во внеурочной деятельности в группе продленного дня.
Традиционным видом работы с одарёнными детьми является проведение предметной недели, которая стимулирует познавательную и творческую деятельность учащихся. В рамках недели реализуются самые разнообразные методы и формы: конкурсы, олимпиады, КВН, интеллектуальные игры и марафоны, заседание клуба знатоков.
Театрализованные праздники способствует повышению мотивации детей к сотрудничеству с педагогами и кропотливой работе по самосовершенствованию, т.к. в них дети имеют возможность не только реализовать актерские способности, непосредственно участвуя в представлениях, но и проявить творческие навыки, разрабатывая сценарии постановок, развить склонность к художественному чтению и литературному творчеству, проявить эрудицию и исследовательские навыки в викторинах и литературных рингах.
Особого внимания заслуживают такие формы внеурочной работы, как интеллектуальные казино, игры «Что? Где? Когда?», «Слабое звено», предметные викторины, конкурсы. Вот здесь и работают такие принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми, как принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности и принцип возрастания роли внеурочной деятельности.
Важную роль играет участие в различного рода конкурсах исследовательских работ, где ребенок в максимальной степени проявляет свои возможности, выступает в так называемой роли начинающего ученого. Заниматься развитием интеллектуальных и творческих способностей необходимо. Творческие и интеллектуальные способности – залог прогресса в любой сфере человеческой жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с одаренными детьми в рамках ДО. Циклограмма проектной деятельности.
Цель: Создание системы целенаправленного выявления, развития и поддержки одаренных детей; определение научно-методического обеспечения работы с одарёнными детьми, поддержка детской одарённости, ...
Конкурсная работа на тему "Организация работы с одаренными детьми в начальных классах"
В работе представлен опыт по организации работы с одаренными детьми в начальных классах....
Организация работы с одаренными детьми, как средство формирования универсальных учебных действий УУД в рамках ФГОС НОО.
Формы внеурочной работы с одаренными детьми...
Занятие с иноязычными детьми (в рамках группы продленного дня) "Почему "жи и ши" подружились?"
Помочь иноязычным детям понять, почему произношение жи, ши не соответствует их написанию....
СТРАТЕГИИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В РАМКАХ ПРОЕКТА МАУДО ДЮСШ №6 «БУДЬ СПОРТИВНЫМ, ЗДОРОВЫМ, УСПЕШНЫМ»
Раннее выявление, обучение, воспитание и развитие спортивно-одаренных и талантливых детей составляет важнейшую задачу системы образования. Одаренные дети рано определяют свой профессиональный путь, ко...
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одарённости, к проблемам выявления, обучения и развития одарённых детей. Среди форм...
Основные направления деятельности учителя предметной области "Искусство" в работе с одаренными детьми в рамках обновленных ФГОС
В 2021-2022 году предметы образовательной области «Искусство» изучают с 1 по 11 класс. Важным аспектом содержания преподавания области «Искусство» в соответствии с принятой Кон...