Занятие с иноязычными детьми (в рамках группы продленного дня) "Почему "жи и ши" подружились?"
методическая разработка (1 класс) на тему
Помочь иноязычным детям понять, почему произношение жи, ши не соответствует их написанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_podruzhilis_zhi_i_shi.rar | 978.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
занятия (в рамках группы продленного дня)
в 1 классе с иноязычными детьми
Почему «жи и ши» подружились?
Используемые технологии:
1.Игровые технологии
2. Элементы проблемного обучения
3.Информационно-коммуникативные технологии
4. Здоровьесберегающие технологии
Учитель, воспитатель ГПД Давыденко М.С.
Занятие с иноязычными детьми
(в рамках группы продленного дня)
1 класс
Тема: Почему «жи и ши» подружились?
Цели:
- Помочь иноязычным учащимся понять, почему написание «жи, ши» противоречит произношению.
- Помочь научиться писать слова с сочетаниями «жи, ши»
- Закрепить умения читать слоги и слова с изученными буквами.
- Формировать навыки коммуникативной культуры
Оборудование: конверты с буквами ж, ш, и; карточки со слогами; распечатка с заданием, клей, цветные карандаши, компьютер и мультимедийный проектор.
Дети сидят тройками.
1.Активизация знаний учащихся
Цель: вспомнить буквы Ж и Ш, какие звуки обозначают эти буквы.
-Отгадайте 1 загадку: с рогами, а не бык, с крыльями, но не птица, летит жужжит.
Правильно жук (показ картинки ).
Выделите первый звук. Что вы про него скажете? (согласный, твердый, звонкий). Молодцы!
-Отгадайте 2 загадку:
Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки
(мышка)
Кто скажет, какой звук в слове мышка звучит тише всех? Звук [ш]. Молодцы! Что вы про него знаете? (согласный, твердый, глухой, шипящий)
2. Задание «Собери букву»
Цель: вспомнить графический образ буквы.
Дети, возьмите по конвертику (перед группой детей 2 синих конверта и один красный)
Как вы думаете, что спрятано в конвертиках? (Буквы).
А почему конвертики синие и красные? (Да, там спрятались согласные буквы и гласные).
Буквы в конвертиках рассыпались. Возьмите клей, лист бумаги и соберите буквы.
Какие буквы вы собрали, как они называются?
Молодцы! Попробуйте составить с этими буквами слоги. Какие слоги вы составили? Иж, иш, ши, жи. Давайте хором их произнесем.
Физкульминутка: Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок ─
Получается снежок.
Молодцы! А кто услышал слова с нашими буквами? (снежинки, пушинки, покружиться).
3. Повторение материала, изучаемого в классе, вывод.
(дети получают карточки со слогами)
Задание: составить слово с опорой на рисунок.
Слайд №1
Дети составляют слова, читают их поочередно и хором.
Дети, подумайте, какой гласный звук в этих словах звучит не так, как мы обозначаем его буквой? Звук [и]. Как вы думаете, почему? Кто нам скажет это?
4.Самостоятельная работа. Формирование умения писать правильно слова с сочетаниями «жи, ши»
Слайд № 2. Составьте и запишите слова
Какие слова вы составили? Подчеркните в них слог жи или ши
Почему наши «жи и ши» подружились?
5.Итог занятия.
К нам приехал паровозик с вагончиками.
Как вы думаете, каких вагончиков здесь не хватает? Почему? Дорисуйте их, пожалуйста. Молодцы!
Если вы запомнили, почему подружились «жи, ши» нарисуйте солнышко, чтобы оно освещало нашему паровозику дорогу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы с одаренными детьми в рамках группы продленного дня
Одаренность человека – этомаленький росточек, едвапроклюнувшийся из земли и тре-бующий к себе огромного внима-ния. Необходимо холить илелеять, ухаживать за ним,сделать все необходимое,чтобы он вырос и...
Прогулки с детьми в режиме группы продленного дня
Консультации для ГПД...
"Применение здоровьесберегающих технологий в рамках группы продленного дня"
В статье раскрываются понятия "здоровье", "здоровьесбережение" и сдоровьесберегающие технологии".Также отражается значимость работы воспитателя ГПД в формировании навыков здор...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Разговор о правильном питании» (в рамках группы продленного дня)
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Разговор о правильном питании» (в рамках группы продленного дня)...
Статья "Развитие познавательных процессов младших школьников в рамках группы продленного дня"
Процесс обучения в школе включает не только усвоение сложной системы знаний, становление многих учебных и интеллектуальных навыков, но также развитие самих познавательных процессов — внимания, п...
"Экономическое воспитание детей в рамках группы продленного дня"
В методической разработке представлен сценарий игры,направленной на экономическое воспитание обучающихся, посещающих группу продленного дня...
Игры в рамках группы продленного дня.
Игры в рамках группы продленного дня.Группа продлённого дня, в которой дети проводят значительную часть времени, помимо помощи школьникам в выполнении домашнего задания, берёт на себя важную функцию -...