Психология детской дружбы.
презентация к уроку (1 класс)

Материал для учителей начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл det_druzhba.pptx2.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детская дружба Предмет : методика работы с детским коллективом Шклярова М.М.

Слайд 2

Дружба Дружба -это близкие отношения,основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Слайд 3

ролевые формы проявления дружбы "Товарищ" - объединяют общие интересы, совместная занятость, общие проекты, деятельность. "Зеркало" - помогает познавать себя, говорит, как выглядишь, способствует пониманию собственной личности на психологическом уровне. " Сострадальник " - прекрасный помощник в тяжёлых ситуациях, поддерживает морально, выполняет функцию психотерапевта, лечит душевные раны. "Собеседник" - интересен для общения, есть много общего для обсуждения, высокий уровень взаимопонимания, возможность раскрыться, быть услышанным.

Слайд 4

ролевые формы проявления дружбы "Альтер-эго" - внутреннее ощущение сходства на психологическом уровне, стремление быть похожим на друга. "Идеал" - человек, выступающий образцом для подражания, стремимся перенять определённые качества, научиться новому отношению к жизни или получить новые знания. "Подзарядка" - помогает восстанавливать энергию, настроение, воодушевляет на новые свершения, обладает позитивным характером, всегда подбодрит и подарит прекрасное настроение.

Слайд 5

Социальная ситуация развития младших школьников Перестраиваются отношения с связи с поступлением школу: новые требования и права Система «ребенок - взрослый» дифференцируется: «ребенок-учитель» и «ребенок-родитель» Авторитет родителей отодвигается на второй план Игра постепенно вытесняется учебной деятельностью Изменяется режим дня – однообразный Из старших в д/с становятся младшими в школе

Слайд 6

Социальная ситуация развития младших школьников В жизни ребенка появляется оценка. От нее зависит отношение к ребенку: учителей родителей одноклассников

Слайд 7

Общение младших школьников со сверстниками имеет ряд особенностей Большое разнообразие коммуникативных действий и чрезвычайно широкий их диапазон (требует, приказывает, обманывает и т.д.) Чрезвычайно яркая эмоциональная насыщенность общения (от яростного негодования до бурной радости, от нежности и сочувствия до гнева) Преобладание инициативных действий над ответными

Слайд 8

Общение со сверстниками 1 класс: «Я и учитель» Каждый сам по себе Активные ученики захватывают инициативу 2 -4 класс: «Мы и учитель» Авторитет учителя падает Начинают складываться личные отношения и микрогруппы Значительно расширяется, обусловлено успеваемостью

Слайд 9

Дружба младших школьников 7-8 лет - внешние причины: сидят за одной партой живут в одном доме Легко возникает, но не прочна: эгоцентрична «С другом весело» 9-11 лет – внутренние причины: привлекают качества личности: доброта внимательность самостоятельность уверенность в себе «Друг помогает» выбор определяется

Слайд 10

Дружба младших школьников с тремление к сверстникам; г руппа сверстников чрезвычайно ценна и привлекательна; очень дорожат участием в группе , действенными становятся санкции со стороны группы, применяемые к тем, кто нарушил ее законы. р азвиты взаимопомощь и «дележка »; любят рассказывать друг другу различные истории, услышанные, увиденные в кино или по телевидению, особенно истории, свидетелями или участниками которых были они сами (владение словом, искусство рассказа высоко ценится, хороший рассказчик может приобрести высокий статус в группе) .

Слайд 11

Дружба младших школьников Товарищеское, эмоционально менее глубокое, общение ребенка реализуется в основном в классе и преимущественно со своим полом. По степени эмоционального вовлечения общение ребенка со сверстниками может быть товарищеским и приятельским. Приятельское - как в классе , так и вне его и тоже в основном со своим полом Именно в этом возрасте появляется социально-психологический феномен дружбы как индивидуально-избирательных глубоких межличностных детских отношений, характеризующихся взаимной привязанностью, основанной на чувстве симпатии и безусловного принятия другого .

Слайд 12

Дружба младших школьников Наиболее распространенной является групповая дружба . Дружба выполняет множество функций, главными из которых является развитие самосознания и формирование чувства причастности, связи с обществом себе подобных

Слайд 13

Дружба младших школьников появляются достаточно случайные дружеские отношения с большим количеством сверстников. Многие из подобных отношений основываются на каком-либо одном виде совместной деятельности. Могут быть друзья «для нескольких» дел (в такую категорию обычно попадают живущие по соседству), с которыми ребенок проводит много времени, но в целом отношения с такими друзьями довольно простые и нетребовательные. 6-8 лет

Слайд 14

Дружба младших школьников д ружба становится более серьезной; ребенок много общается со сверстниками, понимает значение близких, надежных союзников; ребенок в этом возрасте уже достаточно зрел, чтобы сопереживать сверстникам, и поэтому более заинтересован, делиться мыслями и чувствами с близкими людьми; пытается найти или поддерживает тесные дружеские, взаимно требовательные отношения с ровесником одного пола - с так называемым лучшим другом (лучшей подругой). Такие отношения могут оставаться важным источником радости и огорчения в течение многих лет. 9 -10 лет

Слайд 15

Дружба младших школьников дружеские отношения помогают ребёнку преодолевать эмоциональные кризисы и конфликты, которые могут вызвать длительные психологические проблемы. з начение для ребенка

Слайд 16

Роль учителя формировать нравственные качества обучающихся; раскрыть сущность понятия «дружба »; показать какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими; способствовать формированию дружного классного коллектива формировать представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

Слайд 17

Мероприятия, направленные на представления о дружбе т ематические к лассные часы; ч тение и анализ книг о дружбе; в неклассные мероприятия; с оздание проекта «мой лучший друг»; б еседы.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О ДЕТСКОЙ ДРУЖБЕ

Задачи собрания:акцентировать внимание родителей на воспитании у детей бережного отношения к дружбе, что дружеские отношения могут и должны иметь место в коллективе между детьми....

Конспект родительского собрания на тему " О детской дружбе".

Конспект совместного собрания родителей и детей. у которых возникают проблемы в общении со сверстниками, частые конфликты. Работа ведётся в микрогруппах....

Родительское собрание на тему: «Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка. О детской дружбе»

Зачем нужны друзья? Контактные и замкнутые дети. Как помочь ребёнку найти друзей? Семь секретов социального успеха....

Конспект занятия по психологии «Детский мир эмоций» (с использованием инновационных технологий)

Цель: Развитие эмоциональной сферы школьников. Задачи: Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике. Развивать саморегуляцию через прослушивание музыкальных произведений. ...

"Психология детского рисунка"

quot;Психология детского рисунка"...