Родительское собрание в 3 классе по теме: «О детской дружбе (совместно с учащимися)»
методическая разработка (2 класс) на тему
Собрание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_o_detskoy_druzhbe_4_klass_-_haritonova_tatyana_petrovna.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Оформление:
- В классной комнате оборудуются рабочие места для 4 микрогрупп и ведущих собрания.
На столах лежит: текст для коллективного обсуждения, ручки, листы ватмана.
- Классная доска условно разделена на 3 части. На первой написано определение понятия «дружба» из словаря Ожегова «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов», а на второй помещены следующие пословицы о дружбе:
а) Без беды друга не узнаешь.
б) Друг познаётся в несчастии.
в) С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.
г) Недруг поддакивает, а друг спорит.
д) Дружба дружбе рознь, а иную брось.
е) Твоя свобода махать кулаками заканчивается там, где начинается нос твоего соседа.
На третьей части доски будут вывешиваться листы ватмана с ответами на полученные задания.
Ход проведения.
- Родители и дети занимают отведённые места для работы микрогрупп. В каждую микрогруппу входит один из членов родительского комитета. Он выполняет роль организатора работы группы.
2. Собрание открывает председатель родительского комитета.
Он сообщает тему собрания, называет причины, побудившие его провести, знакомит с регламентом совместной работы, а затем предоставляет слово учителю.
- Выступление учителя.
Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. А о чём мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд
Вопросы:
- Отзывчивость, благожелательность, стремление помогать людям. (Доброта.)
- Так называют человека высоконравственного, самоотверженного, честного и открытого. (Благородный.)
- Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать нужные советы. (Мудрость.)
- Это свойство души можно увидеть во взгляде любящего человека, услышать в его голосе. (Нежность.)
- Так называют экономного человека. (Бережливый.)
- Этим словом называют человека исполнительного, соблюдающего порядок, выполняющего всё старательно и точно. (Аккуратный.)
-Какое же слово получилось? (Дружба.)
Тема нашего собрания и классного часа «С детства дружбой дорожи». Сегодня будем обсуждать несколько серьёзных вопросов. Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить?
-Какое прекрасное слово- «дружба». Произнесите это слово. Что вам вспоминается? (Своего друга, подругу, с которой можно играть, читать книгу, можно посекретничать.)
-Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.
Итак, дети, что же такое дружба? Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову «дружба» в словаре Ожегова.
-А вот как понимает слово «дружба» ваша ровесница.
Ученица.
-Что такое дружба?-
Спросила я у птицы.
-Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
- Что такое дружба?
-Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
-Дружба - что такое?
-Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
-Ребята, а кого мы можем назвать другом? (Ответы детей.)
Заглянем в словарь Ожегова. Друг- человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.
Трое детей читают стихотворение Б.Заходера «Мы – друзья»
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой,
Не похожи мы, а всё же
Нас не разольёшь водой.
Дело в том, что он и я-
Закадычные друзья!
Всё мы делаем вдвоём.
Даже вместе…отстаём!
Дружба дружбою, однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?
-Что-то, Вова, позабыл!
-И я забыл…
Ну, неважно! Дрались честно,
Как положено друзьям:
Я как стукну!
-Я как тресну!
-Он как даст!
-А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду-
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим - что за чудо?
С нас ручьём бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облили нас из ведра!
С нас вода ручьями льётся,
А она ещё смеётся:
-Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
Беседа с учащимися.
-Я думаю, что эти мальчики ещё маленькие и не совсем понимают, что такое дружба, но у них одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры. И со временем их дружба станет настоящей, крепкой, верной и долгой.
-Я знаю, что у вас есть друзья. А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой? (Высказывания уч-ся.)
Учитель зачитывает отрывки из сочинений уч-ся о дружбе:
- Дружба – самое необходимое в жизни. Истинный друг не только тот, кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни.
- Настоящий друг – это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто говорим, что вместе мы - сила!
- Дружба – одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба между людьми, которые трепетно, бережно и терпеливо относятся друг к другу.
- Из ваших рисунков мы оформили выставку «Наши друзья».
-А есть ли в нашем классе дети, которые находятся в ссоре? Я очень рада, что наш класс очень дружный коллектив. Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе, если все вокруг подружатся? (Ответы детей.)
Если все вокруг подружатся-
Улыбнётся вся земля!
-Какое надёжное и ёмкое слово… Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но всё-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы её понимаете?
-А какие пословицы вы ещё знаете?
(На доске пословицы.)
Дружба дружбе рознь, а иную брось.
Без беды друга не узнаешь.
Друг познаётся в несчастии.
С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.
Недруг поддакивает, а друг спорит.
Твоя свобода махать кулаками заканчивается там, где начинается нос твоего соседа
Игра «Найди конец пословицы»
- Не имей сто рублей, а имей…(сто друзей).
- Человек без друзей, что дерево…(без корней).
- Друга ищи, а найдёшь…(береги).
- Дерево живёт корнями, а человек…(друзьями).
- Дружба не гриб, в лесу…( не найдёшь).
- Друг лучше старый, а платье …(новое).
-Ребята недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе.
-Сейчас мы проведём викторину.
Викторина «Кто с кем дружит?»
- Зелёный крокодил Гена и …(Чебурашка).
- Доверчивый Буратино и …(Мальвина).
- Смешной мишка Вини-Пух и …(Пятачок).
- Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили-не тужили. Кто это? ( Бременские музыканты: петух, кот, пёс, осёл.)
- Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)
- Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство малыш дал Карлсону? (Малиновое варенье.)
- Герои Э.Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить дом дружбы.)
- Работа в микрогруппах.
Каждая группа получает один текст для коллективного обсуждения, отвечает на заданные в конце вопросы и в соответствии с рассмотренными текстами формулирует правило дружбы, которое записывается на листе ватмана.
- «Как на свете жить?» В.Сухомлинский- первая группа
- «Надёжный человек.» Е.Пермяк- вторая группа
- «Дружба» И.Туричина - третья группа
- «Одинаковые» Н.Чабаевский – четвёртая группа
5. Защита правил.
Каждая группа кратко излагает содержание текста, читает вопросы, даёт на них ответы, зачитывает и обосновывает правила дружбы, прикрепляет лист с правилом на доску.
Чтение правил на доске.
Правила товарищества:
- Помогай товарищу, если умеешь делать что-то – научи его. Если товарищ попал в беду, помоги, чем можешь. Умей сопереживать товарищу не только в горе, но и в радости.
- Старайся выручить товарища. Поделись с ним интересными книжками, игрушками, школьными принадлежностями – всем, что могло бы помочь другу.
- Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить – значит говорить друг другу правду. Не ябедничай! Если друг в чём-то не прав, скажи ему первый об этом.
- Не ссорься с товарищами, не спорь по пустякам, старайся играть и работать дружно, не зазнавайся, не завидуй, а умей радоваться чужим успехам. Если поступил плохо, не стесняйся признаться и исправиться.
-Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас свою вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями – себе, классу, другу. Мы их откроем через несколько лет, когда вы будете в 11 классе.
Звучит песня в исполнении ребят «Дружба крепкая».
Вот и подошло к концу наше собрание. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, что эту дружбу вы пронесёте через всю школьную жизнь!
6.Дети уходят из класса, а родители остаются.
Идёт обсуждение статьи «Снова о драках».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка плана-конспекта родительского собрания в начальной школе Тема: «Детская ложь: способы профилактики».
План-конспект выступления.1. Что такое детская ложь?2. Какие причины могут лежать в основе детской лживости?3. Признаки, по которым можно догадаться, что ребенок обманывает.4. Как поступить, если реб...
Конспект родительского собрания на тему " О детской дружбе".
Конспект совместного собрания родителей и детей. у которых возникают проблемы в общении со сверстниками, частые конфликты. Работа ведётся в микрогруппах....
Родительское собрание 1 класс по теме: "Партнёрские отношения родитель-дети-учитель".
Родительское собрание по теме: "Партнёрские отношения между детьми-родителями-учителем". Совместная деятельность родителей и детей....
Родительское собрание в начальной школе Тема: «Детская ложь: способы профилактики».
родительское собрание в начальной школе...
Родительское собрание в средней группе Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....
Родительское собрание 3 класс на тему "Родителям о проектной деятельности"
Разработка классного часа в 3 классе...
Родительское собрание 2 класс на тему "Критерии оценок во 2 классе.Как к ним относиться"
В презентации даны критерии оценок за 2 класс по математике и русскому языку.Даны советы для родителей....