Конкурсно-игровая программа "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (1 класс)
Конкурсно-игровая программа имеет своей целью:
Актуализировать знания детей о русских народных сказках, вызвать у детей желание помочь сказочным героям.
Формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Доставить детям радость, встречаясь со сказочными героями и выполняя их задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 605.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»
конкурсно-игровая программа
Подготовила:
учитель начальных классов
Т. А. Арутюнян
2023 г.
Задачи: Актуализировать знания детей о русских народных сказках, вызвать у детей желание помочь сказочным героям.
Формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Доставить детям радость, встречаясь со сказочными героями и выполняя их задания.
Материалы и оборудование: презентация «Герои сказок», карточки с вопросами, сундучок с волшебными предметами из сказок (яйцо, стрела, клубок, золотой ключик, волшебная палочка, кольцо), аудиозапись мелодии «В гостях у сказки».
Ведущий: Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, красны девицы и добры молодцы! Как я рада, что много вас собралось у меня в гостях. Это значит, что есть еще на Руси любители и знатоки русской сказки, да не просто сказки, а волшебной – самой загадочной, с чудесами, с хитрыми и коварными героями, с обманщиками и честным людом, с трудными испытаниями. И сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие по неведомым сказочным дорожкам. А жюри будет оценивать ваши знания.
Прежде чем отправиться в путь я предлагаю вам немного размяться. Первое задание для вас называется…
- «Узнай сказочного героя»
(Презентация)
Игра со зрителями
Ведущий: А теперь поиграем в игру «Летает-не летает». Я назову предмет, если он летает – вы хлопаете в ладоши, если не летает – топаете ногами.
Игра "Летает, не летает".
(ковер-самолет, кувшин, клубок, летучий корабль, Змей Горыныч, зеркало, сапоги-скороходы, журавль, кольцо, лиса, воробей, жар-птица, гуси-лебеди, ступа Бабы Яги)
- «Знаменитые сказочные обманщики»
Ведущий: Молодцы команды, вы замечательно справились с первым испытанием. Я предлагаю перейти к следующему конкурсу.
Ни для кого не секрет, что в сказках для достижения своей цели, кроме волшебства многие герои прибегают к обычной хитрости. И сейчас я предлагаю вам сыграть со мной в игру «Знаменитые сказочные обманщики».
Итак, перед вами карточки. За каждой карточкой скрывается вопрос о том или ином сказочном обманщике. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Список вопросов командам, к каждому из которых прилагается 2 подсказки.
- Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся доброй старушкой.
Первая подсказка: В чепчике, очках и под одеялом узнать его было трудно.
Вторая подсказка: И все-таки девочка удивилась, почему у бабушки такие большие зубы.
Ответ: Волк из сказки Шарля Перро «Красная шапочка»;
- Хорошей девочке пришлось соврать, чтобы вырваться на свободу.
Первая подсказка: Тот, кто ее не пускал, сам же и доставил ее домой, ничего не подозревая.
Вторая подсказка: Если бы он знал, что несет совсем не пирожки – не потрепали бы его в деревне собаки.
Ответ: Машенька из русской народной сказки «Маша и медведь»;
- Мелкие торговцы-врунишки заявили, что их товар – волшебный.
Первая подсказка: Даже король поверил в это.
Вторая подсказка: А вот если бы не поверил, то не появился бы перед народом в самом смешном виде, какой только можно себе представить.
Ответ: Торговцы «невидимой тканью» из сказки Ганса Христиана Андерсена «Новое платье короля»;
- Эта обманщица знает много способов добиться своего, и один из них – лесть.
Первая подсказка: Глупая птичка поверила ей.
Вторая подсказка: Проворонить свой сыр – это обидно.
Ответ: Лиса из басни Ивана Андреевича Крылова «Ворона и Лисица»;
- Эти коварные женщины обманули царя, наговорив ему такого, что и представить страшно.
Первая подсказка: Вот поэтому только через много лет он впервые увидел сына.
Вторая подсказка: Их самих следовало бы засмолить в бочку и пустить плавать по морю-океану.
Ответ: Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой из сказки Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о царе Салтане» (полное название «Сказка о царе Салатане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь»);
- Этот лгунишка очень помог своему хозяину, придумав ему новое имя.
Первая подсказка: Раздобыв хозяину подходящий замок и дорогую одежду, он превратил его в достойного жениха для принцессы.
Вторая подсказка: А вот то, что он ходит в сапогах, очень удивляло прохожих.
Ответ: Кот из сказки Шарля Перро «Кот в сапогах»;
- Чтобы превратить свою жизнь в сказку, эта лгунишка заявила, что необычное изделие из хрусталя принадлежит именно ей.
Первая подсказка: Оно никак не могло ей принадлежать, потому что совсем не подходило по размеру.
Вторая подсказка: Эту хрустальную вещь обронила его хозяйка, когда убегала домой.
Ответ: Одна из сводных сестер главной героини сказки Шарля Перро «Золушка»;
- Этот хитрый обманщик смог изменить свой голос.
Первая подсказка: Дети не сразу поверили, что пришла мама.
Вторая подсказка: Из семи ребятишек остался только один, который и рассказал козе о том, что случилось.
Ответ: Волк из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»;
- Эта обманщица додумалась притвориться глухой.
Первая подсказка: Глупый кругляшок пел ей песни.
Вторая подсказка: Когда он уселся ей на язычок, оставалось только проглотить его.
Ответ: Лиса из русской народной сказки «Колобок»;
- Две сестренки желали третьей только добра и поэтому перевели часы на час назад.
Первая подсказка: Они не знали, что сестра совсем не боится чудовища.
Вторая подсказка: А вот если бы она попросила у отца новые наряды, то не нашла бы своего принца.
Ответ: Старшие сестры из сказки Сергея Тимофеевича Аксакова «Аленький цветочек»;
- Этот малюсенький врунишка присвоил себе целое изобретение.
Первая подсказка: Сам-то он ничего не знал, поэтому всегда попадал в смешные истории.
Вторая подсказка: Потом уже все знали, что воздушный шар изобрел совсем не он.
Ответ: Незнайка из повести Николая Николаевича Носова «Приключения Незнайки его друзей»;
- Эта проказница оставила стариков без обеда.
Первая подсказка: Она здорово умеет притворяться мертвой.
Вторая подсказка: А рыбу она ловит совсем не на хвост.
Ответ: Лиса из русской народной сказки «Волк и Лиса».
Игра со зрителями «Самый активный»
Ведущий : А теперь ответьте на вопросы:
1. Кто развалил теремок? (медведь)
2. Из чего напился Иванушка из сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"? (из копытца)
3. Из какого предмета лиса угощала журавля? (из тарелки)
4. Из какого предмета журавль угощал лису? (из кувшина)
5. Кто первым повстречался с колобком? (заяц)
6. Самая крохотная девочка (Дюймовочка)
7. Самый добрый доктор (Айболит)
8. Что отпустил в прорубь герой из сказки "Лиса и волк" (хвост)
9. В кого заколдовал К. Бессмертный прекрасную девушку (в лягушку)
10. Бородатый враг Буратино (Карабас Барабас)
11. О каком сказочном герое говорят: "Маслена головушка, шелкова бородушка". (петух)
12. Какое животное носит в сказке имя - Михайло Потапович (медведь)
- «Волшебная шкатулка».
Ведущий: В моем сундучке лежат волшебные предметы. Отгадайте, из каких они сказок: яйцо, волшебная палочка, золотой ключик, клубок, кольцо, стрела.
А теперь жюри отметит всех отличившихся в нашем конкурсе грамотами и памятными призами. (Награждение).
Ведущий: В сказках добро всегда побеждает зло. Смекалка и ум побеждают невежество. В жизни действуют эти же законы. Я желаю вам жить по законам добра. Читайте больше старых добрых сказок, друзья. До новых встреч на неведомых дорожках!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсно-игровая программа «В гостях у Светофора».
ЦелРебята повторяют правила дорожного движения, назначение светофора, знакомятся с основными дорожными знаками;занятие развивает память, мышление, вним быстроту и ловкость; воспитывает культуру ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/11/picture-87718-1426085364.jpg)
Конкурсно-игровая познавательная программа "Весёлые поварята"
Уже в начальных классах в игровой форме нужно готовить детей к осознанному выбору профессии. Данное внекласное мероприятие позволяет расширить и углубить представления о различных профессиях, в частно...
Конкурсно-игровая программа для детей младшего школьного возраста «В гостях у кота Леопольда»
/ Сцена украшена шарами. В конце сцены стоит столик, на нем ваза с цветами, стул. Звучит музыка кота Леопольда. Выходит Леопольд /...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/12/picture-314092-1423772131.jpg)
Конкурсно-игровое мероприятие «В гостях у Хомани»
Мероприятие является итоговым по станции «В гостях у Хомани» в рамках длительной воспитывающей игры «Арктическое путешествие» и направлено на выявление обучающихся, обладающих развитым интеллектом, мы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/13/picture-526649-1415899448.jpg)
Конкурсно-игровая программа "В гостях у сказки"
Конкурсно - игровая программа "В гостях у сказки" - материал для классногого часа или внеклассного занятия для первоклассников....
Сборник сценариев конкурсно-игровых развлекательных программ "Остров досуга"
Сборник конкурсно-игровых развлекательных программ "Остров досуга" может быть использован учителями, студентами для организации досуга младших школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/17/picture-1388350-1645121694.jpg)
Самоанализ внеклассного мероприятия в начальной школе. Конкурсно - игровая программа для 1 класса "В гостях у сказки"
Самоанализ внеклассного мероприятия поможет колегам в анализе их мероприятий.конкурсно- развлекательная программа - готовый суенарий мероприятия....