Самоанализ внеклассного мероприятия в начальной школе. Конкурсно - игровая программа для 1 класса "В гостях у сказки"
классный час (1 класс)

Машенцева Ольга Александровна

Самоанализ внеклассного мероприятия поможет колегам в анализе их мероприятий.

конкурсно- развлекательная программа - готовый суенарий мероприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Самоанализ внеклассного мероприятия

Тема: “В гостях у сказки”

Форма: Конкурсно-игровая программа

Данное мероприятие проводилось в 1 «А» классе

Цель: организация досуга обучающихся; прививать интерес к чтению и книгам.

Задачи: 

Обучающие:

- обобщить и систематизировать знания обучающихся, о народных и литературных сказках;

- способствовать развитию познавательной активности и устойчивого интереса у обучающихся к чтению.

Развивающие:

- развивать умение работать в команде;  

-развивать творческие способности, мышление, память, творческое воображение, ассоциативную память и прививать эстетический вкус.

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения обучающихся;

-прививать любовь к чтению и литературе;

- прививать нравственные и моральные качества в процессе игры.

Во время подготовки конкурсно-игровой программы я учитывала возрастные особенности детей, особенности классного коллектива и уровень его развития и применила индивидуальный подход к некоторым детям.

Таким образом, я выбрала такие сказки, которые знают все дети: «Репка», «По-щучьему веленью», «Колобок». Поэтому у каждого ребёнка была возможность проявить себя в командной работе. Также были загадки о Карлсоне, Чебурашке, трёх поросятах. Этих героев знают не все дети. Этот момент мероприятия дал одним ребятам повод для гордости за свои знания, а другим – послужил хорошей мотивацией больше читать.

Для конкурсно-игровой программы нужно было разделить учеников на команды. Я вижу, что есть ребята, с которыми неохотно дружат одноклассники. Это значит, что Макара С., Тахмину Ч., Кирсана С.  не захотят принимать в команду. Это приведёт к напряжённым отношениям в коллективе и психологической травме для этих детей. Поэтому было 2 команды: мальчики «Храбрые рыцари» - 13 человек и девочки «Милые принцессы»- 13 человек. И мне удалось избежать конфликтной ситуации.

В каждой команде нужно выбрать капитана - это ещё один «опасный момент». Мальчики выдвинули 2 кандидатуры и голосованием легко выбрали Колю М.  Среди 13 девочек капитаном команды очень хотели  быть 11 «принцесс». Поэтому пришлось тянуть жребий. Победила София Ш., и ни одна участница не расплакалась. Эта работа была проведена за день до мероприятия.

Есть ученики, которые не умеют работать в команде. Поэтому Макар С. и Рома Т. были моими помощниками в костюмах Тигрёнка и Гномика. Они подавали «порожки» с заданиями, открывали карточки с отгадками, так же были в составе команды мальчиков. Так я «заставила» этих ребят работать наравне со всеми детьми и подняла их авторитет в глазах одноклассников.

 На занятии использовались следующие формы работы:

- индивидуальная;

- фронтальная;

- групповая;

На мероприятии были использованы следующие виды деятельности:

- познавательная;

- игровая;

При проведении занятия применялись следующие методы и приёмы:

- словесный (беседа, понятия)

- импровизация;

- информационный;

- наглядный (Игра «Угадай мелодию»)

- рефлексия (смайлики – красный – прекрасное настроение, зелёный – обычное настроение, синий – грустное настроение).

Использовала раздаточный материал: «пирожки» с заданиями;

«Поезд» для конкурса «Поезд из Мультландии», пазлы к былине «Илья Муромец и Соловей Разбойник», оборудование для конкурса  «Волшебный сундучок», мультимедийная игра – конкурс  «Угадай мелодию»  фишки (оранжевого, зелёного, красного, жёлтого цвета и одна фишка чёрно-зелёного цвета), конверты с разрезанными именами сказочных героев.

Всё способствовало развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств.

При проведении мероприятия я учитывала возрастные, индивидуальные и психологические особенности младшего школьника, так как в этом возрасте происходит развитие не только познавательных интересов, но и личности ребенка. Учащиеся тренировались доказывать своё мнение и  принимать точку зрения другого человека, изменять собственную позицию. Так в конкурсе «Вопрос-ответ» команда «Милые принцессы» получила вопрос «В какую страну отправился Доктор Айболит по телеграмме?»  Милана О. была уверена, что в Индию. Даша К. привела аргументы в пользу своего ответа « в Африку», и Милане пришлось уступить. Команда получила балл за правильный ответ, а девочки поняли, что нужно уважать мнение других людей. Значит, на этом мероприятии ребята приобретали социальный опыт.

Физминутка- игра на внимание «Хлопай - топай» была направлена на воспитание коллективизма.         Большая часть детей ошиблась в вопросе         «У Пятачка был лучший друг Карлсон?»  в команде «Храбрые рыцари»         победили 2 участника, а у «Милых принцесс»  - 3. Они правильно отреагировали на остальные вопросы и стали «героями» своих команд.

Мультимедийная игра – конкурс  «Угадай мелодию» должна была повлиять на итог соревнования, поэтому мои помощники Гномик и Тигрёнок особенно внимательно следили, кто первый поднял руку, а соперники старались изо всех сил.

В заключении я представила детям выставку книг «Что за прелесть эти сказки!» Это послужило дополнительной мотивацией побольше читать.

И в начале и в конце использовала смайлики-настроение. У всех детей в конце было прекрасное настроение.

Кульминацией была импровизация – «Салют за успешную работу» (сначала хлопали девочки, затем хлопали мальчики, потом хлопали все – получился как «выстрел» салюта).

При проведении мероприятия удачными оказались следующие моменты: форма, приёмы, методы проведения, смена видов деятельности учащихся, активное участие ребят в ходе выполнения заданий.

На протяжении всего классного часа учащиеся были активны.

По моему мнению, цель и задачи, на достижение которых было направлено содержание данного мероприятия, выполнены.

В проведении этого мероприятия возникли сложности в организации работы в группах при составлении пазлов. Первоклассника  разобрали части картинки, и каждый хотел собрать все детали сам. От этого возник «рабочий шум» и обиды некоторых детей.

В целом, мероприятие прошло организованно, эмоционально.  Победила команда «Милые принцессы». Все получили хорошее настроение и сладкие призы.

Правильно организованные внеклассные мероприятия помогают ребёнку чувствовать себя комфортно в детском коллективе, высказывать своё мнение и принимать чужую точки зрения, стремиться к взаимовыручке и взаимоподдержке.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Зеленокумска

Советского района»

Ставропольского края

“В гостях у сказки”

Конкурсно-игровая программа

1»А» класс

Подготовила и провела

Учитель начальных классов

Машенцева О.А.

ЯНВАРЬ 2023Г.

Конкурсно-игровая программа “В гостях у сказки”

Цель: организация досуга обучающихся; прививать интерес к чтению и книгам.

Задачи:

Обучающие: обобщить и систематизировать знания обучающихся, о народных и литературных сказках; Способствовать развитию познавательной активности и устойчивого интереса у обучающихся к чтению.

Развивающие:  развивать умение работать в команде; Развивать творческие способности, мышление, память, творческое воображение, ассоциативную память и прививать эстетический вкус.

Воспитательные: воспитывать культуру общения обучающихся, прививать любовь к чтению и литературе, коллективизм, прививать нравственные и моральные качества в процессе игры.

Музыкальное сопровождение:  
1. Игра «Угадай мелодию»


    Оборудование:
1. Корзина с игрушками
2. Мозаика с иллюстрациями к сказкам
3. . Игра “Паровозик”
4 Призы

Ход мероприятия

Ведущая( негромко звучит фоновая музыка: песня «Приходите в сказку»)
       - Добрый день, дорогие ребята и гости. Я – добрая волшебница – сказочница. Живу в сказочной  стране, она была так прекрасна - не хоженые тропинки вели на край земли, ученый кот рассказывал сказки,  к самому небу поднимались прекрасные хрустальные дворцы, ковры-самолеты, летающие корабли парят над бескрайним морем, а в море игривые русалочки щебечут без умолку. Но пришла беда в нашу сказочную страну – злые волшебники заколдовали все сказки и они уснули непробудным сном. И только Вам под силу помочь нашей сказочной стране.

Нам сегодня предстоит отправиться в опасное путешествие, в пути нас ждут сложные задания и конкурсы, если вы справитесь с ними, злые чары рассеются и сказки оживут, проснутся и снова все в нашей сказочной стране будет по-прежнему. В путь мы отправимся, разделившись на две команды.

У нас есть два сказочных помощника – Гном и Тигрёнок. Они проведут нас по самым опасным тропам.

Кроме команд-участниц, у нас есть еще одна команда. Это команда справедливого и объективного жюри, которой сегодня предстоит принимать непростое решение – какая из команд лучше справится с испытаниями в сказочной стране.

Представление членов жюри:

Ведущая:

- Наше путешествие начинается.

                                                1 конкурс-разминка “Дополни имя”

Дети в командах соединят половинки имён сказочных героев. Каждый правильный ответ- 1 балл

Муха – Цокотуха

Пудель – Артемон

Пчела – Майя

Лиса – Алиса

Курочка – Ряба

Черепаха – Тортилла

Свинка – Пеппа

Змей – Горыныч

Братец – Иванушка

Прекрасная – Василиса

Крокодил – Гена

Царевна – Лягушка

2 конкурс «Угадай сказку»

Гномик: Здравствуйте, ребята. Вы  меня узнали?

Я Гномик из сказки «Белоснежка и 7 гномов». У меня полная корзина пирожков. Но пирожки не простые, а с заданиями.

Прошу выйти по 1 участнику от команды

Задание: угадать сказку по нескольким строчкам.

За каждый правильный ответ 1 балл, за чтение  - 1 балл. Так за 1 вопрос можно получить 2 балла.

 «По щучьему велению, по-моему  хотению….»

«Сивка- Бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист, как лист, перед травой!»

 «Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая»

«Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл и от тебя уйду»

«Козлятушки-ребятушки, отворитеся, отопритеся»

«Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут»

3 конкурс «Собери сказку» (до 3 баллов)

Собрать из пазлов картинку(иллюстрацию к сказке.) Кто быстрее и правильнее соберет из пазлов картинку- выигрывает.

1-я команда иллюстрация к былине «Илья Муромец»

      2-я команда иллюстрация к былине «Илья Муромец»

4 конкурс «Вопрос-ответ»

За каждый правильный ответ по 1 баллу

Вопросы задаются по очереди каждой команде.

1. В какую страну отправился Доктор Айболит по телеграмме? (Африка)

2. Как звали пуделя в сказке «Золотой ключик или приключения Буратино?» (Артемон)

3. Крыса старухи Шапокляк (Лариска)

4. Крокодил- друг Чебурашки (Гена)

5. Кем в русской народной сказке была лягушка? (Царевной)

6. Из чего варил кашу хитрый солдат? (Из топора)

7. С чьей помощью улетела Дюймовочка из норы крота в теплые края? ( Ласточка)

8. Собачка, которая помогала деду и бабке репку из земли тащить? (Жучка)

9.Кому несла Красная шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)

10. Что Муха- Цокотуха купила на базаре? (Самовар)

5 конкурс

«Поезд из Мультландии» ( 2 балла)

Участники должны отгадать загадки и узнать,  какие герои из мульфильмов едут в вагонах поезда. Вопрос задается по очереди каждой команде.

1. Винни Пух

Этот мишка любит мед, в гости сам к друзьям идет.

2. Свинка Пеппа

Любит валяться на полу и весело смеяться, любит бегать по лужам. У нее много друзей - кролик Ребекка, овечка Сюзи, братик Джорж.

3. Собачий патруль

Девиз этих щенков: «Отважным щенкам все-все по зубам. Отряд щенков к делу готов». Гонщик, Маршал, Скай, Крепыш, Рокки, Зума!

4. Фиксики Нолик и Симка

Человечки очень споро чинят Электроприборы! Их не видно, не смотри, ведь они живут внутри. Нету места мистике, если рядом …Фиксики

5. Лунтик

Он сиреневый такой. Машет весело рукой. Он свалился к нам с луны-очень добрый, знаем мы.

6. Барбоскины

Мама, папа, дети- все, как у людей. Дочери Лиза и Роза увлекаются модой и музыкой, сыновья играют в футбол, мечтают о Нобелевской премии.

Физминутка  Игра на внимание «Хлопай - топай»

Если верное утверждение – хлопай.

Если неверное утверждение – топай.

Кто ошибся – садись.

 Кто ошибся, садится. Каждый победитель приносит команде 1 балл

  1. Спал Емеля на печи?
  2. Буратино из железа?
  3. У Пятачка был лучший друг Карлсон?  
  4. А Карлсон больше всего любил варенье?
  5. Золушка отправилась на балл в лимузине?
  6. Девочка, которая отправилась к бабушке через лес, отнести пирожки, носила зеленую шапочку?
  7. Последним поселился в теремок и разрушил его слон?
  8. Курочка- Ряба несла серебряные яички?
  9. Всех излечит-исцелит добрый доктор Карабас?
  10. Волк смог сдуть дом из соломы ?
  11. У Чебурашки большие уши?
  12.  Стрелу Ивана – Царевича на болоте поймала черепаха?

6 конкурс  «Волшебный сундучок»

Отгадайте, из какой сказки этот предмет

За каждый правильный ответ – 1 балл

Учитель показываем игрушки

Медведь – «Маша и Медведь», «Теремок»…

Домик, Курочка, Заяц, Лиса.

7. Игра «Угадай мелодию»

В то время, пока жюри подводит итоги, учитель представляет выставку книг «Что за прелесть эти сказки!»

Выступление жюри

Жюри пришлось не легко, но мы все с нетерпением ожидаем услышать их мнение. Предоставляем слово жюри - …

    Жюри оглашает итоги.

 Заключительное слово Ребята, вы справились со всеми заданиями, от всех жителей нашей сказочной страны вам огромное спасибо. Злые чары рассеялись и теперь сказки ожили и по-прежнему будут помогать нам учиться отличать добро от зла, правду от лжи, быть честными и справедливыми, будут учить нас не бояться не бояться трудностей, учить ценить дружбу, уважать старших, не жадничать, не обманывать, не придавать, а главное – помнить, что добро всегда возвращается добром.

Рефлексия. «Смайлики»  вручение сладких призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие в начальной школе "Осенний бал" (4 класс)

Цели и задачи мероприятия:обогащение знаний учащихся о приметах осени;сплочение классного коллектива;воспитание любви к своей Родине....

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 1-2 КЛАССОВ «В ГОСТЯХ У РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ»

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 1-2 КЛАССОВ, ПРОВЕДЁННЫЙ В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ«В гостях у русской народной сказки»За основу сценария мероприя...

Внеклассное мероприятие в начальной школе (праздник) "В гостях у сказки"

Цель: вспомнить вместе с ребятами любимые сказки, развивать желание больше читать и пополнять свои знания о сказках.Оформление: название мероприятия; картинки с фрагментами сказок; музыкальное оформле...

Осень в гости к нам пришла (внеклассное мероприятие для начальных классов)

Осень-прекрасное время года. Дети знакомятся с приметами осени, читают красивые стихи известных поэтов И. Бунина, А.С. Пушкина....

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 1-2 КЛАССОВ, ПРОВЕДЁННЫЙ В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ «В гостях у русской народной сказки»

За основу сценария мероприятия, был взят план-конспект урока чтения в первом классе, разработанный Ауловой Светланой Ивановной, учителем начальных классов МОУ – гимназии № 12, г. ...

Внеклассное мероприятие для начальных классов Игра-путешествие «В гости к С.Я. Маршаку»

Цели:Расширять знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака.Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память и речь детей.Развивать навыки сознательного чтения.Воспитывать интер...