Методическая разработка классного часа «Герои нашего времени».
методическая разработка (3 класс)
Методическая разработка классного часа ««Герои нашего времени» написана с целью:
- получения углублённых знаний о героях СВО,
- воспитания чувства патриотизма, чувства благодарности и уважения к этим людям,
- привития любви к Родине, чувства гордости за героев Отечества,
- формирования исторической памяти и преемственности поколений.
В современных условиях развития общества необходимо прививать любовь к своему Отечеству, помочь детям осмыслить историю родной страны, своей малой родины, научить искренне переживать за судьбу народа и страны, вызывать у молодого человека в душе те качества, которые и определяют его как личность, как гражданина.
Разнообразные формы работы с детьми позволят правильно организовать поисково-информационную и творческую деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_klassnogo_chasa.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа.
Ход мероприятия.
Слайд 1.
Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня у нас, как и во всех школах нашей страны, проходит классный час «Герои нашего времени».
Наша великая Родина – Россия – всегда стояла на защите интересов народов, нуждающихся в помощи.
И сегодня российская армия помогает народу Донбасса и всей Украины обрести безопасность и уверенность в завтрашнем дне.
Строки из стихотворения Анны Ахматовой «Мужество» написаны в далеком 1942 году, созвучны сегодняшнему дню:
Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
И сегодня на классном часе предлагаю вам подумать над тем, что же такое мужество и героизм?
Слайд 2.
Ведущий 2: В толковом словаре Ожегова: «Мужество – это храбрость, присутствие духа в опасности».
Должен ли человек воспитывать мужество в себе?
В каких случаях оно необходимо?
Как часто приходится проявлять это качество в жизни?
Кого из литературных, исторических героев вы бы назвали мужественными и почему?
Ведущий 1:Давайте задумаемся над этими вопросами, вспомним о событиях прошлого, чтобы осмыслить настоящее.
Ведущий 2:Какие они, герои нашего времени?
В какой стране рождаются и живут эти люди?
Может, нужны особые условия, для того чтобы появились герои?
Может, это люди особой профессии?
Ведущий 1: «Кто они, герои нашего времени?»
Человек, для которого слова долг, честь, патриотизм, подвиг, герой – не просто слова. Этот человек во все времена пользовался уважением и почитался в народе. Поступки человека не проходят бесследно, они оцениваются с позиции блага для других людей и пользы для своей Родины.
Ведущий 2:Прямо сейчас наши современные герои, выполняя свой долг, оказываются в ситуациях между жизнью и смертью – ситуациях, требующих от человека проявления мужества, а иногда и настоящей воинской доблести. У них дома остались родственники, любимые и любящие их люди, которые ждут их.
Ведущий 1:В нашей истории так случалось... В самые разные эпохи, в дни тяжёлых испытаний, мы всегда ждали, поддерживали и верили в тех наших ребят, чья профессия – защищать Родину!
Звучит отрывок из стихотворения Константина Симонова «Жди меня».
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
Слайд 3 .
Ведущий 2:«Есть такая профессия – Родину защищать» – говорит один из героев замечательного фильма «Офицеры». Во все времена российские солдаты защищали нашу Родину. Защищали в годы Великой Отечественной войны… Защищали мужественно, самоотверженно, не думая о своей жизни.
Ведущий 1:Спустя семьдесят лет после Победы в Великой Отечественной войне эстафету мужества принял Донбасс, жители которого вынуждены были встать на защиту своей свободы, правды и великой российской культуры. Мы, граждане огромной многонациональной страны, обязаны помочь нашим братьям, по-другому поступить нельзя, во имя справедливости и будущего нашей страны!
Ведущий 2:Всегда будем прославлять имена мужественных людей, сражающихся за Родину и братский народ, а также имена ребят, героически отдавших жизнь за справедливость, свободу, историческую память!
Ученик 1: В нашей школе уже 3 героя, 3 молодых парня, которые погибли на Украине. Это Эльвин Мамедов, Александр Ермолов и Игорь Фролов.
Слайд 4.
Ученик 2: Портрет героя: «Один из героев нашего времени – Эльвин Мамедов»
24 марта 2022 года, в аллее героев ВДВ на Богородском кладбище г. Рязани был похоронен гвардии лейтенант, выпускник Рязанского училища ВДВ Эльвин Сахиб оглы Мамедов, героически погибший в ходе спецоперации на Донбассе. Эльвин Мамедов проходил службу в должности командира разведывательного взвода разведывательной роты 217 гвардейского парашютно-десантного полка, базирующегося в Рязани.
Ученик 3: О подвигах - стихи слагают.
О славе – песни создают.
"Герои никогда не умирают,
Герои в нашей памяти живут!”
Слайд 5
Ведущий1: Биография
Эльвин Сахиб оглы Мамедов родился 21 октября 1997 года в городе Баку Республики Азербайджан. Детство, юность и большую часть жизни прожил в Сасовском районе, в селе Фроловское. С 2000 по 2003 год посещал занятия в детском саду и окончил 1-й класс в селе Фроловское. С 2004 по 2013 год учился в школе № 2 города Сасово, с 2013-го по 2015-й – в нашей школе - школе №3. Одноклассники и классный руководитель отмечают его особое обаяние и то, что он сразу влился в коллектив.
Слайд 6
Ведущий 2:В старших классах Эльвин Мамедов активно занимался борьбой, боксом и плаванием. Участвовал в многочисленных соревнованиях межрегионального и международного уровня, став кандидатом в мастера спорта по боксу и дзюдо, перворазрядником по плаванию.
Слайд 7
Ведущий 1:С 2015 по 2021 год обучался в РВВДКУ (Рязанском высшем воздушно-десантном командном училище) им. генерала армии В.Ф.Маргелова по направлению подготовки «Применение подразделений войсковой разведки». По окончании в 2021 году гвардии лейтенант Эльвин Мамедов проходил службу в должности командира разведывательного взвода разведывательной роты 217-го гвардейского парашютно-десантного полка.
Ученик 4:Верность, доблесть, отвага и честь –
Эти качества не напоказ.
У Отчизны героев не счесть,
Время выбрало вас.
Слайд 8
Ведущий 2 :Эльвин мечтал о службе в ВДВ, занимался спортом, хорошо учился, окончил десантное училище и стал командиром разведывательно-десантного взвода.
Обстоятельства гибели
С утра 12 марта 2022 года взвод под командованием Эльвина Мамедова в составе разведывательной роты во главе со старшим лейтенантом Зозулиным приступил к ведению разведывательно-поисковых действий, где обнаружил скрытые стартовые позиции артиллерии вооруженных сил Украины. Точно определив положение противника, своевременно передал координаты в пункт управления, в результате чего вражеские орудия были уничтожены, а подразделения дивизии заняли требуемый плацдарм без огневого воздействия противника. В ходе дальнейшего ведения разведки, рота попала под обстрел диверсионно-разведывательной группы националистов, её командование приняло смелое и грамотное решение – совершить дерзкий маневр и огневой налет. Наши воины, разгромив данную группу, взяли в плен вражеского офицера с секретными документами.
Подвергать себя серьёзной опасности ради спасения других – мужество, а делать это, зная, что за тобой стоит смерть, – героизм.
При возвращении в район эвакуации головной дозор разведывательной роты во главе с её командиром и гвардии лейтенантом Эльвином Мамедовым попал в засаду. Имея множественные осколочные ранения, офицеры проявили личное мужество, отдали приказ личному составу выдвинуться в запасной район эвакуации, взяв прикрытие своего подразделения на себя, в течение 30 минут вели бой с превосходящими силами противника. В этом неравном бою Эльвин Мамедов получил смертельное ранение. А командир роты, израсходовав весь имеющийся боекомплект, подпустив вражеских военнослужащих вплотную к себе, использовал последнюю, оставшуюся у него осколочную гранату, подорвав себя и окруживших его украинских националистов. Офицеры ценой собственной жизни спасли своих боевых товарищей, которые благодаря их подвигу смогли выйти из окружения. Владимиру Зозулину присвоили звание Героя России. Эльвина Мамедова наградили орденом Мужества.
Слайд 9
Ведущий 1: Неугасима память поколений
И память тех, кого мы свято чтим,
Давайте, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
Прошу всех встать. Объявляется минута молчания.
Звучит метроном.
Ученик 5:Нет, мужество случайным не бывает.
Оно в душе солдата родилось,
Когда он о друзьях не забывает
И с Родиной себя не мыслит врозь.
Слайд 11-12
Ведущий 2: 2 сентября 2022 года на здании школы №2 города Сасово
открыли памятную доску, посвященную Эльвину Мамедову.
9 декабря 2022 года в нашей школе открыли «Парту Героя» имени Эльвина Мамедова.
Парта Героя - это ученический стол, на котором размещена фотография Героя и его биография. Право сидеть за Партой Героя будет присуждаться учащимся за отличные оценки, а также за активную общественную работу.
Парта Героя, имени Эльвина Сахиб оглы Мамедова, находится в кабинете №45. Теперь каждый ученик может узнать о Герое, выпускнике нашей школы, совершившем доблестный поступок, проявившем личное мужество и героизм.
Его внимательные глаза ежедневно встречают и провожают нас, как бы говоря нам…
Ученик6: Я хочу, чтобы гордость была за страну,
Чтоб красивым был прожитый день,
Чтоб заснуть у хорошего чувства в плену
Вспоминая хороших людей…
Слайд 13.
Ведущий 1:В чём же проявляется мужество и героизм? Герой нашего времени – кто он (она)?
(Герой – это обычный человек, любой из нас. Тот, кто храбр, мужественен, добр, любит людей и трепетно относится к своей Родине.)
Ведущий 2:Мы твёрдо знаем: Россия – миролюбивая страна, россияне всегда стоят на защите Мира, Доброты, Справедливости!
Слайд 14.
Ведущий 1:Благодаря нашим Героям спокойное и благополучное будущее нашей страны – в надёжных руках.
Ведущий 2:Герои нашего времени те, для кого слова «Родина наша – Россия, ты для нас одна!» – не просто слова, а «состояние души».
Слушают песню «Господа- Офицеры».
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного час для учащихся начальной школы «Юн и в старости тот, кто смолоду здоровье бережет!"
Цель: дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье.Задачи: дать ученикам представление о здоровом образе жизни;помочь учащимся задума...
методическая разработка урока математики "Единицы времени.Век"
Цель урока: познакомить детей с новой единицей времени - век.Урок направлен на формирование у детей временных представлений, отработку умения сравнивать и переводить одну единицу времени в другую, раз...
Методическая разработка.Формирование последовательности во времени как основа профилактики дисграфии.
В методической разработке представлены игры: "Что, где, когда?" (или "Волшебный сундучок логопеда") и "Круглый год"(или "Колесо времени") для формирования временных представлений....
Методическая разработка урока математики "Единица времени – секунда".
Методическая разработка урока математики "Единица времени - секунда" и презентация к уроку. УМК "Школа 2100" , 3 класс....
Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....
Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»
Цель: углублять представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...
Методическая разработка классного часа на тему: «Александр Прохоренко - Герой нашего времени»
Данная разработка посвящена воспитанию патриотизма и гражданственности учащихся начальных классов. Были поставлены задачи воспитывать у детей интерес к изучению истории на ярком приме...