методическая разработка урока математики "Единицы времени.Век"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Цель урока: познакомить детей с новой единицей времени - век.
Урок направлен на формирование у детей временных представлений, отработку умения сравнивать и переводить одну единицу времени в другую, развитие логического мышления и интереса к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_edinitsy_vremeni_3_klass.pptx | 265.85 КБ |
matematika_edinitsy_vremeni_3_klass.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Незнающие пусть научатся, а знающие пусть вспомнят еще раз»
Что это? Его можно потерять, но невозможно вернуть Оно быстротечно, и в то же время – вечно Обогнать его могут лишь избранные, а остальные пытаются идти с ним в ногу Оно течет, но не проливается
2600 : 10 = 36 + 17 = 240 : 3 = 0 х 41 = 58 : 2 = 26 --- р 260 --- в 53 --- р 63 ---- е 80 --- е 60 ---- ш 0 --- м 41 --- а 19 --- й 29 ---- я В Р Е М Я
Найди «лишнюю» величину Сек, час, мин, вчера, век, неделя, день, год, завтра, сут , месяц
Найди «лишнюю» величину Сек, час, мин, вчера, век, неделя, день, год, завтра, сут , месяц
Найди «лишнюю» величину Сек, час, мин, вчера, век, неделя, день, год, завтра, сут , месяц
Найди «лишнюю» величину Сек, час, мин, вчера, век, неделя, день, год, завтра, сут , месяц
Расположи в порядке возрастания Сек, час, мин, вчера, век, неделя, день, год, завтра, сут , месяц
Расположи в порядке возрастания Сек, мин, час, сут , нед ., месяц, год, век
Соедини величину с соответствующим числом Сек, мин, час, сут , нед ., месяц, год, век 60, 24, 30, 31, 7, 28, 12, 29, 365, 100, 366
Соедини величину с соответствующим числом Сек, мин, час, сут , нед ., месяц, год, век 60, 24, 30, 31, 7, 28, 12, 29, 365, 100, 366
Соедини величину с соответствующим числом Сек, мин, час, сут , нед ., месяц, год, век 60, 24, 30, 31, 7, 28, 12, 29, 365, 100, 366
Соедини величину с соответствующим числом Сек, мин, час, сут , нед ., месяц, год, век 60, 24, 30, 31, 7, 28, 12, 29, 365, 100, 366
Соедини величину с соответствующим числом Сек, мин, час, сут , нед ., месяц, год, век 60, 24, 30, 31, 7, 28, 12, 29, 365, 100, 366
Соедини величину с соответствующим числом Сек, мин, час, сут , нед ., месяц, год, век 60, 24, 30, 31, 7, 28, 12, 29, 365, 100, 366
Для любознательных Почему неделю неделей называют? 7 не дел ится ни на 2, ни на 3, ни на 4, а только на 1 и на 7
Запомни! 1 мин = 60 сек 1 час = 60 мин 1 сут = 24 часа 1 нед . = 7 дней 1 месяц = 28, 29, 30, 31 день 1 год = 12 мес., 365 или 366 дней 1 век = 100 лет
Логические задачи: Что больше: учебный год или календарный? В 12ч ночи шёл снег. Может ли быть через несколько дней в это же время солнечная погода? Сколько суток пройдёт с 9 ч утра, когда вы приходите в школу до 9 ч утра следующего дня? Если на следующий день после своего дня рождения я скажу : «Послезавтра будет среда, то это будет правильно. В какой день недели у меня был день рождения? Два шахматиста играли в шахматы. Игра заняла у них 3 ч и закончилась в 12 ч. Когда шахматисты приступили к игре?
«Делу время, потехе час»
Повторение 1/2 мин 1/3 часа 1/8 сут . 1/7 нед . 1/6 года 1/10 века
Повторение V X L C D
Повторение V X L C D 5
Повторение V X L C D 5 10
Повторение V X L C D 5 10 50
Повторение V X L C D 5 10 50 100
Повторение V X L C D 5 10 50 100 500
Повторение V X L C D 5 10 50 100 500 60 300 34 18 555
Повторение V X L C D 5 10 50 100 500 60 300 34 18 555 LX
Повторение V X L C D 5 10 50 100 500 60 300 34 18 555 LX CCC
Повторение V X L C D 5 10 50 100 500 60 300 34 18 555 LX CCC XXXIV
Повторение V X L C D 5 10 50 100 500 60 300 34 18 555 LX CCC XXXIV XVIII
Повторение V X L C D 5 10 50 100 500 60 300 34 18 555 LX CCC XXXIV XVIII DLV
Вырази в часах 2 сут . 15 ч 7 сут . 3 ч 10 сут . 18 ч
Вырази в минутах 5 ч 38 мин 8 ч 7 мин 12 ч 42 мин
Вырази в годах 1 век 1 год 2 века 24 мес.
Сравни 1 век … 360 лет 1 год … 360 сут . 1 мес. 7 сут . …. 27 сут . 1 сут . 20 ч … 120 ч 4 мин 2 сек. … 42 сек. 3ч 5 мин … 35 мин
Реши задачу «Я проснулся в семь утра – и на стадион!» - Так приятелям сказал Ляпин Родион. «Четверть часа на пробежку, На зарядку полчаса И одну шестую часа слушал птичьи голоса». Сколько времени был Родион на стадионе?
Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Урок : математика
Тема: «Единицы времени, век»
Класс: 3 класс
УМК: «Школа 2100»
Учитель: Павлова Татьяна Петровна
Время проведения: 15 апреля
Цели:
- познакомить с новой единицей измерения времени – сутками;
- закрепить представление о временной последовательности событий;
- закрепить знания о ранее изученных единицах измерения времени;
- формировать умение детей сравнивать и переводить одну единицу времени в другую;
- отработать умение решать задачи изученных видов и вычислительные навыки детей
- развивать внимание, зрительную и слуховую память, использовать в речи математические термины, логическое мышление, интерес к математике;
- воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества и коллективизма, самостоятельность и дисциплинированность.
Ход урока
- Организационный момент.
Встали ровно, подтянулись.
Сели тихо, улыбнулись.
- Сообщение темы урока
Для того, чтобы понять что мы сегодня будем изучать на уроке математике, надо ответить на вопросы:
- что можно потерять, но невозможно вернуть?
- что быстротечно и в то же время вечно?
- обогнать его могут лишь избранные, а остальные пытаются идти с ним в ногу;
- что течет, но не проливаться?
Если вам трудно ответить на эти вопросы, то предлагаю решить выражения, а с их помощью найти ответ на мой вопрос.
2600 : 10 | 36 + 17 | 240 : 3 | 0 х 41 | 58 : 2 | |||||
26 | 260 | 53 | 63 | 80 | 60 | 0 | 41 | 19 | 29 |
р | в | е | р | е | ш | м | а | й | я |
- Итак, сегодня мы продолжаем изучать единицы времени.
3. Устный счет
1. Прочитайте запись на доске.
Сек, час, мин.. вчера, век, нед., день, год, завтра, сут., месяц
- Найдите «лишнюю» величину. Обоснуйте свой выбор.
Для любознательных: В неделе 7 дней. Это число не делится ни на 2, ни на 3,ни на 4 части без остатка. Оно делится только на единицу или на само себя. Вот его и назвали — НЕДЕЛЯ.
- Расположите в порядке возрастания оставшиеся величины.
- Соедините название величины с соответствующим числом. Объясните свой выбор.
сек | мин | час | нед | месяц | год | век |
60, 24, 30, 31, 28, 29, 7, 12, 365, 366, 100 |
Итог: запомните таблицу единиц времени, этот материал вам пригодится для решения заданий.
2.Логические задачи:
- Что больше: учебный год или календарный?
- В 12ч ночи шёл снег. Может ли быть через несколько дней в это же время солнечная погода?
- Сколько суток пройдёт с 9 ч утра, когда вы приходите в школу до 9 ч утра следующего дня?
- Если на следующий день после своего дня рождения я скажу : «Послезавтра будет среда, то это будет правильно. В какой день недели у меня был день рождения? (воскресенье)
- Два шахматиста играли в шахматы. Игра заняла у них 3 ч и закончилась в 12 ч. Когда шахматисты приступили к игре? (9 ч)
3.Повторим дроби и найдем части:
1/2 мин ; 1/3 часа ; 1/8 сут. ; 1/7 нед. ; 1/6 года ; 1/10 века.
4.Мы повторили понятие век. Скажите пожалуйста, какими цифрами принято обозначать век? (римскими)
Вспомните римские цифры и переведите записанные числа арабскими цифрами на римские:
V | X | L | C | D |
5 | 10 | 50 | 100 | 500 |
60 | 300 | 34 | 18 | 555 | 4 | 109 |
LX | CCC | XXXIV | XVII | DLV | IV | CIX |
Итог: хорошо повторили изученный материал, провели «гимнастику для ума», а значит, готовы решать более сложные задания.
Ф И З М И Н У Т К А
- Работа по теме урока.
1. Вырази в часах: 2 сут. 15 ч ; 7 сут. 3 ч. ; 10 сут. 18 ч.
2. Вырази в минутах: 5 ч 38 мин. ; 8 ч 7 мин ; 12 ч 42 мин
3. Вырази в годах: 1 век 1 год ; 2 века 24 мес.
4. Сравни:
(«Сравниваем только одинаковые величины» - повторить с детьми правило)
1 век …. 360 лет 1 сут. 20 ч …. 120 ч
1 год … 360 сут 4 мин. 2 сек. …… 42 сек
- мес. 7 сут. …. 27 сут. 3 ч 5 мин … 35 мин
4.Реши задачу:
- Прочитайте задачу.
«Я проснулся в семь утра – и на стадион!» -
Так приятелям сказал Ляпин Родион.
«Четверть часа на пробежку,
На зарядку полчаса
И одну шестую часа слушал птичьи голоса».
- Является ли это задачей? (нет вопроса)
- Прочитайте вопрос.
Сколько времени был Родион на стадионе?
Разбор задачи:
- Что мы ищем: часть или целое?
- Как найти целое?
- Из каких частей складывается время пребывания Родиона на стадионе?
- Что относится к занятиям спортом, а что нет?
- Составим краткую запись с помощью ключевых слов.
- Сколько времени потратил Родион на занятия спортом? На отдых? На что больше? А надо ли отдыхать?
- 55 минут – это больше или меньше часа?
Вывод: ежедневно потратить 55 минут на занятия спортом – это не много, зато мы приобретаем здоровье и бодрость духа.
5.Повторение изученного по теме: «Умножение и деление трехзначных чисел» (стр.29 № 6, предложить для самостоятельной работы «сильным» ученикам)
(339 : 3 + 97) х 4 : 2 =
890 – ( 475 : 5 + 205) =
(108 + 395 ) – 225 : 5=
6. Итог урока
- С какими единицами мы работали сегодня на уроке?
- Что нового узнали?
- Что больше всего понравилось?
- Закончить урок хочу стихотворением С. Я. Маршака.
Мы знаем: время растяжимо.
Оно зависит от того, какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои,
А иногда оно течёт,
Ненагруженное, пустое
Часов и дней напрасный счёт.
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки,
Но, положив их на весы,
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.
7.Домашнее задание
Знать таблицу единиц времени
Стр.30 № 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку с использованием здоровьесберегающих технологий "Понятие о временных формах глагола". 3 класс.
В данном материале представлено использование здровьесберегающих технологий на примере урока руского языка....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока русского языка по теме: «Изменение глаголов по временам»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАурока русского языка по теме:«Изменение глаголов по временам»...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе по теме: "Смена времен года"
Тип урока: открытие нового знанияЦель: – организовать деятельность учащихся по формированию представлений о временных изменениях в природе; создать условия для уточнения знаний...
методическая разработка урока русского языка на тему "Изменение глаголов по временам"
Занимательный,познавательный материал, тест....
Методическая разработка урока математики "Единица времени – секунда".
Методическая разработка урока математики "Единица времени - секунда" и презентация к уроку. УМК "Школа 2100" , 3 класс....
Методическая разработка урока русского языка в 4 классе на тему "Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени"
Методический материал опубликован в региональном сборнике статей "Учитель - учителю. Из опыта работы учителей начальных классов Белгородской области" в соавторстве с учителем начальных классов Л.А. Фу...
Методическая разработка урока русского языка в 3 классе "Изменение глаголов по временам"
Открытый урок русского языка...